Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области
от 30 июня 2016 г. N 465
"Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск"
В целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск" (прилагается).
2. Решение Первоуральского городского Совета от 22 декабря 2005 года N 178 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений в городском округе Первоуральск" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу 01 июля 2016 года.
4. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Первоуральской городской Думы" и разместить на сайтах Первоуральской городской Думы и Администрации городского округа Первоуральск.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по работе с организациями различных форм собственности Первоуральской городской Думы (Д.Ю. Ярин).
Глава городского округа Первоуральск |
Н.Е. Козлов |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск
(утв. решением Первоуральской городской Думы от 30 июня 2016 г. N 465)
I. Общие положения
1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Первоуральск.
2. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует процедуру и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск, определяет полномочия органов местного самоуправления городского округа при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий.
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации от имени городского округа Первоуральск могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия);
2) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
5. Муниципальные унитарные предприятия (далее также - предприятия) могут быть созданы в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности городскому округу Первоуральск.
От имени городского округа Первоуральск права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация городского округа Первоуральск.
7. Закрепление муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (за казенным предприятием - на праве оперативного управления) осуществляется в порядке, установленном Первоуральской городской Думой.
8. Функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий осуществляет Администрация городского округа Первоуральск.
9. Уполномоченным структурным подразделением Администрации городского округа Первоуральск, осуществляющим деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и решения задач в соответствии с их уставами, является Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск (далее по тексту - Комитет по управлению имуществом).
10. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных унитарных предприятий планируется при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
11. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
12. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам городского округа Первоуральск.
13. Городской округ Первоуральск не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
14. Городской округ Первоуральск несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
II. Создание муниципального унитарного предприятия. Внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального унитарного предприятия
15. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующего предприятия.
16. Инициаторами создания муниципального предприятия могут выступать: Глава городского округа Первоуральск, заместители главы администрации городского округа Первоуральск.
17. Инициатор создания предприятия осуществляет подготовку пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности создания соответствующего предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы Главе городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания казенного предприятия должно содержать проект сметы доходов и расходов казенного предприятия.
18. При принятии решения о создании предприятия Глава городского округа направляет пакет документов в Комитет по управлению имуществом.
19. Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Первоуральск о создании предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) сведения о полном наименовании создаваемого предприятия в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, и о месте нахождения предприятия;
2) цели и предмет (виды) деятельности предприятия;
3) сведения об утверждении устава предприятия;
4) сведения о порядке формирования и размере уставного фонда предприятия;
5) перечень мероприятий по созданию предприятия с указанием сроков их проведения;
6) сведения о назначении руководителя предприятия;
7) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в уполномоченный регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
8) поручение финансовому органу городского округа Первоуральск по финансированию расходов на создание предприятия.
20. К проекту постановления Администрации городского округа Первоуральск о создании предприятия прилагается пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования (при создании казенного предприятия дополнительно прилагается проект сметы доходов и расходов казенного предприятия).
21. Согласование проекта постановления Администрации городского округа Первоуральск о создании предприятия осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Администрации.
22. Предприятие считается созданным, а данные о нем считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
23. Устав предприятия, изменения и (или) дополнения в устав предприятия утверждаются постановлением Администрации городского округа Первоуральск. Подготовка проекта постановления администрации городского округа об утверждении Устава предприятия (об утверждении изменений и (или) дополнений в устав предприятия) осуществляется Комитетом по управлению имуществом на основании обращения директора предприятия или по собственной инициативе.
24. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченном регистрирующем органе документов о государственной регистрации внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельств, листов записи в Единый государственный реестр юридических лиц, устава, изменений и (или) дополнений в устав и иных) представляет копии вышеуказанных документов в Комитет по управлению имуществом.
25. Комитет по управлению имуществом вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Первоуральск.
III. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
26. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Решение о реорганизации предприятия принимается Администрацией городского округа Первоуральск и оформляется постановлением администрации.
28. Инициаторами реорганизации предприятия могут выступать: Глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, муниципальные предприятия.
Инициатор реорганизации направляет в Администрацию городского округа Первоуральск для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации предприятия пакет документов направляется документов в Комитет по управлению имуществом.
29. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом федерального антимонопольного органа.
30. Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Первоуральск о реорганизации предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) форма реорганизации предприятия;
2) срок проведения реорганизации предприятия;
3) перечень мероприятий по реорганизации предприятия с указанием сроков проведения указанных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение;
4) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации предприятия.
31. Согласование проекта постановления администрации городского округа о реорганизации предприятия осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации.
32. При слиянии двух или нескольких унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
33. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.
Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
При преобразовании унитарного предприятия в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителя унитарного предприятия, изменение которых вызвано реорганизацией.
34. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
35. Передаточный акт, разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого унитарного предприятия, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт, разделительный баланс.
36. К передаточному акту, разделительному балансу предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при разделении справка о закрытии всех расчетных и иных счетов реорганизуемого унитарного предприятия;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
37. Передаточный акт, разделительный баланс утверждаются Администрацией городского округа Первоуральск.
38. Помещение публикации о реорганизации предприятия и о сроке реорганизации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта устава предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в устав предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта, разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
39. При реорганизации предприятия в форме преобразования, слияния, разделения составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
40. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Руководитель реорганизованного предприятия в трехдневный срок после получения документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет по управлению имуществом копии документов, связанных с реорганизацией предприятия.
42. Комитет по управлению имуществом вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Первоуральск.
IV. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия
43. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам.
44. Решение о ликвидации предприятия принимается Администрацией городского округа Первоуральск и оформляется постановлением администрации.
45. Инициаторами ликвидации предприятия могут выступать: Глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, предприятия.
46. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения о ликвидации предприятия в Администрацию городского округа Первоуральск на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия пакет направляется в Комитет по управлению имуществом.
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
48. Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа Первоуральск о ликвидации предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
1) срок проведения ликвидации предприятия;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии предприятия;
3) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
49. Председателем ликвидационной комиссии предприятия может быть назначено должностное лицо Администрации городского округа, руководитель ликвидируемого предприятия, иное лицо в соответствии с действующим законодательством.
50. Согласование проекта постановления Администрации городского округа Первоуральск о ликвидации предприятия осуществляется в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации.
51. С момента назначения ликвидационной комиссии предприятия к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
52. Ликвидационная комиссия предприятия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
1) опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
4) если имеющиеся у унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества предприятия, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется;
5) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс предприятия;
6) формирует и передает в муниципальный архив документы ликвидируемого предприятия;
7) передает имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, собственнику указанного имущества.
53. Промежуточный баланс и ликвидационный баланс предприятия утверждаются Администрацией городского округа Первоуральск.
54. Если при проведении ликвидации предприятия (за исключением казенных предприятий) установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом).
55. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
56. Председатель ликвидационной комиссии предприятия в трехдневный срок после получения в уполномоченном регистрирующем органе свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет его в Комитет по управлению имуществом.
57. Комитет по управлению имуществом вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества и реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Первоуральск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 июня 2016 г. N 465 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск"
Настоящее решение вступает в силу 1 июля 2016 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Первоуральской городской Думы" от 8 июля 2016 г. N 6; на официальном сайте Первоуральской городской Думы Свердловской области (http://www.prvduma.ru)
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 22 декабря 2022 г. N 38 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2022 г.