Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области
от 24 августа 2016 г. N 102
"Об утверждении Положения о правовых актах Невьянского городского округа"
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 10 марта 1999 г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 г. N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 22 Устава Невьянского городского округа, Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о правовых актах Невьянского городского округа (прилагаются).
2. Признать утратившим силу решение Невьянской районной Думы от 21.12.2005 г. N 243 "О принятии Положения "О порядке подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов Невьянского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы Невьянского городского округа Берчука А.А.
Глава Невьянского городского округа |
Е.Т. Каюмов |
Председатель Думы Невьянского городского округа |
А.А. Берчук |
Положение
о правовых актах Невьянского городского округа
(утв. решением Думы Невьянского городского округа от 24 августа 2016 г. N 102)
Глава 1. Понятие муниципальных правовых актов и принципы их принятия
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областного закона от 10.03.99г. N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Устава Невьянского городского округа и устанавливает общие положения о правовых актах и правотворчестве в Невьянском городском округе, определяет порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, изменения и признания утратившими силу правовых актов Невьянского городского округа.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
2) нормативный правовой акт - правовой акт, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);
3) индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);
4) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
5) правотворчество (правотворческая деятельность) - деятельность по изданию (то есть подготовке, принятию, изменению, введению в действие, приостановлению действия и признанию утратившими силу) нормативных правовых актов, урегулированная настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством;
6) правотворческие полномочия - полномочия органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов определенного вида по конкретному кругу вопросов;
7) правотворческая инициатива - официальное внесение управомоченным субъектом в администрацию Невьянского городского округа проекта правового акта главы Невьянского городского округа или в Думу Невьянского городского округа проекта правового акта Думы Невьянского городского округа, влекущее за собой обязанность главы Невьянского городского округа или Думы Невьянского городского округа рассмотреть, принять либо отклонить проект правового акта.
8) правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий внесение в правотворческий орган (вынесение на референдум), рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов.
9) стадии правотворческого процесса - последовательные этапы принятия нормативного правового акта, на которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
Основными стадиями правотворческого процесса являются:
1) внесение проекта нормативного правового акта в правотворческий орган (правотворческая инициатива) и принятие его к рассмотрению правотворческим органом;
2) рассмотрение проекта нормативного правового акта и принятие нормативного правового акта правотворческим органом;
3) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
4) вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
Термины "муниципальный правовой акт" и "правовой акт Невьянского городского округа", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
Статья 3. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальные правовые акты принимаются населением Невьянского городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Невьянского городского округа.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Свердловской области, законам и иным нормативным правовым актам Свердловской области. В случае их полного или частичного противоречия действуют соответственно нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Свердловской области.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Свердловской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области в порядке, установленном соответствующим законом Свердловской области.
4. Муниципальные нормативные правовые акты Невьянского городского округа, проекты муниципальных нормативных правовых актов Невьянского городского округа подлежат антикоррупционной экспертизе с целью выявления признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений.
Статья 4. Принципы правотворчества
1. При осуществлении правотворческой деятельности в Невьянском городском округе должны соблюдаться следующие основные принципы.
1) законности;
2) отражения в правовых актах интересов населения;
3) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия правовых актов;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов;
5) планомерности и оперативности правотворчества;
6) соблюдения правил законодательной техники;
7) обязательности создания механизмов реализации нормативных правовых актов;
8) открытости и доступности информации о принятых правовых актах.
Статья 5. Субъекты правотворческой инициативы
Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы Невьянского городского округа, глава Невьянского городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Думой Невьянского городского округа.
Статья 6. Правотворческие полномочия органов местного самоуправления Невьянского городского округа
1. Правотворческие полномочия органов местного самоуправления Невьянского городского округа устанавливаются Уставом Невьянского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Свердловской области.
Глава 2. Система и виды муниципальных правовых актов Невьянского городского округа
Статья 7. Система муниципальных правовых актов Невьянского городского округа
1. В систему муниципальных правовых актов Невьянского городского округа входят:
1) Устав Невьянского городского округа;
2) решения граждан Невьянского городского округа, принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;
3) решения Думы Невьянского городского округа;
4) постановления и распоряжения главы Невьянского городского округа;
5) постановления и распоряжения администрации Невьянского городского округа;
6) постановления и распоряжения председателя Думы Невьянского городского округа по вопросам организации деятельности Думы Невьянского городского округа;
7) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления;
8) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Невьянского городского округа.
