Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 11 октября 2016 г. N 2045
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде, в ходе предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
Действие Регламента распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, строительство (реконструкция) которых планируется на территории муниципального образования "город Екатеринбург", за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предназначенных для комплексного освоения территории.
Действие Регламента в части внесения изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) распространяется на все объекты, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2016.
Действие Регламента не распространяется:
на объекты, строительство которых планируется не на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
на объекты, не являющиеся объектами индивидуального жилищного строительства;
на объекты, для строительства или реконструкции которых в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется.
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, планирующим строительство, реконструкцию объектов строительства на принадлежащих им земельных участках (далее - заявители), или их уполномоченным представителям, имеющим доверенности, оформленные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации: для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с частью 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это законом и учредительными документами.
3. Заявление о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) (далее - разрешение на строительство), о внесении изменений в разрешение на строительство или о продлении срока действия разрешения на строительство может быть подано:
1) непосредственно в Администрацию города Екатеринбурга в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения) по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б (отдельный вход) с понедельника по четверг с 09:15 до 17:00, в пятницу - с 09:15 до 13:00; режим работы: с понедельника по четверг - с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00, в пятницу и предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00;
2) в Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделы приема и выдачи документов; адрес муниципального многофункционального центра: 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 13, график приема заявителей: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00; в субботу - с 09:00 до 17:00, воскресенье - выходной; единые справочные телефоны: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00; с адресами и графиками работы отделов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: мфц.екатеринбург.рф;
3) в Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственный многофункциональный центр) и его филиалы; адрес администрации государственного многофункционального центра: 620075, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, график работы администрации государственного многофункционального центра: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, перерыв с 12.00 до 12.45, телефон справочно-информационного центра государственного многофункционального центра: 8 (343) 354-73-98; с адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru;
4) в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно заявителям, зарегистрированным на Едином портале, имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
При подаче заявления через Единый портал необходимо представить в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения подлинники документов, указанных в пункте 16 Регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления через Единый портал документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается только на бумажном носителе на личном приеме заявителя в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) на Едином портале;
2) в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: услуги.екатеринбург.рф;
3) по телефонам специалистов отдела выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Отдел Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга): 354-56-69, 371-55-25 (факс: 354-56-21);
4) непосредственно в Администрации города Екатеринбурга:
в Отделе Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, каб. 324; график приема заявителей для консультирования: понедельник - с 15:00 до 18:00, вторник - с 09:00 до 12:00; режим работы: с понедельника по четверг - с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00, в пятницу и предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00;
в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения;
5) в муниципальном многофункциональном центре;
6) в государственном многофункциональном центре.
5. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
графики приема заявителей;
бланки и образцы оформления заявлений;
текст Регламента.
6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется по телефону или на личном приеме специалистами Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано через Единый портал, сведения о ходе предоставления данной услуги заявитель может получить в электронной форме через Единый портал.
7. Сведения о ходе проверки проектной документации на соответствие градостроительному плану также можно получить у специалистов отдела рассмотрения проектов Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел рассмотрения проектов), участвующих в предоставлении услуги, по телефонам: 354-56-96, 371-14-59 или непосредственно по месту нахождения указанного отдела: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 243 в понедельник с 14:00 до 18:00.
8. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие организации:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) (имеет два филиала в Екатеринбурге: ул. Генеральская, д. 6а, пр. Ленина, д. 68 (2-й этаж), телефон единой справочной службы: 8 (800) 100-34-34, сайт: rosreestr66.ru);
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Свердловской области) (г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 92а, телефон: 229-53-33).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства".
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласования), необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением действий, связанных с получением необходимых и обязательных услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
11. Получение услуги в муниципальном или государственном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между муниципальным или государственным многофункциональным центром и Администрацией города Екатеринбурга, с момента вступления в силу такого соглашения.
12. Для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявителю необходимо обратиться в проектную организацию любой формы собственности.
