Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8.2. Городской транспорт
Таблица 56
Городской транспорт общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Показатель |
Абсолютный показатель |
2015 год к 2014 году |
|||
единица измерения |
контрольное значение на 2015 год |
2014 год |
2015 год |
||
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе |
Миллион поездок |
293,2 |
293,2 |
336,2 |
114,7 |
муниципальным транспортом, в том числе |
Миллион поездок |
214,5 |
215,7 |
207,4 |
96,2 |
автобусом |
Миллион поездок |
42,6 |
41,2 |
38,4 |
93,2 |
трамваем |
Миллион поездок |
87,6 |
89,4 |
86,7 |
97,0 |
троллейбусом |
Миллион поездок |
32,5 |
33,2 |
32,4 |
97,6 |
метро |
Миллион поездок |
51,8 |
51,9 |
49,9 |
96,1 |
коммерческими автобусами |
Миллион поездок |
78,7 |
77,5 |
128,8 |
166,2 |
Средний выпуск на линию единиц подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в часы пик |
|
|
|
|
|
автобусов |
Единица |
280 |
251 |
233 |
92,8 |
трамваев |
Единица |
350 |
367,8 |
368,6 |
100,2 |
троллейбусов |
Единица |
180 |
190,7 |
190,1 |
99,7 |
вагонов метро |
Единица |
44 |
44 |
40 |
90,9 |
Количество единиц подвижного состава коммерческого транспорта (на конец периода) |
Единица |
1250 |
1040 |
1020 |
98,1 |
Количество маршрутов городского пассажирского транспорта |
Единица |
145 |
143 |
138 |
96,5 |
муниципальных маршрутов, в том числе |
Единица |
78 |
78 |
80 |
102,6 |
автобусных |
Единица |
29 |
29 |
31 |
106,9 |
трамвайных |
Единица |
30 |
30 |
30 |
100,0 |
троллейбусных |
Единица |
19 |
19 |
19 |
100,0 |
коммерческих автобусных маршрутов |
Единица |
67 |
65 |
58 |
89,2 |
Средняя эксплуатационная скорость автобуса |
Километр в час |
17,0 |
15,9 |
16,0 |
100,6 |
Средняя эксплуатационная скорость трамвая |
Километр в час |
12,8 |
12,8 |
13,0 |
101,7 |
Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса |
Километр в час |
12,8 |
12,8 |
13,2 |
103,4 |
Средняя эксплуатационная скорость метро |
Километр в час |
40,0 |
40,1 |
40,1 |
100,0 |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам непрерывного движения |
Километр в час |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам с регулируемым движением |
Километр в час |
24,0 |
19,0 |
19,0 |
100,0 |
Доля горожан, тратящих на передвижение от места жительства до места работы менее 42 минут |
Процент |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
0,00 п.п. |
Доля обособленных трамвайных путей |
Процент |
51,0 |
49,7 |
49,7 |
0,00 п.п. |
В 2015 году муниципальными транспортными предприятиями в Екатеринбурге эксплуатировались 31 городской автобусный маршрут, 30 трамвайных маршрутов и 19 троллейбусных маршрутов. Частными перевозчиками обслуживались 58 маршрутов. Количество маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками сократилось с 65 до 58 маршрутов в результате закрытия маршрутов N 14 и N 36 и отказа частных перевозчиков от обслуживания маршрутов N 046, N 05А, N 057, N 41 и N 040.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2015 году приобретены 58 низкопольных пассажирских автобусов марки МАЗ 203L65, работающих на газомоторном топливе. Также на городских маршрутах проводилось тестовое испытание двух трамваев - одновагонного трамвая с переменным уровнем пола и трехсекционного низкопольного трамвая.
В 2015 году уровень автомобилизации увеличился на 1,5 процента и составил 409,5 автомобилей на 1000 человек. Несмотря на рост автомобилизации населения (рисунок 31), по итогам 2015 года удалось сохранить скорость сообщения по магистральным улицам непрерывного движения и улицам с регулируемым движением на уровне 2014 года - 25 и 19 километров в час соответственно.
Рисунок 31. Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей, находящихся в собственности физических лиц на 1000 населения) (1)
_________________________
(1). По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области. Сведения за 2007 - 2008 годы приведены по данным отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу
В 2015 году в связи с ростом числа личных автомобилей наблюдается дальнейшее сокращение количества перевезенных пассажиров предприятиями городского пассажирского транспорта (рисунок 32).
Рисунок 32. Объем перевозок пассажиров, миллионов человек
Общий объем перевозок пассажиров в 2015 году увеличился на 14,7 процента в сравнении с 2014 годом и составил 336,2 миллиона человек. Отмечена тенденция к снижению объемов перевозок пассажиров муниципальным транспортом и увеличению объема перевозок пассажиров коммерческим транспортом. Так, в 2015 году объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом сократился на 3,8 процента и составил 207,4 миллиона человек. Объем перевозок пассажиров муниципальными автобусами сократился на 6,8 процента, трамваями - на 3,0 процента, троллейбусами - на 2,4 процента (рисунок 33). В то же время объем перевозок пассажиров коммерческим транспортом увеличился на 66,2 процента.
