Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 37
"Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации Режевского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 8 октября, N 202), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 02.03.2016), в целях обеспечения конституционных прав граждан на образование, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования Режевского городского округа на уровне государственных нормативов, руководствуясь статьями 25, 40 Устава Режевского городского округа Режевская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Управлении образования Администрации Режевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении образования Администрации Режевского городского округа, утвержденное решением Режевской думы от 17.02.2012 г. N 22 (в редакции от 27.06.2012 г.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Режевского городского округа.
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.
Глава Режевского городского округа |
А.В. Копалов |
Положение
об Управлении образования Администрации Режевского городского округа
(утв. решением Режевской Думы Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 37)
1. Общие положения
1.1. Управление образования Администрации Режевского городского округа (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Режевского городского округа (далее - Администрация) в сфере образования в пределах установленных полномочий.
1.2. Управление наделяется правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления или ином законном основании, лицевые счета, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты в соответствии с действующим законодательством.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение. Полное наименование - Управление образования Администрации Режевского городского округа. Сокращенное наименование: Управление образования.
1.3. Управление входит в структуру Администрации, Управление подотчетно и подконтрольно Главе Администрации Режевского городского округа. Общее руководство и координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Главы Администрации Режевского городского округа по социальным вопросам. Непосредственное руководство Управлением осуществляет Начальник управления.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность на территории Режевского городского округа непосредственно и через учреждения, в том числе муниципальные (автономные, бюджетные, казенные) общеобразовательные учреждения, муниципальные (автономные, бюджетные, казенные) дошкольные образовательные учреждения, муниципальные (автономные, бюджетные) учреждения дополнительного образования и иные муниципальные (автономные, бюджетные, казенные) учреждения, осуществляющие деятельность в сфере образования (далее - учреждения)..
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для организаций учреждений, подведомственных Управлению.
1.7. Место нахождения Управления образования - 623750, Свердловская область, город Реж, улица Красноармейская, дом 7а.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является реализация полномочий Администрации в сфере образования, направленная на обеспечение прав граждан, проживающих на территории Режевского городского округа на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование детей, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях и на организацию отдыха детей в каникулярное время.
2.2. К основным задачам Управления относятся:
1) создание единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, государственных образовательных стандартов;
2) реализация федеральных, областных, муниципальных и ведомственных целевых программ развития образования в рамках своей компетенции;
3) развитие сети муниципальных образовательных учреждений на территории Режевского городского округа.
3. Полномочия и функции Управления
3.1. К полномочиям Управления относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях Режевского городского округа (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях Режевского городского округа, учредителем которых является Управление (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Режевского городского округа;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных и подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных учреждений (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных учреждений высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных учреждений;
7) организация отдыха детей в каникулярное время;
8) осуществление иных установленных Федеральными законами Российской Федерации полномочий в сфере образования.
3.2. В целях исполнения возложенных на него полномочий Управление выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Главы Администрации Режевского городского округа структуру управления муниципальной системой образования;
2) проводит комплексный анализ и прогнозирование состояния и перспектив развития образования Режевского городского округа, определяет задачи и приоритеты развития муниципальной системы образования, организует мониторинг системы образования;
3) осуществляет функции учредителя учреждений, утверждает их уставы, а также вносимые в них изменения;
4) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Режевского городского округа, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, участвует в формировании бюджета Режевского городского округа в части расходов на образование;
5) разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей Режевского городского округа, обеспечивает межведомственное взаимодействие при разработке и реализации муниципальных программ по содержанию зданий и сооружений учреждений, обустройству их территорий;
6) прогнозирует и планирует развитие сети образовательных учреждений;
7) разрабатывает проекты правовых актов Режевского городского округа (Администрации), регулирующие отношения в сфере образования, вносит проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Управления, на рассмотрение должностными лицами;
8) назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных и подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры (эффективные контракты), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
9) согласовывает Программы развития образовательных учреждений;
10) создает условия для обеспечения реализации образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов;
11) организует и обеспечивает взаимодействие с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;
12) координирует деятельность по организации обеспечения образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
13) координирует деятельность учреждений в целях осуществления государственной политики и реализации муниципальных программ в сфере образования, в части обеспечения прав граждан на выбор учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, форм и уровня образования;
14) ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Режевского городского округа;