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заявителю разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
продление (прекращение) срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на строительство, в продлении (прекращении) срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство при выявлении оснований для отказа, указанных в пунктах 21 - 25 Регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления через муниципальный или государственный многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в муниципальном или государственном многофункциональном центре.
Максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае неявки в назначенное время заявителя, подавшего заявление через Единый портал, составляет 10 рабочих дней.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26, часть 1, ст. 3377);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, 13.04.2015. - Режим доступа: http://www.pravo/gov.ru, свободный);
Законом Свердловской области от 12.10.2015 N 111-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" и органами государственной власти Свердловской области" (Областная газета, 14.10.2015, N 189);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, N 17);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23.03.2015 N 722 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 27.03.2015, N 52);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 07.07.2014 N 101-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 14.12.2012 N 243-р "О распределении полномочий по подписанию разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем (или его уполномоченным представителем), приведены в таблице 1.
Таблица 1
17. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа (необходимых сведений) |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого документа (сведений) |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
1. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) | ||
1.1. Справка о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое |
Правоустанавливающий документ на земельный участок (один из ниже перечисленных): договор аренды, свидетельство о праве |
Копия с предъявлением подлинника |
имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Росреестре) |
собственности, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования |
|
1.2. Градостроительный план земельного участка (находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Градостроительный план земельного участка |
Копия или подлинник |
1.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект капитального строительства (запрашивается в Росреестре) |
Свидетельство о праве собственности на объект капитального строительства при его реконструкции |
Копия с предъявлением подлинника |
1.4. Постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) (копия находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции |
Копия |
2. Внесение изменений в разрешение на строительство при смене застройщика или при изменении границ земельного участка | ||
2.1. Справка о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Росреестре) |
Правоустанавливающий документ на земельный участок (один из ниже перечисленных): договор аренды, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования |
Копия с предъявлением подлинника |
2.2. Градостроительный план нового земельного участка (находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Градостроительный план нового земельного участка |
Копия или подлинник |
3. Внесение изменений в разрешение на строительство при корректировке схемы планировочной организации земельного участка в ходе строительства (реконструкции) | ||
3.1. Постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) (копия находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Постановление Администрации города Екатеринбурга о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции |
Копия |
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Для принятия решения о продлении действия разрешения на строительство не требуется представление документов, находящихся в органах государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
18. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:
подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта, на который не распространяется действие Регламента (согласно пункту 1 Регламента);
в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (сведения о заявителе, планируемом объекте капитального строительства или земельном участке (адрес, площадь, кадастровый номер);
неправильно заполнены обязательные для заполнения поля заявления (в случае подачи заявления через Единый портал);
заявитель обратился в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в неприемные часы (график приема заявителей указан в пункте 3 Регламента).
20. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является неявка заявителя, подавшего заявление через Единый портал, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в течение трех дней со дня регистрации заявления.
21. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются следующие факты:
отсутствие документов, указанных в пункте 16 Регламента;
отсутствие у заявителя (согласно ответам, полученным в рамках межведомственного взаимодействия) прав на земельный участок и (или) на объект капитального строительства в случае его реконструкции;
истечение срока действия документов (доверенности, удостоверения личности, правоустанавливающих документов на земельный участок);
недостоверность указанных в заявлении сведений об объекте капитального строительства в случае его реконструкции;
несоответствие представленной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана этого земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции);
несоответствие назначения и основных параметров строящегося объекта капитального строительства представленным документам (при самовольном начале строительства);
неявка заявителя в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в течение 10 дней со дня приостановления предоставления услуги для представления подлинников необходимых документов (в случае подачи заявления через Единый портал);
несоответствие указанных в электронном заявлении сведений о заявителе, об объекте капитального строительства, о земельном участке, о реквизитах документов, необходимых для получения муниципальной услуги, сведениям, содержащимся в документах, представленных на личном приеме у специалиста отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения (в случае подачи заявления через Единый портал);
несоответствие электронных копий документов, приложенных к заявлению, поданному через Единый портал, подлинникам этих документов.
