Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Артемовского городского округа
от 29 сентября 2016 г. N 3
Изменения
в Устав Артемовского городского округа
1. В пункте 3 статьи 7 слова "главы Администрации Артемовского городского округа (далее по тексту - глава Администрации городского округа)" заменить словами "главы Артемовского городского округа (далее по тексту - глава городского округа)";
2. Подпункт 3.1 пункта 1 статьи 8 дополнить словами ", главы городского округа";
3. Подпункт 3 пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Думы городского округа и главы городского округа, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами Думы городского округа и главы городского округа.";
4. Статью 12.1 изложить в новой редакции:
"Статья 12.1. Основания и процедура отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа (далее - отзыва депутата, главы):
1) нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа;
2) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, главы городского округа.
2. В отношении главы городского округа основанием для отзыва также может быть нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
3. Основаниями для отзыва депутата, главы могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.
4. Отзыв депутата, главы по установленным основаниям осуществляется в порядке, определенном настоящим Уставом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы (далее - голосование по отзыву) принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей городского округа (избирательного округа).
Гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек. Гражданин Российской Федерации или группа граждан, образовавшие инициативную группу по отзыву депутата, главы созывают собрание инициативной группы для решения вопроса об отзыве депутата, главы, о назначении из числа членов инициативной группы уполномоченных членов представлять инициативную группу.
6. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания избирателей в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Думу городского округа, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида, серии и номера документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
О принятом на собрании решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, вида, серии и номера документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.
На собрании по образованию инициативной группы вправе присутствовать лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва и которому должна быть обеспечена возможность дать участникам собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
7. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы производится избирательной комиссией городского округа не позднее десяти дней со дня получения избирательной комиссией городского округа протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания, оформления протокола собрания и прилагаемых к нему документов или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата, главы.
8. Избирательная комиссия городского округа при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Избирательная комиссия городского округа в трехдневный срок извещает об этом лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, Думу городского округа и Избирательную комиссию Свердловской области.
Регистрационное свидетельство действительно в течение тридцати дней со дня его выдачи инициативной группе.
Форма регистрационного свидетельства утверждается Думой городского округа.
9. По заявлению председателя инициативной группы глава городского округа выдает инициативной группе справку о количестве избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы).
10. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву утверждается Думой городского округа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) наименование избирательной комиссии городского округа, выдавшей регистрационное свидетельство;
4) предложение об отзыве депутата, главы городского округа с указанием его фамилии, имени, отчества;
5) фамилия, имя, отчество избирателя, дата его рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата внесения подписи.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества лица, собиравшего подписи, и члена инициативной группы, даты их рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, даты выдачи соответствующего документа каждого из этих лиц.
11. В поддержку инициативы назначения голосования по отзыву инициативная группа по отзыву депутата, главы должна представить в избирательную комиссию городского округа подписи избирателей в количестве, установленном в пункте 5 настоящей статьи.
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей избирателей, порядок и сроки принятия избирательной комиссией городского округа решения о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы требованиям закона, настоящему Уставу либо об отказе в проведении голосования по отзыву предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума.
12. После окончания сбора подписей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению голосования по отзыву подсчитывают общее число собранных подписей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией городского округа.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию городского округа. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву составляет пять процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории городского округа (избирательного округа), но может превышать количество подписей, не более чем на 10 процентов.
13. Избирательная комиссия городского округа организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, главы. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии городского округа о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы требованиям закона, настоящего Устава либо об отказе в проведении голосования по отзыву. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы требованиями закона, настоящего Устава избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по отзыву депутата, главы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу городского округа. Копия решения избирательной комиссии городского округа направляется также председателю инициативной группы по отзыву и лицу, в отношении которого проводится процедура отзыва.
14. Дума городского округа обязана назначить голосование по отзыву депутата, главы в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа документов, на основании которых назначается голосование по отзыву.
