Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 11.07.2016 N 718
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута"
23 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута"(далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства), в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - Заявители). С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Для представителя физического лица документом, удостоверяющим его полномочия, является нотариально удостоверенная доверенность, доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной. Для представителя юридического лица документом, удостоверяющим его полномочия, является доверенность, заверенная подписью руководителя, нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица без доверенности.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
1.3.1. из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации": http://gosuslugi.ru;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 в подпункт 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. в управлении по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск.
Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, предоставляющего муниципальную услугу
местонахождение: город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1;
почтовый адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48;
дни для консультаций: понедельник, четверг с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.48;
справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги;
приемная, специалисты - тел. 63005; 989-02 добавочный 2126;
начальник управления - тел. 989-02 добавочный 2121;
электронный адрес: Krasnt@krasnoturinsk-adm.ru;
адрес официального сайта Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет: http://krasnoturinsk-adm.ru/;
1.3.3. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) по месту его нахождения при наличии заключенного между Администрацией городского округа Краснотурьинск и МФЦ соглашением о взаимодействии. Местонахождение МФЦ и его почтовый адрес: 624446 город Краснотурьинск, улица Ленина, дом 23, телефон 6-23-12; поселок Рудничный, улица Первомайская, дом 2, телефон 5-06-68. График работы МФЦ указан на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области - www.mfc66.ru;
1.3.4. полный текст Регламента размещается на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Администрации) в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации".
1.4. Основные требования к специалисту Администрации, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - Специалист)
1.4.1. при индивидуальном устном информировании Специалист дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
1.4.2. при информировании по телефону Специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
1.4.3. при информировании по письменным обращениям обратившемуся, Специалистом дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения за информацией;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 в подпункт 1.4.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.4. при информировании по электронной почте Заявителю Специалистом дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения. Указанная информация размещается на информационных стендах;
1.5. Информирование и консультирование заявителей осуществляется непосредственно Специалистом по следующим вопросам
1.5.1. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
1.5.2. органы власти и организации, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги (наименование и местонахождение);
1.5.3. время приема и выдачи документов;
1.5.4. порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
1.5.5. порядок обжалования решения или действий (бездействия) принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Консультирование Заявителей по вопросам осуществления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистами уполномоченного органа при непосредственном обращении Заявителя либо с использованием почтовой связи, телефонной связи, электронной почты.
1.8. В случае, если в соответствии с требованиями настоящего Регламента предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, допускается в МФЦ, Заявитель вправе обратиться за получением консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
2.3.1. выдача разрешения на использование земель или земельного участка в форме постановления Администрации;
2.3.2. письменный, мотивированный отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 в подпункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. на стадии принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2.4.2. на стадии направления заявителю копии постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней с момента подписания указанных документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Земельный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", Устав городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76; Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденные решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24.12.2009 N 159; Положение об управлении по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск, утвержденное распоряжением Администрации городского округа Краснотурьинск от 03.02.2014 N 40-р.
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
Лично предоставляемые Заявителем документы (в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.6.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
2.6.4. схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), в случае если планируется использование земель или части земельного участка (представляется в подлиннике).
Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.6.5. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
2.6.6. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
2.6.7. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, предоставляемые Управлением Росреестра по Свердловской области (представляется в подлиннике);
2.6.8. кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, предоставляемые Управлением Росреестра по Свердловской области (представляется в подлиннике);
2.6.9. копия лицензии, удостоверяющей право заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, предоставляемая Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (представляется в подлиннике) (при необходимости).
2.7. Запрещается требовать от Заявителя
2.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты
2.8.1. представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
2.8.2. представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
2.8.3. заявитель обратился в Управление в неприемное время.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются
2.9.1. с заявлением обращается лицо, не уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
2.9.2. форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим Регламентом (приложение N 1);
2.9.3. отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2.9.4. в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, не предусмотренные статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
2.9.5. подано заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, полномочиями по распоряжению которыми Администрация городского округа Краснотурьинск не обладает;
2.9.6. испрашиваемые земли или земельный участок обременены правами третьих лиц.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов с использованием электронной цифровой подписи на электронный адрес Администрации: Krasnt@krasnoturinsk-adm.ru.
2.11. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, не требующих исправления и доработки, в Управление.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении консультации или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение одного рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. здание, в котором осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в здание, пандусом, вывеской с наименованием органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.15.2. на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, имеются места, предназначенные для парковки автотранспорта;
2.15.3. места ожидания для Заявителей должны быть оборудованы стульями. Места для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов должны быть оборудованы информационным стендом, столом и стульями;
2.15.4. в месте ожидания для Заявителей располагается информационный стенд, на котором размещается следующая информация
2.15.4.1. текст Регламента;
2.15.4.2. блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
2.15.4.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.15.4.4. формы и образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.15.4.5. информация о номере кабинета, где осуществляется прием Заявителей; фамилия, имя, отчество и должность Специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.15.4.6. сведения о месте нахождения, справочных телефонных номерах и графике работы уполномоченного органа;
2.15.5. каждое рабочее место Специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройством, средствами связи;
2.15.6. Специалисты, рабочее место которых оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, обязаны обеспечить
2.15.6.1. предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в информационной базе данных получателей муниципальной услуги, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к указанной информации;
2.15.6.2. своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги;
2.15.6.3. предупреждение возможности наступления неблагоприятных последствий, нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги;
2.15.6.4. недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги, в результате которого нарушается их функционирование;
2.15.6.5. возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
2.15.6.6. постоянный контроль обеспечения уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в базе данных получателей муниципальной услуги.
2.16. Учитывая, что здание Администрации не приспособлено к приему граждан-инвалидов, до реконструкции или капитального ремонта здания приняты согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Краснотурьинск, следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
2.16.1. информирование, консультирование инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов может производится Специалистом по желанию заявителя в вестибюле здания Администрации, при этом вызов Специалиста осуществляется дежурным по зданию;
2.16.2. при личном обращении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, возможно их сопровождение, а также возможен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, котором определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются
2.17.1.1. расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2.17.1.2. наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в помещениях Администрации и многофункционального центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2.17.1.3. наличие необходимого и достаточного количества Специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от Заявителей (их представителей), выдача специальных разрешений Заявителю, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием
2.17.2.1. очередей при приеме документов от Заявителей (их представителей) и выдаче специальных разрешений Заявителю (его представителю);
2.17.2.2. жалоб на действия (бездействие) Специалистов;
2.17.2.3. жалоб на некорректное, невнимательное отношение Специалистов к Заявителям (их представителям);
2.17.2.4. испорченных по вине Специалистов бланков специальных разрешений.
2.17.3. количество взаимодействий Заявителя со Специалистами и их продолжительность
2.17.3.1. взаимодействие Заявителя со Специалистами осуществляется при личном обращении Заявителя
2.17.3.1.1. при подаче в Администрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.17.3.1.2. за получением в Администрации результата предоставления муниципальной услуги;
2.17.3.2. продолжительность взаимодействия Заявителя со Специалистами при предоставлении муниципальной услуги составляет
2.17.3.2.1. при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - до 15 минут;
2.17.3.2.2. при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут;
2.17.4. в случае включения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в перечень муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления, мониторинг качества предоставления указанной муниципальной услуги проводится в порядке, установленном постановлением Администрации.
2.18. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.18.1. муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 подпункт 2.18.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18.2 В случае, если заявление подается в форме электронного документа (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области", прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг предоставляется только зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Региональному порталу государственных и муниципальных услуг используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг предоставлена в установленном порядке информация заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг интерактивной формы запроса.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.11.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.04.2011"
Принятие органом от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления в бумажном виде.
Заявитель получает уведомления (на электронную почту или в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг или на телефонный номер), о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата услуги или посредством Почты России.
2.18.3. муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может быть получена Заявителем в многофункциональном центре;
2.18.4. предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре при соблюдении одновременно следующих условий
2.18.4.1. муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации;
2.18.4.2. между МФЦ и Администрацией заключено соглашение о взаимодействии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
2.18.5. организация деятельности МФЦ осуществляется на основании правил, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
2.18.6. документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, представляются Заявителем в МФЦ (филиал МФЦ) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией соглашения о взаимодействии;
2.18.7. в случае подачи заявления посредством МФЦ, формирование и направление межведомственных запросов осуществляет Специалист МФЦ;
2.18.8. получение результата муниципальной услуги осуществляется Заявителем в МФЦ (филиале МФЦ) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 подпункт 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. прием и регистрация заявления и предоставленных документов полученные через МФЦ и посредством электронной почты;
3.1.2. рассмотрение представленных документов;
3.1.3. принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 986 подпункт 3.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. направление заявителю копии постановления Администрации городского округа Краснотурьинск о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги через МФЦ.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с поступления заявления о представлении муниципальной услуги с необходимыми документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 данного Регламента. Форма заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Поступившее заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов, в течение одного рабочего дня;
3.2.2. при наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов (в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента), возвращает заявителю весь комплект документов без регистрации заявления с указанием причин такого возврата.