2. Устав Невьянского городского округа и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Невьянского городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Невьянского городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 8. Правовые акты Думы Невьянского городского округа
1. Дума Невьянского городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Невьянского городского округа, решение об удалении главы Невьянского городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Невьянского городского округа и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа.
Статья 9. Правовые акты главы Невьянского городского округа
1. Глава Невьянского городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Невьянского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Постановления главы Невьянского городского округа - муниципальные правовые акты нормативного характера по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, Уставом Невьянского городского округа, правовыми актами Думы Невьянского городского округа к компетенции главы Невьянского городского округа.
3. Распоряжения главы Невьянского городского округа - муниципальные правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, Уставом Невьянского городского округа, правовыми актами Думы Невьянского городского округа к компетенции главы Невьянского городского округа.
Статья 10. Правовые акты администрации Невьянского городского округа
1. Глава Невьянского городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа и решениями Думы Невьянского городского округа издает постановления администрации Невьянского городского округа, обязательные для исполнения на территории Невьянского городского округа.
2. Постановления администрации Невьянского городского округа - муниципальные правовые акты нормативного характера по вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством, Уставом Невьянского городского округа, правовыми актами Думы Невьянского городского округа к компетенции администрации Невьянского городского округа и (или) главы Невьянского городского округа;
3. Распоряжения администрации Невьянского городского округа - муниципальные правовые акты по вопросам организации работы администрации Невьянского городского округа.
Глава 3. Структура и содержание правового акта
Статья 11. Структура правового акта
1. Правовой акт как документ состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. Реквизиты правового акта - обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.
Статья 12. Виды текстов правового акта и общие требования к их оформлению
1. Различаются следующие виды текстов правового акта:
1) подлинный текст правового акта (подлинник правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформляемый в одном экземпляре;
2) официально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа;
3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью органа, принявшего акт;
4) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный в иных источниках, за исключением средства массовой информации, определенного решением Думы Невьянского городского округа;
5) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа, принявшего акт.
Тексты правового акта, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, признаются официальными текстами, на основании которых осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.
2. Правовые акты, принимаемые в Невьянском городском округе, излагаются на русском языке.
Использование в правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
3. Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.
4. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
6. Нумерация правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их принятия. Решению, принятому местным референдумом, номер присваивается, исходя из даты его принятия.
Статья 13. Содержательная часть правового акта
1. Содержательная часть правового акта может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста правового акта):
1) наименование;
2) преамбулу;
3) части;
4) разделы;
5) главы;
6) статьи (в положениях, порядках, регламентах) или пункты;
7) абзацы.
Содержательная часть правового акта может иметь и другие структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2. Наименование правового акта кратко отражает предмет его регулирования.
Преамбула правового акта может содержать разъяснение целей и мотивов его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
3. Статья или пункт правового акта содержит одно или несколько нормативных, или индивидуальных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
4. Статьи или пункты правового акта могут объединяться в главы. Главы правового акта могут объединяться в разделы.
Часть, раздел, глава правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
5. Структура правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов содержательной части определяются, исходя из объема и содержания акта.
Статья 14. Структурные элементы текста правового акта
1. Разделы, главы, статьи (пункты) правового акта должны, а части правового акта могут иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них.
Статьи (пункты) в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
2. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
3. Структурные элементы содержательной части правового акта, указанные в подпунктах 3 - 5 части первой пункта 1 статьи 13 настоящего Положения, а также статьи правового акта должны иметь заголовки.
4. Заголовок раздела или главы правового акта включает соответственно слово "раздел" или "глава" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование раздела или главы.
5. Заголовок статьи правового акта включает слово "статья" с прописной буквы, порядковый номер с точкой после него и наименование статьи.
Статья 15. Структура статьи или пункта правового акта
1. Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) пункты статьи;
2) части статьи; части пункта статьи;
3) подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;
4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.
Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) части пункта;
2) подпункты пункта; подпункты части пункта;
3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.
Статьи и пункты правового акта могут иметь также иные структурные элементы, обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.
2. Основные структурные элементы статьи или пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.
3. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта могут включать части. Части статей или пунктов правового акта, пунктов статей правового акта не имеют порядковых номеров.
4. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта могут иметь подпункты, отделяемые друг от друга точкой с запятой и пронумерованные арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
5. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта, подпункт статьи или пункта правового акта, пункта статьи правового акта, части статьи, пункта статьи или пункта правового акта могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров.
