Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 452
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа"
15 февраля 2017 г.
Рассмотрев постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 04 мая 2016 года N 1557 "О внесении на рассмотрение в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 30 января 2013 года N 107, Уставом Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 09.04.2008 N 16 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа" (в редакции решений Думы городского округа от 24.08.2010 N 353, от 06.07.2011 N 512, от 23.11.2011 N 569, от 30.10.2013 N 157, от 15.10.2014 N 272).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Думы городского округа http://duma-vsalda.midural.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству (Станкевич Я.В.).
Глава Верхнесалдинского городского округа |
А.Н. Забродин |
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 февраля 2017 г. N 509 в настоящее приложение внесены изменения
Положение
о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа
(утв. Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 452)
15 февраля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Уставом Верхнесалдинского городского округа, утвержденного решением Верхнесалдинской районной Думы от 15.06.2005 N 28.
2. Положение устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - городского округа).
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
4. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом Верхнесалдинского городского округа" (далее - Комитет).
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) муниципального жилищного фонда;
2) муниципального имущества на основании судебного решения;
3) муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
5) природных ресурсов;
6) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
7) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
9) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
6. Объектами муниципальной собственности, приватизация которых запрещена, являются:
1) муниципальные объекты образования, культуры, предназначенные для обслуживания населения городского округа;
2) муниципальные системы водоснабжения, тепло- и энергообеспечения, газоснабжения, канализации и водоотведения, прочих инженерных сетей и сооружений;
3) объекты муниципальных унитарных предприятий электро-, тепло-, водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность населения городского округа;
4) объекты транспортного хозяйства, предназначенные для обслуживания населения городского округа;
5) имущественные комплексы, признанные в установленном порядке городскими парками, лесопарками, ценными природными объектами, памятниками архитектуры; дороги, площади, скверы, объекты дорожного благоустройства, мосты и иные объекты, предусмотренные решениями Думы городского округа;
6) кладбища.
Глава 2. Планирование приватизации муниципального имущества
7. Приватизация муниципального имущества осуществляется Комитетом самостоятельно в порядке, предусмотренном действующим законодательством и действующим Положением.
8. Дума городского округа:
1) утверждает перечень муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа, подлежащего приватизации на соответствующий год;
2) определяет в порядке, установленном действующим законодательством, перечень имущества, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности и не подлежит отчуждению;
3) осуществляет контроль в сфере приватизации.
9. Комитет:
1) ежегодно разрабатывает Перечень муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа, подлежащего приватизации, на соответствующий год и представляет для утверждения в Думу городского округа;
2) представляет Думе городского округа предложения о формировании перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
4) является продавцом муниципального имущества;
5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации, предусмотренные действующим законодательством, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением и Уставом Верхнесалдинского городского округа к компетенции Думы городского округа и главы администрации Верхнесалдинского городского округа.
10. Проведение торгов по продаже муниципального имущества осуществляет комиссия по организации и проведению торгов по продаже объектов муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа.
Состав комиссии определяется распоряжением администрации Верхнесалдинского городского округа.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются члены постоянной комиссии по местному самоуправлению и законодательству Думы городского округа.
Глава 3. Организационное обеспечение приватизации муниципального имущества
11. Для организационного обеспечения процесса приватизации Комитет осуществляет следующие функции:
1) создает нормативную базу и разрабатывает методическую документацию для осуществления приватизации муниципального имущества;
2) организует ведение Реестра муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа;
3) заключает договоры с оценщиками и на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, устанавливает начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
4) определяет начальную цену продажи муниципального имущества;
5) устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества на аукционе в открытой форме;
6) определяет место и дату проведения торгов и подведения итогов аукциона по продаже имущества;
7) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе (далее - претенденты);
8) разрабатывает и утверждает форму заявок на участие в аукционе по продаже объектов муниципальной собственности;
9) определяет место и срок приема заявок на участие в торгах (аукционе, конкурсе);
10) организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе";
11) принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
12) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;
13) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
14) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества по мере их поступления путем их регистрации в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления;
15) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе) и уведомляет претендентов о принятом решении;
16) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки на приобретение имущества и предложения о цене приобретения имущества или признании его покупателем имущества;
17) принимает от участников предложения о цене имущества (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
18) проводит торги (аукцион, конкурс), определяет победителя (покупателя муниципального имущества) и оформляет протокол об итогах продажи имущества. При отсутствии председателя Комитета аукцион (конкурс) проводит специалист Комитета, назначенный по распоряжению председателя. В этом случае протокол об итогах продажи имущества подписывает назначенное лицо;
19) уведомляет победителя (покупателя муниципального имущества) о его победе на торгах;
20) обеспечивает проведение расчетов с претендентами и участниками торгов;
21) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
22) обеспечивает расчеты с покупателем;
23) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
24) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах аукциона в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе";
25) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Глава 4. Порядок приватизации муниципального имущества
12. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
13. Принятие решения о приватизации муниципального имущества и об условиях приватизации конкретного объекта оформляется Комитетом в форме распоряжения.