22. Основаниями для отказа в продлении действия разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:
строительство (реконструкция) объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении действия разрешения на строительство (пункт 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
строительство (реконструкция) объекта капитального строительства завершены;
назначение и (или) параметры строящегося объекта не соответствуют выданному разрешению на строительство;
отсутствуют документы, указанные в пункте 16 Регламента;
документы, на основании которых было выдано разрешение на строительство, отменены или утратили свою силу;
прекращены права заявителя на земельный участок,
заявитель не явился в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в течение 10 дней со дня приостановления предоставления услуги для представления подлинников необходимых документов (в случае подачи заявления через Единый портал).
23. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство объекта (общими для всех случаев внесения изменений в разрешения на строительство) являются следующие обстоятельства:
завершение строительства или реконструкции объекта, подтвержденное разрешением на ввод объекта в эксплуатацию или записью о регистрации права заявителя на построенный (реконструированный) объект - жилой дом в Едином государственном реестре регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними;
неявка заявителя в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в течение трех дней со дня регистрации заявления для представления подлинников необходимых документов (в случае подачи заявления через Единый портал);
несоответствие электронных копий документов, приложенных к заявлению, поданному через Единый портал, подлинникам этих документов.
24. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в случае смены застройщика - правообладателя земельного участка являются следующие факты:
отсутствие документов, указанных в пункте 16 Регламента;
отсутствие у заявителя (согласно ответам, полученным в рамках межведомственного взаимодействия) прав на земельный участок и (или) на объект капитального строительства в случае его реконструкции;
несоответствие сведений о заявителе, указанных в заявлении, сведениям документа, удостоверяющего личность заявителя.
25. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в случае изменения границ земельного участка (раздел, объединение земельных участков, выдел) являются следующие факты:
отсутствие у заявителя прав на земельный участок;
несоответствие строящегося или планируемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана вновь образованного земельного участка.
26. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в случае корректировки схемы планировочной организации земельного участка являются следующие факты:
отсутствие документов, указанных в пункте 16 Регламента;
несоответствие откорректированной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана этого земельного участка.
27. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство объекта, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданное до 01.01.2016, является отсутствие полномочий у Администрации города Екатеринбурга на внесение в такое разрешение изменений, не связанных с необходимостью исправления ошибок, допущенных в свое время специалистом Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга при подготовке разрешения.
28. Действие разрешения на строительство прекращается в следующих случаях:
принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельный участок, в том числе в случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
отказа заявителя от права собственности и иных прав на земельный участок;
расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у заявителя возникло право на земельный участок;
выдачи нового разрешения на строительство.
29. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является отзыв заявления, который оформляется письмом заявителя или соответствующей записью его уполномоченного представителя на подлиннике ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявление остается в Отделе Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, документы возвращаются заявителю.
30. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Услуга выполняется за счет собственных средств заявителя проектными организациями любой формы собственности по установленным ими расценкам или на договорной основе.
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
33. Максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, проведения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Заявление, поданное через Единый портал, регистрируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
34. Показателями оценки качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала ее предоставления;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах в помещении органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении и письменном обращении через организации почтовой связи;
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги;
возможность получения услуги через многофункциональный центр;
возможность получения услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе запись для получения услуги, подача заявления для получения услуги, возможность мониторинга хода оказания услуги;
доля обращений за получением услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения;
выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения;
продление (прекращение) действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство.
36. Порядок предоставления муниципальной услуги представлен в виде блок-схемы в приложении N 4 к Регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация заявления и документов
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является подача заявления о выдаче разрешения на строительство.
