Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Думы Нижнетуринского городского округа
от 27 мая 2016 г. N 557
Глава 5. Списание муниципального имущества Нижнетуринского городского округа
1. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Положения настоящей главы не распространяются на списание кредиторской задолженности.
2. Решение о списании муниципального имущества (далее - имущество) принимается в случае, если:
а) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, а восстановление (ремонт) имущества нецелесообразно и/или невозможно;
б) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
При этом нецелесообразность ремонта (восстановления) имущества подразумевает вложение в восстановление имущества такой суммы денежных средств, которая превышает сумму денежных средств, необходимую для приобретения аналогичного имущества, находящегося в исправном и пригодном для эксплуатации состоянии.
3. Решение о списании имущества принимается в отношении:
а) имущества (движимого и недвижимого), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями - казенными учреждениями после получения разрешения Комитета;
б) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
в) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - бюджетными учреждениями после получения разрешения Комитета;
г) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальными автономными учреждениями учредителем либо приобретенных муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - автономными учреждениями после получения разрешения Комитета;
д) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
е) движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;
ж) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, - указанными предприятиями после получения разрешения Комитета;
з) имущества, учитываемого в составе муниципальной казны Нижнетуринского городского округа, в том числе переданного другим лицам по любым видам сделок, - Комитетом по согласованию с главой Нижнетуринского городского округа.
4. Списанию не подлежит имущество:
- на которое наложен арест;
- на которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
5. Комитет обеспечивает выполнение мероприятий по списанию имущества, закрепленного в составе муниципальной казны Нижнетуринского городского округа.
6. Пользователь имущества, составляющего муниципальную казну, в соответствии с условиями договора о пользовании данным имуществом письменно уведомляет Комитет о непригодности имущества для дальнейшего использования, указывает причины и представляет:
- перечень имущества, непригодного для дальнейшего использования;
- документы, подтверждающие непригодность имущества для дальнейшего использования (в том числе документы о факте пожара и его последствиях, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), выданное специализированной организацией (экспертом), обладающей правом проведения экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия пользователя имущества указанные в настоящем пункте документы оформляет Комитет.
7. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества, составляющего муниципальную казну, создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества Нижнетуринского городского округа (далее - комиссия).
Состав и порядок деятельности комиссии утверждается постановлением администрации Нижнетуринского городского округа.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов.
При списании имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование другим лицам, к участию в работе комиссии с правом голоса привлекаются представители данных лиц.
8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
в) устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 2 настоящей главы;
г) подготавливает акт о списании имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии положениями настоящей главы;
д) выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 9 настоящей главы.
9. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные организации (эксперты).
При наличии в штате учреждения, предприятия работников, обладающих специальными знаниями, либо при наличии в учреждении, предприятии специализированной отраслевой технической службы, заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дается указанными работниками или службой. Специальные знания работников предприятия, учреждения, необходимые для принятия решения о списании движимого имущества должны подтверждаться соответствующими документами.
При этом экспертом не может быть работник учреждения, предприятия, на которого возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы либо работников, обладающих специальных знаниями, в учреждении, на предприятии, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы (эксперта), заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества Нижнетуринского городского округа.
Постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества Нижнетуринского городского округа также вправе дать заключение о непригодности нежилого здания (находящегося в муниципальной собственности) к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации), в случае если такое здание находится в разрушенном состоянии и определить такое состояние возможно без специальных познаний, опираясь на один из следующих критериев (или в совокупности):
- отсутствует или полностью разрушена крыша здания;
- отсутствуют или разрушены не менее чем на 25 процентов наружные стены здания.
Заключение постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества Нижнетуринского городского округа о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) принимается членами комиссии единогласно и оформляется протоколом.
10. Решение комиссии о списании имущества, составляющего муниципальную казну, оформляется актом о списании в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме.
11. Списание имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется на основании акта о списании и решения Комитета, согласованного с главой Нижнетуринского городского округа.
12. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, приказом руководителя предприятия или учреждения создается комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.
