Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Информатизация системы здравоохранения в 2015 году и перспективы на 2016 - 2018 годы
Информатизация здравоохранения Свердловской области в 2015 году оставалась одним из ключевых направлений работы Министерства здравоохранения Свердловской области. Усилия были направлены на внедрение Региональной медицинской информационной системы (далее - РМИС), которая является ядром регионального фрагмента ЕГИСЗ СО, и телемедицины. В 2015 году в РМИС активно работали 133 медицинские организации Свердловской области (в 2014 году - 53). Автоматизация процесса сбора, обработки и учета медицинской информации о пациентах способствует формированию единой базы данных историй болезни и влияет на скорость принятия врачебных решений при обращении пациента в любую медицинскую организацию Свердловской области.
В 2015 году почти в 5 раз увеличилась эффективность работы контакт-центра Министерства здравоохранения Свердловской области. Наибольшее количество обращений было зафиксировано по вопросам записи на прием к врачу (в 2015 году через контакт-центр Министерства здравоохранения Свердловской области было записано на прием к врачу 269058 человек, в 2014 году - 51325 человек). Такого роста обращений удалось достичь благодаря размещению информации на информационных ресурсах медицинских организаций, официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области и на информационных стендах регистратур больниц. В 2015 году был запущен проект автоматической системы смс-информирования граждан, проведено тестирование и ввод в эксплуатацию роботизированной системы голосового информирования граждан о подтверждении/напоминании записи на прием к врачу.
В 2015 году в системе "Registratura96.ru" работали все медицинские учреждения здравоохранения Свердловской области, оказывающие первичную медицинскую помощь. Жители Свердловской области могли записаться на прием через регистратуры поликлиник, Региональный портал "Registratura96.ru", инфоматы поликлиник, контакт-центр "Здоровье жителей Среднего Урала" (номер 8-800-1000-153, звонок по России бесплатный).
Среди мероприятий, направленных на увеличение доступности государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу", в 2015 году следует выделить следующие:
1) увеличение числа входящих линий call-центра с 2 до 9. Процент дозвонившихся граждан увеличился на 92 - 93 процента;
2) оказание консультативной помощи гражданам, самостоятельно записывающимся на прием через региональную информационную систему (далее - РИС) "Registratura96.ru", инфоматы поликлиник, операторами call-центра;
3) предоставление разработчикам РИС "Registratura96.ru" (ОАО "Ростелеком") предложений по оптимизации системы для обеспечения удобного доступа граждан Свердловской области к основным функциям РИС "Registratura96.ru".
На 31 декабря 2015 года в медицинских учреждениях Свердловской области использовались:
программное обеспечение "АСУЛОН "М-Аптека" + ЛПУ", с помощью которой осуществляется выдача бесплатных и льготных рецептов в рамках программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". В систему заведено более 3 миллионов рецептов для 250 тысяч льготников;
региональная автоматизированная система "Детское питание". В систему заведено более 800 тысяч рецептов на получение жидких, пастообразных и сухих смесей для питания новорожденных и грудных детей;
информационный программный комплекс "АДИС" автоматизации диспетчерской службы СМП. Комплекс внедрен на 8 станциях и 46 отделениях СМП Свердловской области;
автоматизированная система "Программа мониторинга беременных". В систему заведено более 35 тысяч карт беременных;
единая административно-кадровая система, которая включает в себя подсистему штатной структуры учреждения, подсистему учета кадрового состава, подсистему ведения электронной базы целевых студентов, интернов и ординаторов, подсистему учета результатов административно хозяйственной деятельности и подсистему формирования отчетности.
Принимая во внимание увеличение ведомственной и федеральной отчетности, Министерство здравоохранения Свердловской области в 2015 году перешло на новую, более эффективную платформу сбора статистических показателей "Мониторинг деятельности медицинских организаций" (далее - МДМО). В 2016 году планируется развитие МДМО путем оптимизации процесса контроля информации от медицинских организаций Свердловской области и получения сводной информации.
С целью повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов, Министерство здравоохранения Свердловской области развивает направление телемедицинских консультаций для обмена медицинской информацией между врачами-специалистами медицинских организаций разных уровней трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Количество телемедицинских центров/пунктов, подключенных к Единой телемедицинской сети Свердловской области в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, увеличилось на 30 процентов и составило 147.
30 июля 2015 года подписано Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Свердловской области о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 20152018 годах. Предметом соглашения является утвержденный План мероприятий по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 20152018 годах. Согласно указанному плану до 2018 года Министерство здравоохранения Свердловской области планирует достичь выполнения 21 контрольного показателя в полном объеме.
2015 год для Министерства здравоохранения Свердловской области в части информатизации стал годом оптимизации и повышения эффективности работы медицинских организаций Свердловской области в программной среде, что сказалось на качестве оказания медицинской помощи пациентам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.