Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 18 июля 2016 г. N 428
"Об утверждении Регламента Думы Шалинского городского округа (в новой редакции)"
Руководствуясь статьей 22 Устава Шалинского городского округа (в редакции решения Думы Шалинского городского округа от 20.06.2016 N 421), Дума Шалинского городского округа решила:
1. Утвердить Регламент Думы Шалинского городского округа (в новой редакции) (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы Шалинского городского округа от 19.03.2015 N 276 "Об утверждении Регламента Думы Шалинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Шалинский вестник", разместить на официальном сайте Шалинского городского округа и официальном сайте Думы Шалинского городского округа.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по вопросам законодательства и местного самоуправления (А.Л. Казанцева).
Глава Шалинского городского округа |
А.М. Леонтьев |
Регламент
Думы Шалинского городского округа (в новой редакции)
(утв. решением Думы Шалинского городского округа от 18 июля 2016 г. N 428)
Глава 1. Общие положения
1. Регламент Думы Шалинского городского округа (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет порядок организации деятельности Думы Шалинского городского округа, ее постоянных и временных комитетов и комиссий, иных организационных форм ее деятельности, устанавливает периодичность, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы Шалинского городского округа, планирования работы, организации работы аппарата Думы Шалинского городского округа (в случае его формирования) и иные вопросы деятельности Думы Шалинского городского округа.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Шалинского городского округа.
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
1. Дума Шалинского городского округа (далее - Дума) является представительным органом Шалинского городского округа (далее - городского округа), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
2. Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Статус депутатов Думы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом Шалинского городского округа (далее - Устав).
4. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом, Положением о Думе, настоящим Регламентом.
5. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
7. Дума обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом.
8. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным голосованием. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
9. Основной формой деятельности Думы являются заседания. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава депутатов Думы.
10. Выборными должностями в Думе являются должности председателя Думы и его заместителя, председателей постоянных и временных комитетов и комиссий и их заместителей, должность секретаря Думы.
11. Дума формирует постоянные и временные комитеты и комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются регламентом Думы и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми Думой.
12. В случае нарушения Регламента Думы каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
13. Дума работает по годовому плану, утверждаемому решением Думы.
Статья 2. Основные принципы деятельности Думы
1. Деятельность Думы основывается на законности, коллективном решении вопросов, гласности, привлечении граждан к работе Думы и ее органов, учете мнения жителей Шалинского городского округа, регулярной отчетности перед избирателями.
Глава 2. Председатель думы, заместитель председателя думы
Статья 3. Председатель Думы
1. Председатель Думы избирается Думой из своего состава на первом заседании тайным голосованием. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Думу городского округа в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
3) информирует население муниципального образования о деятельности Думы городского округа;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа, подписывает решения Думы городского округа;
5) организует выполнение решений Думы городского округа в пределах своей компетенции;
6) организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения;
7) вправе вносить в Думу городского округа проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
8) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов Думы городского округа, муниципальных служащих Думы городского округа;
9) заключает договоры и соглашения от имени Думы городского округа;
10) действует без доверенности от имени Думы городского округа;
11) выдает доверенности для представления интересов Думы городского округа;
12) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы городского округа в судах;
13) руководит работой аппарата Думы городского округа;
14) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Думы городского округа в соответствии с регламентом и решениями Думы городского округа.
Статья 4. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается на срок полномочий Думы из числа депутатов открытым голосованием, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы вносятся председателем Думы, депутатами, также возможно самовыдвижение. Число выдвигаемых кандидатов на должность заместителя председателя Думы не может быть ограничено.
3. Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя Думы, а в случае временного отсутствия председателя Думы, на основании его письменного распоряжения, исполняет полномочия председателя Думы, является председательствующим на заседаниях Думы.
4. Заместитель председателя Думы может быть отозван и считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 5. Общие положения о выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы
1. Избрание председателя Думы и его заместителя происходит в следующих случаях:
1) после избрания не менее двух третей состава Думы в соответствии с Уставом;
2) после образования соответствующих вакансий в период между выборами в Думу.
2. Председатель Думы и его заместитель избираются на срок полномочий Думы.
3. В случае образования в Думе вакансий в период между выборами в Думу выборы соответственно председателя Думы или заместителя председателя Думы проводятся на ближайшем очередном или внеочередном заседании Думы.
4. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием.
5. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы открытым голосованием.
Статья 6. Председательствующий на заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы
1. На заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы и которое проводится непосредственно после выборов депутатов Думы, председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
2. В случае, если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
3. На заседании Думы, на котором выборы председателя Думы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, председательствует заместитель председателя Думы, а в его отсутствие - один из депутатов, утвержденных на заседании Думы большинством от установленного числа депутатов.
4. На заседании Думы, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы, председательствует председатель Думы.
Статья 7. Порядок тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Думы
1. Порядок тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Думы осуществляется в соответствии с настоящей статьей с учетом положений статьи 48 настоящего Регламента
2. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы.
3. В случае, если два или более кандидатов получат равное количество голосов, проводится второй тур голосования. В списки кандидатов включаются только кандидаты, набравшие большинство голосов.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводятся повторные выборы председателя Думы в соответствии со статьями 5 - 7 настоящего Регламента.
5. При проведении повторных выборов допускается выдвижение кандидатов на должность председателя Думы, которые выдвигались ранее.
6. Количество повторных выборов председателя Думы не ограничено.
Статья 8. Порядок голосования по кандидатуре на должность заместителя председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на срок полномочий Думы.