15. Голосование по отзыву не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования по отзыву может быть перенесено Думой городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на назначенном референдуме.
16. В случае принятия Думой городского округа решения о проведении голосования по отзыву глава городского округа не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы городского округа о назначении голосования по отзыву обязан внести в Думу городского округа проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии городского округа для организации и проведения голосования по отзыву.
17. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение голосования по отзыву в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
18. Депутат, глава городского округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
19. Депутат, глава городского округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения избирательной комиссии городского округа специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву.
Предельный размер фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата, главы городского округа и фонда поддержки лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, не может превышать предельный размер избирательного фонда для кандидата в депутаты, кандидата на должность главы городского округа, установленный законом Свердловской области.
20. Агитация при проведении отзыва депутата, главы городского округа проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
21. Избирательная комиссия городского округа принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня проведения голосования по отзыву.
Депутат Думы городского округа, глава городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательного округа).
Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы городского округа.
Избирательная комиссия городского округа в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу городского округа, главе городского округа, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.";
5. В пункте 4 статьи 16 слово "Администрации" исключить;
6. В статье 22:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным голосованием.
Председатель Думы городского округа в соответствии с решением Думы городского округа может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.";
2) в части третьей пункта 8 слова ", на котором избирается глава городского округа" исключить;
7. Пункт 2.1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2.1. Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.";
8. В пункте 3 статьи 23:
1) в подпунктах 2, 9, 10, 12, 13 слова "главы Администрации городского округа" заменить словами "главы городского округа";
2) подпункты 24 - 26 пункта 3 признать утратившими силу;
3) дополнить подпунктами 28 - 30 следующего содержания:
"28) принятие Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
29) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
30) избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.";
9. Дополнить статьей 24.1 в следующей редакции:
"Статья 24.1. Полномочия председателя Думы Артемовского городского округа
1. Председатель Думы городского округа:
1) организует работу Думы городского округа, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения;
2) подписывает решения Думы городского округа;
3) направляет нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа, на подпись главе городского округа;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
5) представляет Думу городского округа в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, судебными и иными органами, без доверенности действует от имени Думы городского округа;
6) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) осуществляет прием граждан;
8) информирует население городского округа о деятельности Думы городского округа;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. В случае временного отсутствия председателя Думы городского округа его полномочия осуществляет заместитель председателя Думы городского округа.
3. Председатель Думы городского округа вступает в должность со дня его избрания и осуществляет свои полномочия до прекращения полномочий Думы городского округа, если Думой городского округа не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа устанавливается регламентом Думы городского округа.
5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы городского округа;
2) совершение действий и поступков, порочащих должностное лицо органа местного самоуправления;
3) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы городского округа, выраженное в письменной форме;
4) досрочное прекращение полномочий депутата Думы городского округа, избранного председателем Думы городского округа.
6. Прекращение полномочий председателя Думы городского округа по основаниям, установленным пунктом 5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы городского округа.
Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы городского округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.";
10. Пункт 1 статьи 26 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) отзыва избирателями;";
11. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Глава Артемовского городского округа
1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.
Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава городского округа избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет.
Главой городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день избрания 21 года.
3. Глава городского округа возглавляет Администрацию городского округа.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
Днем вступления главы городского округа в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава городского округа не позднее, чем на пятнадцатый день со дня вступления в силу решения Думы городского округа об избрании на должность принимает присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Артемовского городского округа, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей Артемовского городского округа".
5. Глава городского округа как высшее должностное лицо Артемовского городского округа наделяется в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
6. Глава городского округа представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации городского округа и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.
7. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава городского округа как глава Администрации городского округа наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществляет личный прием граждан;
4) обеспечивает опубликование муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;
6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;
7) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации городского округа;
8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
10) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
11) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) представляет на утверждение Думе городского округа структуру Администрации городского округа, формирует Администрацию городского округа;
14) представляет на утверждение Думе городского округа положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
15) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
16) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа;
17) утверждает план реализации генерального плана городского округа;
18) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;
19) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
20) принимает решение о разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления городского округа;
21) устанавливает нормативным правовым актом размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
23) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
24) от имени муниципального образования принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
25) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 9 статьи 6 настоящего Устава;
26) организует и руководит деятельностью Администрации городского округа на принципах единоначалия;
27) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
28) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов местного самоуправления городского округа, указанных в подпунктах 5 - 18 пункта 1 статьи 21 настоящего Устава, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам местного самоуправления;
29) назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих, принимает и увольняет иных работников Администрации городского округа (за исключением муниципальных служащих и иных работников органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, назначаемых на должность и принимаемых на работу руководителями этих органов);
30) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам Администрации городского округа (за исключением муниципальных служащих и иных работников органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, назначаемых на должность и принимаемых на работу руководителями этих органов);
31) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, для обеспечения исполнения полномочий Администрации городского округа и работников муниципальных учреждений культуры;
32) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа.
9. Глава городского округа вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа, в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
10. Глава городского округа вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа.
11. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.
12. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
13. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в случаях:
1) признания судом решения Думы городского округа, в соответствии с которым он был избран главой городского округа, недействующим;
2) преобразования городского округа, осуществляемого в порядке, предусмотренном федеральным законом, определяющим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения городского округа;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа другого муниципального образования или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
5) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом;
6) утраты доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Полномочия главы городского округа в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы городского округа.
14. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по указанным основаниям, за исключением утраты доверия Президента Российской Федерации, отрешения от должности, отзыва населением, преобразования городского округа, должно быть принято Думой городского округа в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение об отзыве главы городского округа населением принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта Президента Российской Федерации, закона Свердловской области, правового акта Губернатора Свердловской области, решения Думы городского округа, итогов голосования граждан городского округа, решения суда.
15. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа Дума городского округа принимает решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий главы городского округа.
В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа полномочия главы городского округа временно осуществляет первый заместитель главы Администрации городского округа.
16. Глава городского округа не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
12. Статью 29.1 признать утратившей силу;
13. В статье 30:
1) в пункте 3 слова "главы Администрации городского округа" заменить словами "главы городского округа";
2) в пункте 4 слова "главой Администрации городского округа" заменить словами "главой городского округа";
14. Подпункт 3.1 части второй пункта 8 статьи 32 дополнить словами ", главы городского округа";
15. В пунктах 3, 5 статьи 33 слово "Администрации" исключить;
16. В пунктах 3, 5 статьи 34 слово "Администрации" исключить;
17. В пункте 3, подпунктах 2, 5, 9 пункта 4, пункте 5 статьи 35 слово "Администрации" исключить;
18. В пунктах 3, 5 статьи 36 слово "Администрации" исключить;
19. В статье 37:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. К должностным лицам местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) глава городского округа;
2) председатель Думы городского округа;
3) руководители иных органов местного самоуправления городского округа;
4) первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа;
5) председатель (начальник, заведующий) отраслевого (функционального) органа, глава (начальник, заведующий) территориального органа Администрации городского округа, наделенного правами юридического лица.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа, председатель избирательной комиссии городского округа замещают муниципальные должности.";
20. В части второй пункта 2, пункте 9 статьи 48 слова "глава Администрации городского округа" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части второй пункта 2" имеется в виду "части первой пункта 2"
21. В части второй пункта 6 статьи 49 слово "Администрации" исключить;
22. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Ответственность главы городского округа перед государством.
1. Глава городского округа может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Свердловской области, настоящему уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством глава городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.";
23. В пунктах 2, 3 статьи 56 слово "Администрации" исключить;
24. В части четвертой пункта 8 статьи 57 слово "Администрации" исключить;
25. В части второй пункта 2 статьи 59 слово "Администрации" исключить;
26. В части второй пункта 2 статьи 62 слово "Администрации" исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2016 г. N 3 "О внесении изменений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.