6. Пунктам статей правового акта, подпунктам статей или пунктам правового акта, вновь включаемым в его текст, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст статей или пунктов правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов статьи или пункта правового акта нумерация остальных структурных элементов данной статьи или пункта не изменяется.
Статья 16. Реквизиты правовых актов
1. Решения Думы Невьянского городского округа, постановления и распоряжения главы Невьянского городского округа, постановления и распоряжения администрации Невьянского городского округа должны иметь следующие реквизиты:
1) изображение герба Невьянского городского округа (на подлиннике правового акта);
2) обозначение вида правового акта, выраженное словами "Решение Думы Невьянского городского округа", "Постановление главы Невьянского городского округа", "Распоряжение главы Невьянского городского округа"; "Постановление администрации Невьянского городского округа", "Распоряжение администрации Невьянского городского округа" и т.д.
3) дату принятия правового акта;
4) номер правового акта;
5) место принятия правового акта, в качестве которого указывается город Невьянск;
6) подпись уполномоченного лица, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его инициалы и фамилию.
Статья 17. Официальное обозначение нормативных правовых актов, ссылки в нормативных правовых актах Невьянского городского округа на другие нормативные правовые акты
1. Официальное обозначение нормативного правового акта, включает последовательно расположенные:
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта;
Официальное обозначение кодексов Российской Федерации и Свердловской области, Устава Свердловской области, Устава Невьянского городского не включает сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 части первой настоящего пункта.
2. Официальное обозначение нормативного правового акта, утвержденного другим нормативным правовым актом, включает последовательно расположенные:
1) наименование нормативного правового акта;
2) официальное обозначение нормативного правового акта, которым утвержден данный нормативный правовой акт, с предшествующим ему словом "утвержденный" в соответствующем роде, числе и падеже.
Глава 4. Решения, принимаемые путем прямого волеизъявления гражданина или с учетом мнения населения
Статья 18. Принятие решения путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Невьянского городского округа осуществляется путем прямого волеизъявления населения Невьянского городского округа, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы Невьянского городского округа или досрочного прекращения полномочий Думы Невьянского городского округа.
4. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами Невьянского городского округа (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
Статья 19. Публичные слушания
1. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, указанные в статье 17 Устава Невьянского городского округа, обсуждаются с участием жителей муниципального образования, Думой Невьянского городского округа, главой Невьянского городского округа на публичных слушаниях.
2. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава 5. Принятие, опубликование и вступление в силу решений Думы Невьянского городского округа
Статья 20. Основные стадии принятия решений Думы Невьянского городского округа
1. Основными стадиями процесса принятия, опубликования и вступления в силу решений Думы Невьянского городского округа являются:
1) внесение проекта решения в Думу Невьянского городского округа и принятие его к рассмотрению Думой;
2) предварительное рассмотрение проекта решения Думы Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта решения на заседании Думы Невьянского городского округа и принятие его;
4) подписание, опубликование решений Думы Невьянского городского округа;
5) организация контроля за исполнением решений.
2. Нормотворческий процесс Думы Невьянского городского округа закреплен в Регламенте Думы Невьянского городского округа.
Глава 6. Принятие, опубликование и вступление в силу правовых актов главы Невьянского городского округа
Статья 21. Основные стадии принятия правовых актов главы Невьянского городского округа
1. Основными стадиями процесса подготовки и принятия правовых актов главы Невьянского городского округа являются:
1) внесение проекта правового акта главы Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы или поручение главы Невьянского городского округа осуществить разработку (подготовку) проекта правового акта главы Невьянского городского округа непосредственно через заведующих (руководителей) структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, управление образования Невьянского городского округа;
2) предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта главы Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа;
4) принятие правового акта главы Невьянского городского округа;
5) опубликование нормативного правового акта главы Невьянского городского округа;
6) вступление в силу правового акта главы Невьянского городского округа;
7) организация контроля за исполнением правовых актов главы Невьянского городского округа.
Статья 22. Предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта главы Невьянского городского округа
1. Передачу на согласование проекта правового акта главы Невьянского городского округа осуществляет:
- исполнитель проекта правового акта;
- субъект правотворческой инициативы (в случае внесения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы).
