Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 27 октября 2016 г. N 567
Основные направления
бюджетной политики и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Сысертском городском округе
Бюджетная политика
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Сысертского городского округа (далее - СГО) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в целях составления проекта бюджета СГО на очередной финансовый год.
Формирование бюджета Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должно осуществляться на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики округа с учетом возможного сокращения ранее прогнозируемого объема налоговых доходов.
Первой задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2016 года с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу.
Второе, внедрённый несколько лет назад механизм муниципальных программ. В 2016 году из общего объема расходов в сумме 1 млрд. 710 млн. рублей 1 млрд. 600 млн. рублей финансируется через муниципальные программы (число которых достигло 19), что составляет 93,5% расходной части местного бюджета. Программный метод является наиболее прозрачным, система программного бюджета должна быть более эффективной, программные мероприятия - результативными, а формальный подход к оценке достижения поставленных целей и задач не должен допускаться.
В-третьих, внутренний муниципальный контроль необходимо организовать на новом уровне. Недопустимость неисполнения обязательств перед агентами экономической деятельности и перед гражданами. А для этого необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике.
Основная задача бюджетной политики - обеспечение сбалансированности бюджета городского округа. В ходе нового бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, установить приоритетные цели деятельности Администрации Сысертского городского округа.
Следующая задача - это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд вопросов, в том числе - это неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета расходуется во второй половине финансового года.
Для решения этой задачи муниципальные задания для учреждений будут утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат. С 2017 года в электронном бюджете предполагается ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств следует обеспечить переход с 2017 года норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) статьи 15 об особенностях закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами;
2) статьи 16 о планировании закупок;
3) статьи 18 об обосновании закупок;
4) статья 19 - нормирование в сфере закупок.
Особое значение при осуществлении муниципальных закупок отводится ведомственному контролю за деятельностью муниципальных заказчиков в сфере закупок, в том числе оценивая обоснованность и принципы формирования начально максимальной цены контракта.
Доходная часть бюджета как направление бюджетной политики предусматривает стабильность налоговых условий. Всем понятно, что существующий дефицит бюджета сейчас - это риск увеличения налоговой нагрузки в будущем. Поэтому с этой точки зрения важен устойчивый баланс бюджета. В целях укрепления доходной части бюджета следует совершенствовать систему администрирования. На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
Одним из направлений бюджетного процесса является управление муниципальным долгом. Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
На 01 января 2016 года муниципальный долг составлял 129,0 млн. рублей, на 01.10.2016 года размер долга увеличился и равен 131,7 млн. рублей. Оборот за 2016 год по погашению муниципального долга составил 23,3 млн. рублей, из которых погашение бюджетного кредита - 17,3 млн. рублей, оплата муниципальной гарантии - 6,0 млн. рублей.
В 2016 году планировалось погашение кредита в сумме 41,3 млн. рублей. Министерством финансов Свердловской области Сысертскому городскому округу предоставлена отсрочка платежа в сумме 20,0 млн. рублей с переносом на 2017 и 2018 годы в равных частях. Таким образом, плановая сумма к уплате по погашению муниципального долга в 2017 году составит 51,3 млн. рублей.
В дальнейшем главная задача в области управления муниципальным долгом должна включать ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета.
Налоговая политика
Налоговая политика на территории Сысертского городского округа направлена на обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.
Доходы бюджета округа на 1 октября 2016 года исполнены в сумме 1256666 тыс. руб. или 74,0% от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходная база уменьшилась на 48639 тыс. руб. за счет снижения безвозмездных поступлений (субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства).
Налоговые и неналоговые доходы на 1 октября 2016 года исполнены в сумме 537995 тыс. руб. или 72,3% от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение налоговых и неналоговых доходов на 61149 тыс. руб. в связи с увеличение дополнительного норматива зачисления налога на доходы физических лиц с 31% в 2015 году до 41% в 2016 году.
Налоговая политика Сысертского городского округа выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства.
Приоритеты в области доходов остаются такими, какими были приняты в предыдущие годы - это укрепление собственной налоговой базы и развитие налогового потенциала.
Основными целями налоговой политики являются получение необходимого объема доходов местного бюджета для сохранения бюджетной устойчивости Сысертского городского округа.
Для достижения поставленных задач планируется:
- продолжать работу межведомственной комиссии по укреплению финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования по вопросам погашения имеющейся задолженности перед бюджетом;
- продолжить взаимодействие с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;
- продолжить работу по переходу к взиманию налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объекта налогообложения;
- продолжать мониторинг льгот и преференций по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сысертского городского округа, с целью оценки эффективности их предоставления;
- активизировать деятельность административной комиссии в части рассмотрения административных правонарушений за несоблюдение муниципальных правовых актов;
- повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, собственность на которые не разграничена;
- ежегодно осуществлять инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и установление направления его эффективного использования;
- повысить качество претензионной и исковой работы с неплательщиками неналоговых доходов;
- выявлять законченные строительством объекты недвижимости с целью постановки на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 567 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.