2. Решение об избрании заместителя председателя Думы принимается в форме решения Думы.
3. Итоги голосования, в результате которого кандидат на должность заместителя председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, оформляются протокольной записью.
Статья 9. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы
1. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы должен содержать:
1) слова "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов председателя Думы";
2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
3) строки протокола:
строка 1 - число изготовленных бюллетеней;
строка 2 - число выданных бюллетеней;
строка 3 - число оставшихся и погашенных бюллетеней;
строка 4 - число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
строка 5 - число действительных бюллетеней;
строка 6 - число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 10 статьи 48 настоящего Регламента;
4) фамилии, имена и отчества кандидата (кандидатов) на должность председателя Думы, внесенных в бюллетени;
5) число голосов депутатов Думы, поданных за кандидата (каждого из кандидатов) на должность председателя Думы;
6) число голосов депутатов Думы, поданных против кандидата (всех кандидатов) на должность председателя Думы.
Статья 10. Основания досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя
1. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя являются:
1) подача председателем Думы или его заместителем заявления о добровольном сложении полномочий;
2) освобождение от занимаемой должности решением Думы, согласно Устава;
3) утрата председателем Думы или его заместителем гражданства Российской Федерации;
4) признание председателя Думы или его заместителя судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признание председателя Думы или его заместителя судом безвестно отсутствующим или объявление его судом умершим;
6) смерть председателя Думы или его заместителя;
7) прекращение исполнения депутатских полномочий;
8) иные основания, установленные федеральным и областным законодательством.
2. При вынесении вопроса о досрочном прекращении полномочий инициатором должны быть изложены основания досрочного прекращения.
Статья 11. Добровольное сложение полномочий председателем Думы или его заместителем
1. Заявление председателя Думы о добровольном сложении полномочий собственноручно подписывается председателем Думы и направляется в Думу.
Заявление заместителя председателя Думы собственноручно подписывается заместителем председателя Думы и направляется председателю Думы.
2. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателем Думы или его заместителем рассматривается на ближайшем заседании Думы.
Статья 12. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя решением Думы
1. Председатель Думы или его заместитель могут быть освобождены от должности решением Думы, принимаемым не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Вопрос об освобождении председателя Думы от должности рассматривается Думой по требованию группы депутатов Думы в составе не менее одной четвертой от числа избранных депутатов Думы.
Вопрос об освобождении заместителя председателя Думы от должности рассматривается Думой по предложению председателя Думы, а также по требованию группы депутатов Думы в составе не менее одной четвертой от числа избранных депутатов Думы.
Предложение об освобождении председателя Думы или его заместителя от должности оформляется в письменном виде, подписывается депутатами, выступившими инициаторами рассмотрения данного вопроса, и направляется председателю Думы.
Предложение председателя Думы об освобождении заместителя председателя Думы от должности оформляется в письменном виде, подписывается председателем Думы и направляется в комиссии Думы.
3. Депутат Думы, подписавший требование об освобождении председателя Думы или его заместителя от должности, имеет право отозвать свою подпись до внесения данного вопроса в повестку заседания Думы.
Заявление об отзыве подписи под требованием об освобождении председателя Думы или его заместителя от должности оформляется в письменном виде и направляется председателю Думы.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя включается в повестку ближайшего очередного заседания Думы без обсуждения и голосования.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя не может быть поставлен по предложению группы депутатов Думы в течение шести месяцев после избрания председателя Думы или его заместителя и в течение шести месяцев до истечения срока их полномочий.
6. В случае, если в результате рассмотрения вопроса об освобождении председателя Думы или его заместителя от должности решение не было принято, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.
7. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателю Думы должно быть предоставлено время для выступления.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы принимается в 30-дневный срок со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.
Статья 13. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя
1. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 7 статьи 10 настоящего Регламента, рассматривается на ближайшем очередном заседании Думы.
2. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя в соответствии с подпунктом 2 статьи 10 настоящего Регламента принимается в случае, если за него проголосовало не менее, чем две трети от установленной численности депутатов Думы.
3. По итогам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя принимается решение Думы.
Статья 14. Исполнение обязанностей председателя Думы или его заместителя в случае досрочного прекращения их полномочий
1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы полномочия председателя Думы переходят к его заместителю.
2. В случае, если заместитель председателя Думы не был избран или был освобожден от занимаемой должности либо отказывается выполнять обязанности председателя Думы, обязанности председателя Думы по выборам нового председателя Думы возлагаются решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, на одного из председателей комиссий Думы.
3. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об исполняющем обязанности председателя Думы, ведет старейший по возрасту депутат Думы.
4. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы обязанности заместителя председателя Думы выполняет председатель Думы.
Глава 3. Комитеты и комиссии думы
Статья 15. Постоянные комитеты и комиссии Думы
1. Постоянные комитеты и комиссии Думы (далее - комитеты и комиссии) являются постоянно действующими органами Думы и действуют на основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава, настоящего Регламента и Положения о соответствующем постоянном комитете (комиссии).
2. Комитеты и комиссии образуются для подготовки решений Думы, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению, а также для содействия реализации решений Думы и иных нормативных актов государственных органов, контроля за исполнением решений Думы и решения иных вопросов.
Комитеты и комиссии образуются по основным направлениям деятельности Думы.
3. В соответствии с настоящим Регламентом Думой создаются следующие постоянные комитеты и комиссии из числа депутатов:
1) комитет по вопросам законодательства и местного самоуправления;
2) комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам;
3) комитет по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды;
В составе каждого комитета или комиссии не может быть менее трех депутатов Думы.
