Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
К распоряжению
Губернатора
Свердловской области
от 24 октября 2016 г. N 319-РГ
План
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции в Свердловской области" на 2016 год и среднесрочную перспективу
Номер строки |
Наименование мероприятия для выполнения задачи |
Ответственный исполнительный орган государственной власти Свердловской области |
Начало реализации мероприятия |
Окончание реализации мероприятия |
Ключевые показатели эффективности (измерение результата мероприятия) |
Результат мероприятия (качественное изменение ситуации в результате выполнения мероприятия) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Часть 1. Отраслевые мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды на приоритетных и социально значимых рынках Свердловской области |
||||||
2. |
Раздел 1. Рынок услуг дошкольного образования |
||||||
3. |
Текущая ситуация (ключевые характеристики). В Свердловской области сложилась система мер государственной поддержки негосударственных дошкольных учреждений. Поддержка развития негосударственного дошкольного образования в Свердловской области обеспечена в 2015 году за счет предоставления субсидии из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям и негосударственным общеобразовательным организациям в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года". В 2015 году негосударственным дошкольным образовательным учреждениям выделено 131 059,0 тыс. рублей из бюджета Свердловской области согласно постановлению Правительства Свердловской области от 09.04.2014 N 297-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и на обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях". Соглашения заключены с 39 частными дошкольными образовательными организациями. В вышеназванных учреждениях образовательные программы осваивают 4756 воспитанников. В 2016 году негосударственным дошкольным образовательным учреждениям выделено 210 237,3 тыс. рублей из бюджета Свердловской области. Соглашения заключены с 41 частной дошкольной образовательной организацией. В вышеназванных учреждениях образовательные программы осваивают 4825 воспитанников. |
||||||
4. |
Проблемные вопросы: законодательные ограничения возможностей конкуренции для частных образовательных организаций в части стоимости оказания образовательных услуг. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) дошкольное и общее образование в Российской Федерации является общедоступным и бесплатным. То есть государственные и муниципальные образовательные организации оказывают образовательные услуги бесплатно. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ допускает взимание государственными и муниципальными образовательными организациями платы за услуги присмотра и ухода за детьми, но детально регулирует недопустимость включения в состав этой платы определенных видов расходов на содержание имущества, поскольку расходы на содержание муниципального и государственного имущества должны оплачиваться за счет бюджета соответствующего уровня. Частные образовательные организации покрывают свои затраты за счет субсидий из областного бюджета на выплату заработной платы педагогических кадров и оплату учебных расходов. Компенсация расходов на содержание имущества частных образовательных организаций, аренду помещений, коммунальные платежи и иных расходов для частных образовательных организаций действующим законодательством не предусматривается. Поэтому себестоимость услуг таких организаций, покрываемая за счет родительской платы, будет существенно выше, чем для муниципальных или государственных организаций. Кроме того, стоимость услуг частных образовательных организаций включает также прибыль учредителя данной организации. Как следствие, частные образовательные организации дошкольного и общего образования в силу норм, содержащихся в законодательстве об образовании, не имеют возможности конкурировать с государственными и муниципальными образовательными организациями в части стоимости оказываемых услуг. Таким образом, конкуренция между муниципальными и частными образовательными организациями может иметь место только за ограниченный контингент потребителей услуг, имеющих возможность и готовых нести дополнительные затраты для получения образовательных услуг более высокого качества |
||||||
5. |
Задачи: 1) повышение информированности населения о качестве образовательных услуг через развитие системы независимой оценки качества образования; 2) обеспечение условий для развития сети частных образовательных организаций за счет стимулирования открытия частных дошкольных образовательных организаций |
Целевой показатель: доля частных дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из бюджета Свердловской области, от общего числа дошкольных образовательных организаций, получающих субсидии из бюджета Свердловской области, должна составить 100 процентов (от числа подавших заявку на получение субсидии) |
|||||
6. |
1. Включение частных дошкольных образовательных организаций в число субъектов мероприятий по независимой оценке качества образования |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
доля частных образовательных организаций дошкольного образования, участвующих в мониторинге качества образовательных услуг, - 100 процентов |
повышение репрезентативности информации о качестве образования, получаемой в ходе проведения независимой оценки |
|
7. |
2. Предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям в целях обеспечения получения образования детьми |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
предоставление субсидии заявившимся на получение субсидии частным дошкольным образовательным организациям из областного бюджета в соответствии с законодательством Свердловской области |
поддержание деятельности частных дошкольных образовательных организаций |
|
8. |
Раздел 2. Рынок медицинских услуг |
||||||
9. |
Текущая ситуация (ключевые характеристики). В реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Территориальная программа) приняли участие 237 медицинских организаций различных типов, организационно-правовых форм и уровней подчиненности (в 2012 году - 253, в 2013 году - 240). В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации Территориальной программы, преобладали государственные медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Свердловской области, которые составили 67 процентов от общего числа организаций (158 организаций), муниципальные медицинские организации - 11,4 процента (27 организаций), государственные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству России, другим министерствам и ведомствам, - 6,8 процента (16 организаций), медицинские организации частной системы здравоохранения - 15,2 процента (36 организаций). Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения в 2014 году увеличилось с 13,0 до 15,2 процента |
||||||
10. |
Проблемные вопросы: 1) необходимость соблюдения медицинскими организациями частной системы здравоохранения положений и требований Территориальной программы; 2) необходимость увеличения числа организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы |
||||||
11. |
Задача: включение организаций частной системы здравоохранения в реализацию Территориальной программы |
Целевые показатели: 1) доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение Территориальной программы в 2016 году должна составить не менее 7 процентов; 2) удовлетворенность населения медицинской помощью в 2016 году должна составить не менее 80 процентов |
|||||
12. |
1. Осуществление мониторинга участия организаций частной системы здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) |
январь 2016 года |
ноябрь 2016 года |
число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в программе) |
увеличение числа медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы |
|
13. |
2. Контроль соблюдения положений и требований Территориальной программы не только государственными и муниципальными медицинскими организациями, но и организациями частной системы здравоохранения |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) |
январь 2016 года |
ноябрь 2016 года |
мероприятие имеет организационный характер |
аналитические данные о соблюдении положений и требований Территориальной программы |
|
14. |
3. Совершенствование работы медицинских организаций в условиях полного тарифа оплаты медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
число медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы (подавших заявки на участие в программе) |
увеличение числа медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы |
|
15. |
4. Проведение опросов населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми медицинскими услугами |
Министерство здравоохранения Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (по согласованию) |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
проведение не менее 1 опроса населения с целью оценки уровня удовлетворенности населения оказываемыми медицинскими услугами |
получение аналитических данных относительно проблемных вопросов в части качества предоставления услуг |
|
16. |
Раздел 3. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
17. |
Текущая ситуация (ключевые характеристики). Для жилищно-коммунального хозяйства характерны значительная доля морально и физически устаревших основных фондов, низкая платежеспособность большей части населения. Рынок жилищно-коммунальных услуг Свердловской области характеризуется наличием конкурентных и монопольных сегментов (смешанный тип рынка). Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, в которых возможна развитая конкуренция, являются: техническое обслуживание и содержание жилищного фонда, в частности, обслуживание и ремонт внутридомовых систем (сантехнических, электротехнических, теплоснабжения); ремонтно-строительные работы; вывоз и утилизация бытовых отходов; управление жилищным фондом; установка и ремонт приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды; ритуальные услуги. Отраслями жилищно-коммунального хозяйства, привязанными к инженерным сетям, в которых действуют субъекты естественных локальных монополий, являются водоснабжение и водоотведение; теплоснабжение; электроснабжение; газоснабжение. К конкурентным сферам в жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести такие виды деятельности, как деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В Свердловской области рынок услуг управляющих компаний представлен более чем 400 организациями, предоставляющими услуги по управлению многоквартирными домами. Наиболее благоприятные тенденции развития конкурентных отношений между организациями различных организационно-правовых форм в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, капитального и текущего ремонта жилищного фонда сложились в крупных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (муниципальное образование "город Екатеринбург", городской округ Первоуральск, Город Каменск-Уральский). В сельских территориях конкуренция развивается в меньшей степени. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. По причине ограниченности технологических возможностей устоявшейся системы теплоснабжения, водообеспечения и водоотведения конкуренция на данных рынках имеет низкий потенциал для развития. Коммунальные организации являются локальными монополиями, что объективно ограничивает возможность развития конкуренции на рынке предоставления услуг. Направлением развития конкуренции на рынке услуг водоснабжения и водоотведения является создание альтернативных предприятий различных форм собственности, конкурирующих за выход на рынок этих услуг. Конкуренция за выход на рынок услуг возникает при проведении органами местного самоуправления конкурсных процедур (аукционов) на передачу в аренду или в концессию объектов коммунальной инфраструктуры. Первым шагом к организации процесса подготовки концессионных соглашений является разработка схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления. По состоянию на 01 сентября 2015 года утверждено около 98 процентов схем теплоснабжения и 92 процентов схем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения организаций жилищно-коммунального хозяйства путем привлечения на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг |
||||||
18. |
Проблемные вопросы: 1) обеспечение стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере регулируемого ценообразования; 2) низкая эффективность системы управления предприятиями жилищно-коммунального комплекса; 3) низкий уровень собираемости платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг; 4) низкая обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
19. |
Задача 1: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами |
Целевые показатели: 1) доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в Свердловской области к 2017 году должна составить не менее 98 процентов; 2) доля многоквартирных домов, находящихся в управлении негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также в непосредственном управлении собственников помещений в многоквартирном доме, от общего числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в Свердловской области к 2017 году должна составить не менее 90 процентов; 3) сохранение доли управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в 2016 году на уровне 100 процентов |
|||||
20. |
Проведение обучающих семинаров с участием представителей администраций муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
|
декабрь 2016 года |
количество человек, прошедших обучение в сфере управления многоквартирными домами в 2016 году, - 1500 человек |
увеличение доли негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в Свердловской области |
|
21. |
Задача 2: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов для утилизации твердых бытовых отходов, которые используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
Целевые показатели: 1) доля организаций (с участием в уставном капитале Свердловской области и (или) муниципальных образований не более 25 процентов), осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов для утилизации твердых бытовых отходов, от общего числа таких организаций в Свердловской области к 2017 году должна составить не менее 80 процентов; 2) доля государственного (муниципального) имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства в Свердловской области к 2017 году должна составить не менее 22 процентов; 3) доля муниципальных предприятий, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, управление которыми признано эффективным в 2018 году, должна составить 100 процентов |
|||||
22. |
1. Передача объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям |
органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (по согласованию) |
январь 2016 года |
декабрь 2018 года |
проведение конкурсных процедур в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, по передаче коммунального имущества в концессию |
создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства. Развитие системы государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном комплексе |
|
23. |
2. Переход на долгосрочное тарифное регулирование, повышение прозрачности тарифного регулирования |
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2018 года |
принятие нормативных правовых актов Свердловской области и проведение организационных мероприятий |
улучшение коммунального обслуживания населения Свердловской области |
|
24. |
Задача 3: обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Целевые показатели: 1) объем информации об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, к 01 июля 2016 года должен составить 100 процентов (1); 2) повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами на 5 процентов ежегодно |
______________________
(1) В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 21 июня 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 01 июля 2016 года поставщики информации обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию, предусмотренную указанным федеральным законом, при условии, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации не установлен более ранний срок размещения информации в указанной системе.
