Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 24 марта 2017 г. N 409 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1 Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2017 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга", Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2015 N 3854 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2016 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Генеральный план города Екатеринбурга - город для человека", стратегическая программа "Екатеринбург - город доступного и комфортного жилья" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 1 383 268 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 683 268 тыс. рублей, внебюджетные средства - 700 000 тыс. рублей |
Формулировка проблемы |
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы остается расселение граждан из ветхих и аварийных домов, наличие которых создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания населения и, кроме того, ухудшает архитектурно-градостроительный облик Екатеринбурга. Несмотря на осуществляемые мероприятия по проведению капитального ремонта и текущему содержанию жилищного фонда, количество ветхих и аварийных жилых домов увеличивается по причине их обветшания и износа. С целью улучшения жилищных условий граждан за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Свердловской области, Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, в которую включены многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Однако в указанную программу не включены дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и ветхие дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов. Несмотря на то что Администрацией города Екатеринбурга в течение нескольких лет принимаются меры, направленные на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда Екатеринбурга остается на уровне 330 - 340 тыс. кв. м ежегодно, что обусловлено в том числе и причинами естественного износа жилых домов. В общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда на долю домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, приходится 20 - 21 тыс. кв. м ежегодно. Количество обращений граждан в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", по вопросу признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу остается достаточно большим на протяжении нескольких лет. В 2012 году признаны аварийными и подлежащими сносу 28 домов, в 2013 году - 20 домов, в 2014 году - 16 домов, в 2015 году и первом полугодии 2016 года - 49 домов. Среди многоквартирных домов, имеющих большой процент физического износа, числятся дома, являющиеся объектами культурного наследия и не подлежащие сносу. Из-за недостаточного финансирования мероприятий по содержанию и охране таких зданий их состояние ухудшается, что ведет к необходимости отселения из них граждан. Продолжается процесс обращения в суды граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, с требованиями о предоставлении им благоустроенных жилых помещений. В подавляющем большинстве случаев суды удовлетворяют исковые требования граждан, возлагая на орган местного самоуправления обязательства по предоставлению гражданам благоустроенного жилья. С целью развития застроенных территорий (на основании принятых правовых актов) в строгом соответствии с градостроительным законодательством Администрация города Екатеринбурга провела в 2015 году конкурсный отбор юридических лиц-застройщиков, с которыми в конце 2015 - начале 2016 года были заключены договоры о развитии застроенных территорий. На основании данных договоров будет осуществляться отселение жильцов из ветхих и аварийных домов. В рамках ранее утвержденных целевых программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в период с 2005 года по 1-е полугодие 2016 года отселена 4981 семья, снесено 488 домов, предоставлено гражданам 206,6 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Новая Подпрограмма является логическим продолжением предыдущих программ и позволит продолжить процесс ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории муниципального образования "город Екатеринбург" |
Цель подпрограммы |
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" с учетом реальных возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов |
Основные задачи подпрограммы |
Отселение граждан из ветхих и аварийных домов (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в домах, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, самостоятельно осуществили снос или реконструкцию указанных домов). Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Снос ветхих и аварийных домов, жильцы которых отселены |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Переселение 656 семей из аварийных и ветхих домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания (перечни аварийных и ветхих домов и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, представлены в приложениях N 1, 2 и 3 к Подпрограмме); ликвидация ветхих и аварийных домов общей площадью 10 тыс. кв. м; создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства путем высвобождения земельных участков, использование механизма развития застроенных территорий; повышение комфортности и безопасности проживания горожан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.