Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы
|
Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2020 годы (далее - программа)
|
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ
|
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года",
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"
|
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта
|
Направление Стратегического плана "Формирование сбалансированной транспортной системы города", стратегическая программа "Город, удобный для пассажиров и пешеходов",
Стратегический проект "Удобный общественный транспорт"
|
Инициатор постановки проблемы
|
Администрация города Екатеринбурга
|
Координатор программы
|
Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам организации управления - руководитель аппарата Администрации города Екатеринбурга
|
Разработчик программы
|
Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга
|
Объем и источники финансирования программы
|
Общий объем финансирования программы составляет 650 410 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 649 450 тыс. рублей, средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89 419 тыс. рублей, привлеченные на возвратной основе средства - 88 459 тыс. рублей
|
Формулировка проблемы
|
В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километров метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга.
Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства второй линии метрополитена от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки".
В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному Обществом с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" в кредитной организации - Открытом акционерном обществе "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области для строительства первой линии метрополитена (далее - кредиторская задолженность)
|
Цель программы
|
Улучшение транспортного обслуживания населения
|
Основные задачи программы
|
Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена
Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года")
|
Ожидаемые результаты от реализации программы
|
Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года") для подачи заявки на софинансирование строительства первого этапа второй линии метрополитена
|