3.3. Рассмотрение заявления, предоставленных документов и принятие решения
3.3.1. при предоставлении необходимых документов или сведений, содержащихся в них, заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение начальнику управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации (далее - Начальник Управления);
3.3.2. Начальник Управления рассматривает представленные документы на полноту и непротиворечивость представленных сведений в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления, принимает решение о подготовке проекта постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет их Специалисту для подготовки проекта постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка или уведомления об отказе;
3.3.3. Специалист устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, его полномочия и проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента;
3.3.4. при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.5 - 2.6.9 настоящего Регламента, Специалист направляет запросы в порядке информационного межведомственного взаимодействия в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Срок направления межведомственного запроса с момента начала предоставления муниципальной услуги составляет десять дней на бумажном носителе, три дня - в форме электронного документа по каналам межведомственного информационного взаимодействия или других средств информационно-телекоммуникационных технологий. Срок с момента получения межведомственного запроса из соответствующих органов государственной власти (государственных органов), в течение которого будет направлен ответ на запрос - пять дней;
3.3.5. на основании документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Специалист устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
3.3.6. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, подготавливает проект разрешения на использование земель или земельного участка в форме постановления Администрации и передает его на подпись Начальнику Управления. Начальник Управления в течение одного рабочего дня согласовывает проект постановления Администрации и направляет для согласования в Администрацию. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка, Специалист выдает данное постановление лично Заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному в заявлении;
3.3.7. при установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Управления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа, которое оформляется на бланке Администрации за подписью Главы городского округа Краснотурьинск (при его отсутствии - заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск). Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка Главой городского округа Краснотурьинск, Специалист выдает данное уведомление лично Заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка направляет его копию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений Специалистом осуществляется должностным лицом - Начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения Начальником Управления проверок соблюдения и исполнения Специалистом положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок: плановых (проводятся один раз в год) и внеплановых (по конкретному обращению Заявителя).
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
4.3. Контроль исполнения Регламента со стороны граждан и юридических лиц осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Ответственность Специалистов и Начальника Управления, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность заполнения документов, соблюдение сроков рассмотрения.
Начальник Управления и Специалисты несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, принятые (осуществляемые) ими при выполнении административных действий и процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.5. Заявители осуществляют контроль исполнения муниципальной услуги путем обжалования действий (бездействия) Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение (действие), принятое (осуществленное) Специалистом уполномоченного органа, либо на допущенное им бездействие подается по выбору Заявителя Начальнику Управления либо Главе городского округа Краснотурьинск.
Жалоба на решение (действие), принятое (осуществленное) Начальником Управления, либо на допущенное им бездействие подается Главе городского округа Краснотурьинск.
5.4. Жалоба может быть направлена: по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба, адресованная Начальнику Управления, может быть направлена почтой по адресу: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, Администрация городского округа Краснотурьинск, кабинет N 222.
Жалоба, адресованная Главе городского округа Краснотурьинск, может быть направлена почтой по адресу: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, Администрация городского округа Краснотурьинск.
Жалоба может быть направлена через официальный сайт Администрации (адрес: http://krasnoturinsk-adm.ru).
Запись на личный прием к Главе городского округа Краснотурьинск осуществляется по телефону: (34384) 6-44-31.
Информация о времени личного приема Главой городского округа Краснотурьинск размещена на официальном сайте Администрации.
5.6. Жалоба должна содержать
5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.6.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае, если по обращению заявителя требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляет письменно с указанием причин продления.
5.9. Ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается в случаях
5.9.1. в жалобе (претензии) не указаны данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.9.2. поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии);
5.9.3. текст жалобы, почтовый адрес заявителя не поддается прочтению.
Если почтовый адрес заявителя поддается прочтению, заявителю письменно сообщается о невозможности прочтения текста жалобы.
5.9.4. жалоба (претензия) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа Краснотурьинск вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений
5.12.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск, а также в иных формах;
5.12.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Решение по жалобе может быть обжаловано Заявителем
5.14.1. в Краснотурьинский городской суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.14.2. в Арбитражный суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (в случае, если дело по жалобе подведомственно Арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.15. Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться путем
5.15.1. ознакомления с информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы (далее - информация) посредством официального опубликования настоящего Регламента;
5.15.2. размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
5.15.3. предоставления информации должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе при личном приеме Заявителя;
5.15.4. предоставления информации в многофункциональном центре;
5.15.5. размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.15.6. размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
5.16. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы Заявителем
5.16.1. в Краснотурьинский городской суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.16.2. в Арбитражный суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (в случае, если дело по жалобе подведомственно Арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.