38. Заявитель вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал. В этом случае заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа автоматически будут подписаны простой электронной подписью заявителя. Использование простой электронной подписи при предоставлении муниципальных услуг через Единый портал регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Для подачи заявления в электронном виде через Единый портал заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя" и выполнить следующие действия:
выбрать в разделе "Личный кабинет пользователя" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга", "Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), продление (прекращение) действия разрешений на строительство (реконструкцию), внесение изменений в разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства", один из вариантов услуги: "Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства", "Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства" или "Продление (прекращение) действия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства", затем пункт меню "Получить услугу";
заполнить форму заявления;
загрузить предварительно отсканированные в формате PDF, JPEG или TIFF копии документов (размер прикладываемого файла не может превышать 5000 КБ) (это действие не является обязательным);
подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
39. Кроме этого, заявитель вправе подать заявление и документы на бумажных носителях в муниципальный или государственный многофункциональные центры либо в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в приемные дни и часы, указанные в пункте 3 Регламента.
40. Для работы с заявлениями, поступившими через Единый портал, приказом начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга назначается ответственный специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, который не менее одного раза в день проверяет наличие заявлений на Едином портале.
При поступлении заявления через Единый портал ответственный специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения:
проверяет правильность заполнения полей и полноту предоставленных заявителем сведений о себе и представляемых им для получения муниципальной услуги документах;
регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга;
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, направляет заявителю электронное сообщение о регистрации заявления либо о мотивированном отказе в его приеме.
Электронное сообщение о регистрации заявления должно содержать следующие сведения: адрес, график приема заявителей, а также информацию о необходимости в течение трех рабочих дней со дня получения данного электронного сообщения лично обратиться в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения для представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента.
Электронное сообщение об отказе в приеме заявления и документов должно содержать информацию об основаниях для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 Регламента.
В случае неявки заявителя в назначенное время предоставление муниципальной услуги приостанавливается до дня личного обращения заявителя в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения, но не более чем на 10 рабочих дней со дня приостановления предоставления муниципальной услуги. В этом случае в раздел "Личный кабинет пользователя" на Едином портале направляется сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Неявка заявителя для представления необходимых документов в течение 10 дней со дня приостановления предоставления муниципальной услуги является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается только в случае подачи заявления в форме электронного документа через Единый портал.
41. При подаче заявления на личном приеме специалист отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения или специалист государственного или муниципального многофункционального центра в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов, соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных документах;
регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 Регламента, заявителю возвращается весь комплект документов без регистрации заявления с указанием причин возврата.
По желанию заявителя отказ в приеме заявления оформляется в виде информационного письма.
42. Заявление и документы, поданные в муниципальный или государственный многофункциональный центр, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, передаются курьером в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения.
43. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
44. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Глава 3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче такого разрешения
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство.
46. После регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство специалист отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения передает представленные заявителем документы в отдел рассмотрения проектов под роспись для проверки схемы планировочной организации земельного участка на соответствие градостроительному плану этого земельного участка и (при наличии) разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции);
при необходимости направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
47. В течение пяти рабочих дней специалист отдела рассмотрения проектов проводит проверку соответствия проектной документации параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, содержащим информацию:
о границах земельного участка;
границах зон действующих публичных сервитутов;
минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
градостроительном регламенте;
разрешенном использовании земельного участка;
требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В случае выявления несоответствия схемы планировочной организации земельного участка параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, специалист отдела рассмотрения проектов готовит проект заключения о несоответствии схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка и передает его на подпись начальнику отдела рассмотрения проектов либо другому уполномоченному лицу (приложение N 5 к Регламенту).
В случае соответствия схемы планировочной организации земельного участка параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, специалист отдела рассмотрения проектов направляет в Отдел Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга полный комплект документов, включая схему планировочной организации земельного участка, на которой проставлен штамп, подтверждающий соответствие схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка.
48. После получения документов и ответов на межведомственные запросы, детальной проверки документов специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга заводит данные в муниципальную геоинформационную систему "город Екатеринбург" и при отсутствии причин для отказа в выдаче разрешения на строительство формирует проект разрешения на строительство или (при наличии причин для отказа в выдаче разрешения на строительство) проект уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (приложение N 6 к Регламенту) и свое заключение по результатам проверки документов.
49. Подготовленный по результатам проверки документов проект разрешения на строительство или проект уведомления об отказе в его выдаче вместе с заключением специалиста Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга рассматривается и согласовывается начальником Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, заместителем начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю в течение двух рабочих дней.
50. Согласованный проект разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче вместе с заключением специалиста Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга поступает на подпись начальнику Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в соответствии с полномочиями, определенными Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 14.12.2012 N 243-р "О распределении полномочий по подписанию разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", либо иному лицу, уполномоченному на подписание указанных документов на время отсутствия указанного выше должностного лица.
51. Начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга подписывает представленный документ или (в случае несогласия с результатами проверки документов или с оформлением бланка разрешения) возвращает специалисту Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга проект разрешения на строительство или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения на доработку с указанием причин возврата.
52. Специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга устраняет причины, приведшие к возврату документа, в течение одного дня.
53. Подпись начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга на разрешении на строительство заверяется печатью Администрации города Екатеринбурга.
54. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения и заверение подписи, поставленной на разрешении, печатью Администрации города Екатеринбурга.
55. Разрешение на строительство или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется в двух экземплярах.
56. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет восемь рабочих дней.
Глава 4. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга подписанного разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
58. Специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга:
регистрирует поступивший документ в муниципальной геоинформационной системе "город Екатеринбург";
передает один экземпляр в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения для выдачи заявителю или передачи в муниципальный или государственный многофункциональный центр в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в муниципальный или государственный многофункциональный центр.
59. Специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения или специалист муниципального или государственного многофункциональных центров:
в течение одного рабочего дня сообщает заявителю по телефону о готовности к выдаче разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения (при подаче заявления через Единый портал сообщение о готовности к выдаче разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения направляет в раздел "Личный кабинет пользователя" на Едином портале);
выдает подготовленный документ заявителю под роспись.
60. Выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения производится при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего его личность, а в случае выдачи подготовленного документа уполномоченному представителю заявителя - документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его представительские полномочия.
61. В случае отказа в выдаче разрешения на строительство документы возвращаются заявителю. В случае неявки заявителя для получения уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство документы возвращаются в Отдел Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, где хранятся в течение одного года.
62. В случае неявки заявителя в установленный срок за получением разрешения на строительство документ возвращается в Отдел Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга и хранится в течение срока действия такого разрешения.
Разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства выдается на 10 лет.
63. Заявитель вправе отозвать свое заявление на любом этапе рассмотрения документов до момента регистрации подготовленного разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче.
Отзыв заявления оформляется письмом заявителя или соответствующей записью его уполномоченного представителя на подлиннике ранее поданного заявления о выдаче разрешения на строительство. При этом заявление остается в Отделе Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, а документы возвращаются заявителю.
64. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
65. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет один день.
Глава 5. Продление (прекращение) действия разрешения на строительство
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявления о продлении (прекращении) действия разрешения на строительство.
67. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме через Единый портал и на бумажном носителе в муниципальный или государственный многофункциональный центр либо в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в приемные часы, указанные в пункте 3 Регламента.
68. Срок действия разрешения может быть продлен по заявлению застройщика.
69. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, указанном в главе 2 настоящего раздела Регламента.
70. Специалист отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения передает заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга под роспись.
71. Специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга проводит проверку документов (комплектность, соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в ранее выданном разрешении на строительство) и сообщает специалисту отдела архитектурно-строительного контроля Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга о поступлении заявления о продлении действия разрешения на строительство.
72. Специалист отдела архитектурно-строительного контроля Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга проводит осмотр и фотосъемку строительной площадки, фиксирует состояние строящегося объекта, затем передает полученные материалы специалисту Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
73. Специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга:
1) проводит сравнительный анализ полученных в результате осмотра объекта данных и сведений, указанных заявителем в заявлении;
2) формирует пакет документов для их рассмотрения на совещании по вопросам продления сроков строительства под председательством заместителя начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю, в котором принимает участие начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, и принятия решения о продлении (прекращении) срока действия разрешения на строительство или об отказе в продлении (прекращении) срока действия такого разрешения в зависимости от наличия или отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 21 Регламента;
3) на основании принятого на совещании решения делает запись на бланке разрешения на строительство о новом сроке действия (прекращении действия) документа или готовит проект уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения, который передает для подписания начальнику Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
74. Прекращение действия разрешения на строительство может осуществляться по основаниям, указанным в пункте 27 Регламента.
