Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 5 июля 2016 г. N 685
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются следующие категории граждан
1.2.1. наниматели жилых помещений (по договорам социального найма), признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, аварийными либо находящихся в жилых домах, подлежащих сносу (далее - наниматели);
1.2.2. собственники жилых помещений, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, аварийными либо находящихся в жилых домах, подлежащих сносу;
1.2.3. организации, нуждающиеся в данной информации, в случае письменного запроса о предоставлении информации с указанием оснований предоставления данной информации.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить
1.3.1. непосредственно в жилищном отделе Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - жилищный отдел) - город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, кабинеты 221, 223. Почтовый адрес: 624440, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1. Часы приема сотрудниками жилищного отдела: понедельник - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 13.48. Телефон для справок: 8(34384) 63769, 8(34384) 98902*2143, 8(34384) 98902*2144, 8(34384) 98902*2145;
1.3.2. на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск: http://krasnoturinsk-adm.ru;
1.3.3. на информационном стенде, размещенном в Администрации городского округа Краснотурьинск;
1.3.4. в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: город Краснотурьинск, улица Ленина, дом 23, телефон 8 (34384) 62312, 88005008414, поселок Рудничный, улица Первомайская, дом 2, телефон 8 (34384) 50668, 88005008414; электронный адрес - mfc@mfc66.ru. Режим работы: понедельник с 11.00 до 20.00, вторник - пятница с 9.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 18.00;
1.3.5. из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://gosuslugi.ru, http://66.gosuslugi.ru.
Необходимая информация должна быть размещена для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
1.4. Заявитель может обратиться в Администрацию городского округа Краснотурьинск лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
1.5. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами жилищного отдела (далее - специалисты) в двух формах: устное и письменное.
1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются
1.6.1. достоверность предоставляемой информации;
1.6.2. четкость в изложении информации;
1.6.3. полнота информирования;
1.6.4. удобство и доступность получения информации;
1.6.5. оперативность предоставления информации.
1.7. Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
1.8. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами подробно, четко и в вежливой, корректной форме осуществляется информирование (консультирование) обратившегося заявителя по существу интересующего его вопроса.
1.9. Гражданин может направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа.
1.10. Срок предоставления муниципальной услуги
Устная информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям на приеме граждан по личным вопросам в течение 15 минут с момента обращения.
По письменному запросу муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса, если иной срок не установлен действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам
1.11.1. о перечне предоставления необходимых документов;
1.11.2. об источниках получения необходимых документов;
1.11.3. о месте и графике приема заявителей специалистами;
1.11.4. о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.11.5. о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.12. На информационных стендах размещается следующая информация
1.12.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
1.12.2. извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
1.12.3. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
1.12.4. график приема заявителей;
1.12.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.12.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.12.7. порядок получения консультаций (справок);
1.12.8. порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
1.12.9. месторасположение, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
1.13. На официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск размещается следующая информация
1.13.1. сведения о местонахождении, график (режим) работы, контактные телефоны, адрес электронной почты;
1.13.2. настоящий Регламент.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет жилищный отдел.
2.3. Запрещается требовать от заявителя в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги
2.3.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.3.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является
2.4.1. заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Краснотурьинск;
2.4.2. заключение договора мены с собственником жилого помещения в доме, признанном в установленном законом порядке непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Краснотурьинск;
2.4.3. письменный мотивированный отказ в предоставлении жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.5.3. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.5.4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2.5.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.6. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.06.2006 N 59-ФЗ;
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.8. постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2.5.9. Устав городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76;
2.5.10. постановление Администрации городского округа Краснотурьинск от 27.02.2015 N 309/1 "Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих предоставлению заявителем или уполномоченным лицом
2.6.1. заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2.6.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт, универсальная электронная карта и другие) и его членов семьи (паспорта, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), судебные решения (предоставляются лично);
2.6.3. документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти, свидетельство о расторжении брака);
2.6.4. правоустанавливающие документы в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю (представляется заявителем или уполномоченным им лицом в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, подлежащем сносу, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия), из числа следующих
2.6.4.1. вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
2.6.4.2. свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
2.6.4.3. договор дарения жилого помещения;
2.6.4.4. договор мены жилого помещения;
2.6.4.5. договор (акт) приватизации жилого помещения;
Документы представляются в виде копии с предъявлением подлинника или нотариально заверенной копии. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти
2.7.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
2.7.2. кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю (запрашивается в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, в филиале специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" "Северное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документы, указанные в пункте 2.7.1. и 2.7.2. Регламента, требуются для государственной регистрации сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.3. Сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающие их проживание в жилом помещении, принадлежащем заявителю и расположенном в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома (в справке должна быть отметка об отсутствии лиц, зарегистрированных в данном помещении).