Проект нормативного правового акта главы Невьянского городского округа направляется на согласование соответствующим руководителям (заместителям главы, заведующим, специалистам) структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, руководителю управления образования, а при необходимости руководителям организаций в пределах их полномочий вместе с заключением о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта.
2. Проект правового акта главы Невьянского городского округа после согласования соответствующими руководителями (заместителями главы, заведующими, специалистами) структурных подразделений администрации Невьянского городского округа, руководителю управления образования Невьянского городского округа, а при необходимости руководителями организаций в пределах их полномочий подлежит обязательной юридической экспертизе (согласованию) юридическим отделом администрации Невьянского городского округа.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с законом Свердловской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, должностным лицом юридического лица не может превышать 3-х рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта юридическим отделом администрации Невьянского городского округа не может превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
4. Срок для согласования проекта правового акта может быть увеличен (продлен) в случаях:
- представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
- если проект правового акта требует существенного изменения его содержания.
5. Согласованный в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи проект правового акта направляется главе Невьянского городского округа для принятия (подписания).
6. Проект правового акта возвращается исполнителю в случаях:
1) представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие (в случае если представление таких документов необходимо);
2) отсутствия листка согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
3) отсутствия согласования (подписи заведующего или специалиста) юридического отдела администрации Невьянского городского округа или отсутствия согласования (подписи) кого-либо из должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
4) отсутствия заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
Статья 23. Рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа
1. Проекты постановлений главы Невьянского городского округа, представленные на рассмотрение главе Невьянского городского округа, должны соответствовать требованиям, указанным в главе 3 настоящего Положения. При этом:
- к проекту правового акта главы Невьянского городского округа прилагаются лист согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос, руководителей юридических лиц;
- к проекту нормативного правового акта главы Невьянского городского округа прилагается заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта, заключения независимых экспертов (если таковые имеются).
По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта глава Невьянского городского округа принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект правового акта главы Невьянского городского округа;
- направляет проект правового акта на доработку.
Статья 24. Принятие правовых актов главы Невьянского городского округа
Принятие правовых актов главы Невьянского городского округа осуществляется путем их подписания главой Невьянского городского округа.
Статья 25. Опубликование нормативных правовых актов главы Невьянского городского округа
Постановления главы Невьянского городского округа нормативного характера в течение трех дней со дня их принятия передаются исполнителем в юридический отдел администрации Невьянского городского округа для последующего официального опубликования их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа.
Статья 26. Вступление в силу правового акта главы Невьянского городского округа
1. Ненормативный правовой акт главы Невьянского городского округа вступает в силу с момента его подписания, если иной срок не предусмотрен в самом правовом акте.
2. Нормативные правовые акты главы Невьянского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава 7. Принятие, опубликование и вступление в силу правовых актов администрации Невьянского городского округа
Статья 27. Основные стадии принятия правовых актов администрации Невьянского городского округа
1. Основными стадиями процесса подготовки и принятия правовых актов администрации Невьянского городского округа являются:
1) внесение проекта правового акта администрации Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы или подготовка проекта правового акта администрации Невьянского городского округа руководителем (заведующим, специалистом) структурного подразделения администрации Невьянского городского округа или руководителем органа местного самоуправления Невьянского городского округа;
2) предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта администрации Невьянского городского округа;
3) рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа;
4) принятие правового акта администрации Невьянского городского округа;
5) опубликование нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа;
6) вступление в силу правового акта администрации Невьянского городского округа;
7) организация контроля за исполнением правовых актов администрации Невьянского городского округа.
Статья 28. Внесение проекта правового акта администрации Невьянского городского округа в порядке правотворческой инициативы
1. Право правотворческой инициативы принадлежит лицам, указанным в статье 5 настоящего Положения.
2. Внесение проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы осуществляется путем его регистрации в администрации Невьянского городского округа, после чего глава Невьянского городского округа определяет одного или нескольких руководителей (заведующих) структурных подразделений, руководителей органов местного самоуправления Невьянского городского округа, ответственных за проведение согласования (исполнителей) проекта правового акта.
3. Для проекта правового акта администрации Невьянского городского округа, подготовленного должностным лицом (исполнителем) структурного подразделения, регистрация в администрации Невьянского городского округа не требуется, проект правового акта направляется исполнителем на согласование.
