Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 18 августа 2016 г. N 311-ПА
"О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА (в редакции от 07.07.2016 N 242-ПА, 22.07.2016 N 266-ПА)"
В связи с необходимостью приведения подпрограммы 2 "Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа до 2020 года" в соответствие с действующим законодательством Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции" (в редакции от 07.07.2016 N 242-ПА, 22.07.2016 N 266-ПА) (далее - Программа), изложив подпрограмму 2 в новой редакции:
"Подпрограмма 2 "Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа до 2020 года"
Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа до 2020 года"
1. |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Полевского городского округа (в том числе территориальные управления сел и поселков), учреждения и предприятия, расположенные в сельских населенных пунктах Полевского городского округа Ведущий специалист отдела жилищной политики и социальных программ |
2. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 -2020 годы |
3. |
Основания для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года"; постановление Правительства Свердловской области от 02.04.2014 N 259-ПП "О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
4. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы: создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности и закрепления специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере в целях развития сельскохозяйственного производства и социальной сферы села |
Задачи подпрограммы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Приостановление миграции сельского населения | ||
5. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество граждан, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты 2. Доля граждан, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты, от общего количества очередников на начало отчетного года |
6. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемый общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 56 238 200 рублей, в том числе: 1) за счет средств областного бюджета 37 713 600 рублей, в том числе: в 2017 году - 7 776 000 рублей; в 2018 году - 9 253 440 рублей; в 2019 году - 9 979 200 рублей; в 2020 году - 10 704 960 рублей 2) за счет средств местного бюджета 4 657 400 рублей, в том числе: в 2017 году - 1 301 000 рублей; в 2018 году - 1 038 160 рублей; в 2019 году - 1 118 800 рублей; в 2020 году - 1 199 440 рублей 3) за счет собственных или заемных средств 13 867 200 рублей, в том числе: в 2017 году - 3 888 000 рублей; в 2018 году - 3 084 480 рублей; в 2019 году - 3 326 400 рублей; в 2020 году - 3 568 320 рублей Объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2020 годах устанавливается ежегодно решением Думы Полевского городского округа о бюджете Полевского городского округа на очередной финансовый год и подлежит уточнению в соответствии с законами Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" |
7. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечить жильем не менее 20 семей в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Число жителей трудоспособного населения в сельской местности составляет 56% от общего количества проживающих граждан в сельской местности, количество молодых семей составляет 8% от трудоспособного населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе. Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их на селе предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной подпрограммы "Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа до 2020 года" обусловлена:
социально-политической остротой проблемы;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса.
Раздел 2. Основные цели, задачи подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы направлено на реализацию федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в части обеспечения жильем граждан, проживающих в сельской местности, и молодых семей, в т.ч. молодых специалистов на селе, и необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий Полевского городского округа.
Цели подпрограммы:
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности и закрепления специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере в целях развития сельскохозяйственного производства и социальной сферы села.
Задачи подпрограммы:
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Приостановление миграции сельского населения.
Раздел 3. Основные принципы реализации подпрограммы
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольное участие в подпрограмме граждан, проживающих в сельской местности, и молодых семей, в том числе молодых специалистов;
признание граждан, проживающих в сельской местности, и молодых семей, в том числе молодых специалистов, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
возможность получения единовременной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований один раз;
полное информирование граждан, проживающих в сельской местности, и молодых семей, в том числе молодых специалистов, об условиях участия в подпрограмме.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов включают строительство новых жилых домов и приобретение жилых помещений на вторичном рынке.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального и (или) областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе местным бюджетам.
Администрация Полевского городского округа в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, обеспечивает выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно утвержденным объемам субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов на планируемый год.
Средства на финансирование социальных выплат предусматриваются федеральным, областным и местным бюджетами и носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
Раздел 5. Требования к участникам подпрограммы и порядок предоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам
Требования к участникам подпрограммы и порядок предоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам приведены в приложении к подпрограмме.
Раздел 6. План мероприятий по выполнению подпрограммы
План мероприятий по выполнению подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7. Развитие агропромышленного комплекса
Система агропромышленного производства на территории Полевского городского округа включает несколько сельскохозяйственных организаций, производящих пищевые продукты.
Приоритетным направлением сельскохозяйственного производства в Полевском городском округе и основным источником доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей является молочное животноводство.
Одним из самых успешных товаропроизводителей в сельскохозяйственном направлении, на территории Полевского городского округа, является крестьянское хозяйство Аникьева А.В.
Крестьянское хозяйство Аникьева А.В. начало свою деятельность в 1994 году и специализируется на производстве и переработке молока.