15) формирует реестр муниципальных услуг (выполнения работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, составляет ведомственный перечень муниципальных услуг (работ);
16) разрабатывает и утверждает административные регламенты оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере образования;
17) формирует и утверждает муниципальное задание для учреждений в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности, заключает с ними соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий;
18) разрабатывает порядок расчета нормативов финансовых затрат на предоставление учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);
19) составляет бюджетную роспись Управления как главного распорядителя бюджетных средств, доводит показатели бюджетной росписи и кассового плана, лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;
20) готовит и представляет в Финансовое управление Администрации Режевского городского округа сводную бюджетную отчетность по муниципальным образовательным и подведомственным учреждениям;
21) осуществляет учредительный, внутренний финансовый контроль деятельности учреждений;
22) регулирует в пределах своей компетенции (совместно и по согласованию с Управлением муниципальным имуществом Администрации Режевского городского округа) отношения собственности в муниципальной системе образования;
23) обеспечивает контроль проведения ремонта зданий, помещений учреждений и обустройства прилегающих к ним территорий;
24) обеспечивает комплекс мер в пределах своей компетенции по организации безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
25) организует работу по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других), расследование и учет несчастных случаев на производстве с работниками Управления, учреждений и обучающимися во время их пребывания в учреждениях;
26) координирует деятельность по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
27) создает условия для организации бесплатного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно между территориальными поселениями;
28) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня, проживающих на территории Режевского городского округа, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
29) осуществляет мероприятия по закреплению муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Режевского городского округа;
30) в случае отсутствия мест в муниципальном образовательном учреждении на основании обращений родителей (законных представителей) детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории, за которой закреплено указанное муниципальное образовательное учреждение, оказывает содействие в решении вопросов устройства указанных детей в другое муниципальное образовательное учреждение;
31) ведет персонифицированный учет детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, не посещающих образовательные учреждения, организует мероприятия по обеспечению получения образования указанными детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья и социальным показаниям;
32) разрешает прием детей в учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
33) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия (по их заявлению) и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения ее срока действия, а также в случае приостановления действия лицензии или государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
34) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Управление дает согласие на оставление учреждения до получения основного общего образования обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;
35) принимает меры совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству не позднее чем в месячный срок;
36) обеспечивает совместно с родителями (законными представителями), получение несовершеннолетним обучающимся общего образования, отчисленными из образовательного учреждения, в качестве меры дисциплинарного взыскания, не позднее чем в месячный срок после отчисления;
37) оказывает помощь в пределах своей компетенции родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, по охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
38) координирует деятельность по реализации федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Режевского городского округа, обеспечивает открытие специальных классов, групп, контроль организации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными потребностями в учреждениях;
39) в пределах своей компетенции создает необходимые условия для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению этими лицами образования определенного уровня и определенной направленности, а также их социальному развитию, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
40) осуществляет мероприятия по направлению детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) классы на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей);
41) участвует в организации проведения государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
42) организует и проводит на муниципальном уровне олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
43) организует работу методической службы, методическое сопровождение педагогических работников образовательных учреждений;
44) анализирует состояние кадрового обеспечения образовательных учреждений, осуществляет подготовку, подбор и расстановку руководящих кадров, формирование их резерва, прогнозирование потребности муниципальной системы образования в педагогических кадрах, разработку и реализацию планов (проектов, программ) кадрового обеспечения;
45) утверждает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей учреждений, обеспечивает ее проведение;
46) организует деятельность учреждений по представлению к награждению работников отраслевыми и государственными наградами, обеспечивает иные виды поощрения работников муниципальной системы образования;
47) рассматривает и представляет в установленном порядке документы к награждению, поощрению обучающихся на муниципальном уровне;
48) обеспечивает совместно с учреждениями принцип открытости и доступности информации о системе образования, в том числе ежегодное опубликование итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации, Управления;
49) организует сбор, обработку, анализ и представление в установленном порядке государственной статистической и бухгалтерской отчетности и (или) информации в области образования, обеспечивает ее достоверность, в том числе по запросам органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации и Свердловской области;
50) осуществляет в пределах своей компетенции контроль исполнения учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также финансового контроля целевого использования учреждениями выделенных бюджетных средств, ведомственного контроля в сфере закупок для муниципальных нужд и нужд учреждений;
