Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
41. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проведение экспертизы документов;
3) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения по результатам рассмотрения обращения;
5) заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является заявление о перераспределении земельных участков с предоставлением документов, указанных в пункте 17. Образец заявления представлен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подается в приемную Администрации городского округа Верхний Тагил. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, обязан проверить личность заявителя по документу, удостоверяющему личность, заверить копию документа, удостоверяющего личность, проверить комплектность документов, перечень которых обозначен как приложение к заявлению, зарегистрировать заявление в день его поступления; при подаче заявления представителем - проверить личность представителя по документу, удостоверяющему личность, проверить полномочия представителя и заверить копию доверенности.
Поданные заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их подачи.
Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, передаются Главе городского округа Верхний Тагил, который в свою очередь направляет запрос на предоставление муниципальной услуги на рассмотрение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на исполнение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
43. Возможно получение муниципальной услуги через филиалы государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг". Особенности предоставления услуги через многофункциональный центр определены в пунктах 51, 52 настоящего Регламента.
3. Проведение экспертизы документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела зарегистрированного заявления (и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела поручает рассмотрение зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалисту отдела.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Специалист отдела проводит экспертизу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, которому передано для исполнения заявление о предоставлении муниципальной услуги:
- проверяет заявление на соответствие требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, комплектность приложенных к нему документов и при наличии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, не позднее десяти дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку ответа заявителю о возврате заявления заявителю (представителю заявителя).
Максимальное время, затраченное на указанное административное действие, не должно превышать десяти дней.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию заявлений, обеспечивает вручение (направление) заявителю письма о возврате заявления в трехдневный срок со дня его подписания.
45. В случае, если на дату поступления заявления о перераспределении земельных участков, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено схемами, частично или полностью совпадает, специалист отдела принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления и направляет принятое решение заявителю.
4. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является получение специалистом административно-правового отдела зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги, соответствующего требованиям пункта 17 настоящего Регламента с комплектом документов, подлежащих предоставлению заявителем.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента.
Получение сведений из ГКН и ЕГРП осуществляется путем межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия ФГБУ "ФКП Росреестра" и Росреестр ответ на запрос должен быть представлен в течение 5 рабочих дней.
В случае превышения срока получения от ФГБУ "ФКП Росреестра" и Росреестра ответов на межведомственные запросы, срок рассмотрения обращения заявителя продляется на срок задержки получения ответов.
47. Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом, не должен превышать пять дней с даты поступления заявления на предоставление муниципальной услуги специалисту отдела.
5. Принятие решения по результатам рассмотрения обращения
48. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения экспертизы документов, получение необходимой информации из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В срок, не превышающий 27 дней со дня поступления заявления специалист отдела:
- обеспечивает рассмотрение заявления на предмет возможности образования земельного участка в соответствии с представленной схемой, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, для чего проводит анализ представленной схемы на предмет возможности образования земельного участка для заявленных целей с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, при необходимости проводит натурное обследование земельного участка;
- в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил и осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении заявителю решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
2) осуществляет подготовку согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и обеспечивает его подписание Главой городского округа Верхний Тагил;
- осуществляет подготовку решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и обеспечивает его подписание Главой городского округа Верхний Тагил.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Специалист Администрации городского округа Верхний Тагил, ответственный за регистрацию заявлений, в срок не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, обеспечивает вручение (направление) заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, либо отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Заявитель, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков, после чего подает в Администрацию городского округа Верхний Тагил заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с приложением кадастрового паспорта образованного земельного участка (Приложение N 2).
6. Заключение соглашения о перераспределении земельных участков
49. Специалист Администрации городского округа Верхний Тагил, ответственный за регистрацию заявлений, регистрирует заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков в день его поступления, передает Главе городского округа Верхний Тагил, который в свою очередь направляет запрос на предоставление муниципальной услуги на рассмотрение начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела зарегистрированного заявления (и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела поручает рассмотрение зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалисту отдела.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Специалист отдела проводит экспертизу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровым паспортом образованного земельного участка.
Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами совершает одно из следующих действий:
- в срок не позднее чем 20 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и отсутствии основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренного подпунктом 14 пункта 23 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку, согласование и подписание Главой городского округа Верхний Тагил проекта распоряжения Администрации городского округа Верхний Тагил о заключении с заявителем соглашения о перераспределении земельных участков и подготавливает проект соглашения о перераспределении земельных участков;
- в срок не позднее чем 30 дней со поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 14 пункта 23 настоящего Регламента, подготавливает письменный мотивированный отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и обеспечивает его подписание Главой городского округа Верхний Тагил.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию заявлений, обеспечивает вручение (направление) заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в трехдневный срок со дня подписания.
50. Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, которому передан пакет документов заявителя, в срок не позднее 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
- осуществляет подготовку проекта соглашения о перераспределении земельных участков и обеспечивает его подписание Главой городского округа Верхний Тагил;
- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков для подписания.
Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения и представить (либо направить) один экземпляр в Администрацию городского округа Верхний Тагил
7. Порядок и сроки осуществления административных процедур через многофункциональный центр
51. По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией города через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах Администрации городского округа Верхний Тагил и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 5 настоящего Регламента;
- прием письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- передачу принятых письменных заявлений в Администрацию городского округа Верхний Тагил;
- выдачу результата предоставления услуги.
52. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. Копия документа, удостоверяющего личность, заверяется оператором МФЦ и прилагается к заявлению. При подаче заявления представителем оператор МФЦ должен проверить личность представителя по документу, удостоверяющему личность, проверить полномочия представителя и заверить копию доверенности. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Администрацию городского округа Верхний Тагил не передается.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, проверяет комплектность приложенных к нему документов, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
В случае, когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет подлинник с оригиналом, ставит на копии прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Администрацию городского округа Верхний Тагил на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов Администрацию городского округа Верхний Тагил от МФЦ не производится.
Администрация городского округа Верхний Тагил передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), ответы, подготовленные в соответствии с административными процедурами и результат предоставления услуги в срок, не позднее чем за 1 день до окончания срока их направления (вручения) заявителю.
Ответы, предусмотренные административными процедурами, а также результат предоставления услуги выдается заявителю в срок, установленный административным регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
7. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
53. Заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем в Администрацию городского округа Верхний Тагил по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) посредством отправки через личный кабинет;
- путем направления электронного документа в Администрацию городского округа Верхний Тагил на официальную электронную почту, указанную в пункте 5 настоящего Регламента.
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
Дополнительно в заявлении должен быть указан способ предоставления результата муниципальной услуги в виде бумажного документа, если результатом предоставления услуги является соглашение о перераспределении земельных участков:
- непосредственно при личном обращении;
- посредством почтового отправления.
Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя" и выполнить следующие действия:
- выбрать в разделе "Личный кабинет пользователя" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", Органы местного самоуправления, "Администрация городского округа Верхний Тагил", "Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами" "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности", затем "Получить услугу";
- заполнить форму заявления;
- загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов, перечисленных в пункте 17;
- подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 19 настоящего регламента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, перечисленные в пункте 17 настоящего регламента.
Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 19 настоящего регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление, представленное с нарушением изложенного порядка, не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация городского округа Верхний Тагил направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Дополнительно в заявлении должен быть указан способ предоставления результата муниципальной услуги в виде бумажного документа, если результатом предоставления услуги является соглашение о перераспределении земельных участков:
- непосредственно при личном обращении;
- посредством почтового отправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.