Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Каменска-Уральского
от 20 октября 2016 г. N 1475
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - нормативные правовые акты) в соответствии с годовыми планами, в том числе порядок утверждения таких планов, порядок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам и порядок использования результатов экспертизы нормативных правовых актов.
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие нормативные правовые акты:
1) решения Городской Думы города Каменска-Уральского;
2) постановления Администрации города Каменска-Уральского;
3) приказы органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления) муниципального образования город Каменск-Уральский;
4) приказы отраслевых (функциональных) органов (должностных лиц отраслевых (функциональных) органов) Администрации города Каменска-Уральского.
4. Нормативное и методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по нормативным правовым актам и подготовке заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского (далее - Уполномоченное подразделение).
В соответствии с распоряжением Администрации города Каменска-Уральского Уполномоченным подразделением является отдел экономической политики Администрации города Каменска-Уральского.
5. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется Уполномоченным подразделением во взаимодействии с органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Каменска-Уральского, структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского, являющимся разработчиком нормативного правового акта (далее - Разработчик).
Уполномоченное подразделение вправе при проведении экспертизы нормативных правовых актов взаимодействовать с иными экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
6. Методика проведения экспертизы нормативных правовых актов утверждается постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
7. Официальным сайтом для целей экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный сайт муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru (далее - официальный сайт).
8. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) составление годового плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План экспертизы);
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
9. План экспертизы формируется Уполномоченным подразделением на основе:
1) результатов мониторинга действующих нормативных правовых актов;
2) поручений главы города Каменска-Уральского;
3) обоснованных предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Каменска-Уральского, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных организаций и физических лиц;
4) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с обращениями граждан и организаций, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, подлежащей муниципальному регулированию.
10. В План экспертизы включаются:
1) нормативные правовые акты, прошедшие оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
2) нормативные правовые акты, не прошедшие оценку регулирующего воздействия, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
Нормативные правовые акты включаются в План экспертизы не чаще чем один раз в три года.
11. Сбор предложений о включении нормативных правовых актов в План экспертизы осуществляется до 01 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
План экспертизы утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот План.
12. В проекте Плана экспертизы указываются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) основание включения нормативного правового акта в План экспертизы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
3) сведения о Разработчике нормативного правового акта;
4) срок проведения экспертизы нормативного правового акта;
5) срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
13. Проект Плана экспертизы рассматривается на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Рабочая группа) рабочая группа по внедрению ОРВ), утверждается постановлением Администрации города Каменска-Уральского и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
14. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План экспертизы, Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта, которое должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о Разработчике нормативного правового акта;
3) сведения о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
4) срок действия нормативного правового акта и (или) его отдельных положений;
5) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят нормативный правовой акт;
6) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, отношения с участием которых регулируются нормативным правовым актом, оценку количества таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
7) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникших при муниципальном регулировании;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация нормативного правового акта привела к возникновению таких расходов;
9) оценку положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) оценку достижения заявленных целей регулирования;
11) выводы о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения;
12) предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности в регулируемой нормативным правовым актом сфере правоотношений.
15. С целью проведения публичных консультаций Уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту, нормативный правовой акт и проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
16. Уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту должно содержать следующие сведения;
1) реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция);
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
17. Для максимального учета интересов групп при проведении экспертизы нормативного правового акта, Уполномоченное подразделение одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, структурным подразделениям Администрации города, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
2) Городской Думе города Каменска-Уральского в случае, если экспертиза проводится в отношении решения Городской Думы города Каменска-Уральского;
3) общественным и экспертным организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций.
Уполномоченное подразделение вправе направить уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту иным организациям, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
18. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее 10 и более 30 рабочих дней, и устанавливается Уполномоченным подразделением в зависимости от объема нормативного правового акта.
19. Уполномоченное подразделение совместно с Разработчиком рассматривают все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту.
20. Уполномоченное подразделение в течение 15 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций по нормативному правовому акту осуществляет подготовку заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта, сводку предложений с указанием сведений (информации) об учете или причинах отклонения поступивших от участников публичных консультаций предложений и обеспечивает рассмотрение указанных документов на заседании Рабочей группы.
21. Одобренное Рабочей группой заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня его рассмотрения на заседании Рабочей группы:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Каменска-Уральского, структурные подразделения Администрации города Каменска-Уральского, к компетенции которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
22. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы нормативного правового акта вправе направить главе города Каменска-Уральского, председателю Городской Думы города Каменска-Уральского, должностному лицу органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа Администрации города Каменска-Уральского предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты или об их отмене.
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 20 октября 2016 г. N 1475 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.