Постановление Правительства Свердловской области
от 27 октября 2016 г. N 767-ПП
"О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района"
В соответствии со статьями 123.21 и 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1792-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственного учреждения Свердловской области", от 17.05.2011 N 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области" и от 06.11.2015 N 1036-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2016 год", рассмотрев предложение Министерства социальной политики Свердловской области о создании государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района".
2. Утвердить Устав государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" (прилагается).
3. Определить, что за государственным автономным учреждением социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" сохраняются основные цели деятельности и штатная численность работников государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района".
4. Определить Министерство социальной политики Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя и ответственным за проведение мероприятий по созданию государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района".
5. Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов):
1) сформировать и установить государственное задание по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" основной деятельностью и довести его до государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района";
2) подготовить предложения по персональному составу наблюдательного совета государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" и представить их на утверждение Правительству Свердловской области.
6. Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" (А.Я. Прокопович):
1) осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в установленные законодательством сроки;
2) осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документ государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района", в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия решения о создании государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа.
7. Передать в оперативное управление государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" государственное имущество Свердловской области:
1) особо ценное движимое имущество согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) недвижимое имущество согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) иное имущество согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
8. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления:
1) закрепить на праве оперативного управления имущество, указанное в приложениях N 1 - 3 к настоящему постановлению, за государственным автономным учреждением социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района";
2) внести соответствующие изменения в Реестр государственного имущества Свердловской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра социальной политики Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Злоказова.
10. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Временно исполняющий обязанное Председателя Правительства Свердловской области |
А.В. Орлов |
Устав
государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 767-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальное учреждение "Социальный приют для детей и подростков в Новолялинском районе" создано на основании постановления Главы администрации Новолялинского района от 19.10.1994 N 533 "Об открытии социального Приюта для детей и подростков в Новолялинском районе". В соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Новолялинский район" от 23.09.2002 N 518 "О переименовании "Социального приюта для детей и подростков в "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" муниципальное учреждение "Социальный приют для детей и подростков в Новолялинском районе" переименовано в муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и утвержден Устав муниципального учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 N 601-ПП "О приеме муниципальных учреждений и имущества муниципальных образований в Свердловской области, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" муниципальное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" принято с 01 января 2006 года в государственную собственность Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2006 N 183-ПП "О внесении изменений в учредительные документы учреждений социального обслуживания, передаваемых в собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области" утвержден Устав государственного областного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" в новой редакции.
В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 03.10.2011 N 907 "Об изменении наименования государственного областного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" в новой редакции" государственное областное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" переименовано в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" и утвержден Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" в новой редакции. В соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 05.10.2012 N 996 "О внесении изменений в Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" внесены изменения в Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района".
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" (далее - Автономное учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2016 N 767-ПП "О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района".
2. Наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района";
сокращенное - ГАУ "СРЦН Новолялинского района".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип государственного учреждения - автономное учреждение.
4. Автономное учреждение входит в систему социального обслуживания в Свердловской области, является организацией социального обслуживания
Свердловской области - поставщиком социальных услуг несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Автономное учреждение исполняет обязанности по содержанию, воспитанию и образованию, а также защите прав и законных интересов детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно помещенных в Автономное учреждение.
5. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 624400, Свердловская область, г. Новая Ляля, ул. Розы Люксембург, д. 746.
6. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением функций и полномочий, осуществляемых Правительством Свердловской области и иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области и Уставом государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" (далее - Устав Автономного учреждения).
7. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области, печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
Автономное учреждение вправе создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства, положения о которых утверждаются директором Автономного учреждения после одобрения Учредителя и по рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения.
8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с частью первой настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения, кроме случая, указанного в части второй настоящего пункта.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
10. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) решение о создании Автономного учреждения;
4) решение о назначении директора Автономного учреждения;
5) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом Учредителем в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
8) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом Учредителем в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
11) положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
11. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания, профилактики безнадзорности и беспризорности, социальной реабилитации несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
12. Предметом деятельности Автономного учреждения является социальное обслуживание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет.