4. В Положении о комитете или комиссии Думы, в случае утверждения его решением Думы, определяются основные направления деятельности комитета (комиссии), задачи и функции комитета (комиссии), полномочия комитета (комиссии), полномочия председателя комитета (комиссии) и его заместителя, порядок работы комитета (комиссии), иные вопросы, связанные с организацией работы комитета или комиссии.
5. Постоянные комитеты и комиссии Думы вправе проводить совместные заседания постоянных комитетов (комиссий) для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов (комиссий).
Статья 16. Временные комиссии
1. Дума может создавать временные комиссии по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком или решением задачи, для которой создана соответствующая временная комиссия.
В состав временной комиссии могут включаться депутаты Думы, специалисты Думы, а также по согласованию, представители Контрольно-ревизионного управления городского округа, администрации Шалинского городского округа, общественных объединений, иных организаций Шалинского городского округа, специалисты в соответствующей сфере деятельности.
В составе каждой временной комиссии не может быть менее трех человек.
Временные комиссии Думы осуществляют свою деятельность на основании решений Думы об образовании соответствующих временных комиссий.
2. Заседание временной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания временной комиссии Думы созываются председателем временной комиссии по своей инициативе либо по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
Решения временной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются в виде протокола.
3. На основании протокола временной комиссии Дума принимает решение по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Статья 17. Деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы
1. На первом заседании Думы нового созыва решаются вопросы о количестве и наименованиях постоянных комитетов (комиссий), направлениях их деятельности и численности состава. Перечень постоянных комитетов (комиссий) и их численный состав утверждаются решением Думы.
2. Депутаты, желающие войти в состав того или иного постоянного комитета (комиссии), направляют свои заявления в организационный комитет первого заседания или председателю Думы. В случае отсутствия заявлений от депутатов оргкомитет самостоятельно определяет их в постоянные комитеты (комиссии).
3. Кандидатуры в состав каждого постоянного комитета (комиссии) в пределах утвержденного примерного численного состава соответствующего комитета (комиссии) представляет организационный комитет первого заседания.
4. Каждый постоянный комитет (комиссия) на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комитета (комиссии).
5. Кандидатура председателя постоянного комитета (комиссии) по представлению соответствующего комитета (комиссии) выносится на утверждение Думой.
Решение об утверждении кандидатуры председателя постоянного комитета (комиссии) принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для Думы.
6. В случае, если представленная на утверждение Думой кандидатура председателя постоянного комитета (комиссии) не утверждена Думой, постоянный комитет (комиссия) избирает из своего состава и представляет на утверждение Думой другую кандидатуру председателя соответствующего комитета (комиссии).
7. Депутаты Думы, не являясь членами другого постоянного комитета (комиссии), могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
8. Председатель и члены постоянного комитета (комиссии) могут быть освобождены Думой от исполнения обязанностей в комитете (комиссии) по личному заявлению, председатель - по инициативе Думы или соответствующего постоянного комитета (комиссии). Решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов Думы.
9. Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы работают как во время заседания Думы, так и в период между ними.
10. Постоянные и временные комитеты и комиссии Думы вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов.
11. Каждый комитет (комиссия) Думы работает в тесном контакте с другими комитетами (комиссиями), председателем Думы, объединениями депутатов, специалистами Думы.
Комитеты (комиссии) Думы могут проводить совместные заседания, а также заседания с объединениями депутатов.
12. Помощь в организации деятельности постоянных и временных комитетов и комиссий Думы обеспечивает специалист Думы.
13. Порядок работы постоянных и временных комитетов (комиссий) Думы, полномочия, основы организации их деятельности, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются настоящим Регламентом и утвержденными Думой Положениями о постоянных и временных комитетах (комиссиях) Думы.
Глава 4. Депутат думы
Статья 18. Основы деятельности депутата Думы
1. В Думу может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший возраста 18 лет.
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Шалинском городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом, настоящим Регламентом.
Статья 19. Полномочия депутата
1. Депутаты Думы избираются на пять лет. Выборы депутатов Думы осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по трем пятимандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа.
Полномочия депутата Думы (далее - депутата) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
3. Депутаты, за исключением председателя Думы, избранного Думой из своего состава, осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях, определенных в статье 26 Устава.
5. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через тридцать дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
6. Решение об отзыве депутата избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, и определенном Уставом с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
7. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы.
Статья 20. Трудовые и социальные гарантии для депутата, условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов установлены федеральными законами.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Депутат вправе иметь помощника на общественных началах.
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.
5. Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Думы.
6. Дума вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности.
7. Освобождение депутата Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове на заседание или выполнении иных депутатских обязанностей.
8. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации городского округа, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
9. Депутату, по решению Думы, возмещаются (один раз в год) расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.
10. Предоставление гарантий депутату производится за счет средств местного бюджета.
11. Депутату Думы гарантируется:
а) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата Думы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством;
б) использование для осуществления полномочий депутата Думы служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы;
в) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата Думы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
г) получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатом Думы;
д) предоставление депутату Думы дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;
е) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предоставление депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами;
з) возмещение депутату Думы, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
и) предоставление в медицинских организациях депутату Думы, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных решением Думы городского округа, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Статья 21. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, обеспечивающий обозначение статуса депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке утверждается решением Думы.
2. Полномочия депутата подтверждаются временным удостоверением о его избрании, выданным территориальной избирательной комиссией. После признания Думой полномочий избранных депутатов выданные удостоверения заменяются удостоверениями депутата Думы.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Шалинского городского округа беспрепятственно.