В распоряжении Комитета об условиях приватизации объекта содержатся следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена;
4) условия и сроки платежа;
5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
14. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, перечня муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа, подлежащего приватизации, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем подпункте, подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
15. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет"), не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия данного решения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи муниципального имущества;
5) форма подачи предложений о цене муниципального имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже имущества.
По решению Комитета в информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
16. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", относятся следующие сведения:
1) наименование продавца муниципального имущества;
2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица -участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
17. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества (претендентами).
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном действующим законодательством порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
18. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
19. Порядок, сроки подачи и регистрация заявок:
1) продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 календарных дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку;
2) при регистрации заявки на экземпляре описи документов делается отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок;
3) претенденту может быть отказано в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Комитетом;
г) задаток на участие в аукционе (конкурсе) внесен другим физическим либо юридическим лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
д) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
е) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается отметка об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяется подписью сотрудника, осуществляющего прием документов.
Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
20. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Глава 5. Подача претендентами предложений о цене имущества в закрытой форме
21. При подаче предложений о цене приобретения имущества в закрытой форме претендент предоставляет также запечатанный конверт со своими предложениями. Предложения о цене приобретения имущества должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем).
22. Цена указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
23. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
24. Для определения победителя (покупателя имущества) в день подведения итогов продажи имущества Комитет вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
25. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
Глава 6. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе
26. Продажа муниципального имущества на аукционе проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
27. В качестве аукциониста может выступать председатель Комитета или любое назначенное им лицо из числа специалистов Комитета.
28. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
29. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
30. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комитет принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Глава 7. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения
31. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
32. При продаже имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения, указываются дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации ("шаг аукциона"); минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.4 в настоящем положении отсутствует
33. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
34. Для участия в продаже имущества претенденты представляют в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с перечнем документов, которые опубликованы в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у заявителя.
35. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
36. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники данного аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
37. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
38. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
39. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
40. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
41. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
42. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
43. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
44. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
45. Неурегулированные настоящим Положением и связанные с продажей имущества посредством публичного предложения отношения регулируются действующим законодательством.
Глава 8. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
46. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется по решению Комитета в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась, в порядке установленном действующим законодательством.
47. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
48. В заявке на приобретение имущества должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Претенденты подают предложение о цене приобретения имущества в закрытой форме.
49. Зарегистрированная заявка является поступившим Комитету предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Комитетом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
50. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством.
51. Для определения покупателя имущества Комитет вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
52. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
53. Покупателем имущества признается:
1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
54. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
1) сведения об имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе имущества;
6) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
7) иные необходимые сведения.
55. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю (или их полномочным представителям) под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
56. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
57. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
58. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества единовременно или в рассрочку. В случае предоставления рассрочки, оплата имущества осуществляется в соответствии с решением Комитета о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один календарный год.
59. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
60. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение данного договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
Глава 9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества
61. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
Глава 10. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
62. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
63. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора;
2) наименование муниципального имущества;
3) место его нахождения;
4) состав и цена муниципального имущества;
5) количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
6) порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
8) условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
10) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
11) иные условия, установленные сторонами данного договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
64. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
65. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации указанного имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
66. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи данного имущества, недействительной.
Глава 11. Оплата муниципального имущества
67. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества, в порядке и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на специальный счет Комитета, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
68. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
69. Все вопросы приватизации муниципального имущества, неурегулированные настоящим Положением, регулируются законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 мая 2016 г. N 452 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Салдинской газете" от 23 июня 2016 г. N 25; на официальном сайте Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области (http://duma-vsalda.midural.ru)
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 апреля 2023 г. N 49 настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2018 г. N 153
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 20 марта 2018 г. N 74
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 15 февраля 2017 г. N 509