Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2022 г. N 150-пкз
Приложение
к постановлению
Администрации Надымского района
от 2 декабря 2020 г. N 115-пк
(с изменениями от 20 апреля, 1 июля, 12 августа, 7 декабря 2021 г.,
29 марта, 6 декабря 2022 г., 7 февраля, 16 мая, 1 августа,
28 ноября 2023 г., 30 января, 22 марта, 31 июля, 5 августа 2024 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Надымского района от 5 августа 2024 г. N 334-ПКЗ
Паспорт муниципальной программы муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации, курирующий данное направление, Османова Динара Исмоиловна |
Координатор муниципальной программы |
Управление информационных технологий и связи Администрации Надымского района |
Исполнитель муниципальной программы |
Управление информационных технологий и связи Администрации Надымского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент финансов Администрации Надымского района; Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района; Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района; Департамент градостроительной политики и земельных отношений Администрации Надымского района; территориальные органы Администрации Надымского района, наделённые правами юридического лица: - Администрация поселка Пангоды; - Администрация поселка Заполярный; - Администрация поселка Лонгъюган; - Администрация поселка Правохеттинский; - Администрация поселка Приозерный; - Администрация поселка Ягельный; - Администрация села Ныда; - Администрация села Кутопьюган |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Надымского района"; Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Надымского района" |
Период реализации |
2021 - 2024 гг. |
Цели муниципальной программы |
Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа |
Направления |
Развитие информатизации на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа |
Показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество подключенных к Надымскому сегменту региональной системы электронного документооборота и делопроизводства предприятий (организаций, учреждений), с нарастающим итогом; - количество аттестованных и переаттестованных рабочих мест по требованиям защиты персональных данных в органах местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, с нарастающим итогом; - доля аттестованных и переаттестованных рабочих мест по требованиям защиты персональных данных в органах местного самоуправления муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации |
Общий объем финансовых затрат по муниципальной программе на период с 2021 по 2024 год в пределах ассигнований бюджетных смет бюджетополучателей, согласно утвержденному бюджету Надымского района, составляет 130 823,773 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 27 306,732 тыс. руб.; 2022 год - 31 965,537 тыс. руб.; 2023 год - 34 323,610 тыс. руб.; 2024 год - 37 227,895 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета: - Ямало-Ненецкого автономного округа - 6 977,000 тыс. руб.: 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 2 251,000 тыс. руб.; 2023 год - 2 363,000 тыс. руб.; 2024 год - 2 363,000 тыс. руб.; - муниципального округа Надымский район - 123 846,773 тыс. руб.: 2021 год - 27 306,732 тыс. руб.; 2022 год - 29 714,537 тыс. руб.; 2023 год - 31 960,610 тыс. руб.; 2024 год - 34 864,895 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные муниципальной программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета на соответствующий год. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Широкое применение ИКТ на сегодняшний день является глобальной тенденцией мирового развития. Применение современных технологий обработки и передачи информации имеет решающее значение как для развития экономики государства в целом, так и для повышения эффективности процессов управления на всех уровнях власти. Совершенно очевидна важная роль ИКТ в экономическом развитии, обеспечении жизнеспособности страны, региона, района.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития ИКТ и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Государственная и муниципальная политика Российской Федерации в сфере информатизации в настоящее время направлена на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со следующими документами, определяющими приоритеты:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
- Государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1110-П.
Актуальность решения проблем в сфере развития информатизации и связи в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ) обоснована общим направлением политики Президента РФ, Правительства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона и обеспечения устойчивого повышения уровня и качества жизни населения. Реализация задач, поставленных Правительством Российской Федерации по формированию электронного правительства и развитию информационного общества, предъявляет новые требования к целям и методам внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность ОМСУ. Муниципальная программа муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество" (далее - муниципальная программа) на 2021 - 2024 годы определяет дальнейшие перспективы развития информатизации ОМСУ в соответствии с задачами модернизации муниципального управления и социально-экономического развития муниципального округа, а также мероприятия, необходимые для реализации этого процесса.
Основными направлениями являются переход на межведомственное и внутриведомственное взаимодействие в электронном виде, переход к безбумажному документообороту, обеспечение необходимого уровня информационной безопасности в ОМСУ муниципального округа и оказание муниципальных и государственных услуг в электронном виде. Муниципальные программы в сфере информатизации успешно реализуются с 2010 года.
Законом автономного округа от 23.04.2020 N 38-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Надымский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа" муниципальное образование Надымский район преобразовано во вновь образованное муниципальное образование муниципальный округ Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и наделено статусом муниципального округа.