3. Нагрудный знак и удостоверение вручаются главой городского округа депутату на заседании Думы.
Финансовые средства на изготовление нагрудных знаков и удостоверений предусматриваются в бюджетной смете Думы на год, в котором проводятся очередные выборы депутатов Думы.
Статья 22. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комитетов и комиссий;
в) исполнение поручений Думы, ее комитетов и комиссий;
г) работа с избирателями.
д) участие в депутатских и публичных слушаниях;
е) создание депутатских фракций по партийному признаку и групп по территориальному признаку и участие в их работе.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации городского округа, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского округа;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Шалинского городского округа.
Статья 23. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
в) ведет прием граждан;
г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.
3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 24. Участие депутата в заседании Думы, комитетах и комиссиях Думы
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комитетами (комиссиями), членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседании Думы, комитетов (комиссий) Думы предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом Думы.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комитетов и комиссий Думы, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы либо комитета (комиссии) депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Думу, председателя комитета (комиссии).
4. Депутат имеет право на заседании Думы:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Думы;
е) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Шалинского городского округа;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
з) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы.
5. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Статья 25. Депутатский запрос, обращение депутата
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе городского округа, прокурору Шалинского района, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Шалинского городского округа, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Признание депутатского обращения запросом оформляется решением Думы.
3. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) и письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной форме в установленный Думой срок. Нарушение срока представления ответа на депутатский запрос является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность в соответствии с законом Свердловской области.
4. Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
5. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к главе городского округа, администрации городского округа, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Шалинского городского округа, на заседаниях Думы.
6. Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 30 дней с момента его получения.
Глава 5. Депутатские фракции
Статья 26. Фракции в Думе
1. Депутатскими объединениями в Думе являются фракции.
2. Фракции осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом, Регламентом Думы, положениями о соответствующих фракциях.
3. Правовое, организационное, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности фракций осуществляется ими самостоятельно.
4. Фракцией является объединение депутатов Думы, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), которые были допущены к распределению депутатских мандатов в Думе по единому избирательному округу и одномандатным избирательным округам.
5. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
Во фракцию могут входить также депутаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), указанной в пункте 3 настоящей статьи.
6. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
7. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
8. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
9. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
10. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
11. Фракции самостоятельно определяют структуру, состав руководящих органов, основные цели и задачи, направления своей деятельности.
12. Порядок деятельности фракций определяется ими самостоятельно и устанавливается положениями о соответствующих фракциях.
Положения о фракциях не могут противоречить федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления, законам Свердловской области, Регламенту Думы.
Статья 27. Порядок образования и регистрации фракций
1. Депутат Думы может быть членом только одной фракции.
2. Фракция может состоять из одного депутата Думы.
3. Вопрос о регистрации фракции включается в повестку очередного заседания Думы.
4. Для регистрации фракции в Думу необходимо представить за семь дней до заседания Думы следующие документы:
1) заявление о регистрации фракции;
2) протокол организационного собрания депутатов (депутата), включающий решение об образовании фракции, официальном названии, списочном составе, руководителя фракции, уполномоченного выступать от их имени и представлять их на заседаниях Думы, в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;
3) Положение о фракции;
4) список членов фракции, подписанный его руководителем.
5. В случае регистрации фракции, состоящей из депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 6 статьи 26 настоящего Регламента, дополнительно представляют копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности соответствующей политической партии путем ее ликвидации или реорганизации.
5. Дума принимает решение о регистрации фракции, содержащее официальное название фракции (допускается указание названий как полного, так и краткого), список депутатов Думы, входящих в состав фракции.
6. Сведения о фракциях в Думе являются открытыми.
Статья 28. Полномочия фракций
1. Фракция имеет право:
1) предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания на должность главы Шалинского городского округа и заместителя председателя Думы;
2) участвовать в формировании комитетов, комиссий и иных органов Думы;
3) вносить предложения в проект повестки заседания Думы, в порядке, установленном Регламентом;
4) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых Думой;
5) взаимодействовать с комитетами, комиссиями и иными органами Думы;
6) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
7) направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных комитетов Думы, а также в состав временных комиссий Думы, образуемых в соответствии с решениями Думы;
8) выражать позицию по тем или иным вопросам в порядке, установленном Регламентом Думы;
9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом Свердловской области и (или) настоящим Регламентом.
2. Фракция обязана:
1) соблюдать требования настоящего Регламента;
2) в пятидневный срок представлять в Думу информацию обо всех изменениях, указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Регламента;
3) информировать главу Шалинского городского округа о принимаемых решениях.
Статья 29. Взаимодействие фракций
1. Фракции взаимодействуют с органами государственной власти Свердловской области, с органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из интересов жителей Шалинского городского округа по решению вопросов местного значения.
2. При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций могут проводить совместные консультации.
Глава 6. Заседания думы
Статья 30. Секретарь Думы
Секретарь Думы избирается Думой из своего состава на период полномочий Думы для ведения протоколов заседаний на первом заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Кандидаты на должность секретаря Думы выдвигаются депутатами Думы.
Секретарь Думы:
1) организует ведение протокола заседания, а по решению Думы и аудиозапись заседания;
2) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
3) анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание, и информирует председательствующего на Думе о причинах отсутствия депутатов на ее заседаниях;
4) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
5) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.
Статья 31. Очередные и внеочередные заседания Думы
1. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с планом работы Думы, утверждаемым решением Думы, как правило, в последний четверг месяца.
2. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы, по письменному обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также по письменному предложению Главы Шалинского городского округа (далее по тексту - Глава городского округа).
3. Дату проведения внеочередного заседания назначает председатель Думы по согласованию с его инициаторами.
4. Внеочередные заседания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения очередных заседаний.
Статья 32. Открытые и закрытые заседания Думы
1. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать глава городского округа, представители прокуратуры Шалинского района, представители средств массовой информации, а также иные приглашенные председателем Думы лица.
2. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, не указанные в части 1 пункта 1 настоящей статьи и желающие принять участие в заседании Думы, направляют не позднее чем за три дня до заседания Думы на имя председателя Думы заявление в письменном виде на участие в заседании Думы (заявка).
3. Специалист Думы на основании полученных заявок составляет список приглашенных лиц и извещает их о месте и времени проведения заседания Думы по телефону, путем направления им по почте или иным способом официального приглашения.
4. Для лиц, приглашенных на заседания, отводятся специальные места в зале заседания.
5. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы, не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы, главой городского округа.
6. При проведении закрытого заседания Думы имеет право присутствовать глава городского округа.
7. В случае, если для организации закрытого заседания Думы требуется проведение соответствующей подготовки, в заседании объявляется перерыв, время которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
9. Присутствующие на закрытом заседании Думы предупреждаются о правилах проведения закрытого заседания.
Статья 33. Формирование повестки заседания Думы
1. Повестка заседания формируется в соответствии с планом работы Думы, утвержденным решением Думы. Предложения в повестку вносят глава городского округа, депутаты, постоянные комитеты (комиссии), руководители органов местного самоуправления.
2. Предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее 10 (десяти) рабочих дней до начала заседания Думы.
3. Утверждение повестки заседания Думы и включение вопросов в повестку заседания Думы решаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Рассмотрение вопросов на заседании Думы, за исключением вопроса об утверждении повестки заседания Думы, не может быть начато без утверждения повестки заседания Думы в целом.
4. Не могут быть включены в повестку заседания Думы вопросы в том случае, если постоянным комитетам (комиссиям) в установленные сроки не были представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения этих вопросов на заседании Думы, обязательное представление которых предусмотрено действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5. Изменение утвержденной повестки заседания Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 34. Требования к проекту решения, порядок рассмотрения
1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы, глава городского округа, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, органы прокуратуры.
2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.
3. Проекты решений Думы разрабатываются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, Уставом, Регламентом Думы и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Подготовку проектов нормативных правовых актов и других документов осуществляют, как правило, специалисты органов местного самоуправления Шалинского городского округа. При необходимости проекты могут исходить от депутатов, общественных организаций и иных структур.
5. Проект нормативных правовых актов и других документов вносится в Думу не позднее десяти рабочих дней до начала заседания Думы.
6. Материалы, необходимые для рассмотрения проекта нормативного правового акта или иного документа на заседании Думы:
1) текст проекта решения в печатном и электронном виде;
2) пояснительная записка к проекту -обоснование необходимости принятия решения, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его действия, ссылка на законы и правовые акты, регламентирующие предлагаемый проект;
3) согласование со структурными подразделениями администрации городского округа в соответствии с утвержденным листом согласования (приложение 1 к Регламенту);
4) иные документы (расчеты, приложения, статистические сведения и т.п.).
7. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других документов осуществляется одним из постоянных комитетов (комиссий) Думы по направлению своей деятельности. Постоянный комитет (комиссия) может создавать рабочую группу из числа депутатов Думы - членов данного постоянного комитета (комиссии). В состав рабочей группы могут входить депутаты других постоянных комитетов (комиссий), а также представители органов местного самоуправления городского округа.
8. По итогам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта или другого документа постоянный комитет (комиссия) принимает одно из следующих решений:
1) о внесении проекта нормативного правового акта или иного документа для рассмотрения на заседании Думы;
2) об отложении рассмотрения проекта нормативного правового акта или иного документа с указанием причин;
3) о необходимости доработки нормативного правового акта или иного документа.
9. Решение о внесении проекта нормативного правового акта или иного документа для рассмотрения Думой направляется председателем Думы для включения в проект повестки заседания.
10. Решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта или иного документа направляется субъекту, внесшему этот проект.
11. При рассмотрении проекта нормативного правового акта или иного документа с докладом выступает субъект, внесший данный проект, или его представитель, после чего может выступать содокладчик. После каждого доклада или содоклада отводится время для ответов на вопросы депутатов Думы по существу рассматриваемого вопроса.
При обсуждении проекта нормативного правового акта или иного документа заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы, профильной комиссии, приглашенных лиц для участия в обсуждении рассматриваемого вопроса.
12. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта или иного документа Дума принимает решение:
1) о принятии рассматриваемого нормативного правового акта или иного документа;
2) о принятии рассматриваемого нормативного правового акта или иного документа с соответствующими поправками;
3) об отклонении правового акта или иного документа.
Статья 35. Участие депутатов и иных лиц в заседаниях Думы
1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы.
2. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует председателя Думы.
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой.
4. Депутат имеет право на заседании Думы:
1) вносить замечания и предложения по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) участвовать в прениях, вносить замечания, предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы докладчикам, председательствующему на заседании;
3) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, других документов и решений Думы;
4) оглашать обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Шалинского городского округа:
5) знакомиться с текстами выступлений в аудиозаписях и протоколах заседаний Думы;
5. Приглашенные лица имеют право участвовать в заседании Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
6. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы. По решению Думы приглашенным лицам может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 36. Регистрация Депутатов на заседании Думы
1. Регистрация депутатов Думы начинается за двадцать минут до открытия заседания Думы.
