Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области
от 25 августа 2016 г. N 110-Р
"Об утверждении Регламента Думы городского округа Заречный"
24 ноября 2016 г.
В связи с окончанием срока полномочий Думы городского округа Заречный 5 созыва, целях приведения Регламента Думы городского округа Заречный в соответствие с изменениями в Уставе городского округа Заречный, вступающими в действие с началом работы Думы нового созыва, на основании ст. 25, 65 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить в новой редакции Регламент Думы городского округа Заречный (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент Думы городского округа Заречный, утвержденный решением Думы от 28.11.2005 г. 153-Р (с изменениями от 02.03.2006 N 30-Р, от 14.04.2008 N 33-Р, от 29.05.2008 N 48-Р, от 28.08.2008 N 101-Р, от 30.10.2008 N 133-Р, от 28.01.2010 N 8-Р, от 01.03.2012 N 20-Р, от 29.03.2012 N 10-Р, от 07.06.2012 N 63-Р, от 23.04.2014 N 42-Р. от 26.02.2015 г. N 18-Р, от 29.09.2015 г. N 114-Р, от 26.11.2015 г. N 154-Р, от 17.12.2015 г. N 168-Р)
3. Настоящее решение вступает в силу по окончании срока полномочий Думы городского округа Заречный 5 созыва.
Глава городского округа |
В.Н. Ланских |
Регламент
Думы городского округа Заречный
(утв. решением Думы городского округа Заречный от 25 августа 2016 г. N 110-Р)
24 ноября 2016 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы городского округа
1. Дума городского округа (далее по тексту - Дума) - представительный орган муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по вопросам местного значения городского округа.
2. Дума осуществляет властные полномочия местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", Уставом Свердловской области, Уставом городского округа Заречный, настоящим Регламентом.
3. Дума городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по пяти четырехмандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа
Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы, избранный Думой городского округа из своего состава.
4. Дума обладает правами юридического лица.
Дума работает в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми решениями Думы.
5. Дума ежегодно рассматривает отчет о своей деятельности и публикует его в средствах массовой информации.
Организационное, правовое, документальное, информационное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц и рабочих органов осуществляется аппаратом Думы.
Деятельность Думы основывается на законности, коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых Думой должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.
6. Настоящий Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы и иные вопросы ее деятельности.
Глава II. Организационные формы работы думы
Статья 2. Заседания Думы
7. Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и организационные вопросы.
8. Очередное заседание Думы проводится в соответствии с планом работы Думы, не реже одного раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца и созывается председателем Думы.
Депутаты обеспечиваются необходимыми документами и материалами, уведомляются о созыве очередного заседания Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания.
В случае если возникают объективные причины для переноса даты и времени заседания Думы на более ранний либо более поздний срок, председателем Думы издается соответствующее распоряжение с указанием причины переноса, которое заблаговременно направляется депутатам Думы.
9. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы, а также по требованию не менее семи депутатов Думы или Главы городского округа.
Предложение по созыву внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее трех дней со времени получения председателем Думы предложения о его созыве.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 10 статьи 2 настоящего Регламента внесены изменения
10. Заседание Думы правомочно при наличии не менее 14 депутатов от установленного состава Думы. Регистрация лиц, входящих в состав Думы, проводится непосредственно перед открытием заседания.
11. Участие депутатов в заседаниях Думы обязательно. В случае невозможности принять участие в заседании Думы или в рассмотрении отдельного вопроса повестки дня депутат обязан сообщить об этом работникам аппарата Думы.
12. В случае отсутствия депутата на заседании Думы считать уважительными следующие причины: болезнь, командировку, отпуск с выездом за пределы городского округа.
13. Сведения о присутствующих на заседании Думы депутатах, об отсутствующих на заседании Думы депутатах с указанием причин отсутствия оглашаются председательствующим в начале заседания Думы и заносятся в протокол заседания.
14. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение года, может быть, по решению Думы, опубликован в средствах массовой информации.
Статья 3. Открытые и закрытые заседания
15. Заседания Думы являются открытыми. В исключительных случаях заседание может быть закрытым. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
16. По решению большинства присутствующих на заседании депутатов, входящих в состав Думы, на закрытых заседаниях могут присутствовать лица, не входящие в состав Думы.
Статья 4. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 17 статьи 4 настоящего Регламента внесены изменения
17. На открытых заседаниях Думы, заседаниях постоянных и временных комиссий Думы вправе принимать участие в работе заседаний:
- Глава городского округа, его заместители, управляющий делами администрации, руководители и представители функциональных и структурных подразделений администрации городского округа;
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Свердловской области;
- работники аппарата Думы;
- помощники депутатов;
При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы по инициативе Главы городского округа, присутствие Главы городского округа или его заместителя по направлению рассматриваемого вопроса обязательно.
