Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8.2. Городской транспорт
Таблица 56
Городской транспорт общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Показатель |
Абсолютный показатель |
2015 год к 2014 году |
|||
единица измерения |
контрольное значение на 2015 год |
2014 год |
2015 год |
||
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе |
Миллион поездок |
293,2 |
293,2 |
336,2 |
114,7 |
муниципальным транспортом, в том числе |
Миллион поездок |
214,5 |
215,7 |
207,4 |
96,2 |
автобусом |
Миллион поездок |
42,6 |
41,2 |
38,4 |
93,2 |
трамваем |
Миллион поездок |
87,6 |
89,4 |
86,7 |
97,0 |
троллейбусом |
Миллион поездок |
32,5 |
33,2 |
32,4 |
97,6 |
метро |
Миллион поездок |
51,8 |
51,9 |
49,9 |
96,1 |
коммерческими автобусами |
Миллион поездок |
78,7 |
77,5 |
128,8 |
166,2 |
Средний выпуск на линию единиц подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в часы пик |
|
|
|
|
|
автобусов |
Единица |
280 |
251 |
233 |
92,8 |
трамваев |
Единица |
350 |
367,8 |
368,6 |
100,2 |
троллейбусов |
Единица |
180 |
190,7 |
190,1 |
99,7 |
вагонов метро |
Единица |
44 |
44 |
40 |
90,9 |
Количество единиц подвижного состава коммерческого транспорта (на конец периода) |
Единица |
1250 |
1040 |
1020 |
98,1 |
Количество маршрутов городского пассажирского транспорта |
Единица |
145 |
143 |
138 |
96,5 |
муниципальных маршрутов, в том числе |
Единица |
78 |
78 |
80 |
102,6 |
автобусных |
Единица |
29 |
29 |
31 |
106,9 |
трамвайных |
Единица |
30 |
30 |
30 |
100,0 |
троллейбусных |
Единица |
19 |
19 |
19 |
100,0 |
коммерческих автобусных маршрутов |
Единица |
67 |
65 |
58 |
89,2 |
Средняя эксплуатационная скорость автобуса |
Километр в час |
17,0 |
15,9 |
16,0 |
100,6 |
Средняя эксплуатационная скорость трамвая |
Километр в час |
12,8 |
12,8 |
13,0 |
101,7 |
Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса |
Километр в час |
12,8 |
12,8 |
13,2 |
103,4 |
Средняя эксплуатационная скорость метро |
Километр в час |
40,0 |
40,1 |
40,1 |
100,0 |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам непрерывного движения |
Километр в час |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам с регулируемым движением |
Километр в час |
24,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
Доля горожан, тратящих на передвижение от места жительства до места работы менее 42 минут |
Процент |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
0,00 п.п. |
Доля обособленных трамвайных путей |
Процент |
51,0 |
49,7 |
49,7 |
0,00 п.п. |
В 2015 году муниципальными транспортными предприятиями в Екатеринбурге эксплуатировались 31 городской автобусный маршрут, 30 трамвайных маршрутов и 19 троллейбусных маршрутов. Частными перевозчиками обслуживались 58 маршрутов. Количество маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками сократилось с 65 до 58 маршрутов в результате закрытия маршрутов N 14 и N 36 и отказа частных перевозчиков от обслуживания маршрутов N 046, N 05А, N 057, N 41 и N 040.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2015 году приобретены 58 низкопольных пассажирских автобусов марки МАЗ 203L65, работающих на газомоторном топливе. Также на городских маршрутах проводилось тестовое испытание двух трамваев - одновагонного трамвая с переменным уровнем пола и трехсекционного низкопольного трамвая.
В 2015 году уровень автомобилизации увеличился на 1,5 процента и составил 409,5 автомобилей на 1000 человек. Несмотря на рост автомобилизации населения (рисунок 31), по итогам 2015 года удалось сохранить скорость сообщения по магистральным улицам непрерывного движения и улицам с регулируемым движением на уровне 2014 года - 25 и 19 километров в час соответственно.
Рисунок 31. Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей, находящихся в собственности физических лиц на 1000 населения) (1)
_________________________
(1). По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области. Сведения за 2007 - 2008 годы приведены по данным отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу
В 2015 году в связи с ростом числа личных автомобилей наблюдается дальнейшее сокращение количества перевезенных пассажиров предприятиями городского пассажирского транспорта (рисунок 32).
Рисунок 32. Объем перевозок пассажиров, миллионов человек
Общий объем перевозок пассажиров в 2015 году увеличился на 14,7 процента в сравнении с 2014 годом и составил 336,2 миллиона человек. Отмечена тенденция к снижению объемов перевозок пассажиров муниципальным транспортом и увеличению объема перевозок пассажиров коммерческим транспортом. Так, в 2015 году объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом сократился на 3,8 процента и составил 207,4 миллиона человек. Объем перевозок пассажиров муниципальными автобусами сократился на 6,8 процента, трамваями - на 3,0 процента, троллейбусами - на 2,4 процента (рисунок 33). В то же время объем перевозок пассажиров коммерческим транспортом увеличился на 66,2 процента.
Рисунок 33. Изменение объема перевозок пассажиров по видам транспорта (аналогичному периоду прошлого год), в процентах
В результате внедрения системы оплаты транспортных услуг с использованием электронной транспортной карты ЕКАРТЫ и популяризации данного вида оплаты среди населения, появилась возможность получения более точных данных о количестве перевезенных пассажиров, в том числе и коммерческим транспортом. В 2015 году в результате сверки данных, предоставленных коммерческими перевозчиками, с данными Открытого акционерного общества "Информационная сеть" (1) выявились дополнительные объемы перевозок пассажиров.
В связи выявленными дополнительными объемами перевозок в структуре перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом также произошли изменения. Доля перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом, в общем объеме перевозок пассажиров сократилась на 11,9 процентного пункта, в том числе доля перевозок пассажиров трамваями сократилась на 4,7 процентного пункта, доля перевозок пассажиров автобусами сократилась на 2,7 процентного пункта. В то же время доля перевозок пассажиров коммерческим транспортом выросла на 11,9 процентного пункта (рисунок 34). В структуре перевозок пассажиров муниципальным транспортом значительных изменений не произошло.
_________________________
(1). Открытое акционерное общество "Информационная сеть" (ОАО "И-сеть") является оператором системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте муниципального образования "город Екатеринбург".
Рисунок 34. Структура перевозок пассажиров городским общественным транспортом в 2013 - 2015 годах, процентов
Наибольшее количество перевозок пассажиров в 2015 году осуществлялось коммерческим транспортом (38,3 процента от общего количества перевозок в 2015 году), трамваями (25,8 процента), метро (14,8 процента).
В 2015 году доля перевозок пассажиров общественным транспортом, оплата которых осуществляется с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА", сократилась на 7,1 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (57,7 процента), в том числе доля перевозок коммерческим транспортом - на 28,7 процента (таблица 57).
С начала 2015 года выполнено 170 миллионов перевозок пассажиров, оплата за которые осуществлялась с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА", что на 0,7 процента больше, чем в 2014 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.