Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации КГО
от 5 февраля 2016 г. N 157-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Кировградского городского округа
2. Заявителями и получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 1 года до 7 лет, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
3. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) в Муниципальном казенном учреждении "Управление образования Кировградского городского округа" (далее МКУ "Управление образования КГО"), находящемся по адресу: 624140, Свердловская область, город Кировград, ул. Гагарина, 15а, адрес электронной почты: uokgo@list.ru, а также в муниципальных дошкольных учреждениях (Приложение N 1); при личном обращении заявителей, в т.ч. с использованием средств телефонной связи, в письменном виде по письменным запросам заявителей, на информационных стендах;
2) на официальном сайте Кировградского городского округа (http://kirovgrad.midural.ru/);
3) на официальном сайте МКУ "Управление образования КГО" (http://uokgo.egov66.ru/);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/);
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)
4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников МКУ "Управление образования КГО", ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, с заявителями:
- при личном обращении заявителя или при ответе на телефонной звонок сотрудник представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, после чего в вежливой и доступной форме дает четкий и полный ответ на обращение заявителя с предоставлением исчерпывающей информации;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
5. Консультации граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в МКУ "Управление образования КГО" проводятся: четверг с 08-00 до 12-00 с 13-00 до 17-15. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 15 минут. Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
7. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Управление образования КГО".
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача путевки и зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) постановка ребенка на учет для зачисления (перевода) в ДОУ в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления;
2) выдача путевки и зачисление (перевод) в ДОУ в соответствии с указанной в заявлении предполагаемой датой предоставления места, при наличии мест в соответствующей возрастной группе, в сроки, определяемые дополнительно в соответствии с порядком комплектования ДОУ, утверждаемым Постановлением администрации Кировградского городского округа;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке на учет для зачисления (перевода) в Учреждение не превышает 15 минут.
11. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
11) Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
12) СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
13) Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 695-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование";
14) Распоряжение Правительства Свердловской области от 16.04.2012 N 637-ПГ "Об организации перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг во исполнение Распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, от 28.12.2011 N 2415-р";
15) уставы Учреждений;
16) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты.
12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) для постановки на учет ребенка для зачисления (перевода):
- заявление о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ (Приложение N 2 или N 3)
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в Кировградском городском округе или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в Кировградском городском округе;
- документы, подтверждающие льготные основания для зачисления ребенка в ДОУ (Приложение N 7);
2) для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ:
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение (справка по форме Ф-26);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
13. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в Кировградском городском округе.
14. Перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов при постановке на учет:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 административного регламента, не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения.
15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при выдаче путевки:
- письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие возможности извещения заявителя о предоставлении места для зачисления (перевода) в ДОУ из-за несоответствия персональных данных, зарегистрированных на Портале, отсутствия поддержки телефонной связи.
16. Решение о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принимается не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для приостановления или отказа.
17. В адрес заявителя направляется уведомление с указанием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4).
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания, не выше второго, и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) места информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами с визуальной текстовой информацией;
- стульями и столами, а также письменными принадлежностями, для возможности оформления документов.
3) Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме;
4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
20. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
21. В процессе предоставления муниципальной услуги МКУ "Управление образования КГО" и ДОУ должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации.
III. Административные процедуры
22. Предоставление заявителю услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ;
2) Постановка на учет ребенка;
3) Выдача путевки и зачисление ребенка в ДОУ;
23. Блок-схема представления муниципальной услуги в Приложении N 8.
24. Прием заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ:
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение родителя (законного представителя) с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ или о переводе ребенка из одного ДОУ в другое, и предоставление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 11 административного регламента в МКУ "Управление образования КГО", через Единый портал государственных и муниципальных услуг или в МФЦ.
2) Родители (законные представители), вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ по достижению ребенка возраста 1 год и до достижения ребенком возраста 7 лет.
3) Специалист учреждения осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.
4) Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документов написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют документам, удостоверяющим личность;
- подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа, отсутствуют.
5) При наличии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента специалист информирует об отказе в приеме документов и передает их заявителю одним из способов:
- непосредственно при обращении заявителя;
- в виде скан-копии уведомления на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней).
6) Уведомление об отказе в приеме документов оформляется на бланке учреждения, заверяется подписью и печатью учреждения, и должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество заявителя, адрес, на который направляется уведомление, наименование муниципальной услуги, причину отказа в приеме документов (Приложение N 4).
7) Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя или отказ в приеме документов.