Рисунок 33. Изменение объема перевозок пассажиров по видам транспорта (аналогичному периоду прошлого год), в процентах
В результате внедрения системы оплаты транспортных услуг с использованием электронной транспортной карты ЕКАРТЫ и популяризации данного вида оплаты среди населения, появилась возможность получения более точных данных о количестве перевезенных пассажиров, в том числе и коммерческим транспортом. В 2015 году в результате сверки данных, предоставленных коммерческими перевозчиками, с данными Открытого акционерного общества "Информационная сеть" (1) выявились дополнительные объемы перевозок пассажиров.
В связи выявленными дополнительными объемами перевозок в структуре перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом также произошли изменения. Доля перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом, в общем объеме перевозок пассажиров сократилась на 11,9 процентного пункта, в том числе доля перевозок пассажиров трамваями сократилась на 4,7 процентного пункта, доля перевозок пассажиров автобусами сократилась на 2,7 процентного пункта. В то же время доля перевозок пассажиров коммерческим транспортом выросла на 11,9 процентного пункта (рисунок 34). В структуре перевозок пассажиров муниципальным транспортом значительных изменений не произошло.
_________________________
(1). Открытое акционерное общество "Информационная сеть" (ОАО "И-сеть") является оператором системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте муниципального образования "город Екатеринбург".
Рисунок 34. Структура перевозок пассажиров городским общественным транспортом в 2013 - 2015 годах, процентов
Наибольшее количество перевозок пассажиров в 2015 году осуществлялось коммерческим транспортом (38,3 процента от общего количества перевозок в 2015 году), трамваями (25,8 процента), метро (14,8 процента).
В 2015 году доля перевозок пассажиров общественным транспортом, оплата которых осуществляется с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА", сократилась на 7,1 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (57,7 процента), в том числе доля перевозок коммерческим транспортом - на 28,7 процента (таблица 57).
С начала 2015 года выполнено 170 миллионов перевозок пассажиров, оплата за которые осуществлялась с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА", что на 0,7 процента больше, чем в 2014 году.
Таблица 57
Объем перевозок пассажиров, оплата за которые осуществляется с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА" (1)
Показатель |
2014 год (1) |
2015 год |
2015 год к 2014 году, % |
||
миллион человек |
доля в общем объеме перевозок данного вида транспорта, процент |
миллион человек |
доля в общем объеме перевозок данного вида транспорта, процент |
||
Количество перевозок, выполненных общественным транспортом, оплата которых осуществлялась с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА" |
169,3 |
57,7 |
170,0 |
50,6 |
100,7 |
муниципальными автобусами |
20,7 |
50,2 |
19,4 |
50,5 |
93,7 |
трамваями |
46,0 |
51,5 |
45,0 |
51,9 |
97,8 |
троллейбусами |
19,1 |
57,5 |
18,8 |
58,0 |
98,4 |
метро |
22,3 |
43,0 |
22,2 |
44,5 |
99,6 |
коммерческими автобусами |
61,1 |
78,9 |
64,6 |
50,2 |
105,7 |
(1). Уточненные данные. |
На территории Екатеринбурга действует система дифференцированных тарифов, стоимость которых зависит от числа поездок, а также электронная транспортная карта "ЕКАРТА", используемая как электронный проездной билет. При стоимости одной поездки на общественном транспорте, составляющей 23 рубля, стоимость одной поездки при ее оплате с использованием транспортной карты "ЕКАРТА" для граждан, не пользующихся льготами, составляет 21 рубль. С 15.01.2016 увеличена стоимость проезда в городском общественном транспорте до 26 рублей, стоимость одной поездки при ее оплате с использованием транспортной карты "ЕКАРТА" составляет 24 рубля (2).
Всего за 2015 год активировано более 36 тысяч электронных транспортных карт "ЕКАРТА" (в 2014 - 41,1 тысячи), в том числе 25,4 тысячи социальных карт, 4,8 тысячи персональных карт учащихся, 5,9 тысячи персональных карт студента.
_________________________
(1). По данным Открытого акционерного общества "Информационная сеть".
(2). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.01.2011 N 6 "О стоимости электронных проездных билетов" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2015 N 3961).
Для повышения качества услуг городского пассажирского транспорта с 01.07.2012 осуществляет деятельность Муниципальное казенное учреждение "Муниципальная транспортная инспекция", в функции которого входит выявление фактов нарушения нормативных правовых актов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург", реализующих порядок осуществления пассажирских перевозок. В 2015 году специалистами Муниципального казенного учреждения "Муниципальная транспортная инспекция" были проведены 1752 проверки соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров (в 2014 году - 1432 проверки), в результате которых выявлено 3059 нарушений условий договоров на перевозку пассажиров. По результатам проведенных проверок выписано 294 предписания об устранении нарушений условий договоров на перевозку пассажиров.
Доходы от перевозок пассажиров муниципальными транспортными предприятиями в 2015 году сократились на 3,1 процента по сравнению с предшествующим годом. Доходы от перевозки пассажиров Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Муниципальное объединение автобусных предприятий" сократились на 5,5 процента, доходы Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" - на 2,0 процента, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" - на 3,6 процента. Сокращение доходов муниципальных предприятий объясняется общим снижением пассажиропотока за счет увеличения количества личного транспорта, роста доли перевозок коммерческим пассажирским транспортом, большой доли перевозок, оплата за которые осуществляется с использованием электронной транспортной карты "ЕКАРТА" по льготной цене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.