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы;
2.7.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: справка о наличии (отсутствии) регистрации обременения на жилое помещение (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документ представляется в отношении жилого помещения, принадлежащего заявителю и расположенного в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Основаниями для отказа в принятии заявлений и документов являются
2.8.1. предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
2.8.2. предоставление документов в не приемный день;
2.8.3. предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
2.8.4. отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
2.9. В предоставлении услуги отказывается
2.9.1. заявителем представлен неполный пакет документов;
2.9.2. в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
2.9.3. в случае отсутствия у заявителя права на предоставление жилого помещения в связи с переселением из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса);
2.9.4. получена информация из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о наличии обременения на жилое помещение, занимаемое заявителем.
2.10. Рассмотрение заявления и документов, оформление соглашения осуществляется бесплатно.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги
2.11.1. решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (по договору мены) принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.11.2. в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда городского округа Краснотурьинск по договору социального найма (по договору мены), договор заключается в течение 7 рабочих дней.
2.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), а для удобства заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилия, имя, отчество специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
При личном обращении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, возможно их сопровождение, а также возможен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которым определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Учитывая, что здание Администрации городского округа Краснотурьинск не приспособлено к приему граждан-инвалидов, до реконструкции или капитального ремонта здания, информирование, консультирование инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов сотрудниками жилищного отдела производится, по желанию заявителя, в вестибюле здания Администрации городского округа Краснотурьинск. Вызов специалиста жилищного отдела осуществляется дежурным по зданию.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. показателями доступности муниципальной услуги являются
2.13.1.1. транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.13.1.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.13.1.3. возможность получения услуги в электронной форме;
2.13.1.4. возможность получения услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.13.1.5. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск;
2.13.2. показателями качества предоставления муниципальной услуги являются
2.13.2.1. соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2.13.2.2. соблюдение порядка выполнения административных процедур;
2.13.2.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса);
3.1.4. заключение договора социального найма (договора мены) с заявителем.
Последовательность административных действий (процедур) приводится в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в Администрацию городского округа Краснотурьинск или многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
При подаче заявителем заявления и документов на личном приеме специалист (специалист многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия
3.2.1. проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае если от имени заявителя действует его представитель), а также наличие в заявлении подписей всех собственников жилого помещения в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом;
3.2.2. проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в подпункте 2.8. настоящего Регламента;
3.2.3. сличает подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8. настоящего Регламента, специалист (специалист многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, заверяет копии документов, представленных заявителем, регистрирует заявление с указанием даты и времени приема заявления и документов в течение одного рабочего дня со дня их поступления в жилищный отдел (многофункциональный центр).
3.4. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.8. настоящего Регламента, специалист (специалист многофункционального центра), ответственный за прием заявления и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа в приеме документов.
