Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 31 декабря 2013 г. N 3401-а)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Введение
В соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства на органы местного самоуправления возложены функции и полномочия, направленные на обеспечение безопасного проживания населения, среди них, такие как: профилактика правонарушений, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, участие в профилактике терроризма и экстремизма, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, функции, направленные на обеспечение пожарной безопасности.
Паспорт подпрограммы "Обеспечение общественной безопасности на территории Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы обеспечения общественной безопасности на территории Новоуральского городского округа
Проанализировав состояние преступности за последние 18 лет (с 1995 года) можно сделать вывод, что с 1997 - 2001 г.г. уровень преступности ежегодно повышался в среднем на 12,6% в год. В 2002 году число зарегистрированных преступлений снизилось на 38%, после чего, на протяжении трех лет, количество преступлений в среднем увеличивалось на 38,7% в год. Наибольший скачок по числу зарегистрированных преступлений произошел в 2005 году и затем, на протяжении трех лет, планомерно снижался. В 2009 году вновь произошел незначительный рост (+4,1%) преступности и вновь на протяжении трех лет уровень преступности снижался в среднем на 18% в год. В 2013 году количество преступлений остается на уровне прошлого года, но уже наблюдается незначительный рост. Таким образом, параметры преступности имеют тенденцию как к возрастанию так и к убыванию, цикличность которых составляет 3 - 4 года.
Общее количество преступлений в городском округе последние 5 лет ежегодно снижалось, с 1748 в 2009 году до 948 в 2014 году, т.е. практически в 2 раза. В связи с чем, в 2015 году прогнозировался рост уровня и преступности, и действительно по результатам 11 месяцев 2015 года наблюдается рост по основным направлениям:
в городском округе зарегистрировано 1001 преступление, против 867 за АППГ (рост на 15,5%), при этом количество преступлений против личности возросло на 23,4% (358 против 290), а против собственности на 12,4% (542 против 482). Наблюдается значительный рост количества грабежей - в 2 раза (58 против 30), преступлений в общественном месте - на 31% (389 против 297), в т.ч. на улице - на 18,8% (240 против 202). В состоянии алкогольного опьянения совершено на 47% преступлений больше (308 против 209). Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия осталось на прежнем уровне (6 против 5), как и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - 76 против 78.
Учитывая данную тенденцию можно предположить рост уровня преступности и в 2016 году, в связи с чем необходимо предпринять меры превентивного характера, направленные на стабилизацию и недопущение роста данного вида преступлений.
Анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, показал, что за последние 6 лет число выявленных преступлений данной направленности увеличилось на 115,4% (с 39 преступлений в 2008 году до 84 в 2014 году). В 2015 году уровень данного вида преступлений также остается высоким (76 за 11 мес.2015). Уровень преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения также остается на довольно высоком уровне (около 30% от числа всех расследованных преступлений), а в 2015 году данный уровень значительно вырос до 51,5%. Рассмотрение вопросов состояния преступности в данной сфере на заседаниях антинаркотической комиссии, комиссии по профилактике преступлений и правонарушений, также дают основание полагать, что без принятия дополнительных действенных мер по профилактике незаконного оборота наркотиков и алкоголизма ситуация в этой области в 2016 и последующих годах будет иметь тенденцию к ухудшению.
В соответствии с проведенным в 2015 году социологическим исследованием "Состояние бытовой коррупции в Новоуральском городском округе и ее восприятие" уровень коррупции как в стране, так и в области и населенном пункте уменьшился. Меньшая половина респондентов считает, что уровень коррупции остался на прежнем уровне. В целом тенденция такова, что больше половины респондентов оценивают уровень коррупции во всех органах власти и организациях ниже среднего, около трети респондентов считают его средним, а остальные - низким. Органы государственной власти и местного самоуправления в оценках жителей города предстают как наиболее подверженные коррупционным процессам.