51) обеспечивает выполнение муниципальными образовательными и подведомственными учреждениями мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие ими мер по профилактике терроризма, созданию безопасных условий и соблюдению требований охраны труда;
52) организует и проводит совещания, конференции, семинары, конкурсы и иные мероприятия учебно-воспитательного характера;
53) координирует деятельность учреждений в части соблюдения санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также норм и правил охраны труда, пожарной безопасности;
54) обеспечивает предоставление в электронном виде услуг, предоставляемых Управлением, и услуг, предоставляемых муниципальными образовательными и подведомственными учреждениями, включенных в сводный перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями;
55) осуществляет контроль правильного и своевременного расследования и учета несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнения мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
56) обеспечивает издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию решений, постановлений и других актов вышестоящих органов государственной власти и органов местного самоуправления;
57) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений;
58) организует и проводит в пределах своей компетенции организационно-содержательные мероприятия, направленные на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, а также по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при взаимодействии всех субъектов профилактики, в том числе по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних и развития асоциальных форм их поведения;
59) координирует деятельность учреждений в части организации работы по профилактике зависимостей, рискованного поведения, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
60) обеспечивает деятельность в сфере закупок для муниципальных нужд и нужд учреждений в том числе:
- согласование заявок закупок в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и внебюджетными источниками финансирования;
- реализацию функции заказчика закупок для муниципальных нужд, в том числе заключение договоров (контрактов), контроль их исполнения;
- подготовку соглашений о проведении совместных закупок учреждениями, анализ их целесообразности и эффективности;
- организацию работы по представлению по запросам контролирующих, надзорных и других органов государственной власти сводной информации по учреждениям в сфере закупок;
61) Иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.3. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
1) заключать муниципальные контракты, договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
2) заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных и подведомственных учреждений;
3) создавать временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования в Режевском городском округе;
4) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление полномочий;
5) инспектировать деятельность муниципальных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) вносить на рассмотрение Главы Администрации Режевского городского округа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, других совещательных органов Администрации в пределах своей компетенции;
8) осуществлять переписку с организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, необходимые для решения задач и исполнения полномочий Управления.
4. Организация работы Управления
4.1 Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Главой Администрации Режевского городского округа.
4.2. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Режевского городского округа по согласованию с заместителем Главы администрации по социальным вопросам.
Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.
4.3. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе Администрации Режевского городского округа.
4.4. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами;
3) распределяет обязанности между работниками Управления;
4) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов;
5) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда, структуры Управления и установленной предельной штатной численности работников Управления, бюджетную смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения полномочий Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации Режевского городского округа предложения о награждении особо отличившихся работников Управления муниципальными наградами, наградами государственных органов власти;
7) организует работу по защите информации в Управлении;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
9) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами Режевского городского округа и компетенцией Управления, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;
10) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности Управления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Режевского городского округа.
4.5. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Администрации Режевского городского округа по представлению Начальника Управления.
4.6. В случае временного отсутствия Начальника Управления выполнение его полномочий возлагается на заместителя начальника Управления.
5. Имущество и финансы Управления
5.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
5.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Режевского городского округа. В отношении указанного имущества Управление в пределах, установленных действующим законодательством, осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
5.3. Земельные участки за Управлением закрепляются на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Режевского городского округа в пределах средств, утвержденных решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на соответствующий финансовый год.
5.5. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой в пределах ассигнований, выделенных из бюджета Режевского городского округа.
6. Реорганизация и прекращение деятельности Управления
6.1. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Режевского городского округа.
6.2. При реорганизации или ликвидации Управления его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства.
7.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением Режевской Думы и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 37 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации Режевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 20 декабря 2023 г. N 82
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 69
Изменения применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в должность вновь избранного Главы Режевского городского округа
Решение Режевской Думы Свердловской области от 15 мая 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 апреля 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 сентября 2018 г. N 55
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 марта 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения