Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Горноуральского городского округа
от 29.07.2016 N 1747
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Горноуральского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии (далее - Положение), устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Горноуральского городского округа, порядок создания такой Комиссии и подготовки ею заключений.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Горноуральского городского округа, осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
4. При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Горноуральского городского округа, Комиссия руководствуется Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.12.2013 N 115-д.
5. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Горноуральского городского округа, принимается на основании положительного заключения Комиссии.
2. Порядок формирования, состав, организация деятельности Комиссии
6. Персональный состав Комиссии, как и внесение в него изменений, утверждается постановлением администрации Горноуральского городского округа.
7. В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, в том числе образовательных, расположенных на территории Горноуральского городского округа, а также в состав Комиссии могут входить представители иных, служб, организаций, органов местного самоуправления (по согласованию), общественных объединений.
8. Минимальное количество членов Комиссии составляет пять человек, включая председателя Комиссии.
9. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Председатель Комиссии назначается при утверждении персонального состава Комиссии.
10. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение Комиссии документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, а также по результатам заседания Комиссии оформляет протоколы заседания Комиссии и заключения комиссии.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
12. Заседания Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
13. В заседаниях Комиссии принимают участие должностные лица учреждений социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью, руководители муниципальных образовательных организаций, эксперты, иные должностные лица, заявители.
14. В своей деятельности Комиссия руководствуются принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
15. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3. Порядок подготовки Комиссией заключений по оценке последствий принятия решения
16. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций проводится по предложению учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на основании следующего:
1) информационной справки, содержащей общие сведения о реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации:
- полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование;
- место нахождения, почтовый адрес;
- сведения о руководителе образовательной организации;
- реквизиты акта о создании образовательной организации,
- перечень филиалов и представительств образовательной организации;
- предмет, цели и виды деятельности реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- штатная и среднесписочная численность работников образовательной организации;
- сведения о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведения о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- сведения о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- сведения о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации;
2) пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащей следующую информацию:
- необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- оценка доступности предоставления услуг населению реорганизуемой или ликвидируемой организацией (для дошкольной или общеобразовательной организаций);
- информация о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
- информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизованной образовательной организации;
3) мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
4) рекомендации наблюдательного совета в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации автономной образовательной организации.
17. Предложения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя подлежат регистрации секретарем Комиссии в Журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
18. В случаях непредставления в полном объеме информационной справки и пояснительной записки к проекту правового акта, указанных в пункте 16 настоящего Положения, предложение учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не принимается к рассмотрению Комиссией и, подлежит возврату в течение пяти рабочих дней секретарем комиссии.
В случае возврата документов в Журнале регистрации делается отметка о возврате документов.
После устранения замечаний, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, учредитель или уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации имеет право повторно обратиться в Комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций.
19. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в её компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для принятия решения документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия решения.
20. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пунктах 16 настоящего Положения, Комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций в соответствии с критериями, установленными пунктом 34 настоящего Положения;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - решение).
21. Комиссия должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, указанного в пункте 16 настоящего Положения. В случае направления дополнительных запросов, привлечения экспертов или специалистов, председатель комиссии может продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании Комиссии, но не более чем на 30 дней.
22. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии с учетом срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
23. Не менее чем за два рабочих дня до заседания Комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех её членов.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
25. Решение Комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
26. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в Комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
27. На основании решения Комиссии секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней готовится заключение согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
28. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
29. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение трех рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
30. Заключение Комиссии размещается на официальном сайте Горноуральского городского округа.
31. Заключение Комиссии, которое содержит сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит размещению на официальном сайте.
32. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных настоящим Порядком.
33. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных настоящим Положением.
4. Критерии оценки последствий
34. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность получения образовательных услуг;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению образования по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающимися выпускных классов образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе пут
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.