В результате проводимой активной кампании на всех уровнях власти, а также в средствах массовой информации, за последние два года представления населения города об уровне коррупции стали более позитивными: временные параметры выполнения сотрудниками государственных и муниципальных органов своих полномочий по мнению жителей стали соблюдаться чётче. Подавляющее большинство оценивает уровень информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления как средний. Уменьшилось количество тех, кто оценивает информационную открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления как низкую.
По сравнению с прошлым годом, по данным социологического исследования в Новоуральском городском округе, произошли некоторые изменения в лучшую сторону, которые позволяют сделать заключение о том, что уровень восприятия коррупции снижается.
Данные исследования дают основания полагать о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по противодействию коррупции в Новоуральском городском округе, повышению информированности населения о принимаемых мерах.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цель и задачи, целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий муниципальной программы
План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем программы является Администрация Новоуральского городского округа.
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями муниципальной программы - структурными подразделения Администрации Новоуральского округа, общественными объединения, организациями, муниципальными предприятиями и учреждениями, правоохранительными органами Новоуральского городского округа, субъектами профилактики.
К субъектам профилактики относятся юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Новоуральского городского округа, имеющие одной из целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, профилактику преступлений и правонарушений.
Исполнители определяют конкретные работы, необходимые затраты по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, осуществляют анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки представляют отчетность о ходе реализации мероприятий программы.
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет Заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа по работе с административными органами, безопасности и режиму по итогам квартала, полугодия, года, итоговой отчетности.
Подпрограммой "Обеспечение общественной безопасности на территории Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы предусмотрена реализация следующих мероприятий в соответствии с разделами:
1. Капитальные вложения:
1.1. Реализуются мероприятия по строительству Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", включающего в себя:
- оборудование дополнительными техническими средствами Единого Центра мониторинга обеспечения безопасности жителей на территории Новоуральского городского округа на базе Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "УЗЧС" в здании по ул. Первомайская, 72.
- дальнейшее поэтапное оснащение системами видеонаблюдения территории Новоуральского городского округа в местах наибольшего скопления населения и вывод сигналов в единый центр мониторинга;
- установка в двух районах города комплексов экологического контроля;
- поэтапное оснащение и подключение аварийно-опасных участков, основных перекрестков города, автоматическими комплексами фиксации нарушений правил дорожного движения;
В настоящее время реализация строительства в Новоуральском городском округе Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" производится по разработанному в 2014 году проекту ЗАО "Ланит". Но также разработан План по реализации Концепции построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 2446-р, а Новоуральский городской округ, кроме того, включен в перечень пилотных муниципальных образований Свердловской области.
1.2. Реализованы мероприятия по строительству учебно-методического центра "Автоград" на территории МБОУ ДОД "Станция Юных Техников" по ул. Свердлова, 2 для освоения основ безопасного дорожного движения детьми дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Ввод в эксплуатацию состоялся 01.06.2015 года с участием руководителя Управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области. Детский автогородок состоит из нескольких проезжих частей, тротуаров и пешеходных площадок с устроенными техническими средствами организации дорожного движения (светофоры, а/б искусственная неровность, тоннель, дорожные знаки, дорожная разметка). В центе кругового движения расположен пост ГИБДД. Две трибуны на 12 зрителей с навесом примыкают сзади друг к другу для просмотра соревнований на картодроме или в автогородке.
(Перечень объектов капитального строительства муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе).
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:
Программой не предусмотрены
3. Прочие нужды:
1. Профилактика правонарушений
Реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня правовых знаний населения, информированности населения о результатах работы правоохранительных органов, материально-технического обеспечения работы по профилактике правонарушений, укрепления социальной защищенности сотрудников милиции, социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Безопасность дорожного движения
Реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности по безопасности дорожного движения, совершенствование комплексной системы профилактики нарушений правил дорожного движения, совершенствование организации дорожного движения.
3. Антитеррористическая защищенность
Реализуются мероприятия, направленные на профилактику террористических проявлений на территории городского округа.