2. Регистрацию осуществляет секретарь Думы и перед началом заседания информирует председателя Думы о явке депутатов на заседание.
3. Заседание Думы считается правомочным, если зарегистрировано не менее двух третей от избранного числа депутатов Думы.
4. Если на заседании Думы зарегистрировано менее двух третей от избранного числа депутатов Думы, то решением председательствующего на заседании Думы заседание переносится на другое время, а отсутствующим на заседании депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания.
Статья 37. Ведение заседания Думы
1. Заседание Думы ведет председатель Думы или по его письменному распоряжению заместитель председателя Думы или иной депутат Думы (далее - председательствующий на заседании Думы).
2. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за соблюдением кворума и утвержденной повестки Думы;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса, депутатам Думы, приглашенным на заседание в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
4) предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, а в случае отсутствия депутатов на заседании оглашает представленные ими в письменном виде заявления и предложения;
5) ставит на голосование поступившие предложения депутатов Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
6) ставит на голосование проекты решений, подготовленных и внесенных на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
7) объявляет результаты голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании;
10) дает поручения специалистам Думы, связанные с обеспечением работы заседания Думы, контролирует их работу;
11) подписывает протокол заседания Думы;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не нарушают нормы настоящего Регламента, и давать характеристику выступающим.
4. В случае, если председательствующий является докладчиком по вопросу, рассматриваемому на заседании Думы, на время своего выступления и рассмотрения данного вопроса он передает заместителю председателя Думы функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
5. Председательствующий на заседании Думы способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений. Председательствующий на заседании Думы при необходимости объявляет перерыв в заседании, проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникших в ходе заседания.
6. Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента при обсуждении какого-либо вопроса предупреждать депутата, а при повторном нарушении при обсуждении этого же вопроса лишать его слова на время обсуждения этого вопроса. Председательствующий имеет право лишать депутата слова без предупреждения в случае, если депутат допустил в своем выступлении выражения, оскорбляющие председательствующего, других депутатов, иных лиц, присутствующих на заседании.
7. Председательствующий на заседании Думы принимает решение об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.
Статья 38. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям, распространять не соответствующую действительности информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
2. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении выступающего из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы
3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
4. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 39. Порядок проведения заседания Думы
1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 11 часов и заканчиваются в 15 часов местного времени.
2. В начале заседания Думы обсуждаются и принимаются повестка заседания и регламент работы.
3. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
4. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
5. Депутат может выступить в прениях не более двух раз.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 40. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы ведется протокол, а по согласованию с депутатами Думы и аудиозапись заседания, в которой фиксируется работа Думы и хронометраж заседания. В протоколе заседания указываются:
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего, секретаря;
г) список приглашенных на заседание Думы;
д) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) перечень проектов нормативных правовых актов, иных документов и решений Думы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
з) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
и) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
2. Ведение протокола поручается секретарю Думы, оформление протокола осуществляет специалист Думы согласно должностным обязанностям.
3. Протокол оформляется в течение пяти дней после окончания заседания Думы, подписывается секретарем и председательствующим.
Протокол находится в Думе, по требованию депутатов Думы предоставляется им для ознакомления. Другим лицам протокол предоставляется для ознакомления с разрешения председателя Думы.
4. Протокол хранится, сдается в установленном порядке в архив администрации городского округа согласно утвержденной номенклатуре дел на постоянное хранение.
5. Аудиозапись заседания хранится в Думе в течение срока полномочий Думы действующего созыва.
6. В ходе заседания Дума вправе дать поручение председателю Думы, его заместителю, постоянным комитетам (комиссиям), депутатам, специалистам Думы, администрации Шалинского городского округа.
7. Текст поручения оглашается на заседании Думы председательствующим.
8. Протокольное поручение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
9. Поручение оформляется протокольной записью. Протокольное поручение в течение календарных 5 дней со дня принятия направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Думы доводит эту информацию до сведения депутатов Думы.
Статья 41. Первое заседание очередного созыва Думы
1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва проводит совещание с вновь избранными депутатами. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Думы и секретаря Думы.
3. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат. В случае если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать, председательствует следующий по возрасту депутат.
4. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным и областным законодательством, Уставом.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 42. Организация и проведение депутатских слушаний
1. По отдельным муниципальным правовым актам, важнейшим вопросам общественной жизни населения Шалинского городского округа Дума, а также комитеты (комиссии) Думы организуют проведение депутатских слушаний. Целью депутатских слушаний является изучение депутатами вопросов местного значения.
Постоянные комитеты (комиссии) Думы в соответствии с направлениями своей деятельности могут организовывать депутатские слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой или комитетом (комиссией) Думы по инициативе депутатов, председателя Думы или главы городского округа.
3. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комитетом (комиссией) или Думой.
4. Оповещение депутатов и приглашенных о дате, времени и месте проведения депутатских слушаний осуществляет специалист Думы.
5. Депутатские слушания ведет председатель Думы или его заместитель.
6. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово выступающим, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения вопроса.
7. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются комитетом (комиссией) или Думой и используются в дальнейшей работе.
8. Обобщенные предложения по решению Думы могут публиковаться в печати.
9. Депутатские слушания протоколируются.
Глава 8. Порядок работы комитетов (комиссий) думы
Статья 43. Организация заседаний комитетов (комиссий) Думы
1. Заседания комитетов (комиссий) Думы проводятся в соответствии с планом работы Думы и постоянных комитетов (комиссий).
