Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Пешеходные коммуникации
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки.
2. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории муниципального образования необходимо обеспечивать: высокий уровень благоустройства и озеленения, минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями и массовыми пешеходными потоками, непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая маломобильные группы населения, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры.
3. Перед проектированием пешеходных тротуаров составляется карта фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в том числе старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовывается общественное обсуждение.
4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделяются следующие типы участков:
1) первый тип - участки, образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
2) второй тип - стихийно образованные участки, возникшие вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
3) третий тип - стихийно образованные участки, возникшие вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
5. В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, а также инвентаризация бесхозяйных объектов.
6. По второму типу участков проводится его осмотр, после чего осуществляется комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7. Третий тип участков проверяется на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, проводятся мероприятия по очищению участка от данных объектов, при необходимости, населению закрывается доступ к указанному участку.
8. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
9. При проектировании пешеходных коммуникаций продольный уклон необходимо принимать не более 60 промилле, поперечный уклон (односкатный или двускатный) - оптимальный 20 промилле, минимальный - 5 промилле, максимальный - 30 промилле. Уклоны пешеходных коммуникаций с учетом обеспечения передвижения инвалидных колясок необходимо предусматривать не превышающими: продольный - 50 промилле, поперечный - 20 промилле. На пешеходных коммуникациях с уклонами 30 - 60 промилле необходимо не реже, чем через 100 метров устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 метров. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные выше уклоны, предусматривается устройство лестниц и пандусов.
10. Качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек должны обеспечить предупреждение образования гололеда, слякоти, луж и грязи.
11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.