Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 14 июня 2016 г. N 267
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Свердловской области от 07.07.2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", руководствуясь Уставом Туринского городского округа, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Туринского городского округа от 01.07.2015 года N 224 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков находящихся в собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru/.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Туринского городского округа |
А.В. Белоусов |
Утвержден
постановлением главы
Туринского городского округа
от 14 июня 2016 г. N 267
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" в новой редакции
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент), являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Свердловской области и Туринского городского округа (далее - заявители), указанные подпункте 3 пункта 2 статьи 22 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", а именно:
1) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающими трех или более несовершеннолетних детей, и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка;
2) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 15 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
4) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащие - граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
5) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с подпунктом 16 части первой статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
6) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
7) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы в соответствии с Федеральным законом от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
8) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с подпунктом 9 части первой статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
9) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
10) граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
11) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы";
12) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
13) граждане, окончившие профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования и работающие по трудовому договору в сельской местности по полученной специальности;
14) граждане, не достигшие возраста 35 лет на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков, состоящие между собой в браке и совместно обратившиеся за предоставлением земельного участка;
15) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
К одиноким родителям или лицам, их заменяющим в целях применения настоящего Порядка относятся:
а) одинокая мать - женщина, родившая ребенка, происхождение которого от конкретного лица (отцовство) не установлено (в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери) и не состоящая в браке, либо женщина, воспитывающая ребенка без отца, если отец умер и не состоящая в браке;
б) одинокий отец - отец, не состоящий в браке, воспитывающий ребенка без матери, если мать ребенка умерла;
в) единственный усыновитель, не состоящий в браке, записанный в качестве матери (отца) усыновленного ребенка;
г) вдова (вдовец), воспитывающий несовершеннолетнего ребенка, не состоящая (не состоящий) в браке;
16) граждане, являющиеся на день подачи заявлений о предоставлении земельных участков одинокими родителями или лицами, их заменяющими, воспитывающие несовершеннолетних детей;
17) граждане, являющиеся ветеранами боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств.
3. В соответствии с федеральными законами гражданам, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Регламента, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
В соответствии с федеральными законами гражданам, указанным в подпунктах 5 - 10 пункта 2 настоящего Регламента, предоставляется право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
В соответствии с Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" гражданам, указанным в подпунктах 1 и 15 пункта 2 настоящего Регламента, предоставляется право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в границах Туринского городского округа, на территории которого такие граждане постоянно проживают, за исключением граждан, имеющим трех и более детей, которым, с их согласия, земельные участки предоставляются за пределами границ муниципального района или городского округа, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого такие граждане постоянно проживают.
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет (прилагает к заявлению) выданную ему заявителем доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа (далее - Комитет), специалист которого осуществляет прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги |
Адрес местонахождения органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальных услуг |
Контактные телефоны, адрес электронной почты |
Прием граждан |
Режим работы |
Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа |
623900, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, дом N 10, кабинет N 31 |
тел/факс: (34349) 2-23-50/ 2-11-82, 2-15-82 e-mail: tyrzemel@mail.ru |
среда, пятница с 9.00 до 16.00 обед с 12:30 - 13:30 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 обед с 12:30 - 13:30 |
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещении Администрации Туринского городского округа, где предоставляется муниципальная услуга: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) путем официального опубликования настоящего Регламента;
3) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
4) на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет - http://turinsk.midural.ru/, путем размещения полного текста Регламента;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (www.66.gosuslugi.ru)";
6) в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес: 623900 г. Туринск, ул. Кирова, д. 46, телефон 8 (34349) 2-12-77.
Информацию о графике работы заявитель может получить на официальном сайте www.mfc66.ru.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией Туринского городского округа (далее - соглашение).
При наличии соглашения получение заявителями муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, а также специалистами МФЦ.
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ);
Информацию о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (http://www/mfc66.ru).
В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Органом, уполномоченным на предоставление от имени Администрации Туринского городского округа муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Комитет по управлению имуществом Туринского городского округа (далее - Комитет).