Основные виды деятельности Автономного учреждения:
1) предоставление социального обслуживания в полу стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
2) предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
3) предоставление консультационных и методических услуг.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
13. В целях реализации основных видов деятельности Автономное учреждение осуществляет:
1) профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
2) круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
3) уход за детьми, организацию физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организацию получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;
4) полномочия опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защиту прав и законных интересов детей;
5) деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
6) консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
7) организацию содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
8) организацию проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
9) подготовку детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
10) подбор и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
11) восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
12) психолого-медико-педагогическую реабилитацию детей, в том числе реализацию мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;
13) создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот;
14) мероприятия по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
15) оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
16) организацию и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризацию детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
17) оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
18) организацию, обеспечение и оптимизацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
19) исполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
20) организацию отдыха и оздоровления детей;
21) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
22) представление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
23) ведение в установленном порядке личных дел детей;
24) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
25) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
26) реализацию мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество;
27) организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей.
14. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение специального разрешения (лицензии), возникает со дня получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока действия разрешения (лицензии), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии, иных разрешительных документов, выданных государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района", до окончания сроков действия таких документов.
15. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц заплату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
1) оказание бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Автономного учреждения;
2) предоставление услуг по организации досуга и развлечений;
3) психологическое консультирование, индивидуальные, семейные и групповые консультации, сенсорная комната, тренинги;
4) предоставление услуг столовой и буфета: питание сотрудников Автономного учреждения, производство и реализация хлебобулочных изделий;
5) подготовка, редактирование или корректирование документов, печатание и обработка текстов, секретарские услуги, написание писем и резюме, ксерокопирование, обеспечение мультимедийного сопровождения;
6) представление правовой информации в печатном или электронном виде, представление текстов нормативных актов в печатном или электронном виде, составление документов, заявлений, обращений, запросов, гражданско-правовых договоров;
7) предоставление услуг по сопровождению граждан к социокультурным объектам.
Глава 3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
17. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
18. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями Учредителя в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
19. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению Учредителем на приобретение этого имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества Учредителем, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
20. Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества Учредителем, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
21. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом Автономного учреждения.
22. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
23. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
24. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.
25. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
26. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом Автономного учреждения к основной деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Глава 4. Управление Автономным учреждением
27. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) назначение директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
2) утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
4) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
28. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств;
2) утверждение передаточного акта;
3) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
5) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, изменению типа и ликвидации Автономного учреждения, назначению и освобождению от должности директора Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области и в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области;
6) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения на основании правовых актов Правительства Свердловской области, контроль за выполнением условий трудового договора, применение к директору Автономного учреждения мер поощрения и взыскания;
7) направление директора Автономного учреждения в служебные командировки за пределы Свердловской области;
8) принятие решения о предоставлении отпуска директору Автономного учреждения;
9) согласование назначения руководителей филиалов, представительств Автономного учреждения;
10) контроль за использованием бюджетных средств;
11) контроль за содержанием деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации Автономного учреждения по обеспечению качества оказания услуг;
12) определение показателей эффективности деятельности Автономного учреждения;
13) формирование и установление государственного задания по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом Автономного учреждения основной деятельностью и доведение его до Автономного учреждения;
14) заключение с Автономным учреждением соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
15) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом Автономного учреждения.
29. Структуру органов управления Автономного учреждения образуют:
1) наблюдательный совет Автономного учреждения;
2) директор Автономного учреждения;
3) общее собрание работников Автономного учреждения;
4) попечительский совет Автономного учреждения.
30. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, исполнительного органа государственной власти Свердловской области, на который возложено управление государственным имуществом Свердловской области, и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов и органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
31. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения устанавливается на пять лет.
32. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.
Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
33. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Автономного учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины работников Автономного учреждения. Решение о выборе кандидатуры представителя работников Автономного учреждения в качестве члена наблюдательного совета Автономного учреждения считается принятым, если за предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа присутствующих на общем собрании.
34. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности.
35. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены досрочно по представлению государственного органа или органа местного самоуправления.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Автономного учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий членов наблюдательного совета Автономного учреждения, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения.
36. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Автономного учреждения, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
37. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
38. Наблюдательный совет Автономного учреждения вправе в любое время переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
39. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола заседания. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
40. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
8) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
41. Наблюдательный совет Автономного учреждения утверждает положение о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
42. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 40 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
43. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 40 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 40 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключения. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
44. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 40 Устава Автономного учреждения, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
45. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 40 Устава Автономного учреждения, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.
46. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 40 Устава Автономного учреждения, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
47. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 40 Устава Автономного учреждения, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
48. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 40 Устава Автономного учреждения, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ).
49. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из членов наблюдательного совета Автономного учреждения другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
50. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Автономного учреждения.
51. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
52. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без предварительного письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой, электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
53. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
54. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
55. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
56. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 40 Устава Автономного учреждения.
57. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
Члены наблюдательного совета Автономного учреждения, которые при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действовали недобросовестно или неразумно, в случае причинения Автономному учреждению убытков, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Автономному учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
58. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созываются по требованию Учредителя.
До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
59. Автономное учреждение возглавляет директор Автономного учреждения. Директор Автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области. Директор Автономного учреждения осуществляет свои полномочия на основании срочного трудового договора, заключенного с Учредителем на срок не более пяти лет.
60. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом Автономного учреждения к компетенции Учредителя, наблюдательного совета Автономного учреждения или иных органов Автономного учреждения.
61. В компетенции директора Автономного учреждения:
1) без доверенности действовать от имени Автономного учреждения, в том числе представлять интересы Автономного учреждения и совершать сделки от его имени;
2) организовывать работу Автономного учреждения;
3) представлять годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения наблюдательному совету Автономного учреждения для утверждения;
4) утверждать штатное расписание, положения о структурных подразделениях Автономного учреждения, должностные инструкции работников Автономного учреждения, заключать трудовые договоры с работниками Автономного учреждения;
5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
6) издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;
7) выдавать доверенности, совершать иные юридические действия;
8) открывать счета в кредитных организациях либо лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
9) применять к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
11) решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области к компетенции директора Автономного учреждения.
62. Директор Автономного учреждения действует в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно.
В случае если директор Автономного учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно или неразумно, причинив своими действиями (бездействием) Автономному учреждению убытки, то он обязан их возместить в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Общее собрание работников Автономного учреждения составляют все работники Автономного учреждения.
К компетенции общего собрания работников Автономного учреждения относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка Автономного учреждения;
2) выбор представителей работников в состав наблюдательного совета Автономного учреждения;
3) иные полномочия в соответствии с положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
Порядок деятельности общего собрания работников Автономного учреждения регламентируется положением об общем собрании работников Автономного учреждения.
64. Попечительский совет Автономного учреждения является совещательным органом Автономного учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Автономного учреждения.
65. Попечительский совет Автономного учреждения создается по согласованию с Учредителем.
66. Создание попечительского совета Автономного учреждения является обязательным.
67. Попечительский совет Автономного учреждения действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия членов попечительского совета Автономного учреждения.
Правовую основу деятельности попечительского совета Автономного учреждения составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
68. В своей деятельности попечительский совет Автономного учреждения взаимодействует с другими органами управления Автономного учреждения. Попечительский совет Автономного учреждения не вправе вмешиваться в деятельность других органов управления Автономного учреждения.
69. Решения попечительского совета Автономного учреждения носят рекомендательный характер.
70. Члены попечительского совета Автономного учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно.
71. Попечительский совет Автономного учреждения составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет о работе попечительского совета Автономного учреждения должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.
72. Попечительский совет Автономного учреждения состоит из председателя попечительского совета Автономного учреждения, заместителя председателя попечительского совета Автономного учреждения, членов попечительского совета Автономного учреждения, секретаря попечительского совета Автономного учреждения.