4. Если проект правового акта и прилагаемых к нему материалов не соответствуют требованиям главы 3 настоящего Положения либо проект правового акта представлен без документов, обосновывающих принятие правового акта, либо представлены не все материалы, указанные в качестве приложений к проекту правового акта, то такие проекты правовых актов возвращаются исполнителю или субъекту правотворческой инициативы для устранения выявленных недостатков.
Статья 29. Предварительное рассмотрение (согласование) проекта правового акта администрации Невьянского городского округа
1. Передачу на согласование проекта правового акта администрации Невьянского городского округа осуществляет:
- исполнитель проекта правового акта;
- субъект правотворческой инициативы (в случае внесения проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы).
Проект нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа направляется на согласование вместе с заключением о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия
2. Проект правового акта администрации Невьянского городского округа после согласования соответствующими руководителями (заведующими, специалистами) структурных подразделений, соответствующими органами местного самоуправления Невьянского городского округа, а при необходимости руководителями организаций в пределах их полномочий подлежит обязательной юридической экспертизе (согласованию) юридическим отделом администрации Невьянского городского округа.
3. Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, должностным лицом юридического лица не может превышать 3-х рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
Срок рассмотрения (согласования) проекта правового акта юридическим отделом администрации Невьянского городского округа не может превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта правового акта для согласования.
4. Срок для согласования проекта правового акта может быть увеличен (продлен) в случаях:
- представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
- если проект правового акта требует существенного изменения его содержания.
5. Согласованный в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи проект правового акта направляется исполнителем главе Невьянского городского округа для принятия (подписания).
6. Проект правового акта возвращается исполнителю в случаях:
1) представления проекта правового акта без документов, обосновывающих его принятие;
2) отсутствия листа согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
3) отсутствия согласования (подписи заведующего) юридическим отделом администрации Невьянского городского округа или отсутствия согласования (подписи) кого-либо из должностных лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос;
4) отсутствия заключения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
Статья 30. Рассмотрение проекта правового акта главой Невьянского городского округа
1. Проекты постановлений администрации Невьянского городского округа, представленные на рассмотрение главе Невьянского городского округа должны соответствовать требованиям, указанным в главе 3 настоящего Положения. При этом:
- к проекту правового акта администрации Невьянского городского округа прилагается лист согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте правового акта вопрос, перечень должностных лиц органов местного самоуправления Невьянского городского округа;
- к проекту нормативного правового акта администрации Невьянского городского округа прилагается заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта.
По итогам рассмотрения проекта правового акта глава Невьянского городского округа принимает одно из следующих решений:
- подписать проект правового акта администрации Невьянского городского округа;
- направляет проект правового акта на доработку.
Статья 31. Принятие правовых актов администрации Невьянского городского округа
Принятие правовых актов администрации Невьянского городского округа осуществляется путем их подписания главой Невьянского городского округа.
Статья 32. Опубликование нормативных правовых актов администрации Невьянского городского округа
Постановления администрации Невьянского городского округа нормативного характера в течение трех дней со дня их принятия передаются исполнителем в юридический отдел администрации Невьянского городского округа для последующего официального опубликования их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа.
Статья 33. Вступление в силу правового акта администрации Невьянского городского округа
1. Правовой акт администрации Невьянского городского округа вступает в силу с момента его подписания, если иной срок не предусмотрен в самом правовом акте.
2. Нормативные правовые акты администрации Невьянского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 34. Заключительные положения
Правотворческий процесс в части, не установленной настоящим Положением, регулируется Регламентом Думы Невьянского городского округа, Регламентом администрации Невьянского городского округа, Уставом Невьянского городского округа.
Статья 35. Общие правила вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной срок не предусмотрен в самом правовом акте.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 8. Внесение изменений в правовые акты
Статья 36. Изменение муниципальных правовых актов
Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) Невьянского городского округа, принявшим правовой акт, в который вносятся изменения, правового акта того же вида.
Статья 37. Принятие муниципальных правовых актов в новой редакции
1. Внесение значительного числа изменений в правовой акт Невьянского городского округа может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
2. При внесении изменений в правовой акт Невьянского городского округа путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования правового акта.
Глава 9. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
Статья 38. Официальное опубликование муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты Невьянского городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения.
2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Невьянского городского округа считается публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном решением Думы Невьянского городского округа.
3. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются: размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть "Интернет"); озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением; и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей Невьянского городского округа.
4. Официальное опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в изложении не допускается.