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется также с использованием универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
9. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации о реализации гражданами права на получение в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, Комитет взаимодействует:
- с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка в очередь заявителя на предоставление однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, 30 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 7 дней с момента принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", 02.06.1998, N 104);
Федеральный закон от 10.01. 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 12.01.2002, N 6);
Федеральный закон от 26.11.1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", 02.12.1998, N 229);
Федеральный закон от 09.01.1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям труда Российской Федерации и полным кавалерам орденов Трудовой Славы" ("Российская газета", 21.01.1997, N 13);
Закон Российской Федерации от 15.05. 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
Закон Российской Федерации от 15.01.1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы" ("Российская газета", 10.02.1993, N 27);
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
Закон Свердловской области от 07.07.2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 07.07.2004, N 181-182);
Постановление Правительства Свердловской области от 22.07.2015 N 648-ПП "О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 29.07.2015, N 134);
Устав Туринского городского округа от 09.06.2005 N 91;
Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, утвержденное решением Туринской районной Думы от 28.04.2016 N 419;
Положение о порядке предоставления земельных участков однократно бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства на территории Туринского городского округа, утвержденное решением Туринской районной Думы от 28.05.2015 N 319;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Свердловской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем (или) уполномоченным лицом
14. Для постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, граждане (далее - заявители) подают заявление по утвержденной форме (Приложение N 1 к Регламенту) и следующие документы:
1) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Свердловской области;
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
копию свидетельства о браке (при наличии);
копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
2) заявители, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
3) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
копии документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи);
4) заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
выписку из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для заявителей, уволенных с военной службы);
справку об общей продолжительности военной службы (для заявителей, уволенных с военной службы);
справку войсковой части о прохождении военной службы (для заявителей, проходящих военную службу);
копию послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями, заверенную военным комиссариатом (войсковой частью);
5) заявители, указанные в подпунктах 5 - 10 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копию удостоверения установленного образца;
6) заявители, указанные в подпунктах 11, 12 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копию документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы.
7) заявители, указанные в подпункте 13 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копию документа об окончании профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования;
копию трудового договора, подтверждающего факт работы в сельской местности по полученной специальности;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем, выданную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
8) заявители, указанные в подпункте 14 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копию свидетельства о заключении брака;
9) заявители, указанные в подпункте 15 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Свердловской области;
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
справку органов регистрации актов гражданского состояния о том, что фамилия отца записана со слов матери (в случае если в свидетельстве о рождении указаны фамилия, имя, отчество отца);
копию свидетельства о смерти супруга (в случае смерти одного из родителей или лица, его заменяющего);
копию решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей или лица, его заменяющего, родительских прав, о признании одного из родителей или лица, его заменяющего, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при наличии);
10) заявители, указанные в подпункте 16 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа;
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
справку органов регистрации актов гражданского состояния о том, что фамилия отца записана со слов матери (в случае если в свидетельстве о рождении указаны фамилия, имя, отчество отца);
копию свидетельства о смерти супруга (в случае смерти одного из родителей или лица, его заменяющего);
копию решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей или лица, его заменяющего, родительских прав, о признании одного из родителей или лица, его заменяющего, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при наличии);
11) заявители, указанные в подпункте 17 пункта 2 настоящего Регламента:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Туринского городского округа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявители, вправе представить:
1) сведения (копия свидетельства) о регистрации заявителя по месту жительства на территории Туринского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
2) справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением (для заявителей, указанных в подпунктах 2, 3, 5 - 10 пункта 2 Регламента).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
16. Специалисты Комитета в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
19. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
2) если к заявлению не приложены документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет;
3) если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
20. Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление информации о реализации гражданами права на получение в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) предоставление справки органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданной не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением для заявителей, указанных в подпунктах 2 - 3, 5 - 10 пункта 2 Регламента;
3) представление сведений (копия свидетельства) о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
23. Регистрация заявлений заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день их поступления.
В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации Туринского городского округа. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
На территории, прилегающей к зданию Администрации Туринского городского округа, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, в котором расположена Администрации Туринского городского округа, оформляется вывеской, содержащей наименование Администрации Туринского городского округа.
Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья, с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в здании Администрации Туринского городского округа для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru/ и сайте ГБУ СО "МФЦ".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность:
- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги в Комитет;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обращаться за получением муниципальной услуги через ГБУ СО "МФЦ";
- обращаться за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде, в том числе через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность, полнота предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соответствие мест предоставления муниципальной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
26. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом, предоставляющим данную услугу, осуществляется в следующих случаях:
- консультирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления с необходимыми документами;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
При предоставлении муниципальной услуги должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов государственных и муниципальных услуг и сайта ГБУ СО "МФЦ".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
27. Муниципальная услуга также предоставляется через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ осуществляет следующие административные действия (процедуры):
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности).
Муниципальная услуга в электронном виде предоставляется в части оформления запроса.
Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы ГБУ СО "МФЦ" определяются пунктами 6 - 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
28. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
5) направление копии решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры (муниципальной услуги) является заявление о принятии гражданина на учет, с предоставленным полным перечнем документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента.
30. Прием документов осуществляют сотрудники Комитета, либо сотрудники МФЦ.
Специалист, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильность их оформления;
- консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует поступивший запрос с документами в день его получения в журнале приема документов.
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать 15 минут в течение одного рабочего дня.
При подаче запроса посредством МФЦ регистрация заявления осуществляется в соответствии с правилами регистрации, установленными в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
30.1. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в Комитет либо в МФЦ (в случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
30.2. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления в электронном виде;
3) в 2-дневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 14 раздела 2 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы Комитетом, в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и других обстоятельствах, препятствующих получению муниципальной услуги и способах их устранения;
- иную информацию.
3.3. Проведение экспертизы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист Комитета, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет проверку сведений на предмет:
1) наличия у лица, подавшего заявление от чьего-то имени, соответствующих полномочий;
2) наличия у заявителя права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства;
3) наличия или отсутствия реализованного заявителем права на предоставление земельного участка на территории Свердловской области бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
4) наличия или отсутствия реализованного заявителем права на первоочередное (внеочередное) предоставление земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.
По результатам проведенной экспертизы специалист Комитета обеспечивает выполнение осуществления дальнейших административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.4. Направление межведомственных запросов
32. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Комитета решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
33. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка на территории Свердловской области, а также в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента.
34. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать три рабочих дня с даты поступления зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалисту Комитета.
3.5. Принятие решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление по результатам экспертизы документов:
- их соответствия требованиям действующего законодательства и наличия у заявителя права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения документов и полученных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комитет готовит проект распоряжения Главы Туринского городского округа о включении заявителя в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность однократно бесплатно (далее - очередь) либо об отказе во включении заявителя в очередь.
Последовательность включения заявителей в очередь определяется по дате и времени приема заявления и документов, подтверждающих право на однократное бесплатное предоставление земельного участка:
граждане, имеющие право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в список N 1.
граждане, имеющие право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в список N 2.
граждане, имеющие право на получение в общем порядке земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в список N 3.
36. Решение о принятии гражданина на учет или решение об отказе в принятии гражданина на учет должно быть принято, не позднее чем через тридцать дней со дня подачи заявления о принятии на учет.
3.6. Направление копии решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о принятии гражданина на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо об отказе в принятии гражданина на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Уведомление вместе с копией решения о включении (об отказе во включении) заявителя в очередь на предоставление однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства вручается заявителю под расписку или направляется по почте в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Хранение документов заявителей
38. На каждого заявителя, включенного в очередь, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
39. Комитет обеспечивает хранение учетных дел заявителей, состоящих на учете в течение всего периода нахождения их в очереди.
3.8. Изменения очередности граждан, состоящих на учете
40. Изменения, внесенные в очередь и списки, утверждаются постановлением Главы Туринского городского округа по состоянию на 1 января следующего года, 31 декабря текущего года.
3.9. Основания для исключения граждан с учета
41. Граждане исключается из очереди в случае:
1) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, в другой субъект Российской Федерации, за пределы Российской Федерации;
2) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
3) утраты ими оснований, дающих им право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
4) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
5) выявления в документах, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
В решении о снятии гражданина с учета должны содержаться основания принятия такого решения.
Решение об исключении заявителя из очереди выдается под расписку или направляется по почте заявителю в течение 5 дня со дня принятия такого решения.
Раздел 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовки распоряжений главы Туринского городского округа о включении в очередь, о предоставлении однократно бесплатно земельного участка в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, осуществляется должностными лицами:
- главой Туринского городского округа;
- заместителем главы Администрации Туринского городского округа;
- председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Регламента.
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
43. Ответственность специалиста и должностного лица - председателя Комитета закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут ответственность за:
- сохранность документов;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков оформления.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
44. Текущий контроль за соблюдением специалистом МФЦ последовательности действий, административных процедур, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в подчинении которого работает специалист.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
45. Заинтересованные лица имеют право в 15-дневный срок обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействия Комитета либо муниципального служащего во внесудебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста и принятые им решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана в Комитет. Жалоба на решение, принятое председателем Комитета, подается главе Туринского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Туринского городского округа, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения.
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию на следующий рабочий день после поступления в МФЦ.