73. Конкретное число членов попечительского совета Автономного учреждения определяется Автономным учреждением, но не может быть менее 5 человек.
74. В состав попечительского совета Автономного учреждения могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания граждан, деятели науки, образования и культуры, представители других организаций, индивидуальные предприниматели.
Членами попечительского совета Автономного учреждения не могут быть работники Автономного учреждения.
75. Персональный состав попечительского совета Автономного учреждения определяется директором Автономного учреждения.
76. Попечительский совет Автономного учреждения создается на весь период деятельности Автономного учреждения.
77. Основными задачами попечительского совета Автономного учреждения являются:
1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Автономного учреждения, улучшения качества его работы;
2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Автономного учреждения;
3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Автономного учреждения;
4) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
5) содействие в повышении квалификации работников Автономного учреждения, стимулировании их профессионального развития;
6) содействие в повышении информационной открытости Автономного учреждения;
7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Автономного учреждения.
78. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет Автономного учреждения имеет право:
1) запрашивать информацию у других органов управления Автономного учреждения о реализации принятых попечительским советом Автономного учреждения решений;
2) вносить другим органам управления Автономного учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Автономного учреждения;
3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Автономного учреждения;
4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета Автономного учреждения;
5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
79. Председатель попечительского совета Автономного учреждения руководит работой попечительского совета Автономного учреждения, ведет заседания попечительского совета Автономного учреждения, вносит на рассмотрение попечительского совета Автономного учреждения предложения о планах его работы и времени проведения заседаний. Заместитель председателя попечительского совета Автономного учреждения в отсутствие председателя попечительского совета Автономного учреждения выполняет его функции.
80. Председатель попечительского совета Автономного учреждения, заместитель председателя попечительского совета Автономного учреждения избираются на первом заседании попечительского совета Автономного учреждения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Автономного учреждения. На первом заседании попечительского совета Автономного учреждения назначается секретарь попечительского совета Автономного учреждения.
81. Попечительский совет Автономного учреждения вправе в любое время переизбрать председателя попечительского совета Автономного учреждения, заместителя председателя попечительского совета Автономного учреждения.
82. Заседание попечительского совета Автономного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета Автономного учреждения.
83. Решения попечительского совета Автономного учреждения принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Автономного учреждения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета Автономного учреждения.
84. При решении вопросов на заседании попечительского совета Автономного учреждения каждый член попечительского совета Автономного учреждения обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
85. В заседаниях попечительского совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса участвует директор Автономного учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Автономного учреждения.
86. Иные права и обязанности членов попечительского совета Автономного учреждения, порядок проведения заседаний попечительского совета Автономного учреждения и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета Автономного учреждения, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом Автономного учреждения, определяются директором Автономного учреждения.
Глава 5. Крупные сделки
87. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составляют менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
88. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
89. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 87 и 88 Устава Автономного учреждения, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.
90. Директор Автономного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 88 Устава Автономного учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Глава 6. Сделки с заинтересованностью
91. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 93 Устава Автономного учреждения, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
92. Порядок, установленный пунктами 95 - 98 Устава Автономного учреждения для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
93. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
94. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
95. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения.
96. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
97. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
98. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 94 Устава Автономного учреждения, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 95 и 96 Устава Автономного учреждения, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в сделке, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 7. Филиалы и представительства Автономного учреждения
99. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы Автономного учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
100. Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
101. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения. Автономное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
102. Директора филиалов назначаются и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании выданной директором Автономного учреждения доверенности.
Глава 8. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
103. Автономное учреждение может быть реорганизовано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
104. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
105. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе на получение социальных услуг.
106. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
107. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ может быть обращено взыскание.
108. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 9. Внесение изменений в Устав Автономного учреждения
109. Изменения в Устав Автономного учреждения вносятся правовым актом Правительства Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 767-ПП "О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Новолялинского района"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 31 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 20 августа 2020 г. N 574-ПП
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.