Отсутствие или недостаточность развития телекоммуникационной инфраструктуры в каком-либо муниципальном образовании в автономном округе ведет к его дезинтеграции из единого информационного пространства региона, возникновению "цифрового неравенства" между удаленными населенными пунктами и муниципальными центрами автономного округа. Отсутствие каналов связи необходимой пропускной способности требуемого качества оказывает сдерживающее влияние на развитие следующих проектов:
- предоставление широкополосного доступа к сети Интернет на местах организации обучения кочевого населения;
- предоставление доступа к сети Интернет для территориальных подразделений ИОГВ ЯНАО в муниципальных образованиях в автономном округе;
- развитие комплексной интегрированной системы безопасности автономного округа;
- обеспечение сервисов региональной межведомственной телекоммуникационной сети (далее - РМТКС) ЯНАО;
- работоспособность действующих и вновь создаваемых АИС в современной телекоммуникационной инфраструктуре.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в автономном округе позволит в полной мере обеспечить свободный доступ граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, ОМСУ ЯНАО к информации на всех этапах ее создания и распространения. Необходимо продолжить работы по развитию РМТКС ЯНАО, создавать новые территориальные узлы РМТКС ЯНАО в муниципальных образованиях в автономном округе, не имеющих статуса районных центров или городов, что позволит продолжить процесс включения малых населенных пунктов в единое информационное пространство автономного округа. В связи с этим имеется потребность в дальнейшем развитии магистральных волоконно-оптических линий связи на территории автономного округа, в том числе и для нужд РМТКС ЯНАО.
В настоящее время действует межведомственный юридически значимый документооборот и продолжается внедрение юридически значимого обмена электронными документами между ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО. Одним из видов электронного правительства на территории муниципального образования является региональная система электронного документооборота и делопроизводства (далее - РСЭДД), объединяющая все муниципальные образования Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием РМТКС.
Инфраструктура СМЭВ предусматривает оказание услуг комплексного сервиса по использованию и сопровождению региональной инфраструктуры электронного правительства, выполнение работ по модернизации и технической поддержке автоматизированной межведомственной информационной системы для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде автономного округа, а также внедрение, модернизацию и развитие ведомственных информационных систем для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выполнение работ по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа в электронной форме, приобретение оборудования и лицензий.
Реализация мероприятия позволит:
- привести СМЭВ ЯНАО в соответствие с требованиями действующего законодательства, методическими рекомендациями и едиными функционально-техническими требованиями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
- привлечь к участию в СМЭВ ЯНАО большее число ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также другие заинтересованные организации, участвующие в предоставлении услуг, в том числе с реализаций автоматизированных информационных систем для ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО для предоставления услуг в электронном виде;
- повысить качество оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе в электронном виде.
В последнее время со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обозначается важность и необходимость решения вопросов по обеспечению информационной безопасности при функционировании ИКТ во всех сферах деятельности государства. Одним из основных направлений развития российских информационных и коммуникационных технологий, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, является информационная безопасность.
В этих условиях значительное место отводится защите информации от неправомерного доступа, то есть предотвращению разглашения, утечки и несанкционированного доступа к охраняемым сведениям; предотвращению противоправных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращению других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы; защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах.
Следует отметить, что обеспечение безопасности информации не может быть одноразовым актом. Это непрерывный процесс, заключающийся в обосновании и реализации наиболее рациональных методов, способов и путей совершенствования и развития системы защиты, непрерывном контроле ее состояния, выявлении ее узких и слабых мест и противоправных действий.
С учетом того, что активное развитие и широкое применение современных ИКТ являются на сегодняшний день одними из определяющих факторов для повышения уровня социально-экономического развития муниципального округа и требуют постоянных материальных вложений, проблемой реализации муниципальной программы является сокращение объема финансовых средств, а также отсутствие в администрациях муниципальных образований поселений it-сотрудников, отсутствие возможности повышения их квалификации.
Несмотря на значительные трудности в исполнении мероприятий программ, все реализуемые с 2010 года муниципальные программы в сфере информатизации в муниципальном образовании Надымский район имели процент исполнения 95-99,9. Показатели эффективности реализации программ не имели больших отклонений от запланированных.
Своевременно вносились необходимые изменения, корректирующие перераспределения финансирования между мероприятиями муниципальной программы, направленные на оптимальное использование средств и выполнение мероприятий. Невыполненных программных мероприятий за указанный период нет.
Активное развитие и широкое применение ИКТ являются на сегодняшний день одними из важных факторов повышения уровня социально-экономического развития муниципального округа, повышения эффективности муниципального управления, создания необходимых условий для включения муниципального округа в процесс перехода к информационному обществу, обеспечения выполнения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организации межведомственного взаимодействия и перехода на электронный документооборот. Для достижения экономического и социального успеха в муниципальном округе должны активно использоваться современные средства коммуникаций, передовые информационные технологии, что и достигается в результате исполнения мероприятий программ в сфере информатизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.