75. В случае выдачи нового разрешения на строительство действие старого разрешения на строительство прекращается одновременно с выдачей нового разрешения.
В остальных случаях порядок прекращения действия разрешения на строительство аналогичен порядку продления действия такого разрешения.
76. Выдача документов заявителю осуществляется в порядке, определенном в главе 4 настоящего раздела Регламента.
77. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство с продленным сроком действия либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
78. Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
Глава 6. Внесение изменений в разрешение на строительство
79. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
80. Заявитель вправе подать заявление в электронной форме через Единый портал, либо на бумажном носителе в муниципальный или государственный многофункциональный центр, либо в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения в приемные часы, указанные в пункте 3 Регламента.
81. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном главой 2 настоящего раздела Регламента.
82. Порядок рассмотрения документов при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство аналогичен порядку рассмотрения документов при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, определенному в главе 3 настоящего раздела Регламента. Основания для отказа во внесении изменений указаны в пунктах 23 - 26 Регламента.
83. При необходимости внесения изменений в связи с технической ошибкой, сменой застройщика, корректировкой границ земельного участка (разделение, объединение, выдел) или схемы планировочной организации земельного участка в период строительства специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по заявлению заявителя готовит и выдает новое разрешение на строительство, действие старого разрешения при этом прекращается, о чем делается соответствующая запись на оборотной стороне бланка этого разрешения.
На оборотной стороне бланка нового разрешения на строительство в левом нижнем углу указываются сведения обо всех ранее выданных разрешениях.
84. Внесение рукописных исправлений в разрешение на строительство не допускается.
85. Изменения, связанные с исправлением ошибок, допущенных специалистом Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, в разрешении на строительство объекта, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданном до 01.01.2016, вносятся приказом заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по капитальному строительству или начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - приказ). Основание для отказа во внесении изменений в такие разрешения указано в пункте 27 Регламента.
86. При переходе права на земельный участок другому физическому или юридическому лицу новый застройщик согласно части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации может осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на этом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Новый правообладатель земельного участка обязан уведомить Администрацию города Екатеринбурга о переходе к нему права на земельный участок (в письменной форме с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок).
Вместе с тем новый правообладатель земельного участка вправе обратиться с заявлением о переоформлении разрешения на строительство.
Если при смене застройщика схема планировочной организации земельного участка не корректируется, рассмотрением документов о выдаче нового разрешения на строительство занимается только специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга. Документы в отдел рассмотрения проектов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга не передаются.
87. Выдача документов заявителю осуществляется в порядке, определенном главой 4 Регламента.
88. Результатом выполнения административной процедуры является выдача нового разрешения на строительство и возвращение старого разрешения на строительство с отметкой о прекращении его действия либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
89. Результатом выполнения административной процедуры в случае внесения изменений в разрешение на строительство объекта, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, выданное до 01.01.2016, является выдача заявителю приказа о внесении исправлений в разрешение на строительство. Данный приказ считается неотъемлемой частью разрешения на строительство.
90. Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
91. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности и сроков выполнения процедур (действий), определенных Регламентом, осуществляется их непосредственными руководителями, а также начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и его заместителем по архитектурно-строительному контролю.
92. Специалисты немедленно информируют своего непосредственного руководителя (начальника отдела по работе с заявками физических и юридических лиц Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства", начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и начальника отдела рассмотрения проектов Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга) о случаях и причинах нарушения сроков и последовательности выполнения административных процедур и действий, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
93. Специалист отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации Учреждения несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения им административных процедур.
Специалист Отдела Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга несет ответственность:
за соблюдение сроков и порядка выполнения им административных процедур;
за надлежащую проверку представленных материалов и документов.
Специалист и начальник отдела рассмотрения проектов Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга несут ответственность за соблюдение сроков и надлежащую проверку проектной документации.
Начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга несет ответственность за соблюдение общих сроков предоставления муниципальной услуги, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
94. Текущий контроль за исполнением специалистами положений Регламента осуществляется начальником отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, заместителем начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по архитектурно-строительному контролю, начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
95. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб получателей муниципальной услуги на действия и (или) бездействие ответственных лиц, принятие решений и подготовку ответов на эти жалобы.
96. Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга или его заместителем по архитектурно-строительному контролю. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, содержащим жалобы на действия и (или) бездействие ответственных лиц.
97. По результатам проверок начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, его заместитель по архитектурно-строительному контролю либо начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга дает указание по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Ответственные лица, виновные в выявленных нарушениях, привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов при предоставлении муниципальной услуги
98. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, его должностных лиц и специалистов, решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
99. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя:
главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 102 (для физических лиц) и каб. 100 (для юридических лиц) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 102 (для физических лиц) и каб. 100 (для юридических лиц) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 200) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги.
100. Жалоба может быть направлена по почте, через государственный многофункциональный центр, через муниципальный многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), Единого портала, а также может быть принята на личном приема заявителя.
101. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, юридический адрес заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или иного муниципального служащего, выполняющего административные действия в ходе предоставления муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или иного муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, указанный в пункте 1.3 таблицы 1 Регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
102. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, приеме документов от заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, нарушении установленных сроков предоставления услуги - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
103. Заявитель имеет право получать от Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга необходимые для обоснования жалобы информацию и документы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Документы, ранее представленные заявителем и хранящиеся в Главархитектуре Администрации города Екатеринбурга, предоставляются заявителю в виде выписок и (или) копий на основании соответствующих обращений.
104. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга, а также членов их семей (в данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляется уведомление о невозможности рассмотрения его жалобы).
105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе рассмотрения жалобы или по результатам ее рассмотрения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о выдаче разрешения на строительство
(реконструкцию) объекта капитального строительства
Администрация города Екатеринбурга
Департамент архитектуры,
градостроительства и регулирования
земельных отношений
Фамилия, имя. отчество (при наличии) (1):
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Адрес регистрации (2): __________________
_________________________________________
Адрес проживания (3): ___________________
Адрес электронной почты: ________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на строительство реконструкцию (ненужное
- зачеркнуть) объекта индивидуального жилищного строительства -
одноквартирного жилого дома с наземными этажами в количестве ___________,
с подземными этажами в количестве __________ общей площадью _______ кв. м
на земельном участке площадью _______________ кв. м , имеющем кадастровый
номер ____________________________, расположенном по адресу: ____________
_________________________________________________________________________
Правоустанавливающим документом на земельный участок является:
________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты документа)
Градостроительный план земельного участка
N ______________________________ утвержден _____________________________.
(дата утверждения)
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в настоящем
заявлении, сообщать в Департамент архитектуры, градостроительства и
регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в
недельный срок со дня официального установления таких изменений.
Приложение: 1. Схема планировочной организации земельного участка
на 1 л. в 2 экз.
2. ________________________ на ___ л. в 1 экз. (4)
3. ________________________ на ___ л. в 1 экз. (4)
___________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
(1). Для застройщиков - юридических лиц указать полное наименование
организации.
(2). Для застройщиков - юридических лиц указать юридический адрес.
(3). Для застройщиков - юридических лиц указать почтовый адрес.
(4). Указываются документы, прилагаемые заявителем по собственной
инициативе.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
о продлении (прекращении) действия
разрешения на строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства
Администрация города Екатеринбурга
Департамент архитектуры,
градостроительства и регулирования
земельных отношений
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (1):
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Адрес регистрации (2): __________________
_________________________________________
Адрес проживания (3): ___________________
Адрес электронной почты: ________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу продлить/ прекратить (ненужное вычеркнуть) действие разрешения
от ____________ N 66302000- ______________ на строительство реконструкцию
одноквартирного жилого дома, расположенного на земельном участке по
адресу:
________________________________________________________________________.
срок действия которого установлен до ___________, на срок до ____________
в связи с тем, что ______________________________________________________
(указать причину несоблюдения нормативных
темпов или остановки строительства
Состояние объекта на дату подачи заявления:_________________________
________________________________________________________________________.
Приложение: 1. Подлинник разрешения на строительство на 1 л. в
1 экз.