К компетенции комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества, относятся полномочия, указанные в пункте 8 настоящей главы, за исключением выдачи заключений о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя предприятия или учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.
13. Для получения разрешения на списание имущества, указанного в подпунктах "а", "в", "г", "ж" пункта 3 настоящей главы, предприятием или учреждением в Комитет направляются следующие документы:
- обращение с просьбой разрешить списание имущества с указанием причин списания, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- перечень списываемого имущества, с указанием по каждому объекту имущества инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (года выпуска), балансовой и остаточной стоимости на момент принятия решения о списании, установленного срока полезного использования и срока фактического использования;
- копии инвентарных карточек учета объектов муниципального имущества, заверенные руководителем предприятия, учреждения;
- копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества, заверенная руководителем предприятия, учреждения;
- акт на списание имущества (в акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности их восстановления); акты должны быть заверены печатью организации, которой они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации; акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации);
- решение комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества (выписка из протокола либо сам протокол);
- заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), полученное в соответствии с пунктом 9 настоящей главы.
Автономные учреждения для получения разрешения на списание имущества, указанного в подпункте "г" пункта 3 настоящей главы, дополнительно к перечисленным документам представляют копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании указанного имущества.
14. При списании автотранспортных средств к документам, перечисленным в пункте 13 настоящей главы, дополнительно представляются:
- паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении последнего технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
15. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, к документам, перечисленным в пункте 13 настоящей главы, дополнительно представляются:
- акт о результатах инвентаризации;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством РФ.
16. Комитет рассматривает документы, указанные в пунктах 13 - 15 настоящей главы, и принимает одно из следующих решений:
- о даче разрешения на списание имущества;
- об отказе в даче разрешения на списание имущества в случае, если списываемое имущество не отвечает критериям, установленным в пункте 2 настоящей главы, а также в случае, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями установленных требований;
- о возврате документов, в случае, если представлены не все документы, указанные в пунктах 13 - 15 настоящей главы, с указанием перечня документов, которые необходимо представить.
17. Общий срок рассмотрения Комитетом обращения о списании имущества и принятия решения в соответствии с пунктом 16 настоящей главы не должен превышать 30 дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 13 - 15 настоящей главы.
Разрешение на списание имущества, указанного в подпунктах "а", "в", "г", "ж" пункта 3 настоящей главы, оформляется решением Комитета.
18. Решение Комитета и акт о списании имущества являются основанием для внесения соответствующей записи в реестр муниципального имущества Нижнетуринского городского округа.
Кроме того, выбытие имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бухгалтерском учете в установленном порядке.
19. Списанное имущество подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) предприятием либо учреждением, за которым данное имущество было закреплено соответственно на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления.
Ответственное лицо за снос, физическое уничтожение (утилизацию) имущества, составляющего муниципальную казну, назначается в решении Комитета о списании имущества.
Утилизация имущества или его деталей после демонтажа осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность.
20. Руководитель предприятия, учреждения после получения разрешения Комитета на списание имущества либо ответственное лицо, указанное в решении Комитета о списании имущества, составляющего муниципальную казну, обеспечивают:
- снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации;
- демонтаж и ликвидацию списанного имущества;
- письменное уведомление Комитета об уничтожении (утилизации) списанного имущества в месячный срок после его уничтожения (утилизации).
21. Недвижимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа. Снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного недвижимого имущества, подлежащего учету и регистрации, а также его демонтаж и ликвидацию Комитет обеспечивает самостоятельно.
Движимое имущество, списанное из состава муниципальной казны, подлежит утилизации за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа либо за счет средств пользователей данного имущества, если такое условие предусмотрено в договоре о пользовании данным имуществом.
Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, а также средства от реализации списанного имущества, составляющего муниципальную казну, зачисляются в полном объеме в бюджет Нижнетуринского городского округа.
Средства, полученные автономными, бюджетными учреждениями или предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных, бюджетных учреждений или предприятий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 27 мая 2016 г. N 557 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.