Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области
от 30 августа 2016 г. N 368
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Серовском городском округе (прилагается).
2. Решение Думы Серовского городского округа от 27.08.2013 г. N 145 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Серовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по бюджету и экономической политике.
Глава Серовского городского округа |
Е.В. Бердникова |
Положение
о бюджетном процессе в Серовском городском округе
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 30 августа 2016 г. N 368)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Серовского городском округе (далее - городской округ) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа (далее - бюджет городского округа);
- рассмотрения проекта и утверждения бюджета городского округа;
- исполнения бюджета городского округа;
- контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в городском округе
1. Правовую основу бюджетного процесса составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Свердловской области, Устав Серовского городского округа, настоящее Положение и другие муниципальные правовые акты городского округа.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Думы Серовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Серовского городского округа принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Статья 3. Бюджет городского округа
1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.
3. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в округе являются:
- глава Серовского городского округа (далее - глава городского округа);
- Дума Серовского городского округа (далее - Дума городского округа);
- администрация Серовского городского округа (далее - администрация городского округа);
- Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа (далее - Контрольный орган);
- Финансовое управление администрации Серовского городского округа (далее - Финансовый орган);
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- получатели средств бюджета городского округа.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение проекта и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава городского округа:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- принимает решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- в случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о бюджете городского округа, принимает решение о создании согласительной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Дума городского округа:
- рассматривает проект и утверждает бюджет городского округа и отчеты об его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок их применения;
- устанавливает дополнительные основания и условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
- принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- создает муниципальный дорожный фонд, утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- утверждает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий из бюджета городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Администрация городского округа:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Думу городского округа и Контрольный орган.
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- вносит на рассмотрение в Думу городского округа предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядки определения объемов и условий предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета городского округа;
- принятие муниципальные правовые акта о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о бюджете городского округа;
- устанавливает порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- принимает решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа;
- разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
- устанавливает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ;
- утверждает муниципальные программы;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Думы городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- предоставляет муниципальные гарантии из бюджета городского округа;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами дохода бюджета городского округа являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- устанавливает порядок использования средств резервного фонда администрации городского округа;
- осуществляет муниципальные заимствования, утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- утверждает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольный орган для проведения внешней проверки и в Думу городского округа на рассмотрение и утверждение;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4. Контрольный орган:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- проводит экспертизы проектов бюджета городского округа, муниципальных программ и иных правовых актов бюджетного законодательства;
- осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольном органе.
5. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета округа и представляет его с необходимыми документами и материалами администрации для внесения в Думу городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
- представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств городского округа;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов;
- определяет порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
- утверждает сводную бюджетную роспись городского округа;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств городского округа, включая внесение изменений в них;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств городского округа;
- открывает и ведет лицевые счета участникам бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета городского округа, в установленном им порядке;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа составляет бюджетную отчетность городского округа;
- представляет в Министерство финансов Свердловской области бюджетную отчетность;
- выносит предупреждение главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета округа о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о финансовом органе.
6. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей средств бюджета городского округа;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям средств бюджета городского округа и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета городского округа, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета городского округа;
12) отвечает соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета городского округа;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета городского округа выступает в суде соответственно от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета городского округа, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
7. Главный администратор доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета городского округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
6) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
7) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
9) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель средств бюджета городского округа:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.
Статья 8. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. Группы и подгруппы доходов бюджета городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень статей и подстатей доходов применяемый в бюджете городского округа является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждается решением о бюджете городского округа.
2. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов.
Разделы и подразделы расходов бюджета городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджета городского округа.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности, групп и подгрупп видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, наиболее значимых учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа и расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) групп (подгрупп) видов расходов бюджета городского округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяется в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Группы и подгруппы видов расходов, применяемых в бюджете городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.
3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджет утверждается решением о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
Группы и подгруппы источников финансирования дефицита, применяемые в бюджете городского округа являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Финансовый орган утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Статья 9. Резервный фонд администрации городского округа
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы городского округа о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по постановлению администрации городского округа.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к квартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.
II. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 10. Общие положения
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Для составления проекта бюджета городского округа администрацией применяются следующие документы и материалы:
1) реестр расходных обязательств городского округа;
2) порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году;
3) порядок формирования муниципального задания;
4) проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
5) оценка выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
7) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных заимствований;
9) размер и структура муниципального долга;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
11) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
12) прогнозный план приватизации муниципального имущества (при наличии);
13) методика и расчет прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа по главным администраторам доходов бюджета городского округа;
14) иные сведения, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами и необходимые для своевременного и качественного составления проекта местного бюджета.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет администрацией городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
6. В целях формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического городского округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией городского округа.
Статья 12. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период, если Дума городского округа приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете городского округа.
Статья 13. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
1. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются администраций городского округа.
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа ан очередной финансовый год, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств городского округа;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году;
6) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
3. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики ежегодно представляются администрацией городского округа в Думу городского округа в виде доклада и предшествует официальному внесению проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
Статья 14. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского округа, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Порядком формирования и реализации муниципальных программ.
Дума городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Думы городского округа.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 15. Комплексные программы и программы развития
Комплексная программа представляет собой увязанную по задачам, ресурсам и срокам осуществления систему мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа, и является основанием для взаимодействия по достижению определенной стратегической цели (стратегических целей) социально-экономического развития городского округа.
Комплексные программы и программы развития разрабатываются и утверждаются Думой городского округа в установленном ею порядке.
Комплексные программы и программы развития не являются расходным обязательством городского округа.
Статья 16. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы городского округа (за исключением решения о бюджете).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы городского округа.
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа, установленных решением Думы городского округа от поступлений в бюджет городского округа, утвержденных решением Думы городского округа, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 17. Требования к содержанию проекта бюджета городского округа
1. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать:
- основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа, на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда администрации городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, и по состоянию на 01 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга, на очередной финансовый год и плановый период;
- объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета (приложение "Перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа");
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (приложение "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа");
- нормативы зачисления доходов, мобилизуемых на территории городского округа, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области (приложение "Нормативы зачисления доходов, мобилизуемых на территории городского округа, нормативы распределения по которым не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области");
- прогнозируемые доходы бюджета городского округа по кодам классификации, относящихся к доходам бюджета (приложение "Свод доходов");
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение "Свод расходов");
- ведомственная структура расходов бюджета городского округа по главным распорядителям средств бюджета городского округа, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение "Ведомственная структура расходов");
- источники финансирования дефицита бюджета (приложение "Свод источников финансирования дефицита бюджета");
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (приложение "Публичные нормативные обязательства");
- программа муниципальных заимствований, в случае, если планируется осуществление таких заимствований (приложение "Программа муниципальных заимствований");
- программа муниципальных гарантий, в случае, если планируется предоставление таких гарантий (приложение "Программа муниципальных гарантий");
- перечень муниципальных программ, подлежащих реализации, с указанием объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации (приложение "Программы");
- распределение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с указанием вида, объема и целей их предоставления (при наличии таковых) (приложение "Субсидии юридическим лицам").
3. Приложения указанные в пункте 2 настоящей статьи, должны быть оформлены в виде приложений к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
1. Глава администрации городского округа вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения о бюджете не позднее 10 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- методика планирования бюджетных ассигнований;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Думой городского округа, Контрольным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом каждым годом планового периода;
- паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Серовского городского округа);
- реестр источников доходов городского бюджета;
- перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
- структура муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового региона;
- иные документы и материалы.
Статья 19. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете глава городского округа направляет его в Контрольный орган для проведения экспертизы.
2. Контрольный орган в течение 30 календарных дней с момента поступлении проекта подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
3. Внесенный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету и экономической политике.
4. В соответствии с планом работы Думы городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа. Предметом первого чтения является утверждение основных характеристик проекта решения о бюджете:
- доходов бюджета городского округа в целом и сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- общего объема расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицита (профицита) бюджета городского округа в абсолютных и в процентных величинах к расходам бюджета на очередной финансовый год.
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- нормативная величина Резервного фонда администрации городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета.
5. Проект решения о бюджете округа рассматривается Думой городского округа во втором чтении в течение 20 календарных дней после его принятия в первом чтении.
Статья 20. Создание и деятельность согласительной комиссии
1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа решением главы городского округа в течение 10 календарных дней может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество депутатов и представителей администрации, а также представители Контрольного органа и Финансового органа.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию возникших разногласий в процессе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа;
2) рассматривает поступившие в Думу городского округа предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа.
3. По итогам работы согласительная комиссия готовит заключение.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.
Статья 21. Порядок проведения экспертизы Контрольным органом проекта решения о бюджете городского округа
1. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Контрольный орган проводит экспертизу проекта. Экспертиза начинается в день, в который проект решения о бюджете округа поступил в Контрольный орган, и завершается в день направления в Думу письменного заключения Контрольного органа. Продолжительность экспертизы проекта, не может превышать 30 календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о бюджете городского округа рассматриваются следующие вопросы:
1) соблюдены ли при составлении проекта решения о бюджете установленные федеральным законом принципы бюджетной системы Российской Федерации;
2) согласуются ли показатели, предусмотренные в проекте решения о бюджете, с показателями, предусмотренными в документах, указанных в статье 10 настоящего Положения;
3) предусмотрены ли в проекте решения о бюджете все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения о бюджете городского округа;
4) соблюдено ли в проекте решения о бюджете установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета городского округа - в случае, если в этом проекте решения предусмотрен дефицит бюджета;
5) соблюдены ли в проекте решения о бюджете установленные федеральным законом предельные значения предельного объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга;
6) соблюдено ли в проекте решения о бюджете установленное федеральным законом предельное значение верхнего предела муниципального долга;
7) соблюден ли в проекте закона решения о бюджете установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований - в случае, если в этом проекте решения предусмотрено осуществление муниципальных заимствований;
8) соблюдены ли при определении размера резервного фонда администрации городского округа ограничения, установленные федеральным законом;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения о бюджете городского округа.
3. Подготовка и направление в Думу городского округа заключения Контрольного органа, осуществляются в соответствии регламентом Контрольного органа.
IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 22. Основы исполнения
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администраций городского округа.
2. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется органом Федерального казначейства с открытием лицевого счета бюджета Финансовому органу.
5. Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом органе.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа руководитель Финансового органа, утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 24. Кассовый план
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета городского округа по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом.
Статья 25. Порядок внесения изменений в решение о бюджете городского округа
1. Основание для внесения изменений в решение о бюджет городского округа:
- изменение действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также нормативно-правовых актов городского округа;
- снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;
- увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
- иные случаи, установленные законодательством.
2. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа вносятся администрацией городского округа на рассмотрение Думы городского округа с документами, обосновывающими необходимость внесения изменений.
3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа направляются главе городского округа в письменном виде не позднее чем, за 20 календарных дней до дня заседания Думы городского округа.
4. Проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа должны проходить экспертизу в Контрольном органе, в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 26. Порядок проведения экспертизы Контрольным органом проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа
1. Экспертиза проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, направлено в Думу городского округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, проводимой Контрольным органом, не может превышать пятнадцати календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение бюджете городского округа, проводимой Контрольным органом, рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения.
3. Подготовка и направление в Думу городского округа заключения Контрольного органа, указанного в части первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с регламентом Контрольного органа.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа
Статья 28. Бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
4. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в том числе отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, осуществляются в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями средств бюджета городского округа (получателями средств бюджета городского округа) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и представляется в администрацию городского округа и Министерство финансов Свердловской области в установленные ими сроки.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган.
Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 29. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года.
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым органом.
2. Финансовый орган представляет отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение администрации городского округа, в срок до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу городского округа и Контрольный орган, не позднее пяти календарных дней после их утверждения.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации и об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за соответствующий период.
Статья 30. Составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа и представление его в Контрольный орган.
1. Главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета городского округа, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита доходов бюджета.
2. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленный им срок.
