Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи населению области
Оптимизация сети и структуры медицинских организаций Свердловской области проводится во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с разделом 1 "Формирование эффективной структуры здравоохранения Свердловской области" "дорожной карты". Данными указами предусмотрено проведение реструктуризации сети без снижения доступности и качества медицинской помощи населению в целях оптимизация бюджетных расходов и направления высвободившихся средств на обеспечение роста заработной платы медицинского персонала.
Основными направлениями оптимизации сети и структуры медицинских организаций являются формирование этапной трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Свердловской области, создание которой осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и направлено на обеспечение преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Свердловской области, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Свердловской области и формируемой на основе аналогичной федеральной программы. Трехуровневая система предполагает распределение медицинских организаций по уровням медицинской помощи в соответствии с выполняемыми задачами, выстраивание маршрутизации пациентов по уровням (этапам) оказания медицинской помощи по принципу от простого к сложному в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям и заболеваниям, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того, "дорожной картой" предусмотрены структурные преобразования системы здравоохранения, направленные на расширение возможностей амбулаторного звена, оптимизацию работы круглосуточных стационаров с постепенным увеличением интенсивности работы коечного фонда со строгим отбором на госпитализацию, открытие дневных стационаров, внедрение реабилитационных технологий и паллиативной медицинской помощи.
Оптимизация сети медицинских учреждений проводится в целях повышения эффективного использования существующей материально-технической базы (в том числе зданий, медицинского оборудования), снижения неэффективных расходов и экономии финансовых средств. Объединение учреждений здравоохранения позволяет сократить неэффективные расходы, в первую очередь, на содержание аппарата управления и дублирующих служб (отдел кадров, бухгалтерия), а также затраты на приобретение товаров, работ, услуг и прочие расходы.
Модернизация системы здравоохранения Свердловской области, внедрение современных методов диагностики и лечения, повсеместное применение и тиражирование высокотехнологичных методов лечения способствуют росту фондооснащенности и фондовооруженности медицинских организаций и, как следствие, росту ресурсоемкости и затратности системы здравоохранения, что требует постоянного контроля эффективности ее работы, своевременного выявления зон неэффективности и принятия мер по оптимизации.
В 2015 году завершена реорганизация 22 государственных медицинских организаций:
1) 3 государственных унитарных предприятий Свердловской области путем преобразования в ГБУЗ СО: "Березовская стоматологическая поликлиника", "Детская стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский", "Стоматологическая поликлиника город Каменск-Уральский";
2) ГБУЗ СО "Детская городская больница N 1 город Нижний Тагил", ГБУЗ СО "Детская городская больница N 2 город Нижний Тагил" и ГБУЗ СО "Детская городская больница N 3 город Нижний Тагил" путем слияния и создания на их базе ГБУЗ СО "Детская городская больница город Нижний Тагил";
3) ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" путем присоединения к нему ГБУЗ СО "Психиатрическая больница N 8", ГБУЗ СО "Психиатрическая больница N 9" и ГБУЗ СО "Психиатрическая больница N 10";
4) ГБУЗ СО "Городская больница N 1 город Первоуральск" и ГБУЗ СО "Городская больница N 3 город Первоуральск" путем слияния и образования на их базе ГБУЗ СО "Городская больница город Первоуральск";
5) ГАУЗ СО "Стоматологическая поликлиника N 1 город Нижний Тагил", ГАУЗ СО "Стоматологическая поликлиника N 2 город Нижний Тагил", ГАУЗ СО "Стоматологическая поликлиника N 3 город Нижний Тагил" и ГАУЗ СО "Стоматологическая поликлиника N 4 город Нижний Тагил" путем слияния и образования на их базе ГАУЗ СО "Стоматологическая поликлиника город Нижний Тагил";
6) ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1" и ГБУЗ СО "Пелымская городская больница" в форме слияния с образованием в результате реорганизации ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница";
7) ГБУЗ СО "Серовская городская больница N 1", ГБУЗ СО "Восточная районная больница" и ГБУЗ СО "Гаринская центральная районная больница" в форме слияния с образованием в результате реорганизации ГБУЗ СО "Серовская городская больница";
8) ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский" и ГБУЗ СО "Детская стоматологическая поликлиника город "Каменск-Уральский" путем слияния и образованиях на их базе ГБУЗ СО "Детская городская больница город Каменск-Уральский".
Кроме того, в 2015 году с завершением в 2016 году начаты работы по слиянию:
четырех государственных бюджетных организаций: ГБУЗ СО "Городская больница N 2 город Каменск-Уральский", ГБУЗ СО "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский", ГБУЗ СО "Городская больница N 5 город Каменск-Уральский" и ГБУЗ СО "Городская поликлиника город Каменск-Уральский";
трех государственных бюджетных организаций: ГБУЗ СО "Детская городская поликлиника N 4 город Нижний Тагил", ГБУЗ СО "Детская городская поликлиника N 5 город Нижний Тагил" и ГБУЗ СО "Детская городская больница город Нижний Тагил").
В результате за 2015 год сеть государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, сократилась с 153 до 144 единиц.
Оптимизация сети учреждений здравоохранения осуществляется не путем закрытия больниц, а путем присоединения маломощных учреждений к более крупным, слияния нескольких учреждений и образования единого юридического лица либо объединения монопрофильных специализированных диспансеров и больниц (кожно-венерологических, психиатрических, онкологических, службы крови) в единые областные учреждения с формированием единой системы управления. За указанный период ни одно подведомственное учреждение здравоохранения не было ликвидировано.
В 2016 году и последующие годы предполагается проведение реорганизации учреждений на основе перспективной схемы территориального планирования сети государственной и муниципальной систем здравоохранения и размещения объектов здравоохранения, проведения расчетов нормативной потребности населения Свердловской области в медицинской помощи по видам и профилям на основе принципов, изложенных в приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и от 08.06.2016 N 358 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения".
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ ("О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", перечнем поручений Губернатора Свердловской области по реализации в Свердловской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года от 31.12.2015 N 31-ЕКпп в Свердловской области в течение 2016 года планируется переход на новый формат государственных программ.
Государственная программа будет преобразована в государственную программу Свердловской области "Здоровое долголетие", которая разрабатывается на период с 2017 по 2024 год в рамках 1 этапа Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ ("О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 20162030 годы". Государственная программа Свердловской области "Здоровое долголетие" будет включать мероприятия Государственной программы и будет дополнена подпрограммой "Информатизация здравоохранения". Кроме того, в программу планируется включить новое мероприятие "Возмещение затрат по проведению исследований позитронно-эмиссионной томографии медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы". Соглашением от 16.11.2012 N 81 о социально-экономическом сотрудничестве по реализации проекта, связанного с созданием на территории Свердловской области центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (далее - ПЭТ/КТ-центра), заключенным между Правительством Свердловской области и ООО "ПЭТ-Технолоджи" 16 ноября 2012 года, к намерениям Правительства Свердловской области относится ежегодное включение в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области диагностических мероприятий методом позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии. Сеть центров ООО "ПЭТ-Технолоджи" функционирует с 2011 года на паритетных началах государственно-частного партнерства при поддержке ОАО "РОСНАНО". На 01 января 2016 года ПЭТ-центры ядерной медицины уже созданы в городах Москве, Уфе, Орле. Центры оказывают комплекс услуг по диагностике онкологических заболеваний с помощью ПЭТ/КТ и лечению опухолей на новейшей роботизированной радиотерапевтической системе "КиберНож".
Кроме того, во исполнение Комплекса мер, направленных на обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец, от 23.05.2016 N 3468п-П44, в государственную программу "Здоровое долголетие" планируется включить мероприятиями по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг населению в части профилактики ВИЧ и вирусных гепатитов В и С, информирования граждан о факторах риска развития заболеваний, мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, реабилитации лиц с социально значимыми заболеваниями, паллиативной помощи, пропаганды донорства крови и ее компонентов, профилактики отказов при рождении детей.
Дальнейшее развитие получит реализация мер по предупреждению роста смертности населения. Ежегодно разрабатывается и реализуется План мероприятий по снижению смертности населения в Свердловской области от основных причин. Будет продолжен ежемесячный мониторинг смертности в разрезе 7 основных групп заболеваний (всего около 600 показателей от 142 медицинских организаций), а также еженедельный и ежемесячный мониторинг количества вызовов скорой и неотложной медицинской помощи и мониторинг смертности на терапевтических участках, с анализом причин смерти, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, внешних причин.
С целью повышения эффективности использования финансовых средств Территориальной программы в течение 2016 года и последующих лет планируется постоянная работа по анализу наиболее затратоемких зон программы, разработке мероприятий, сочетающих в себе оптимизацию тарифов и одновременно повышение либо сохранение доступности медицинской помощи для населения.
Параграф 26. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи. Перспективы развития на 2016 - 2018 годы
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Свердловской области включают следующие мероприятия:
1) создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
2) формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
3) создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
4) развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарзамещающих и выездных методов работы;
5) создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой СМП;
6) совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями СМП.
В целях дальнейшего совершенствования организации и качества оказания первичной медико-санитарной помощи и информированности населения Свердловской области в сфере здравоохранения в 2016 году будет организована работа главных врачей совместно с администрациями муниципальных образований, общественными организациями, населением с выездом в населенные пункты, прикрепленные к медицинским организациям, с целью разъяснения вопросов доступности и качества медицинской помощи, повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению.
Для успешной реализации основных направлений структурных преобразований необходимо обновление материально-технической базы первичного звена. В течение 2015 года проводилась работа по замене изношенных и не подлежащих лицензированию ФАП на модульные. Так, в 2015 году приобретено 12 модульных ФАП. Кроме того, увеличивается число ОВП с расширением охвата населения врачебной помощью: в 2015 году открыто 4 ОВП (в поселке Красногвардейский Артемовского ГО и поселке Балтым ГО Верхняя Пышма).
Будет продолжена работа по организации и оснащению домовых хозяйств, а также обеспечению их телефонной связью с ближайшим медицинским учреждением. По состоянию на 01 января 2016 года в Свердловской области организовано 168 домовых хозяйств; до 2018 года планируется организация еще 150 домовых хозяйств в тех населенных пунктах численностью до 100 человек, где отсутствуют какие-либо медицинские подразделения лечебных учреждений (ФАП, ОВП).
Перспективным направлением структурных преобразований первичной медико-санитарной и первичной специализированной медицинской помощи на период 2016 - 2018 годов станет оптимизация логистики потока пациентов, в основе которой лежат схемы территориального планирования первичной медицинской помощи Свердловской области, разработанные рабочими группами в результате межмуниципального межведомственного взаимодействия, в том числе с учетом наличия и состояния дорог, доступности общественного транспорта, обновления перечня сельских населенных пунктов, где не проживает ни одного жителя либо проживает малое число жителей.
В 2015 году проводилась большая комплексная работа по совершенствованию организации первичной специализированной медико-санитарной помощи (консультативно-диагностической) взрослому населению в учреждениях здравоохранения Свердловской области. В целях дальнейшего совершенствования организации и качества оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи (консультативно-диагностической) пациентам определена маршрутизация пациентов в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь на втором уровне системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению Свердловской области.
Одной из существенных сложностей для Свердловской области является неоднородность плотности населения и транспортная доступность медицинской помощи. Министерством здравоохранения Свердловской области в 2015 году проведен анализ транспортной доступности населения к медицинским организациям - ММЦ. По представленной информации от муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, из 1682 населенных пунктов 10,5 процента (177 населенных пунктов) имеют плохое техническое состояние дорог, 53,8 процента (905 населенных пунктов) удовлетворительное и лишь 23,7 процента (399 населенных пунктов) хорошее.
С учетом транспортной доступности в 2016 году будет определена маршрутизация взрослого населения Свердловской области к учреждениям здравоохранения на консультативно-диагностические приемы и перечень консультативных приемов, а также порядок направления пациентов.
В целях разработки перспективной схемы размещения объектов здравоохранения Свердловской области по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению Министерством здравоохранения Свердловской области подготовлен атлас оказания первичной медико-санитарной помощи в разрезе управленческих округов Свердловской области, актуализирована информация о всех населенных пунктах Свердловской области.
На период 2016 - 2017 годов запланированы мероприятия по организации работы регистратур амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе будут расширены возможности записи на прием к врачу в электронном виде удаленным доступом, организовано видеонаблюдение в холлах поликлиник с подключением к центральному порталу специализированной системы удаленного видеонаблюдения и сбора статистики.
Будет продолжен начатый в 2014 году пилотный проект по организации врачебно-фельдшерских бригад с пересмотром нагрузки на участковых врачей и перераспределением функциональных обязанностей между врачом и средним медицинским персоналом. Согласно предварительным итогам реализации проекта в 2015 году на участках, где созданы врачебно-фельдшерские бригады, увеличилось число посещений, охват флюорографическими исследованиями, вакцинопрофилактикой и диспансерным наблюдением.
В 2016 году будет продолжена работа по повышению качества проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, а именно по росту и достижению целевых значений доли пациентов, направляемых на второй этап диспансеризации (целевое значение - 30 процентов осмотренных), на углубленное профилактическое консультирование и на диспансерное наблюдение на врачебном участке.
Параграф 27. Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи. Перспективы развития на 2016 - 2018 годы
В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями, направленной на снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и острого инфаркта миокарда (далее - ОИМ), в Свердловской области будет продолжена работа по созданию двух первичных сосудистых отделений для оказания неотложной медицинской помощи больным с ОНМК на базе ГБУЗ СО "Североуральская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д Бородина".
В рамках реализации Государственной программы и комплексной программы Свердловской области "Здоровье уральцев" на 2015 - 2017 годы продолжится увеличение объемов оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, в том числе по профилю "сердечно-сосудистая хирургия", оснащение ММЦ ГБУЗ СО "Городская больница город Первоуральск", ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" и других медицинских организаций современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, развитие реабилитационной медицинской помощи, в том числе в условиях дневных стационаров. Кроме того, в Свердловской области планируется развитие мотивационного компонента и расширение сети амбулаторных центров медико-социальной реабилитации наркозависимых, в том числе для несовершеннолетних; строительство второй очереди ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер".
Параграф 28. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям. Перспективы развития на 2016 - 2018 годы
Приказом Министра здравоохранения Свердловской области от 02.08.2012 N 869-п "О совершенствовании оказания педиатрической помощи в Свердловской области" определены 76 учреждений здравоохранения, оказывающих детям первичную медико-санитарную помощь, во всех управленческих округах Свердловской области создано 6 ММЦ - учреждений второго уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь по педиатрии, неонатологии, детской хирургии, и три учреждения третьего уровня (ГБУЗ СО "ОДКБ", МБУ "Детская городская клиническая больница N 9 г. Екатеринбург" и ГБУЗ СО ДКБВЛ "НПЦ "Бонум"), оказывающие в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 31.07.2013 N 966-п "О совершенствовании маршрутизации беременных, рожениц, родильниц на территории Свердловской области" во всех управленческих округах Свердловской области функционируют 6 межтерриториальных перинатальных центров (далее - МПЦ) с реанимацией и вторым этапом выхаживания для новорожденных, которые оказывают не только специализированную медицинскую помощь, но и амбулаторную консультативную помощь беременным, живущим на прикрепленных к МПЦ территориях. На территории области работает три перинатальных центра третьего уровня - городской перинатальный центр на базе МБУ "ДГБ N 10", областной перинатальный центр на базе ГБУЗ СО "ОДКБ" и федеральный перинатальный центр на базе ФГБУ "НИИ ОММ" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оптимизация сети родовспомогательных учреждений в Свердловской области проводится с учетом следующих условий: плотность населения района, уровень рождаемости, максимальное время доставки пациентки в стационар. При этом учреждение первого уровня не закрывается и в нем обеспечивается работа "ургентного родильного зала", а также проводится информирование населения об изменении маршрутизации, возможности телемедицинских консультаций, прорабатывается логистика доставки беременной до соседнего учреждения.
По итогам работы в 2013 - 2015 годах была изменена маршрутизация беременных в 5 городских округах Свердловской области: Пышминский ГО, Новолялинский ГО, Ачитский ГО, ГО Карпинск, ГО Богданович (приказы Министерства здравоохранения Свердловской области от 15.11.2013 N 1454-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц и родильниц на территории Ачитского городского округа", от 15.11.2013 N 1461-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц и родильниц на территории Новолялинского городского округа", от 12.12.2013 N 1621-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц, родильниц на территории Пышминского городского округа", от 02.07.2014 N 846-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц и родильниц на территории Карпинского городского округа", от 22.07.2015 N 1054-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц и родильниц на территории Богдановичского городского округа" и от 04.08.2015 N 1111-п "Об изменении маршрутизации беременных, рожениц и родильниц на территории Богдановичского городского округа", от 30.07.2015 N 1082-п "Об изменении маршрутизации гинекологических больных Богдановичского городского округа").
В рамках уже сформированной трехуровневой системы оказания медицинской помощи в службе охраны здоровья матери и ребенка в 2016 - 2017 годах планируется широкое внедрение программы кураторства областного и межтерриториальных перинатальных центров над учреждениями родовспоможения первого уровня с прикрепленных территорий. На базе перинатальных центров для обеспечения взаимосвязи, координации деятельности учреждений родовспоможения Свердловской области в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 02.04.2013 N 402-п "Об организации Центра мониторинга беременных на базе ГБУЗ СО "ОДКБ" и от 24.04.2013 N 534-п "О внедрении мониторинга беременных на территории Свердловской области" продолжат свою работу центры мониторинга беременных.
В плане перспективного развития территориальной схемы сети медицинских организаций в службе родовспоможении запланировано строительство нового корпуса родильного дома и гинекологической клиники на базе ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина", что позволит решить вопрос оказания медицинской помощи беременным с открытой формой туберкулеза, а также повысить доступность высококвалифицированной медицинской помощи по профилю "гинекология".
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям обеспечивают:
1) совершенствование службы родовспоможения и детства путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных и детей;
2) развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
3) развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию беременных и детей в медицинские организации с учетом особенностей Свердловской области.
Параграф 29. Структурные преобразования системы оказания паллиативной медицинской помощи. Перспективы развития на 2016 - 2018 годы
Развитие паллиативной медицинской помощи является одним из приоритетных направлений работы Министерства здравоохранения Свердловской области по реализации "дорожной карты".
В Свердловской области организованы отделения паллиативной медицинской помощи круглосуточного пребывания в 7 медицинских организациях. В 2016 году планируется организация паллиативных отделений круглосуточного стационара в ГБУЗ СО "Арамильская городская больница", ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница", ГБУЗ СО "Сухоложская центральная районная больница", ГБУЗ СО "ОДКБ" и МБУ "ЦГБ N 2 им. А.А. Миславского" (город Екатеринбург), а также перепрофилирование в паллиативные инфекционных коек для оказания медицинской помощи больным СПИДом. Таким образом количество паллиативных коек будет увеличено с 210 в 2015 году до 250. К 2018 году планируется увеличить количество таких коек до 305.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 20.02.2014 N 166-п "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи в управленческих округах Свердловской области" в медицинских организациях Свердловской области работают амбулаторные кабинеты паллиативной медицинской помощи.
В рамках развития паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации в службе охраны здоровья матери и ребенка на территории Свердловской области функционируют кабинеты неотложной помощи в детских поликлиниках. Продолжается работа по организации отделений неотложной медицинской помощи и кабинеты неотложной помощи на базе детских поликлиник, что позволяет снижать нагрузку на участковых педиатров, сокращать время обслуживания экстренных вызовов бригадами СМП, оптимизировать затраты.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 02.03.2012 N 180-п "Об организации отделения выездной консультативной помощи детям с паллиативными состояниями" организована выездная детская хосписная служба в составе двух бригад на базе ГБУЗ СО "ОДКБ".
Параграф 30. Структурные преобразования системы оказания СМП. Перспективы развития на 2016 - 2018 годы
В 2015 году основными задачами службы СМП были: достижение целевых значений показателей смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (в 2016 году показатель смертности должен составить не более 9,3 на 100 тыс. человек населения, в 2015 году он был 12,1); увеличение доли больных с острым коронарным синдромом, которым выполнен тромболизис на догоспитальном этапе, до 25 процентов. Одной из основных оставалась задача сокращения времени доезда машины скорой помощи до пациента К 2018 году в 90 процентах случаев машина скорой помощи должна прибывать к пациенту в сроки до 20 минут (в 2015 году - в 81,1 процента случаев).
Для решения этих задач приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 15.06.2015 N 836-п "Об организации филиалов (постов) скорой медицинской помощи" утверждены правила организации деятельности филиала (поста) СМП. Пост создается в целях приближения СМП к жителям удаленных населенных пунктов с расчетом 20-минутной транспортной доступности.
Была организована межмуниципальная станция СМП в городе Серове путем присоединения бригад СМП в поселках Восточный, Гари, Сосьва.
Проводились обучение фельдшеров СМП по вопросам оказания неотложной помощи больным с сосудистыми заболеваниями на догоспитальном этапе; тактико-специальные учения на тему: "Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях". Был проведен аудит оснащения станций (отделений) СМП санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием.
В 2015 году в целях оснащения службы СМП за счет средств областного бюджета приобретено 78 единиц санитарного автотранспорта (56 машин класса "А" и 12 машин класса "В"), закуплено 52 наружных автоматических дефибриллятора для оснащения бригад СМП. Все автомобили СМП, входящие в состав станций и отделений СМП Свердловской области, оснащены спутниковой глобальной навигационной системой ГЛОНАСС/GPS.
В 2016 году за счет средств областного бюджета запланировано приобретение 63 автомобилей СМП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.