Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Асбестовского городского округа
от 12 апреля 2016 г. N 164-ПА
Положение
о комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Асбестовского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Асбестовского городского округа
14 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, компетенцию, порядок формирования, состав и порядок работы комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Асбестовского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Асбестовского городского округа (далее -комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить принятие органами местного самоуправления Асбестовского городского округа экономически обоснованных решений, касающихся управления муниципальными унитарными предприятиями Асбестовского городского округа, а также участия в управлении обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа.
1.3. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", решениями Думы Асбестовского городского округа от 06.11.2014 N 50/6 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Асбестовского городского округа на 2015 - 2017 годы", от 23.11.2005 N 23/5 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений", настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- контроль за сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ наиболее эффективным его использованием;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- оценка эффективности использования муниципального имущества Асбестовского городского округа, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или принадлежащего организации на праве собственности (для акционерных обществ);
- оценка эффективности использования средств, выделяемых организациям из бюджета Асбестовского городского округа в виде субсидий и в иных формах;
- оценка деятельности руководителей организаций;
- выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организациями в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- выработка рекомендаций по представлению муниципальным унитарным предприятиям дотаций и (или) льгот;
- выработка рекомендаций о ликвидации, реорганизации муниципальных унитарных предприятий.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Асбестовского городского округа. Первоочередному и обязательному рассмотрению комиссией подлежат итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, имеющих особое (социальное или экономическое) значение;
- осуществление анализа бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей организаций;
- разработка рекомендаций и поручений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- рассмотрение и согласование перспективных планов развития муниципальных предприятий.
3. Вопросы, относящиеся к деятельности организаций, рассматриваемые комиссией
3.1. Вопросы, рассматриваемые комиссией:
- наличие, движение и эффективность использования основных средств, использование амортизационных отчислений;
- характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- состояние производственных запасов;
- показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности);
- выполнение заданий по экономии ресурсов и привлечению дополнительных доходов в рамках реализации плана организационно-технических мероприятий;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности организации;
- характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению;
- движение денежных и заемных средств, капитала и резервов организации;
- использование по назначению бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия;
- итоги проверок контролирующих органов за отчетный период;
- формирование учетной политики организации;
- исполнение основных планово-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение контрольных параметров;
- выполнение мероприятий в рамках реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
- привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений;
- выполнение полномочий муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд.
4. Структура и порядок работы комиссии
4.1. Организация работы комиссии возлагается на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений администрации Асбестовского городского округа и руководителей организаций необходимые документы, материалы и информацию;
2) устанавливать для структурных подразделений администрации Асбестовского городского округа и руководителей организаций сроки представления необходимых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
4) вносить в установленном порядке предложения по реорганизации, приватизации и ликвидации предприятий;
5) получать информацию о реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей анализируемых организаций об устранении выявленных нарушений.
4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
4.3. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов. В случае отсутствия члена комиссии по уважительным причинам для участия в ее работе должно направляться лицо, его замещающее, которое участвует в работе комиссии с правом голоса.
4.4. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.
4.5. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.6. Организацию заседаний комиссии и подготовку соответствующих материалов и документов осуществляет ее секретарь.
4.7. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, в случае необходимости утверждает состав рабочих групп и осуществляет контроль за выполнением возложенных на комиссию задач.
4.8. Осуществление деятельности комиссии в форме заседаний проводится ежеквартально:
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 482-ПА в подпункт 1 пункта 4.8 настоящего приложения внесены изменения
1) рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности организаций на будущий финансовый год (в 4 квартале);
2) рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности и проведение оценки эффективности работы организаций за год по итогам формирования годовой бухгалтерской и финансовой отчетности (в июне);
3) рассмотрение итогов работы организаций за 1 полугодие (в сентябре);
4) рассмотрение итогов работы организаций за 9 месяцев (в декабре);
Даты заседания назначает председатель комиссии. При необходимости председателем комиссии может быть назначено внеочередное заседание комиссии.
5. Состав документации, на основании которой проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций
5.1. Руководители предприятий обязаны по запросу комиссии в установленные сроки предоставить всю запрашиваемую документацию.
5.2. Ежегодно по итогам финансового года руководители предприятий обязаны проводить аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 482-ПА в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Руководители предприятий обязаны составлять и утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год. План должен быть составлен и утвержден до конца года, предшествующего планируемому финансовому году.
5.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводится на основании следующих документов:
1) бухгалтерского баланса;
2) отчета о финансовых результатах;
3) сведений о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
4) расшифровки коммерческих расходов;
5) расшифровки управленческих расходов;
6) расшифровки прочих доходов и расходов;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
8) сведений о просроченной задолженности по заработной плате;
9) расшифровки задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
10) сведений о задолженности перед бюджетом Асбестовского городского округа по отчислениям от чистой прибыли;
11) сведений о фонде оплаты труда;
12) штатного расписания;
13) актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;
14) показателей финансово-хозяйственной деятельности;
15) утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год;
16) других документов, запрашиваемых комиссией.
5.5. Документы, перечисленные в пункте 5.4, представляются организациями в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа.
Проведение анализа представленных документов осуществляется специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа совместно со специалистами отдела по экономике администрации Асбестовского городского округа, с последующим направлением на рассмотрение комиссией.
6. Порядок принятия решений комиссии
6.1. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует две трети от установленного числа ее членов.
6.2. Неявка руководителей предприятий на заседание комиссии без уважительной причины не препятствует проведению заседания и принятия решения.
6.3. Заслушав отчет руководителя предприятия, рассмотрев представленные материалы, комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффективность использования муниципального имущества, качество систем управления, а также уровень профессиональной компетенции его руководителя.
6.4. По требованию комиссии руководители предприятий обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6.5. При возникновении спорных вопросов по показателям работы анализируемой организации, председателем комиссии может быть назначено повторное заседание.
6.6. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций комиссия принимает решения и определяет мероприятия по совершенствованию работы организаций, которые необходимо провести для устранения недостатков в работе.
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций проводится исходя из критериев оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Асбестовского городского округа, согласно приложению к настоящему Положению.
6.7. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, повлекших увеличение убытков предприятия или возникновения признаков банкротства, комиссия имеет право рекомендовать собственнику предприятия изъять муниципальное имущество либо прекратить трудовой договор с руководителем предприятия в установленном законодательством порядке.
6.8. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
6.9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии.
6.10. В протоколе отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный период и рекомендации комиссии по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также по совершенствованию системы управления организациями.
6.11. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, обязаны не разглашать ставшую им известной в связи с работой комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.
6.12. Решения комиссии носят обязательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.