3. Бюджетная отчетность бюджета городского округа представляется финансовым органом в администрацию городского округа.
4. Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют в Контрольный орган годовую бюджетную отчетность не позднее 01 марта текущего финансового года.
5. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него в Контрольный орган для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Статья 31. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, проводимой Контрольным органом, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, Контрольный орган рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 15 апреля текущего финансового года.
3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц, со дня поступления отчета об исполнении бюджета городского округа в Контрольный орган.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольным органом в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 32. Представление, утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа и проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
1. Финансовый орган на основе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год разрабатывает проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в форме проекта решения и заключение Контрольного органа представляется в Думу городского округа не позднее 01 мая текущего года.
3. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
- основных характеристик бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета городского округа;
- объем межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа;
- общий объем бюджетных ассигнований направленных на исполнение муниципальных программ;
- объем расходов бюджета городского округа направленных на обслуживание муниципального долга;
- объем предоставленных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- объем бюджетных ассигнований направленных на муниципальный дорожный фонд.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов (приложение "Свод доходов");
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета (приложение "Ведомственная структура расходов");
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (приложение "Свод расходов");
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение "Свод источников финансирования дефицита бюджета");
- бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств (приложение "Публичные нормативные обязательства");
- программа муниципальных заимствований, в случае, если такие заимствования осуществлялись в отчетном финансовом году (приложение "Программа муниципальных заимствований");
- программа муниципальных гарантий (приложение "Программа муниципальных гарантий") (при наличии таковых);
- бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, в отчетном финансовом году (приложение "Программы");
- распределение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с указанием вида, объема и целей их предоставления (при наличии таковых) в отчетном финансовом году (приложение "Субсидии юридическим лицам").
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
7. В случае отклонения Думой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа, данный отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 33. Порядок проведения экспертизы Контрольным органом проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год
1. Экспертиза проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимая Контрольным органом, начинается в день, в который проект этого решения поступил в Контрольный орган, и завершается в день, в который письменное заключение Контрольного органа, подготовленное по результатам экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, направлено в Думу городского округа.
Продолжительность экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой Контрольным органом, не может превышать пятнадцати календарных дней.
2. В ходе экспертизы проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проводимой Контрольным органом, рассматриваются следующие вопросы:
1) согласуются ли основные показатели, предусмотренные в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, с показателями, содержащимися в отчете об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) отражены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме все доходы, поступившие в бюджет городского округа;
3) отражены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год дефицит бюджета городского округа установленное федеральным законом предельное значение дефицита бюджета городского округа;
5) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем муниципального долга установленное федеральным законом предельное значение предельного объема муниципального долга городского округа;
6) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга установленное федеральным законом предельное значение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
7) превышает ли предусмотренный в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем осуществленных муниципальных заимствований городского округа установленный федеральным законом предельный объем муниципальных заимствований городского округа;
8) правильно ли применена в проектах приложений к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, в которых предусматриваются показатели, указанные в статье 32 настоящего Положения, бюджетная классификация Российской Федерации;
9) предусмотрены ли в проекте решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться в проекте решения об исполнении бюджета городского округа;
10) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 34. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Статья 35. Полномочия контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольного органа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральными законами и законами Свердловской области.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольным органом:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом
1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым органом проводится санкционирование операций.
Статья 37. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
VII. Положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
Статья 38. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К финансовому органу, главному распорядителю средств бюджета городского округа, распорядителю средств бюджета городского округа, получателю средств бюджета городского округа, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом.
4. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Полномочия финансового органа по применению бюджетных мер принуждения
1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Финансовый орган применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением передачи уполномоченному по бюджету городского округа части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета городского округа), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 368 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Серовском городском округе"
Текст решения опубликован в газете "Серовский рабочий. Специальный выпуск" от 3 сентября 2016 г. (СВ N 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 ноября 2024 г. N 175
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 31 мая 2022 г. N 407
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2021 г. N 366
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2021 г.
Действие изменений, предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 названного решения, распространяются на отношения, возникшие при составлении проекта бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 августа 2020 г. N 257
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 августа 2018 г. N 80