4. Профилактика наркотической и алкогольной зависимости
Реализуются мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, повышение уровня информированности населения о проблемах наркомании и алкоголизма, формировании негативного отношения граждан к употреблению наркотиков и алкоголя.
5. Экологическая безопасность
Реализуются мероприятия, направленные на совершенствование системы контроля за экологическим состоянием территории городского округа, организации и проведения мероприятий в области охраны окружающей среды и природопользования.
6. Противодействие коррупции
Реализуются мероприятия, направленные на снижение уровня коррупционных проявлений в системе органов местного самоуправления, кадровой работы, управления муниципальной собственностью, бюджетной политики; организацию взаимодействия с общественными организациями, средствами массовой информации, населением по противодействию коррупции.
7. Профилактика экстремизма
Реализуются мероприятия, направленные на координацию работы по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями, сохранение и развитие исторического наследия и национальной самобытности народов, проживающих на территории городского округа, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям, популяризация национальных традиций и обычаев.
8. Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Реализуются мероприятия, направленные на осуществление комплекса мер по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территории Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Паспорт подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности на территории Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы обеспечения пожарной безопасности на территории Новоуральского городского округа
Анализ мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности Новоуральского городского округа, свидетельствует, что мероприятия, проводимые органами государственной власти и органами местного самоуправления, позволили обеспечить соблюдение пожарной безопасности в Новоуральском городском округе.
Выполнение мероприятий ранее принятых целевых программ Новоуральского городского округа, направленных на предупреждение пожаров, обеспечение пожарной безопасности объектов, расположенных в границах Новоуральского городского округа, основывались на выполнении предписаний Государственного пожарного надзора.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, то есть человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.
Администрацией городского округа совместно с МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" НГО, Специальным управлением ФПС N 5 МЧС России, руководителями предприятий, организаций и учреждений города проводилась целенаправленная работа по пропаганде противопожарных знаний среди жителей городского округа.
Обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, а обучение неработающего населения города сопряжено с объективными трудностями.
Наиболее эффективным обучающим фактором для данной категории населения являются: регулярные демонстрации видеороликов, видеоматериалов на телеканалах, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности.
Реализация мероприятий программ позволили в целом стабилизировать общую обстановку с пожарами, а так же улучшить показатели противопожарного состояния объектов расположенных на территории городского округа.
За 9 месяцев 2015 года на территории Новоуральского городского округа произошло 23 пожара, в том числе в сельских населенных пунктах- 7 пожаров (в 2014 году за аналогичный период - 32 пожара, в том числе в сельских населенных пунктах- 8 пожаров), снижение материальных потерь от пожаров составило 100%. Наблюдается снижение количества людей погибших на пожарах за 9 месяцев 2015 года погибло 2 человека (АППГ -3).
.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цель и задачи, целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий муниципальной программы
План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем программы является Администрация Новоуральского городского округа.
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями муниципальной программы - МКУ "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа и органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Муниципального образования Новоуральский городской округ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Новоуральского городского округа, - МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа.
Исполнители определяют конкретные работы, необходимые затраты по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, осуществляют анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки представляют отчетность о ходе реализации мероприятий программы.
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет Заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа по работе с административными органами, безопасности и режиму по итогам квартала, полугодия, года, итоговой отчетности.
Механизм реализации настоящей программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
Программой предусмотрена реализация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, направленные на предупреждение пожаров на территории округа и сельских населенных пунктов, гибели и травматизма людей, сокращение материальных потерь от пожаров, на проведение пропаганды пожарной безопасности среди населения округа, а также обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожаров. Предусмотрено оснащение специализированных служб оборудованием для пожаротушения, а также капитальные вложения в виде установки противопожарных емкостей в п. Мурзинка.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности проживания
населения Новоуральского
городского округа"
на 2014 - 2018 годы
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности проживания
населения Новоуральского
городского округа"
на 2014 - 2018 годы
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности проживания
населения Новоуральского
городского округа"
на 2014 - 2018 годы
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа" на 2014 - 2018 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 мая 2016 г. N 1139-а "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.