2. ___________________________________ на __ л. в 1 экз.
__________________________ ____________________ _________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя*)
МП.
______________________
(1). Для застройщиков - юридических лиц указать полное наименование
организации
(2). Для застройщиков - юридических лиц указать юридический адрес.
(3). Для застройщиков - юридических лиц указать почтовый адрес.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления
о внесении изменений в разрешение на
строительство (реконструкцию) объекта
капитального строительства
Администрация города Екатеринбурга
Департамент архитектуры,
градостроительства и регулирования
земельных отношений
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (1):
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Адрес регистрации (2): __________________
_________________________________________
Адрес проживания (3): ___________________
Адрес электронной почты: ________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________
Прошу внести в разрешение от _______________ N _____________________
на строительство/ввод в эксплуатацию (ненужное зачеркнуть) ______________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта, описание этапа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
расположенного на земельном участке по адресу: __________________________
________________________________________________________________________,
следующие изменения: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с тем, что ______________________________________________________
(указать причину внесения изменений)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение: 1. ___________________________________ на ___ л. в 1 экз. (4)
2. ___________________________________ на ___ л. в 1 экз. (4)
___________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(1). Для застройщиков - юридических лиц указать полное наименование
организации
(2). Для застройщиков - юридических лиц указать юридический адрес.
(3). Для застройщиков - юридических лиц указать почтовый адрес.
(4). Указать наименование, дату и номер документа, подтверждающего
необходимость внесения изменении.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
1. Выдача разрешения на строительство
2. Продление действия разрешения на строительство
3. Внесение изменений в разрешение на строительство
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма заключения
о несоответствии проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка
/---------------\
| Герб |
| города |
| Екатеринбурга |
\---------------/
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
00.00.0000 N 000
О несоответствии проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка
Проектная документация (указывается шифр) на строительство,
реконструкцию (указывается наименование и адрес объекта капитального
строительства), разработанная организацией (указываются полное
наименование проектной организации)
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ
следующим требованиям градостроительного плана земельного участка
от ____________________ N _______________________________________________
(указываются дата утверждения и номер): (перечисляются требования).
Наименование должности Личная подпись И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
000 00 00
Приложение N 6
к Административному регламенту
Форма уведомления
об отказе в выдаче разрешения на
строительство (реконструкцию)
/---------------\
| Герб |
| города |
| Екатеринбурга |
\---------------/
АДМИНИСТРАЦИЯ Полное наименование организации-
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА застройщика или фамилия, имя,
отчество (при наличии)
застройщика - физического лица
УВЕДОМЛЕНИЕ
Почтовый адрес или адрес
проживания (для физического лица
___________ N ___________
Об отказе в выдаче разрешения
на строительство реконструкцию
Администрация города Екатеринбурга уведомляет об отказе в выдаче
разрешения на строительство реконструкцию (наименование и строительный
адрес объекта).
Причина отказа: (Указывается причина отказа).
Отказ в выдаче разрешения на строительство реконструкцию может быть
оспорен в судебном порядке.
Отказ в выдаче разрешения не является препятствием для повторной
подачи документов для получения разрешения на строительство
реконструкцию при условии устранения вышеуказанных причин, вызвавших
отказ.
Приложение: (перечисляются документы с указанием количества листов и
экземпляров).
Наименование должности Личная подпись И.О. Фамилия
Уведомление получил*:
_________________________ _______________ ______________________________
(наименование должность (подпись) (расшифровка подписи)
представителя)
___________________
(дата)
И.О. Фамилия
000 00 00
____________________
* Указывается только на экземпляре, который остается в
Администрации города Екатеринбурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 11 октября 2016 г. N 2045 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.