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.6. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.8. Специалист, ответственный за рассмотрение документов
3.8.1. устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.8.2. запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия
3.8.2.1. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правообладателях жилого помещения, принадлежащего заявителю, в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом, о наличии (отсутствии) регистрации обременения в отношении данного помещения;
3.8.2.2. в филиале специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" "Северное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - кадастровый паспорт жилого помещения, принадлежащего заявителю, и кадастровый паспорт жилого помещения муниципального жилищного фонда (документ требуется для государственной регистрации сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3.8.2.3. в Краснотурьинском отделении Федеральной миграционной службы России Свердловской области - сведения о лицах, состоящих на регистрационном учете по месту жительства или по месту пребывания, подтверждающие их проживание в жилом помещении, принадлежащем заявителю и расположенном в доме, жильцы которого подлежат отселению в связи со сносом дома;
3.8.3. устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента.
Срок подачи межведомственного (внутриведомственного) запроса составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
3.9. Результатом административной процедуры "Формирование и направление в органы и организации межведомственных запросов о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является поступление ответа по системе межведомственного взаимодействия и передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.10. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса)" является поступление в жилищный отдел полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11. Специалист жилищного отдела готовит пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - комиссия).
3.12. Решение о предоставлении гражданам (об отказе в предоставлении) жилого помещения в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса), принимается на основании решения комиссии в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления и документов.
3.13. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса) оформляется постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск
3.13.1. решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма оформляется постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
3.13.2. решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма оформляется постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск "Об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
3.13.3. решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору мены оформляется постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск "О предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору мены";
3.13.4. решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору мены оформляется постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск "Об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору мены".
3.14. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса), либо об отказе в предоставлении гражданам жилых помещений в связи с переселением их из ветхого жилищного фонда и зон застройки (сноса).
3.15. Основанием для начала процедуры "Заключение договора социального найма (договора найма) с заявителем" является подписание Главой городского округа Краснотурьинск постановления Администрации городского округа Краснотурьинск о предоставлении (отказе в предоставлении) по договору социального найма (договору мены) и поступление документов специалисту, ответственному за выдачу их заявителю.
3.16. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю почтой либо вручает лично под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
3.17. Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в жилищном отделе.
3.18. В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (договору мены) в течение 7 рабочих дней с заявителем заключается договор социального найма (договор мены) жилого помещения.
3.19. Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма (договора мены) жилого помещения и выдача его заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Задачами осуществления контроля являются
4.1.1. соблюдение специалистами жилищного отдела положений настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
4.1.2. предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
4.1.3. выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей
и устранение таких нарушений;
4.1.4. совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.2. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
4.3. Текущий контроль надлежащего выполнения специалистами жилищного отдела административных действий в рамках административной процедуры осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка представления муниципальной услуги отдельным заявителям) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.5. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с Планом-графиком работы Администрации городского округа Краснотурьинск, утверждаемым на каждый год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения Администрации городского округа Краснотурьинск и (или) действия (бездействие) должностных лиц и специалистов жилищного отдела при выполнении ими административных действий.
4.6. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании постановления Администрации городского округа Краснотурьинск. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Начальник и специалисты жилищного отдела несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, принятые (осуществляемые) ими при выполнении административных действий и процедур, осуществляемых в ходе представления муниципальной услуги.
4.8. Заявители, а также их объединения и организации осуществляют контроль исполнения муниципальной услуги путем обжалования действий (бездействия) специалистов жилищного отдела, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе представления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
5.2.1. незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
5.2.2. бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
5.2.3. решения специалистов об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается на имя Главы городского округа Краснотурьинск в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Краснотурьинск, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей в связи с обжалованием действий (бездействия) уполномоченного органа, и решений, принятых (осуществляемых) им в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Жалоба должна содержать
5.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются
5.5.1. отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;
5.5.2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
В данном случае жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных вопросов, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.5.3. если текст жалобы не поддается прочтению, при этом ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.5.4. жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была неоднократно рассмотрена органами власти и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах ее рассмотрения.
5.6. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, в органы местного самоуправления и организации. В этом случае орган местного самоуправления, должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока гражданина, направившего обращение.
5.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти и организации, предоставляющие муниципальную услугу, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений
5.8.1. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
5.8.2. отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.