2. Заседание комитета (комиссии) проводит председатель комитета (комиссии) или по его поручению заместитель председателя комитета (комиссии).
3. Внеочередные заседания комитетов (комиссий) созываются по инициативе председателя комитета (комиссии), членов постоянного комитета, а также по инициативе председателя Думы.
4. Заседание комитета (комиссии) правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов от установленного численного состава комитета (комиссии).
5. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании комитета (комиссии), членом которой он является.
О невозможности присутствовать на заседании комитета (комиссии) депутат заблаговременно информирует председателя комитета (комиссии).
6. Решение комитета (комиссии) принимается большинством голосов от числа членов комитета (комиссии), присутствующих на заседании, и оформляется протокольной записью.
7. Протоколы подписывают председательствующий и секретарь на заседании комитета (комиссии).
8. В заседании комитета (комиссии) могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав.
9. На заседании комитета (комиссии) могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, сотрудники администрации Шалинского городского округа, организаций всех форм собственности и средств массовой информации.
10. По решению комитета (комиссии) могут проводиться выездные заседания.
Статья 44. Совместные заседания постоянных комитетов (комиссий)
1. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов (комиссий) Думы, комитеты (комиссии) вправе проводить совместные заседания.
2. Совместные заседания комитетов (комиссий) проводятся по инициативе или по рекомендации Думы.
3. Порядок подготовки и проведения совместных заседаний комитетов (комиссий) определяется председателями соответствующих комитетов (комиссий) по согласованию между собой.
4. Протокол совместного заседания подписывает председательствующий на заседании.
Статья 45. Рабочие группы комитетов (комиссий) Думы
1. Для подготовки отдельных вопросов комиссия Думы может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета (комиссии), других депутатов Думы, представителей органов государственной власти и местного самоуправления Шалинского городского округа, представителей заинтересованных организаций.
Глава 9. Порядок голосования на заседании думы
Статья 46. Процедура голосования на заседании Думы
1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
3. На заседании Думы по решению Думы по отдельным вопросам может проводиться поименное голосование.
4. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 47. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь Думы.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 48. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Думы, и должны содержать необходимую для голосования информацию. Примерные формы бюллетеней для тайного голосования представлены в приложениях к настоящему Регламенту:
1) приложение 2 в случае голосования по нескольким кандидатам или нескольким проектам решений Думы;
2) приложение 3 - по единственному проекту решения Думы или при единственной кандидатуре.
5. В бюллетене в алфавитном порядке напротив полей для голосования вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов (при выборах главы городского округа) или варианты вопросов, предложенных для тайного голосования.
6. Время и место голосования, порядок его проведения объявляются на основе настоящего Регламента председателем комиссии.
7. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
8. Заполнение бюллетеня для тайного голосования производится путем постановки любого знака в пустом квадрате возле одного варианта решения (фамилии только одного кандидата), за который (ого) депутат голосует. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному решению, слова "за" или "против" возле предлагаемого решения или кандидата.
9. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также те, в которых любой знак поставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
11. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.
13. Протоколы счетной комиссии и бюллетени с результатами тайного голосования хранятся с подлинником протокола заседания Думы и сдаются вместе с ним в архив администрации городского округа в установленном порядке.
Статья 49. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу.
2. Для проведения поименного голосования Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы, включаются в протокол заседания Думы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава 9. Избрание главы шалинского городского округа
Статья 50. Порядок избрания главы Шалинского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
1. Избрание главы Шалинского городского округа (далее - глава городского округа) из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
Избранным Главой городского округа считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
2. Глава городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом, тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
3. На заседании Думы до проведения тайного голосования по выборам главы городского округа рассматривается решение конкурсной комиссии и материалы, представленные конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа (далее - конкурс), а также обсуждаются кандидаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Для проведения тайного голосования по выборам главы городского округа и определения его результатов избирается счетная комиссия в порядке, установленном статьей 48 настоящего Регламента.
Статья 51. Процедура избрания главы Шалинского городского округа
1. Обсуждение кандидатур на должность главы городского округа проводится по каждому из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 30 минут.
2. Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам.
3. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.
Статья 52. Бюллетень для тайного голосования по кандидатурам на должность главы Шалинского городского округа
1. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, представленные конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Шалинского городского округа по результатам конкурса.
2. Бюллетень изготавливается под наблюдением счетной комиссии в определенном комиссией количестве.
3. Бюллетени изготавливаются на русском языке.
4. Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов, фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке.
Справа, напротив данных о каждом кандидате, помещается пустой квадрат.
5. Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.
Статья 53. Заполнение бюллетеня для тайного голосования по кандидатурам на должность Главы Шалинского городского округа
1. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты Думы заполняют бюллетень для тайного голосования по кандидатурам на должность главы городского округа в кабине или ином специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.
2. В бюллетене депутат ставит крест или иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
3. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.
Статья 54. Порядок тайного голосования по кандидатурам на должность главы Шалинского городского округа
1. Каждый депутат Думы голосует только за одного кандидата на должность главы городского округа.
2. В случае, если в бюллетень было внесено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
3. В случае необходимости после проведения первого тура голосования в заседании Думы объявляется перерыв для проведения консультаций между депутатами, длительность которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
4. В случае непринятия Думой решения об избрании главы городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 15 дней.
Статья 55. Признание бюллетеня для тайного голосования по кандидатурам на должность главы Шалинского городского округа недействительным
1. Бюллетень для тайного голосования по кандидатурам на должность главы городского округа считается недействительным на основании пункта 10 статьи 48 настоящего Регламента.