18. На открытых заседаниях Думы, заседаниях постоянных и временных комиссий Думы вправе присутствовать:
- представители органов государственной власти;
- руководители и представители предприятий и организаций, общественных и политических объединений;
- аккредитованные журналисты средств массовой информации;
- жители городского округа.
19. Лица, задействованные в рассмотрении вопросов Повестки заседания, аккредитованные журналисты средств массовой информации предварительно приглашаются работниками аппарата Думы на заседание Думы.
20. Для всех лиц, присутствующих на заседании Думы, отводятся специальные места в зале заседания.
Присутствующие на заседании Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы. Приглашенным на заседании Думы лицам предоставляется слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
21. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения порядка заседания может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 5. Председательствующий на заседании Думы
22. Председательствует на заседании Думы председатель Думы городского округа, в его отсутствие - заместитель председателя Думы, а в их отсутствие - один из председателей постоянных депутатских комиссий.
Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание;
- руководит заседанием, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в соответствии с повесткой дня;
- оглашает письменные обращения, решения комиссий, справки;
- ставит на голосование проекты решений, обращения, предложения в соответствии с настоящим Регламентом;
- объявляет результат голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания Думы;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий;
- способствует сотрудничеству и принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.
Статья 6. Первое заседание очередного созыва Думы
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 23 статьи 6 настоящего Регламента внесены изменения
23. Первое заседание вновь избранной Думы проводится не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее 14 депутатов от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.
В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
24. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы проводится организационное совещание вновь избранных депутатов.
25. В повестку первого заседания Думы в обязательном порядке включаются вопросы о признании полномочий вновь избранных депутатов Думы, об избрании председателя Думы, заместителя председателя Думы, о постоянных депутатских комиссиях Думы городского округа.
Статья 7. Порядок работы заседания
26. Заседание Думы начинается с обсуждения и принятия повестки дня. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня, исключения вопросов из повестки дня, порядка рассмотрения вопросов повестки и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно в порядке их поступления большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
27. Рабочий распорядок дня заседания и время окончания заседания утверждаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
28. Время для докладов - до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Время для выступления в прениях - до 5 минут, для справки, ответа на вопрос - до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
29. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и для разъяснения предоставляется председательствующим вне очередности.
При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
30. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
31. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены до установленного срока (при установлении конкретного времени окончания заседания Думы), Дума принимает решение о дне продолжения заседания.
Статья 8. Процедура открытого голосования
32. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
33. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий.
34. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
35. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, поправку, против них либо воздерживаются при голосовании. Предложение считается принятым, если за него проголосовало установленное настоящим Регламентом количество человек.
36. В случае, если на голосование выносится два и более предложений по одному вопросу, каждый из присутствующих на заседании депутатов имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений. Предложение, набравшее наибольшее количество голосов, выносится на повторное голосование в порядке, предусмотренном п. 35 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется согласительная комиссия.
Порядок организации и работы согласительной комиссии определяется ст. 14 настоящего Регламента.
37. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
38. После голосования по отдельным предложениям председательствующий ставит на голосование обсуждаемый проект решения в целом с учетом принятых поправок.
39. При выявлении ошибок в процедуре голосования проводится повторное голосование. При этом изменения мнения голосующим не допускается.
Допускается повторное голосование по одному и тому же вопросу Повестки по решению большинства от присутствующих на заседании Думы депутатов, после дополнительного обсуждения данного вопроса.
Статья 9. Процедура поименного голосования
40. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
41. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании, заносятся в протокол и передаются средствам массовой информации для опубликования.
Статья 10. Процедура тайного голосования
42. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
43. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа присутствующих на заседании депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной форме, в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую информацию для голосования.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
44. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
45. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Статья 11. Протокол заседаний
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 46 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
46. На каждом заседании Думы аппаратом Думы ведется аудиозапись заседания и протокол. В протоколе заседания содержатся:
- дата, место проведения и порядковый номер заседания Думы;
- списки присутствующих и отсутствующих на заседании с правом голоса в Думе с указанием причин отсутствия;
- председательствующий и секретарь заседания Думы;
- список приглашенных на заседание Думы;
- проект повестки и утвержденная повестка Думы;
- докладчики, содокладчики и выступающие по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
47. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой документов, решений.
Переданные секретарю или председательствующему письменные предложения, замечания, вопросы, поступившие от присутствующих на заседании, также прилагаются к протоколу.