По состоянию на 01 января 2016 года Крестьянское хозяйство насчитывает 814 голов крупного рогатого скота, из них 360 голов дойного стада, на 01 января 2015 года дойное стадо составляло 345 голов.
Надой на 1 фуражную корову в год составил:
в 2014 году - 6588 кг.
в 2015 году - 6970 кг.
В 2016 году планируется надоить 7100 тн. молока, также планируется получить валовое производство молока в количестве 2698 тонн, что на 8,9% больше к уровню 2015 года, реализация молока составит 2582 тонн - на 8,5% к уровню 2015 года, при жирности не менее 3,8%, содержание белка 3,0.
В 2016 году планируется ввести в основное стадо не менее 40 нетелей, что по сравнению с 2015 годом составит рост 111,1%.
Сформировавшиеся цены на молоко в настоящее время, позволяют хозяйству при сложившейся себестоимости иметь прибыль от реализации молока и вести рентабельное производство. К концу 2016 года планируется получить прибыль от реализации молока в размере 7687 тыс. рублей, рентабельность составит 10,8% (при сегодняшних ценах на корма и топливно-энергетические ресурсы).
Основной целью Крестьянского хозяйства является увеличение производства молока за счет увеличения дойного стада, в связи, с чем на сегодняшний день в селе Полдневая ведется строительство двух коровников на 256 и 238 голов которые планируется запустить уже в конце 2016 года.
В связи с расширением производства за счет увеличения поголовья крупного рогатого скота появятся новые рабочие места, что позволит в дальнейшем снизить напряженность на рынке труда.
Схема производства Крестьянского хозяйства Аникьева А.В. в настоящее время предусматривает частичное разделение функций производства.
Центральное отделение в Западном промышленном районе, 4/4:
производство, переработка, реализация молока;
выращивание молодняка до 8-ми месячного возраста;
частичная заготовка кормов.
Отделение в с. Полдневая:
производство молока и мяса говядины;
выращивание ремонтного молодняка, подготовка нетелей;
выращивание молодняка на откорм;
заготовка кормов для собственных нужд и для центрального отделения.
Выращивание и заготовление кормовой базы ведется как на земельных участках принадлежащих Крестьянскому хозяйству Аникьева А.В. на праве собственности, так и на арендуемых земельных участках.
В связи с планируемым увеличением поголовья крупного рогатого скота потребуется увеличение земель сельскохозяйственного назначения, в связи, с чем Крестьянское хозяйство в дальнейшем планирует обновление машинно-тракторного парка и парка сельскохозяйственной техники, как для растениеводства, так и для животноводства.
К 2017 году Крестьянское хозяйство планирует:
увеличить дойное стадо до 500 голов;
увеличить производство молока до 3504 тонн;
увеличить прибыль хозяйства в 3,7 раза.
Финансово-экономические показатели деятельности Крестьянского хозяйства Аникьев А.В
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Плановые показатели на 2016 год |
Выход на проектную мощность 2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднегодовая численность работников |
человек |
77 |
77 |
81 |
81 |
89 |
Среднемесячный размер оплаты труда на 1 работника |
рублей |
10 883 |
10 857 |
13 765 |
14 450 |
15 200 |
Площадь сельскохозяйственных угодий |
га |
1 485 |
1 330 |
1 525 |
1 530 |
1 950 |
Поголовье КРС, всего |
голов |
715 |
847 |
814 |
900 |
1000 |
в т.ч. коров |
голов |
314 |
345 |
360 |
400 |
500 |
Производство молока |
тонн |
1 971 |
2 184 |
2 477 |
2 698 |
3 504 |
Производство мяса (в живом весе) |
тонн |
45 |
51 |
98 |
80 |
70 |
Удой на 1 фуражную корову |
тонн |
6,5 |
6,6 |
7,0 |
7,1 |
7,3 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
45 651 |
52 721 |
66 030 |
71 941 |
94 378 |
Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продукты ее переработки |
тыс. руб. |
44 423 |
52 133 |
64 722 |
70 500 |
91 683 |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
47 676 |
64 727 |
71 944 |
73 834 |
94 254 |
Финансовый результат (чистая прибыль/убыток) |
тыс. руб. |
3 446 |
1 415 |
3 589 |
8 507 |
13 276 |
Субсидии из бюджетов всех уровней |
тыс. руб. |
9 046 |
13 580 |
9 503 |
10 400 |
13 400 |
Наличие комбайнов |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Наличие тракторов |
шт. |
10 |
10 |
11 |
11 |
14 |
Приложение
к подпрограмме 2
"Обеспечение доступным
жильем граждан,
проживающих в сельской
местности, в том числе
молодых семей и
молодых специалистов
на территории Полевского
городского округа
до 2020 года"
Требования
к участникам подпрограммы и Порядок предоставления социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности
1. Требования к участникам и Порядок предоставления социальных выплат гражданам
1. Участниками подпрограммы могут быть граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты.
2. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов);
2) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О порядке направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
3) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
1) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
5) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
6) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
5. К членам семьи гражданина, применительно к настоящей программе, относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее -получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
1) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
7. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с данным Порядком подпрограммы и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый Администрацией Полевского городского округа.
8. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
9. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
12. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Администрацией Полевского городского округа.
13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Полевского городского округа на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной Главой Полевского городского округа, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
14. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
15. При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная органом исполнительной власти, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома.
16. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
17. В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
18. Определение размера социальной выплаты производится в соответствии с пунктом 13 раздела 1.1. настоящего Порядка.
19. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 13 раздела 1.1. настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
20. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 3 раздела 1.1. настоящего Порядка, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в Администрацию Полевского городского округа заявление по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим требованиям с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
4) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
5) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) копий трудовых книжек (для работающих).
21. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
22. Специалисты отдела жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, документы возвращают заявителю с указанием причин возврата.
23. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами Свердловской области.
24. Отдел жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
25. Отдел жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
26. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
27. Отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации Полевского городского округа в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет средства на банковские счета получателей социальных выплат.
28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
29. Договоры купли-продажи до представления их в кредитную организацию проходят проверку в отделе жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация направляет в Администрацию Полевского городского округа, выдавшую свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
31. Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
32. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
2. Требования к участникам и Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
33. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления (далее -дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств;
2) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств.
34. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
35. Под молодыми семьями и молодыми специалистами понимаются:
1) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах Полевского городского округа, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории Полевского городского округа на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
36. В настоящей программе:
1) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
37. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
1) молодым семьям и молодым специалистам, учащимся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) молодым семьям и молодым специалистам, учащимся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3) молодым семьям и молодым специалистам, переехавшим в сельскую местность в границах Полевского городского округа, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживающих на территории Полевского городского округа на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированных по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) молодым семьям и молодым специалистам, переехавшим в сельскую местность в границах Полевского городского округа, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую
деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживающих на территории Полевского городского округа на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированных по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
5) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 раздела 1.2. Требований к участникам и Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
6) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 раздела 1.2. Требований к участникам и Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
7) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 и пункте 34 раздела 1.2. Требований к участникам и Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
8) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 и пункте 34 раздела 1.2. Требований к участникам и Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
38. В каждой из указанных групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
39. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в Администрацию Полевского городского округа заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Администрацией Полевского городского округа;
иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
40. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты Администрация Полевского городского округа, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
41. В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием Администрации Полевского городского округа) либо двусторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
42. Существенными условиями такого договора являются:
1) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
2) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте "а" настоящего пункта.
43. Одним из условий договора может быть обязательство Администрации Полевского городского округа или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
44. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
45. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором.
46. При несоблюдении указанных условий Администрация Полевского городского округа сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
47. В случае представления вышеуказанных документов работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
Приложение
к Требованиям
к участникам подпрограммы
и Порядку предоставления
социальных выплат гражданам,
молодым семьям и молодым
специалистам, проживающим
в сельской местности
ФОРМА
В Администрацию Полевского городского
округа
от гражданина(ки) __________________________
(ф.и.о.)
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу _________________
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня _____________________________________________________
(ф.и.о.)
паспорт _______________________ выданный ________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________________________________
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Обеспечение доступным
жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа
до 2020 года"
Жилищные условия планирую улучшить путем ___________________________
_________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного
дома - нужное указать)
в _______________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
_________________________________________________________________________
(построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) ____________________________________________ _________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу _____________________________________________________
дети:
_______________________________________________________ _________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу _____________________________________________________
_______________________________________________________ _________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу _____________________________________________________
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
_______________________________________________________ _________________
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
_______________________________________________________ _________________
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением __________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках подпрограммы "Обеспечение доступным
жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов на территории Полевского городского округа
до 2020 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_____________________________ ________________________ __________________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) ____________________________________________________ _________________
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) ____________________________________________________ _________________
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) ____________________________________________________ _________________
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) ____________________________________________________ _________________
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
2) ______________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
3) ______________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
4) ______________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
5) ______________________________________________________________________
(наименование документа и его реквизиты)
".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И.А.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).
И.о. Главы Полевского городского округа |
Д.П. Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 18 августа 2016 г. N 311-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года в новой редакции, утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.02.2016 N 53-ПА (в редакции от 07.07.2016 N 242-ПА, 22.07.2016 N 266-ПА)"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Полевского городского округа Свердловской области (http://polevsk.midural.ru)
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2018 г. N 170-ПА настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2018 г.