25. Постановка на учет ребенка:
1) Основанием для начала административной процедуры по постановке на учет ребенка являются принятые от заявителя документы, указанные в пункте 11 настоящего регламента.
2) Для предоставления места в ДОУ производится регистрация ребенка в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование".
3) Информирование заявителя о постановке ребенка на учет для предоставления места в ДОУ осуществляется посредством выдачи Обращения (Приложение N 5), которая содержит следующие сведения: регистрационный номер, дату постановки на учет, указание на устройство в детский сад, предполагаемый год зачисления (перевода) в ДОУ.
4) При заочном обращении (в электронной форме) регистрация происходит автоматически путем ввода данных заявителем на Портале.
5) Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ и регистрация ребенка в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование".
26. Выдача путевки и зачисление ребенка в ДОУ:
1) Выдача путевок (Приложение N 6) и зачисление (перевод) детей в ДОУ осуществляется в порядке очередности заявлений с учетом имеющихся льгот на преимущественное право на зачисление в ДОУ (Приложение N 7).
2) Выдача путевок и зачисление (перевод) детей в ДОУ производится при комплектовании на очередной учебный год с 01 июня по 01 сентября текущего года, при доукомплектовании во время учебного года с сентября по май текущего года.
3) Действия специалиста учреждения при выполнении административной процедуры - выдача путевок и зачисление (перевод) детей в ДОУ:
- формирует, на основании представленной информации из ДОУ, план комплектования ДОУ, план приема детей в ДОУ по возрастным категориям, сроки приема детей в ДОУ на очередной учебный год;
- в срок до 15 мая текущего года готовит списки детей, подлежащих зачислению (переводу) в ДОУ при комплектовании, в течение учебного года при доукомплектовании на основании информации о свободных местах в ДОУ;
- формирует в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" реестр детей, направленных для зачисления в ДОУ;
- в срок до 15 мая текущего года размещает утвержденные списки детей, подлежащих зачислению в ДОУ при комплектовании на стенде и на официальном сайте МКУ "Управление образования КГО";
- в срок до 1 июня по 1 сентября текущего года обеспечивает оформление путевок для зачисления детей в ДОУ при комплектовании, в течение недели при доукомплектовании.
4) При наличии оснований для отказа в выдаче путевки в соответствии с пунктом 14 административного регламента специалист информирует об отказе заявителя одним из способов:
- непосредственно при обращении заявителя;
- в виде скан-копии уведомления на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 рабочих дней).
5) Результатом административной процедуры является выдача путевки и зачисление ребенка в ДОУ или отказ в выдаче путевки.
27. При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (в соответствии с правилами, установленными в МФЦ):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация:
- заявления о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ (Приложение N 2 или N 3)
- паспорта гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельства о рождении ребенка;
- свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в Кировградском городском округе или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в Кировградском городском округе;
- документов, подтверждающих льготные основания для зачисления ребенка в ДОУ (Приложение N 7);
3) заявления, в случае необходимости направление межведомственного запроса;
4) передача документов в МКУ "Управление образования КГО", не позднее следующего рабочего дня (в случае отсутствия необходимости направления межведомственного запроса), либо на следующий рабочий день после получения ответа на межведомственный запрос по акту приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах;
5) предоставление результата муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами муниципальных образовательных учреждений осуществляется должностными лицами МКУ "Управление образования КГО", руководителем муниципального образовательного учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
29. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МКУ "Управление образования КГО" и муниципальных образовательных учреждений положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником МКУ "Управление образования КГО".
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
32. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании месячных или годовых планов работы МКУ "Управление образования КГО") и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
34. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
35. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
36. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя начальника МКУ "Управление образования КГО" о предоставлении неполной либо недостоверной информации.
37. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений начальника МКУ "Управление образования КГО" в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кировградского городского округа, через Единый портал либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации Кировградского городского округа осуществляет глава администрации Кировградского городского округа; в МКУ "Управление образования КГО" - начальник МКУ "Управление образования КГО". При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
40. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
41. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес;
2) должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
дополнительно могут быть указаны:
а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
42. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
43. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
44. Жалоба, поданная в письменной форме, а также жалоба, поступившая по электронной почте, должны быть рассмотрены МКУ "Управление образования КГО" в течение 15 дней со дня ее регистрации.
45. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
1) отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии заявителя), почтового адреса;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников, а также членов его семьи;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
46. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее регистрации.
47. Действия (бездействия) должностного и ответственного лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.