48. Решения по процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 49 статьи 11 настоящего Регламента внесены изменения
49. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим и секретарем. Копия протокола заседания в течение семи рабочих дней после заседания направляется депутатам Думы.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р пункт 50 статьи 11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
50. Аудиозаписи и протоколы заседаний хранятся в аппарате Думы в течение созыва, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение. Аудиозаписи и протоколы заседаний предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
Статья 12. Формирование повестки дня очередного заседания Думы
51. Предварительный проект повестки дня очередного заседания Думы формируется на основании утвержденного плана работы Думы.
52. Предложения в повестку дня заседания Думы вносят председатель Думы городского округа, Глава городского округа, депутаты, депутатские комиссии, депутатские и рабочие группы.
53. Общественная палата, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, вносят свои предложения в повестку Думы в письменном виде на имя председателя Думы городского округа.
54. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные материалы (положения, расчеты, статистические данные и т.д.).
55. Председатель Думы городского округа после регистрации предложений в организационном отделе аппарата Думы дает поручение профильной комиссии Думы подготовить вопрос к рассмотрению на заседании Думы.
56. Вопрос включается в повестку заседания Думы по мере готовности заключения комиссии по данному вопросу и рассматривается на Думе с обязательным участием заявителей.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 57 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
57. Председатель Думы городского округа не менее чем за семь дней до очередного заседания Думы доводит до сведения депутатов, Общественной палаты городского округа откорректированный проект повестки.
Статья 13. Порядок рассмотрения проектов и принятия решений Думы
58. Дума принимает решения в пределах своей компетенции, определенной Уставом городского округа.
59. Субъектами правотворческой инициативы являются:
- депутаты, депутатские комиссии, депутатские и рабочие группы;
- Глава городского округа;
- Общественная палата городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, - в порядке, установленном отдельным нормативным правовым актом Думы;
60. Проекты правовых актов Думы, выносимых для рассмотрения на очередное заседание Думы администрацией, в срок до 10 рабочих дней до очередного заседания Думы направляются Главой городского округа на имя председателя Думы городского округа, регистрируются в организационном отделе аппарата Думы, визируются председателем Думы городского округа и передаются в профильные депутатские комиссии.
Комиссии Думы рассматривают проекты на своих заседаниях и принимают для Думы решения рекомендательного характера.
61. Проекты правовых актов Думы, выносимых для рассмотрения на очередное заседание Думы председателем Думы городского округа, комиссиями Думы, депутатскими и рабочими группами, депутатами регистрируются в организационном отделе аппарата Думы, направляются председателем Думы городского округа в срок до 10 рабочих дней до очередного заседания Думы на имя Главы городского округа и в профильные депутатские комиссии.
Администрация, рассмотрев проект решения, возвращает его со своей резолюцией в Думу до начала заседания депутатской комиссии, на которой рассматривается данный проект решения.
Комиссии Думы рассматривают проекты на своих заседаниях и принимают для Думы решения рекомендательного характера.
62. Проект решения Думы включается в проект повестки очередного заседания Думы и вместе с материалами к очередному заседанию Думы рассылается депутатам за три дня до заседания.
63. Порядок рассмотрения проектов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа обязательному вынесению на публичные слушания, регламентируется отдельным нормативно-правовым актом Думы.
64. Принятие решения об избрании на должность Главы городского округа устанавливается статьей 15 настоящего Регламента.
Принятие решения о порядке назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается статьей 16 настоящего Регламента.
65. При рассмотрении проектов решений нормативного правового характера большинством от присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Думы, может быть принято решение о рассмотрении проекта в двух чтениях.
66. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
По итогам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений:
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект.
67. В случае принятия проекта в первом чтении устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для второго чтения.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного состава Думы.
Поправки к принятому в первом чтении решению Думы вносятся в письменном виде через организационный отдел аппарата Думы на имя председателя Думы городского округа, в срок до десяти рабочих дней до второго чтения по проекту решения.
Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты нормотворческой инициативы.
Профильные депутатские комиссии Думы рассматривают на своих заседаниях внесенные поправки в присутствии авторов поправок. По каждой поправке комиссия простым большинством определяет свое согласие или несогласие с поправкой. Мнение комиссии, оформленное в виде решения комиссии, заносится в перечень поправок к проекту решения.
68. Проект решения, принятый в первом чтении, вносится на второе чтение с приложением перечня поправок.
При постатейном (попунктном) обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам.
69. После принятия решения не допускается внесения в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.
70. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения их выполнения, а также срок заслушивания информации об исполнении решения.
71. Проекты, по которым по итогам голосования в соответствии с настоящим Регламентом не приняты решения, по инициативе разработчиков проектов могут повторно вноситься в повестку Думы, но не более двух раз.
72. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Думы.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 73 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
73. Решения Думы о принятии Устава городского округа, Регламента Думы городского округа, дополнений и изменений к ним считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 14 депутатов от установленного состава Думы.
