Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития городского округа Первоуральск, Программой социально-экономического развития городского округа Первоуральск, иными стратегическими документами.
Муниципальные программы должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
7. В муниципальную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:
на обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;
на исполнение публичных обязательств;
на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
на иные мероприятия.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы (приложение N 1).
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели;
3) план мероприятий муниципальной программы;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 8
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 8
9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы должен содержать:
- анализ текущего состояния, описание проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями, средними значениями показателей по Свердловской области, Российской Федерации);
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач муниципальной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития городского округа Первоуральск, программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск, иным стратегическим документам городского округа Первоуральск;
2) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе (приложение N 2), в котором приводится формулировка цели из стратегических документов городского округа Первоуральск, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа;
для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации муниципальной программы;
Целевые показатели Программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно оценивать достижение цели, решение задач Программы.
В число используемых показателей (индикаторов) Программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы;
показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников Программы к искажению результатов реализации Программы);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, достигнутыми другими субъектами);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации Программы (подпрограммы));
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга).
Показатели Программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в рамках стратегических и программных документов.
При необходимости следует включать в состав показателей Программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ( "дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
3) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения к муниципальной программе (приложение N 3).
План мероприятий муниципальной программы должен содержать объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) по годам.
Каждое публичное нормативное обязательство, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий Программы (подпрограммы).
Каждому мероприятию, на реализацию которого запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В таблице указываются расходы на выполнение мероприятий с разбивкой по годам исполнения программы и источникам финансирования (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные средства).
Средства федерального и областного бюджета указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется их документальное подтверждение (наличие мероприятия в соответствующем бюджете, государственной программе и т.п.).
Внебюджетные средства субъектов, не относящихся к муниципальному сектору экономики городского округа Первоуральск, указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется соответствующий договор, соглашение, гарантийное обязательство и прочие документальные подтверждения участия в финансировании мероприятий.
В случае предоставления в рамках муниципальной программы бюджетных инвестиций дополнительно оформляется Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций по форме, приведенной в приложении N 4 к Порядку.
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы.
10. Расчет ассигнований бюджета городского округа Первоуральск на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.