25. |
1. Формирование предложений по доработке и устранению замечаний к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, полученных в процессе опытной эксплуатации (в соответствии с "дорожной картой" подготовки и проведения опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на территории Свердловской области, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зыряновым 07 августа 2015 года) |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
мероприятие имеет организационный характер |
направление предложений по доработке ГИС ЖКХ и по устранению замечаний к ГИС ЖКХ, полученных в процессе опытной эксплуатации |
|
26. |
2. Анализ результатов опросов населения по критерию "Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами" |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
мероприятие имеет организационный характер |
получение аналитических данных по проблемным вопросам в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
|
27. |
Задача 4: повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Свердловской области |
Целевой показатель: наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) |
|||||
28. |
Проведение организационных мероприятий по обеспечению бесперебойной работы "горячей телефонной линии", создание Интернет-приемной на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области |
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области |
январь 2016 года |
декабрь 2016 года |
прием звонков по вопросам деятельности не реже 1 раза в неделю, обеспечение поступления обращений граждан в электронном виде |
создание условий для повышения уровня информированности населения, расширение возможностей реализации гражданами своих конституционных прав |
|
29. |
Раздел 4. Розничная торговля |
||||||
30. |
Текущая ситуация (ключевые характеристики). Потребительский рынок Свердловской области обеспечивает занятость 21,3 процента от общего количества занятых в экономике Свердловской области. Участие потребительского рынка в формировании валового регионального продукта составляет 22,8 процента, в налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней - 17,6 процента. По итогам 2014 года по объему оборота розничной торговли Свердловская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, и 5 место среди субъектов Российской Федерации после Москвы, Московской области, Краснодарского края, города Санкт-Петербурга. Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме 998,6 млрд. рублей, что в фактических ценах на 4,7 процента выше аналогичного показателя 2013 года, в сопоставимых ценах - на 2,9 процента ниже соответственно. В 2014 году розничные торговые сети сформировали в среднем 22,9 процента общего объема оборота розничной торговли (в 2013 году - 20,9 процента). Свердловская область занимает 4 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по обороту розничной торговли по торговым сетям. За счет продажи товаров организациями торговли и индивидуальными предприятиями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), формировалась большая часть оборота розничной торговли. При этом доля продаж вне рынка по итогам 2014 года составила 96,6 процента, в то время как продажа на розничных рынках и ярмарках снизилась до 3,4 процента. Зафиксировано значительное расширение розничной торговой сети. По итогам 2014 года насчитывается порядка 26000 объектов торговли. Из общего количества объектов 78 процентов составляют магазины, 21 процент - павильоны и киоски, 1 процент - торговые центры и комплексы. Обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области в 2014 году составила 908 кв. метров на 1000 жителей, что превышает показатель предыдущего года на 10 процентов (в 2013 году - 862 кв. метра на 1000 жителей). Фактическая обеспеченность торговыми площадями превышает минимальный норматив на 30 процентов. На 01 января 2015 года на территории Свердловской области был расположен 1791 сельский населенный пункт с общей численностью проживающих (по данным статистики) 683 тыс. человек. В 1092 сельских поселениях функционируют стационарные объекты торговли, охватывая 98 процентов сельского населения. Обеспеченность данных населенных пунктов торговыми площадями увеличивается из года в год. По итогам 2014 года в 205 населенных пунктах организовано выездное обслуживание, в 33 работают "лавки на дому", жители 315 поселений (1 процент от числа сельских жителей) имеют возможность приобретать товары первой необходимости в объектах торговли, расположенных в близлежащих селах в пределах пешеходной доступности, то есть в этих сельских населенных пунктах отсутствует какое-либо торговое обслуживание. В целом обеспеченность торговыми площадями в сельских населенных пунктах Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила 338 кв. метров на 1000 жителей |
||||||
31. |
Проблемные вопросы: 1) снижение доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли. С момента вступления в силу нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", согласно которой с 01 января 2013 года управляющие непродовольственными и универсальными рынками компании для организации деятельности по продаже товаров на рынках вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, выявлена тенденция к сокращению количества розничных рынков на территории Свердловской области. По состоянию на 01 января 2013 года на территории Свердловской области осуществляли деятельность 45 розничных рынков в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. К 01 января 2015 года количество розничных рынков сократилось в 3 раза и составило 15 розничных рынков в 14 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (9 универсальных, 2 непродовольственных, 4 сельскохозяйственных). В 2014 году в 3 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не был утвержден план организации и проведения ярмарок на 2015 год. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках по Свердловской области в структуре оборота розничной торговли в 2014 году составила 3,4 процента (в 2013 году - 3,6 процента). Доля розничных рынков и ярмарок по Российской Федерации составила 8,6 процента (в 2013 году - 9,4 процента); 2) недостаточный уровень развития инфраструктуры торговли, в том числе "магазинов шаговой доступности". ' В 2015 году наблюдалась значительная степень дифференциации потребительского рынка муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В 2014 году в 6 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не был достигнут норматив минимальной обеспеченности торговыми площадями. Кроме того, обеспеченность торговыми площадями в сельских населенных пунктах Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила 338 кв. метров на 1000 жителей, что в 2,07 раза меньше минимального норматива обеспеченности. Негативное воздействие на обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области оказывает недостаток транспортной и торговой инфраструктуры на удаленных территориях ввиду низкой экономической привлекательности отдельных территорий. Также на потребительском рынке Свердловской области отмечается ежегодное сокращение количества специализированных торговых объектов. Наблюдается развитие такого формата торговли, как "магазины шаговой доступности", которые имеют удобное расположение относительно целевых потребителей, сбалансированный ассортимент товаров повседневного спроса. В связи с этим развитие указанного формата играет важную роль для максимального удовлетворения потребностей населения. Близость торговых объектов к месту жительства и работы потребителя увеличивает потребление свежих скоропортящихся продуктов питания, особенно сельскохозяйственной продукции, что крайне важно, как для сбалансированного питания, так и для увеличения спроса на данную продукцию и, соответственно, для увеличения ее производства. Организация подобных предприятий торговли способствует развитию малого и среднего бизнеса. Доля таких магазинов в общей структуре магазинов Свердловской области в 2014 году составила 51 процент |
||||||
32. |
Задача 1: создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли, обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли) |
Целевые показатели (2): 1) средний рост доли оборота розничной торговли, которая осуществляется на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в 2016 году не менее 5 процентов по отношению к предыдущему периоду; 2) создание 1 оптово-распределительного центра на территории Свердловской области к 2017 году |
______________________
(2) Целевые показатели стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации "Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год (процентов)" и "Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год (процентов)" не могут быть определены, так как отсутствуют в Федеральном плане статистических работ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р.
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Развитие конкуренции в Свердловской области"
на 2016 год и среднесрочную перспективу
Мероприятия,
способствующие развитию конкуренции на территории Свердловской области, реализуемые в рамках выполнения государственных программ Свердловской области
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Нормативное правовое обоснование мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|
2. |
Обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях |
государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года") |
3. |
Обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и питания в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам |
государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года" |
4. |
Рынок медицинских услуг |
|
5. |
Оказание высокотехнологичной медицинской помощи |
государственная программа Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1267-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года" |
6. |
Пренатальное и раннее постнатальное сопровождение детей с ментальными нарушениями |
приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 25.01.2016 N 72-п "О порядке проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка на территории Свердловской области" |
7. |
Амбулаторное наблюдение участкового врача-педиатра, узких специалистов с рекомендациями плана посещений кабинетов (отделений) мониторинга состояния здоровья детей первого года жизни из групп перинатального риска |
приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 05.11.2014 N 1449 "Об оптимизации работы учреждений здравоохранения Свердловской области по мониторингу состояния здоровья детей первого года жизни из групп перинатального риска по формированию хронической и инвалидизирующей патологии" |
8. |
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства |
|
9. |
Расширение использования в качестве источников энергии местных, вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
государственная программа Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" |
10. |
Розничная торговля |
|
11. |
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров |
государственная программа Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года") |
12. |
Организация мероприятий по развитию и администрированию официального информационного ресурса "Защита прав потребителей" |
государственная программа Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" |
13. |
Реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности |
государственная программа Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" |
14. |
Рынок социальных услуг |
|
15. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам Свердловской области |
государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года" |
16. |
Рынок услуг в сфере культуры |
|
17. |
Организация деятельности учреждений культуры и искусства |
государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" |
18. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
|
19. |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года" |
20. |
Системные мероприятия |
|
21. |