74. Решения по вопросам компетенции Думы, кроме указанных в п. п. 72, 73, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного состава Думы.
75. Председатель Думы городского округа, Глава городского округа, депутатская группа, депутат, не согласные с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
76. Решения Думы подписываются председателем Думы городского округа, либо лицом, его замещающим в случаях, предусмотренных Уставом городского округа.
77. Принятые Думой городского округа нормативные правовые акты направляются Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
78. Решения Думы нормативного характера в течение 5 дней с момента подписания Главой городского округа подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа Заречный.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 79 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
79. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 14 депутатов от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию и обнародованию.
Статья 14. Порядок формирования и организация работы согласительной комиссии
80. Согласительная комиссия создается решением Думы, принятым большинством голосов от установленного состава Думы, на паритетных началах из равного числа представителей Думы и администрации городского округа для преодоления разногласий, возникших:
- при рассмотрении проектов решений;
- при рассмотрении проектов поправок к решению, принятому в первом чтении.
81. Решение Думы об избрании членов согласительной комиссии и ее председателя от Думы в срок не более трех дней с момента принятия Думой данного решения направляется Главе городского округа.
82. Распоряжение Главы городского округа о назначении членов согласительной комиссии от администрации в срок не менее трех дней с момента принятия Главой городского округа данного распоряжения направляется в Думу.
83. Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать председателя согласительной комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине.
84. Депутаты Думы, Глава городского округа, его заместители, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.
85. Члены согласительной комиссии вправе привлекать для подготовки решений согласительной комиссии специалистов в качестве экспертов.
86. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения проекта решения, проекта поправок к решению, по которым возникли разногласия, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, пунктов статей рассматриваемого проекта решения.
87. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов согласительной комиссии открытым голосованием.
88. Согласительная комиссия должна завершить работу по преодолению разногласий по проекту решения, по проекту поправок к решению в срок до десяти дней с момента ее создания.
Решение согласительной комиссии направляется председателю Думы городского округа и Главе городского округа.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии.
Принятый протокол согласительной комиссии передается на рассмотрение Думы.
Статья 15. Порядок принятия Думой решения об избрании Главы городского округа.
89. Дума городского округа принимает решение о назначении на должность Главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
90. Глава городского округа избирается открытым поименным или тайным голосованием по решению Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
91. В случае если избрание Главы городского округа осуществляется открытым поименным голосованием вопросы, связанные с избранием Главы городского округа рассматриваются в следующем порядке:
1) внесение в Думу городского округа решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса, и материалов конкурсных испытаний;
2) представление председателем конкурсной комиссии на заседании Думы городского округа кандидатов на должность Главы городского округа по результатам конкурса;
3) обсуждение кандидатур на должность Главы городского округа, выступления и ответы на вопросы кандидатов;
4) голосование по кандидатам на должность Главы городского округа (в первом и втором туре голосования депутат может проголосовать только за одного кандидата на должность Главы городского округа);
5) определение итогов голосования по избранию Главы городского округа;
6) объявление результатов голосования по избранию Главы городского округа.
Решение Думы о назначении на должность Главы городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится повторное голосование.
В случае если два кандидата набрали большее по сравнению с другими кандидатами число голосов, но недостаточное для принятия решения, Дума принимает решение о проведении второго тура голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если более двух кандидатов получили равное наибольшее число голосов по сравнению с другими кандидатами, также проводится второй тур голосования по этим кандидатам.
Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, Дума городского округа в срок не позднее 15 дней принимает решение о повторном проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Заречный в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса.
92. В случае если избрание Главы городского округа осуществляется тайным голосованием вопросы, связанные с избранием Главы городского округа рассматриваются в следующем порядке:
1) внесение в Думу городского округа решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса, и материалов конкурсных испытаний;
2) представление председателем конкурсной комиссии на заседании Думы городского округа кандидатов на должность Главы городского округа по результатам конкурса;
3) обсуждение кандидатур на должность Главы городского округа, выступления и ответы на вопросы кандидатов;
4) избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования по избранию Главы городского округа;
5) проведение тайного голосования по избранию Главы городского округа;
6) определение итогов голосования по избранию Главы городского округа;
7) объявление результатов голосования по избранию Главы городского округа.
В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, представленные конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке. Справа, напротив данных о кандидатах, помещается пустой квадрат.
Количество изготовленных бюллетеней - 20.
Бюллетень подписывается членами счетной комиссии по избранию Главы городского округа.
Каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, членами счетной комиссии выдается бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов.
В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность Главы городского округа.
Решение об избрании Главы городского округа по результатам конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится второй тур голосования.