Статья 56. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по кандидатурам на должность Главы Шалинского городского округа
1. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по кандидатурам на должность главы городского округа должен содержать:
1) слова "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов главы городского округа";
2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
3) строки протокола:
строка 1 - число изготовленных бюллетеней;
строка 2 - число выданных бюллетеней;
строка 3 - число бюллетеней, выданных по просьбе депутатов Думы взамен испорченных;
строка 4 - число оставшихся и погашенных бюллетеней;
строка 5 - число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
строка 6 - число действительных бюллетеней;
строка 7 - число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 10 статьи 48 настоящего Регламента;
4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность главы городского округа, внесенных в бюллетени;
5) число голосов депутатов Думы, поданных за каждого из кандидатов на должность главы городского округа.
2. Протокол счетной комиссии подписываются всеми членами счетной комиссии.
Глава 11. Информация о деятельности думы
Статья 57. Доступ к информации о деятельности Думы
1. Доступ к информации о деятельности Думы обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации о деятельности Думы в средствах массовой информации;
2) размещение информации о деятельности Думы в сети Интернет;
3) размещение Думой информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Думой, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности городской Думы в помещениях, занимаемых Думой, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Думы;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Думы.
Статья 58. Информирование о деятельности Думы
1. Информация о деятельности Думы может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2. Информация о деятельности Думы предоставляется в устной форме пользователям информацией во время приема депутатов Думы. Указанная информация предоставляется также по телефону специалистом Думы, уполномоченным председателем Думы на ее предоставление.
3. На запрос пользователя информацией, составленный в письменной форме и поступивший в Думу, в том числе по каналам телекоммуникационной связи (электронная почта, факс, Интернет), ответ предоставляется в письменной форме. Возможно предоставление ответа на письменный запрос в виде электронного документа.
4. При невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Думе.
5. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Думы осуществляется в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, за исключением случаев, когда это регулируется законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
6. Информация о деятельности Думы размещается в сети Интернет на официальном сайте Шалинского городского округа http://shalya.ru/, а также на официальном сайте Думы Шалинского городского округа http://dumashgo.midural.ru/.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Глава 11. Заключительные положения
Статья 59. Смета Думы
Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются в соответствии с бюджетной сметой в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание представительного органа.
Статья 60. Принятие Регламента и внесение в него изменений (дополнений)
1. Регламент Думы, изменения и дополнения в него принимаются решением Думы.
Регламент, изменения, дополнения в него принимаются решением Думы двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
2. Регламент, а также решение Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Дума не примет иное решение.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесённые постоянными комитетами (комиссиями), депутатскими группами (фракциями), группой депутатов численностью не менее одной трети от избранного состава Думы, включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы в обязательном порядке.
Приложение 1
к Регламенту
Думы
Шалинского городского округа
СОГЛАСОВАНИЕ
проекта решения Шалинского городского округа
ПО ВОПРОСУ: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г.
Должность |
Фамилия, инициалы, дата вручения |
Замечания, подпись, дата |
Заместитель главы администрации городского округа по социальным вопросам |
|
|
Заместитель главы администрации городского округа по вопросам экономики |
|
|
Заместитель главы администрации городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи |
|
|
Начальник финансового управления администрации городского округа |
|
|
Начальник управления (комитета) городского округа |
|
|
Председатель контрольно-ревизионного управления городского округа |
|
|
Председатель профильного комитета Думы городского округа |
|
|
Специалист (юрист) администрации городского округа |
|
|
Специалист Думы |
|
|
Иные заинтересованные лица |
|
|
ИСПОЛНИТЕЛЬ _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, телефон)
Решение Думы РАЗОСЛАТЬ __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 2
к Регламенту
Думы
Шалинского городского округа
БЮЛЛЕТЕНЬ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
(в случае голосования по нескольким кандидатам
или нескольким проектам решений Думы)
Разъяснение порядка заполнения бюллетеня:
- Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии, имени,
отчества кандидата, за которого Вы голосуете.
- Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном
квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается
недействительным.
- Бюллетень, не заверенный счетной комиссией, признается бюллетенем
неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.
/-\
_____________________________________________________ \-/
/Ф.И.О. кандидата/ наименование проекта решения Думы
/-\
_____________________________________________________ \-/
/Ф.И.О. кандидата/ наименование проекта решения Думы
/-\
_____________________________________________________ \-/
/Ф.И.О. кандидата/ наименование проекта решения Думы
Председатель счетной комиссии ________________ /____________/
Члены счетной комиссии ________________/ ____________/
________________/ ____________/
Приложение 3
к Регламенту
Думы
Шалинского городского округа
БЮЛЛЕТЕНЬ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
(по единственному проекту решения Думы или при единственной кандидатуре)
Разъяснение порядка заполнения бюллетеня:
- Поставьте любой знак в квадрате "за" или "против" возле
предлагаемого решения или кандидата.
- Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном
квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается
недействительным.
- Бюллетень, не заверенный счетной комиссией, признается бюллетенем
неустановленной формы и при подсчете голосов не учитывается.
за против
/-\ /-\
_____________________________________________________ \-/ \-/
/Ф.И.О. кандидата/ наименование проекта решения Думы
Председатель счетной комиссии ________________ /____________/
Члены счетной комиссии ________________/ ____________/
________________/ ____________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 18 июля 2016 г. N 428 "Об утверждении Регламента Думы Шалинского городского округа (в новой редакции)"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Шалинского городского округа Свердловской области (http://www.shalya.ru)
Решением Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 447 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2019 г. N 259