Сроки рассмотрения жалобы, поступившей в МФЦ, не могут быть больше, чем установленные пунктом 37 настоящего Регламента.
46. Жалобу в письменной форме можно направить:
1) почтовым отправлением:
- на адрес Комитета: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10;
- на адрес Администрации Туринского городского округа: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на электронный адрес:
- Комитета: tyrzemel@mail.ru;
- Администрации Туринского городского округа: http://turinsk.midural.ru/;
3) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/, и Регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://66.gosuslugi.ru/pgu/;
5) посредством МФЦ: официальный сайт www.mfc66.ru.
адрес отдела МФЦ: 623900 г. Туринск, ул. Кирова, д. 46;
6) передать лично:
- в Комитет по адресу: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10, каб.45 (прием документов осуществляется в рабочие дни: среда: с 14.00 часов до 16.00 часов);
- в Администрацию Туринского городского округа по адресу: 623900, Свердловская область, город Туринск, ул. Советская, д. 10
Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной при оказании муниципальной услуги;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, председателя Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
49. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, председатель Комитета или глава Туринского городского округа, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
51. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставления муниципальной услуги, производится в судебном порядке в установленные законом сроки.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Принятие граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в собственность
бесплатно земельных участков для индивидуального
жилищного строительства
В Администрацию Туринского городского
(наименование исполнительного органа
власти или органа местного самоуправления)
__________________________________________
фамилия, имя, отчество гражданина
__________________________________________
адрес постоянного места жительства
(область, город,
__________________________________________
улица, дом, корпус, квартира, индекс),
контактный телефон
__________________________________________
наименование документа, удостоверяющего
__________________________________________
личность заявителей, серия,
номер, кем и когда выдан)
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет граждан в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в собственность бесплатно
земельных участков
Прошу принять меня на учет и предоставить мне земельный участок,
находящийся в государственной собственности, расположенный на территории
Туринского городского округа, в собственность однократно бесплатно для
индивидуального жилищного строительства на основании ____________________
_________________________________________________________________________
(указать одно или несколько оснований, предусмотренных
подпунктом 3 пункта 2 статьи 22 Закона Свердловской области
от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования
земельных отношений на территории Свердловской области")
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления
не реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность для
индивидуального жилищного строительства земельного участка,
расположенного на территории Туринского городского округа.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _____________________________________________________________________.
(порядковый номер, наименование и номер документа,
кем и когда выдан документ)
2. _____________________________________________________________________.
"__" _____________ ______________________
(подпись)
"__" _____________ ______________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Принятие граждан на учет в качестве лиц,
имеющих право на предоставление в собственность
бесплатно земельных участков для индивидуального
жилищного строительства
Блок-схема
предоставления государственной услуги по принятию граждан на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства
/-----------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов, |
| необходимых для предоставления муниципальной услуги |-\
\-----------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------------------------------\ |
| Экспертиза документов, | |
| необходимых для предоставления муниципальной услуги | |
\-------------------------------------------------------/ | /----\
|-| 30 |
/-------------------------------------------------------\ | |дней|
| Направление межведомственных запросов в органы | | \----/
| (организации), участвующие в предоставлении | |
| муниципальной услуги | |
\-------------------------------------------------------/ |
/------------------------------\ /-----------------------------\|
| принятие решения о принятии | | принятие решения об отказе ||
| гражданина на учет граждан | |в принятии гражданина на учет||
| в качестве лиц, имеющих право| | граждан в качестве лиц, ||
| на предоставление бесплатно | | имеющих право |/
| в собственность земельного | | на предоставление бесплатно |
| участка для индивидуального | | в собственность земельного |
| жилищного строительства | | участка для индивидуального |
| | | жилищного строительства |
\------------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| направление заявителю | | направление заявителю |
| заверенной копии решения | | заверенной копии решения |
| о принятии гражданина на учет | | об отказе в принятии |
|граждан в качестве лиц, имеющих| | гражданина на учет граждан |
| право на предоставление | |в качестве лиц, имеющих право|
| бесплатно в собственность | | на предоставление бесплатно |
| земельного участка | | в собственность земельного |
| для индивидуального | | участка для индивидуального |
| жилищного строительства, - | | жилищного строительства, - |
| 7 дней | | 7 дней |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 14 июня 2016 г. N 267 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Туринского городского округа Свердловской области (http://turinsk.midural.ru)
Постановлением Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 23 мая 2019 г. N 604-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 23 мая 2019 г.