В случае если два кандидата набрали большее по сравнению с другими кандидатами число голосов, но недостаточное для принятия решения, в бюллетень для голосования вносятся 2 кандидата, набравшие большее число голосов.
В случае если более двух кандидатов получили равное большее число голосов по сравнению с другими кандидатами они также вносятся в бюллетень для повторного голосования.
В случае непринятия Думой решения об избрании Главы городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 15 дней в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Заречный.
Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по избранию Главы городского округа должен содержать:
1) заглавие: "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре по избранию Главы городского округа Заречный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса";
2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
3) строки протокола:
строка 1: число изготовленных бюллетеней;
строка 2: число выданных бюллетеней;
строка 3: число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
строка 4: число действительных бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, признанных недействительными.
4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность Главы городского округа, внесенных в бюллетени;
5) число голосов депутатов Думы, поданных за каждого из кандидатов на должность Главы городского округа.
93. Информация об итогах рассмотрения Думой городского округа Заречный результатов конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского округа и принятом Думой решении подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте городского округа в течение 5 календарных дней со дня принятия Думой решения по результатам конкурса.
Статья 16. Порядок принятия Думой решения о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа.
94. Дума городского округа принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 95 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
95. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа председателем Думы, Главой городского округа, депутатами Думы, численностью не менее 7 депутатов.
96. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты на имя председателя Думы городского округа.
Кандидат в течение 5 дней с момента выдвижения кандидатуры представляет в Думу документы, предусмотренные законодательством для поступления на муниципальную службу.
97. Председатель Думы городского округа передает документы комиссии по местному самоуправлению для проведения проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты требованиям, установленным федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальным правовым актам городского округа.
Комиссия по местному самоуправлению в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и дает заключение по каждой кандидатуре.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих назначению гражданина на должность председателя контрольно-счетной палаты, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности комиссия по местному самоуправлению дает соответствующее заключение, о котором информируются субъект выдвижения и кандидат на должность председателя контрольно-счетной палаты.
Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, соответствующие требованиям, установленным федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами городского округа, вносятся на рассмотрение Думы.
98. Вопрос о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты рассматривается на очередном заседании Думы.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты происходит в следующем порядке:
- выступления субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление председателя комиссии по местному самоуправлению;
- выступления кандидатов на должность председателя контрольно-счетной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность председателя контрольно-счетной палаты.
Принятие решения Думы о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты осуществляется открытым голосованием в отсутствие кандидатов на должность.
Решение Думы о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, субъекты выдвижения в течение 5 дней вносят предложения о кандидатах на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты, которые рассматриваются в соответствии с настоящей статьей.
Субъекты выдвижения имеют право повторно выдвигать ранее предложенные кандидатуры.
99. Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от занимаемой должности решением Думы городского округа, принимаемым простым большинством голосов от установленной численности депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
Статья 17. Депутатские слушания.
100. Депутатские слушания являются одной из форм деятельности Думы.
101. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом и планом работы Думы.
102. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов местного значения.
103. Основными задачами депутатских слушаний являются:
- углубленное изучение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов;
- принятие депутатами, участвующими в депутатских слушаниях, рекомендаций по внесению вопроса в повестку дня заседания Думы.
104. На депутатские слушания приглашаются депутаты Думы, должностные лица органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, объединений, эксперты и специалисты.
105. Депутатские слушания проводятся в присутствии не менее девяти депутатов.
106. Для подготовки депутатских слушаний организаторы вправе запрашивать в письменном виде информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.
107. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени и месте их проведения и выносимых на слушания вопросах передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала слушаний.
108. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Думы городского округа или в его отсутствие заместителем председателя Думы.
109. Депутатские слушания ведет председатель Думы, заместитель председателя Думы или депутат по поручению председателя Думы городского округа.
110. Председательствующий:
- предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам;
- следит за порядком обсуждения;
- выступает с сообщениями;
- определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.
111. Документы, справки, заключения экспертов по обсуждаемым вопросам передаются председательствующему на депутатских слушаниях.
112. Рекомендации по итогам слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов и направляются председательствующим в Думу в письменном виде для ознакомления депутатов на очередном заседании Думы.
Статья 18. Рабочие заседания Думы
113. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня очередного заседания Думы с целью их углубленного изучения, а также выявления и согласования мнения депутатов Дума может проводить рабочие заседания, на которых не применяются нормы настоящего Регламента.
114. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Статья 19. Депутатский запрос
115. Депутатская группа, депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к Главе городского округа, руководителям и представителям органов государственной власти Свердловской области, руководителям организаций, общественных и политических объединений, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 116 статьи 19 настоящего Регламента внесены изменения
116. Обращение с просьбой о внесении вопроса в повестку очередного заседания Думы направляется председателю Думы, рассматривается и вносится в повестку заседания Думы в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
117. Решение Думы о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Думы, если такое обращение касается фактов нарушения законодательства или нормативных актов либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение.
118. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно ответить на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
119. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы и заносится в протокол заседания.
Статья 20. Протокольное поручение
120. В ходе заседания Дума вправе дать поручение Главе городского округа, постоянным депутатским комиссиям Думы, депутатам Думы, аппарату Думы.
121. Текст поручения оглашается на заседании Думы председательствующим.
122. Протокольное поручение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.
123. Поручение оформляется протокольной записью. Протокольное поручение в течение 5 календарных дней со дня принятия подписывается председательствующим на заседании Думы и направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения.
Председательствующий на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.
Статья 21. Обращение депутата Думы, группы депутатов Думы с вопросом на заседании Думы
124. Депутатская группа, депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом на заседании Думы к Главе городского округа.
125. Глава городского округа обязан дать ответ в устной форме на заседании Думы, при необходимости в дополнительном изучении или проверке - в срок до десяти дней в письменном виде.
Статья 22. Порядок осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
126. Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, рабочие группы, привлекать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки, направлять депутатов для работы в постоянно действующие и временные комиссии, созданные главой администрации городского округа.
127. Дума может назначить комиссионное депутатское расследование. Основанием для этого являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями Думы законодательства, касающегося компетенции органов местного самоуправления;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в муниципальном образовании;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения муниципального образования.
Результаты расследования докладываются на заседании Думы, при необходимости принимается решение.
128. Контроль за исполнением решений Думы, депутатских комиссий Думы, протокольных поручений с заседаний Думы, ответов администрации на депутатские запросы и обращения граждан в Думу осуществляется постоянно аппаратом Думы.
129. Информация об исполнении поручений депутатских комиссий рассматривается на заседаниях депутатских комиссий в установленные в решениях комиссий сроки. Информация об исполнении решений Думы и протокольных поручений Думы рассматривается на заседаниях Думы в установленные Думой сроки.
Глава III. Должностные лица и рабочие органы думы городского округа
Статья 23. Порядок избрания председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы городского округа.
130. Председатель Думы городского округа избирается Думой городского округа из ее состава. Выборы председателя Думы проводятся на первом заседании Думы нового созыва депутатов Думы городского округа.
Председатель Думы городского округа избирается на срок полномочий Думы городского округа.
131. Председатель Думы городского округа избирается открытым поименным или тайным голосованием по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р в пункт 132 статьи 22 настоящего Регламента внесены изменения
132. В случае если председатель Думы избирается открытым поименным голосованием кандидатуры на должность председателя Думы городского округа предлагаются депутатами Думы. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
Решение Думы об избрании председателя Думы городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
После процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Думы городского округа и самоотводов все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы городского округа, выступают и отвечают на вопросы.
Голосование за выдвинутые кандидатуры происходит в порядке их выдвижения.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов Думы, проводится второй тур голосования.
На голосование выносятся не менее 2 кандидатур, набравших большее по сравнению с другими кандидатами число голосов, но недостаточное для принятия решения.
В случае невозможности избрания председателя Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа не реже одного раза каждую последующую неделю созывается новое заседание, вплоть до избрания председателя Думы городского округа.
133. В случае если председатель Думы избирается тайным голосованием, для проведения процедуры голосования из числа депутатов создается счетная комиссия.
Кандидатуры на должность председателя Думы городского округа предлагаются депутатами путем тайного выдвижения с использованием списка депутатов в алфавитном порядке. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. По результатам тайного выдвижения счетная комиссия объявляет предложенные кандидатуры и количество голосов, поданных за их выдвижение. После самоотводов Дума городского округа утверждает список кандидатур для тайного голосования. Заявления о самоотводе принимаются без обсуждения и голосования.
Все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность председателя Думы городского округа, выступают на заседании и отвечают на вопросы.
В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидаты на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Количество изготовленных бюллетеней - 20.
Бюллетень подписывается членами счетной комиссии по избранию председателя Думы городского округа.
Каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, членами счетной комиссии выдается бюллетень для тайного голосования.
В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы городского округа.
По итогам голосования и подсчета голосов счетная комиссия объявляет результаты.
Избранным на должность председателя Думы городского округа считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится второй тур голосования.
В случае если два кандидата набрали большее по сравнению с другими кандидатами число голосов, но недостаточное для принятия решения, в бюллетень для голосования вносятся 2 кандидата, набравшие большее число голосов.
В случае если более двух кандидатов получили равное большее число голосов по сравнению с другими кандидатами, они также вносятся в бюллетень для повторного голосования.