Организация и проведение конкурса в сфере предпринимательской деятельности среди молодых людей школьного возраста и студентов в возрасте до 35 лет, а также среди образовательных учреждений и образовательных организаций дополнительного образования детей Свердловской области, проводящих мероприятия, направленные на повышение и стимулирование познавательного интереса молодежи к предпринимательской деятельности |
государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года"), программа деятельности Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства |
22. |
Развитие молодежного предпринимательства - "Школа бизнеса" |
государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", муниципальные программы (подпрограммы), направленные на развитие малого и среднего предпринимательства |
23. |
Создание и (или) развитие центров молодежного инновационного творчества |
государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" |
24. |
Организация ежеквартального мониторинга сроков выдачи градостроительного плана земельного участка и разрешений на строительство в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденный Губернатором Свердловской области 31.12.2015 (далее - План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы) |
25. |
Предоставление возможности использовать усиленную квалифицированную электронную подпись для подписания заявления и пакета необходимых документов, подаваемых в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
26. |
Проведение мониторинга сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов жилищного строительства |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
27. |
Проведение мониторинга количества обращений о выдаче технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", и сроков выдачи технических условий |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
28. |
Внедрение в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и их автоматизация |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
29. |
Мониторинг создания и функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
30. |
Проведение обучения сотрудников, ответственных за предоставление услуги по выдаче разрешений на строительство на муниципальном уровне |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
31. |
Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
32. |
Доработка сервиса "личный кабинет" для пользователей на официальном сайте государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы" |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
33. |
Предоставление заключения государственной экспертизы в электронной форме в случае направления заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме (пункт 39 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"), (При условии разработки на федеральном уровне форматов электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 N 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
34. |
Организация проведения плановых проверок по соблюдению градостроительного законодательства органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по итогам ежеквартального мониторинга сроков выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство в целях проверки муниципальных образований с худшим рейтингом |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
35. |
Разработка проекта соглашения о сотрудничестве в сфере подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
36. |
Организация работы контрольных комиссий по технологическому присоединению в крупнейших газораспределительных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
37. |
Организация проведения газораспределительными организациями рабочих встреч с заявителями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым требуется подключение), заключившими договоры на технологическое присоединение объектов к сетям газораспределения |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
38. |
Организация проведения конкурсов в сфере предпринимательской деятельности среди студентов и учащихся старших классов |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
39. |
Формирование и обеспечение ведения реестров, позволяющих предоставлять заинтересованным лицам информацию, необходимую для принятия решения и реализации проекта, в том числе о свободных земельных участках, промышленных площадках, ресурсоснабжающих организациях |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
40. |
Проведение обучающих семинаров по вопросам предоставления арендных площадей и разъяснения действующего законодательства субъектам малого и среднего предпринимательства |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
41. |
Формирование электронной площадки поиска поставщиков для малых закупок |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
42. |
Формирование центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
43. |
Реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
44. |
Реализация Программы развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" (в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 14.10.2014 N 1261-РП "Об утверждении Программы развития инновационного территориального кластера Свердловской области "Титановый кластер Свердловской области" на 2014 - 2020 годы") |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
45. |
Обеспечение функционирования Инновационно-технологического центра технопарка высоких технологий Свердловской области "Университетский " |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
46. |
Предоставление государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентам технопарков (в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области") |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
47. |
Организация и проведение регионального, национального чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата "WorldSkills Россия" |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
48. |
Последовательное внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения при реализации программы среднего профессионального образования на территории Свердловской области |
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2016 - 2018 годы |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 319-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.