5. Устав Невьянского городского округа, решение Думы Невьянского городского округа о внесении изменений в Устав Невьянского городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию правовые акты Невьянского городского округа в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.
Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.
7. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления Невьянского городского округа и должностных лиц местного самоуправления Невьянского городского округа.
Официальное опубликование нормативных правовых актов Думы Невьянского городского округа и нормативных правовых актов администрации Невьянского городского округа обеспечивается главой Невьянского городского округа. Официальное опубликование нормативных правовых актов управления образования Невьянского городского округа обеспечивает начальник управления образования. Официальное опубликование нормативных правовых актов Счетной комиссии городского округа обеспечивает председатель Счетной комиссии.
Статья 39. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
1. Нормативный правовой акт публикуется, как правило, в одном номере газеты.
2. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере газеты, то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера газеты, в котором завершена публикация его полного текста.
Статья 40. Исправление неточностей, допущенных при официальном опубликовании муниципального правового акта
1. В случае, если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в газете должно быть опубликовано официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений правовых актов.
2. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности.
Глава 10. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
Статья 41. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Невьянского городского округа, подлежат обязательному исполнению на всей территории Невьянского городского округа.
2. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 42. Действие правовых актов во времени
1. Действие правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы.
2. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный период.
Определенным временем может быть ограничено действие отдельных положений нормативных правовых актов.
3. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.
Статья 43. Утрата правовым актом юридической силы
1. Правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;
2) принятия тем же органом и вступления в силу другого правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятый правовой акт;
3) признания акта или его отдельных положений утратившими силу принявшим его органом;
4) отмены правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом;
5) признания правового акта или его отдельных положений утратившими юридическую силу по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Одновременно с утратой правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, утративший юридическую силу.
3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.
Статья 44. Обратная сила правового акта
1. Действие правовых актов, как правило, не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу.
2. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если:
1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;
2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшает положение налогоплательщиков.
Глава 11. Контроль, учет, систематизация и хранение муниципальных правовых актов
Статья 45. Контроль за исполнением и систематизация муниципальных правовых актов
1. Контроль за исполнением и соблюдением нормативных правовых актов Невьянского городского округа осуществляют органы местного самоуправления Невьянского городского округа, а также иные субъекты в соответствии с Уставом Невьянского городского округа.
2. Систематизацию правовых актов Невьянского городского округа осуществляют органы местного самоуправления, их издавшие.
3. Нормативные правовые акты Невьянского городского округа и иные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления Невьянского городского округа, подлежат обязательному учету и хранению.
4. Учет правовых актов Думы Невьянского городского округа осуществляет аппарат Думы Невьянского городского округа.
5. Учет правовых актов главы Невьянского городского округа, администрации Невьянского городского округа ведет управление делами администрации Невьянского городского округа.
6. Учет правовых актов управления образования Невьянского городского округа ведет должностное лицо аппарата управления образования, ответственное за делопроизводство.
7. Учет правовых актов Счетной комиссии городского округа ведет председатель Счетной комиссии городского округа.
8. Систематизация нормативных правовых актов может осуществляться путем включения нормативных правовых актов в единые тематические или хронологические сборники.
9. Систематизацию правовых актов Думы Невьянского городского округа осуществляет аппарат Думы Невьянского городского округа.
10. Систематизацию нормативных правовых актов главы Невьянского городского округа и администрации Невьянского городского округа осуществляет управление делами администрации Невьянского городского округа.
11. Систематизацию правовых актов управления образования Невьянского городского округа осуществляет должностное лицо аппарата управления образования, ответственное за делопроизводство.
12. Систематизацию правовых актов Счетной комиссии городского округа осуществляет председатель Счетной комиссии городского округа.
Статья 46. Хранение подлинников муниципальных правовых актов
1. Подлинники правовых актов Невьянского городского округа хранятся в архивном отделе администрации Невьянского городского округа.
2. Правила и сроки хранения правовых актов определяются федеральным и областным законодательством.
Статья 47. Обжалование муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в судебном порядке или на них может быть принесен протест прокурором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Действие правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.
2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Свердловской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 24 августа 2016 г. N 102 "Об утверждении Положения о правовых актах Невьянского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Звезда" от 1 сентября 2016 г. N 35; на официальном сайте Невьянского городского округа Свердловской области (http://nevyansk66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Невьянского городского округа Свердловской области от 29 мая 2019 г. N 55