По итогам второго тура голосования и подсчета голосов счетная комиссия объявляет результаты.
Результаты выборов председателя Думы городского округа оформляются решением Думы.
В случае невозможности избрания председателя Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа не реже одного раза каждую последующую неделю созывается новое заседание, вплоть до избрания председателя Думы городского округа.
134. Заместитель председателя Думы городского округа избирается из числа депутатов Думы городского округа на первом заседании Думы нового созыва депутатов Думы городского округа после завершения процедуры избрания председателя Думы городского округа.
135. Заместитель председателя Думы городского округа избирается открытым поименным или тайным голосованием по решению Думы, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Процедура голосования по выборам заместителя председателя Думы городского округа проходит в порядке, предусмотренном пунктами 132 или 133 настоящей статьи Регламента.
В случае невозможности избрания заместителя председателя Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа вопрос об избрании заместителя председателя Думы рассматривается на очередном заседании Думы городского округа.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 23. Полномочия председателя Думы городского округа
136. Председатель Думы городского округа осуществляет следующие полномочия по организации деятельности Думы городского округа:
1) представляет Думу городского округа в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
3) информирует население муниципального образования о деятельности Думы городского округа, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
4) подписывает правовые акты Думы городского округа;
5) организует выполнение правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;
6) организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения;
7) осуществляет личный прием граждан и организаций, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) вправе вносить в Думу городского округа проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
9) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
10) осуществляет руководство подготовкой заседания Думы;
11) председательствует на заседаниях Думы;
12) вправе принимать участие в работе любой депутатской комиссии с правом совещательного голоса;
13) возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам решений;
14) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Думы и заместителем председателя Думы;
15) организует проведение депутатских слушаний в Думе;
16) обеспечивает обсуждение гражданами проектов решений Думы, выносимых на публичные слушания;
17) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
18) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
19) заключает договоры от имени Думы по вопросам обеспечения ее деятельности;
20) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и наказания в соответствии с законодательством о труде;
21) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством.
137. Председатель Думы при необходимости информирует депутатов на очередном заседании Думы об осуществлении им указанных полномочий в период между заседаниями.
Статья 24. Полномочия заместителя председателя Думы
138. Заместитель председателя Думы действует по поручению председателя Думы либо в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Думы.
139. Распределение обязанностей закрепляется распоряжением председателя Думы и доводится до сведения депутатов.
140. В соответствии с Уставом городского округа по распоряжению председателя Думы в период временного его отсутствия либо в период досрочного прекращения полномочий председателя Думы заместитель председателя Думы исполняет его полномочия по организации деятельности Думы городского округа.
Статья 25. Прекращение полномочий председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа
141. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) личного заявления;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы местного самоуправления в Российской Федерации;
12) принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы, внесенного в Думу по требованию группы депутатов в составе не менее одной трети от установленного состава Думы.
142. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
143. Письменное заявление председателя Думы, заместителя председателя Думы об отставке по собственному желанию рассматривается и удовлетворяется на ближайшем заседании Думы.
144. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
145. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы подлежит официальному опубликованию в установленном настоящим Регламентом порядке.
146. Вопрос об избрании из своего состава председателя Думы, заместителя председателя Думы Дума городского округа рассматривает на своем заседании не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий бывшего председателя Думы, заместителя председателя Думы в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента.
Статья 26. Комиссии Думы
147. Дума образует постоянные и временные депутатские комиссии.
148. Постоянные депутатские комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
149. Дума образует в обязательном порядке следующие комиссии:
- комиссию по экономической политике, бюджету, налогам и городскому хозяйству,
- комиссию по социальной политике,
- мандатную комиссию,
- комиссию по местному самоуправлению.
150. Постоянные комиссии Думы:
- осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Думу всеми субъектами правотворческой инициативы, определенными настоящим Регламентом, и оформляют их в виде решений;
- вносят предложения по повестке заседаний Думы;
- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
151. Формирование повесток заседаний комиссий осуществляется в соответствии с повесткой заседания Думы с учетом предметов ведения комиссий, установленных Положением о депутатских комиссиях Думы городского округа Заречный, а также на основании поступивших в срок не позднее 5 рабочих дней до начала работы депутатских комиссий обращений граждан и организаций, направленных председателем Думы в комиссии Думы, и предложений от депутатов Думы, Главы городского округа и администрации городского округа.
152. В случае отсутствия на заседании комиссии лица, внесшего вопрос в повестку заседания комиссии, по решению большинства членов комиссии, присутствующих на заседании, данный вопрос может не рассматриваться.
153. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяется Думой в принимаемом ею положении о комиссиях.
154. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов.
155. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного состава Думы.
156. Депутат в обязательном порядке должен являться членом постоянной депутатской комиссии, но не может быть членом более двух постоянных комиссий одновременно.
157. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя, которые избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа ее членов.
Председатель комиссии утверждается решением Думы по представлению комиссии.
158. Заседания комиссий по местному самоуправлению, по экономической политике, бюджету, налогам и городскому хозяйству, по социальной политике проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решения и протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
Заседание комиссии с приглашением Главы городского округа, должностных лиц администрации городского округа по вопросам, включенным в проект повестки очередного заседания Думы, проводится до заседания Думы.
159. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На их заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, правоохранительных и фискальных органов, организаций, общественных и политических объединений, средств массовой информации, граждане.
160. Комиссии вправе привлекать к своей деятельности специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу вносимых проектов решений.
161. Дума по вопросам своих полномочий вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, сроки ее деятельности, полномочия, персональный состав определяется решением Думы, принятым большинством голосов от установленного состава Думы.
162. Порядок взаимодействия комиссий Думы с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности определяется настоящим Регламентом и положением о комиссиях.
Статья 27. Депутатские группы
163. Депутатские группы в Думе городского округа являются объединениями депутатов, создаются с целью осуществления ими совместной деятельности по подготовке и принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, и выражения единой позиции по вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа.
164. Депутатские группы в Думе городского округа регистрируются решением Думы, принятым на основании соответствующего обращения не менее 3 депутатов Думы к председателю Думы городского округа.
165. Правовой основой деятельности депутатских групп является законодательство Российской Федерации и Свердловской области, Устав городского округа Заречный, настоящий Регламент Думы и Положение о депутатских группах.
Статья 28. Депутат Думы
166. Депутаты Думы городского округа избираются на 5 лет. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Думы нового созыва.
167. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы своих избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее комиссий, членом которых он является.
168. Формами деятельности депутата Думы являются:
1) работа с избирателями (прием избирателей, встречи с населением, работа с обращениями граждан);
2) участие в заседаниях Думы;
3) участие в работе комиссий, в состав которых он избран;
4) выполнение поручений Думы;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) обращение с депутатским запросом;
7) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления;
8) депутатское расследование;
9) участие в работе депутатских объединений, групп;
10) отчеты перед населением во время встреч и через средства массовой информации.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
168. Каждому депутату Думы гарантируются права:
1) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) посещать органы местного самоуправления и заседания их коллегиальных органов;
3) посещать органы государственной власти Свердловской области при решении вопросов, имеющих значение для городского округа;
4) посещать организации всех форм собственности, расположенные на территории городского округа;
5) избирать и быть избранным в органы Думы;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам лиц, избираемых Думой;
7) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
8) готовить проекты правовых актов и поправок к ним;
9) вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;
10) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации органа либо должностного лица местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций;
11) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, избранным и назначенным должностным лицам;
12) вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения Федеральных и областных законов и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования;
13) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
14) оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
15) участвовать в заседаниях комиссии Думы, членом которой он не является, с правом совещательного голоса;
16) получать консультации специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций всех форм собственности по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
17) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
169. Обращения депутатов к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, а также ответы на эти обращения подлежат регистрации в аппарате Думы.
В случае если обращения депутатов проступает в адрес должностных лиц органов местного самоуправления срок его рассмотрения - 1 месяц.
170. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, предусмотренные действующим законодательством и Уставом городского округа.
171. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах, статус, права, обязанности и гарантии деятельности которых определяются отдельным нормативным правовым актом Думы.
172. Депутат осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.
173. Гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются Уставом городского округа в соответствии с действующим законодательством.
174. Депутаты Думы городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Депутаты Думы городского округа обязаны ежегодно в срок до 30 апреля представлять пор установленной форме сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
175. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы городского округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
176. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа.
Статья 29. Аппарат Думы
177. Дума имеет аппарат для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы.
178. Штатное расписание аппарата Думы утверждается председателем Думы городского округа.
179. Председатель Думы городского округа назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, утверждает их должностные инструкции.
180. Организационно-правовое положение, права, функциональные обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются Положением об аппарате Думы и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 25 августа 2016 г. N 110-Р "Об утверждении Регламента Думы городского округа Заречный"
Настоящее решение вступает в силу по окончании срока полномочий Думы городского округа Заречный 5 созыва
Текст решения опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 30 августа 2016 г. N 35; на официальном сайте городского округа Заречный Свердловской области (http://gorod-zarechny.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 66-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 31 марта 2022 г. N 47-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 17-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 31 октября 2019 г. N 109-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 28 февраля 2019 г. N 19-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 33-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 56-Р