Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
Ирбитского муниципального образования
от 31 августа 2016 г. N 562
Изменения
в Устав Ирбитского муниципального образования
1. В пункте 4 статьи 7 слова "глава администрации муниципального образования" заменить словами "глава муниципального образования".
2. Пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования;".
3. Подпункт 3 пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Думы муниципального образования и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы муниципального образования и главы муниципального образования.".
4. Главу 3 Устава дополнить статьёй 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1 Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования
1. Отзыв депутата, главы муниципального образования является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой муниципального образования своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, главы муниципального образования, создания препятствий его законной деятельности.
3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Основания для отзыва депутата, главы муниципального образования и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.".
5. Главу 3 Устава дополнить статьёй 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1 Основания и процедура отзыва депутата, главы муниципального образования
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, главы муниципального образования (далее - голосование по отзыву):
1) нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой муниципального образования;
2) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата, главы муниципального образования.
2. Основания для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в пункте 1 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата, главы муниципального образования в связи с выражением недоверия избирателями по установленным основаниям осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
4. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей муниципального образования (избирательного округа).
5. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания избирателей в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания за три дня до его проведения направляется в Думу муниципального образования, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида, серии и номера документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
На собрании инициативной группы ведется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
На собрании по образованию инициативной группы вправе присутствовать лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва и которому должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования производится избирательной комиссией муниципального образования не позднее десяти дней со дня получения избирательной комиссией муниципального образования протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания, оформления протокола собрания и прилагаемых к нему документов или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования.
7. Избирательная комиссия муниципального образования при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок извещает об этом лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, Думу муниципального образования, главу муниципального образования и Избирательную комиссию Свердловской области.
Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.
Форма регистрационного свидетельства утверждается Думой муниципального образования.
8. По заявлению инициативной группы глава муниципального образования выдает инициативной группе справку о количестве избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательного округа), в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы).
9. Сбор подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования может осуществляться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву устанавливается Думой муниципального образования в соответствии с требованиями Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" с учётом особенностей процедуры голосования по отзыву".
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) наименование комиссии, выдавшей регистрационное свидетельство;
4) предложение об отзыве депутата, главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
5) фамилия, имя, отчество избирателя, дата его рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата внесения подписи.
10. В поддержку инициативы назначения голосования по отзыву инициативная группа по отзыву должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи избирателей в количестве, установленном в пункте 4 настоящей статьи.
Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей избирателей, порядок и сроки принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении голосования по отзыву предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума.
11. После завершения сбора подписей избирателей, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол об итогах сбора подписей. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 4 настоящей статьи количество подписей более, чем на десять процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования.
12. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии муниципального образования о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы муниципального образования требованиям закона, настоящего Устава, либо об отказе в проведении голосования по отзыву. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы муниципального образования требованиями закона, настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу муниципального образования. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования направляется также руководителю инициативной группы по отзыву и лицу, в отношении которого проводится процедура отзыва.
13. Дума муниципального образования обязана назначить голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального образования документов от избирательной комиссии муниципального образования о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы муниципального образования требованиям закона и настоящего Устава.
14. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на назначенном референдуме.
15. В случае принятия Думой муниципального образования решения о проведении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы муниципального образования о назначении голосования по отзыву обязан внести в Думу муниципального образования проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
16. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
17. Депутат, глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
18. Депутат, глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения избирательной комиссии муниципального образования специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву.
Предельный размер фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования и фонда поддержки лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, не может превышать предельный размер избирательных фондов для кандидата в депутаты Думы муниципального образования, установленные законом Свердловской области.
19. Агитация при проведении отзыва депутата, главы муниципального образования проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
20. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня проведения голосования по отзыву.
Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования (избирательного округа).
Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.
Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу муниципального образования, главе муниципального образования, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.".
6. Во втором абзаце пункта 4 статьи 16 слова "только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования" заменить словами "только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования".
7. В статью 22 внести следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Дума муниципального образования состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности Думы муниципального образования осуществляет председатель Думы муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава на первом заседании тайным голосованием.
Председатель Думы муниципального образования в соответствии с решением Думы муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.".
8. В статью 23 внести следующие изменения:
1) дополнить пункт 2 подпунктами 10 - 12 следующего содержания:
"10) установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
11) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
12) избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования по результатам конкурса.";
2) в подпунктах 2, 7, 8, 10 пункта 3 слова "по представлению главы администрации муниципального образования" заменить словами "по представлению главы муниципального образования";
3) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1 Дума муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.".
9. Дополнить главу 4 Устава статьёй 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1 Полномочия председателя Думы муниципального образования
1. Председатель Думы муниципального образования:
1) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, даёт поручения по вопросам их ведения;
2) подписывает решения Думы муниципального образования;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;
4) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
5) обеспечивает взаимодействие Думы муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
6) осуществляет прием граждан;
7) информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;
8) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы муниципального образования, организует работу с кадрами;
9) открывает и закрывает лицевые счета Думы муниципального образования в органах казначейства, распоряжается бюджетными средствами в пределах сметы расходов Думы
10) контролирует исполнение решений Думы муниципального образования и собственных правовых актов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. В случае временного отсутствия председателя Думы муниципального образования его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы муниципального образования.
3. Председатель Думы муниципального образования вступает в должность со дня его избрания и осуществляет свои полномочия до прекращения полномочий Думы муниципального образования, если Думой муниципального образования не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования устанавливается регламентом Думы муниципального образования
5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы муниципального образования;
2) нарушение регламента Думы муниципального образования;
3) совершение действий и поступков, порочащих должностное лицо местного самоуправления;
4) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы муниципального образования, выраженное в письменной форме.
6. Прекращение полномочий председателя Думы муниципального образования по основаниям, установленным пунктом 5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Данное решение может быть принято в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
7. Председатель Думы муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образования Свердловской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
10. Первый абзац пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Депутаты Думы муниципального образования избираются на пять лет. Выборы депутатов Думы муниципального образования осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.".
11. В статью 26 внести следующие изменения:
1) дополнить пункт 1 статьи 26 подпунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) отзыва избирателями;";
2) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1 Решение об отзыве депутата избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, и определенном настоящим Уставом с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
12. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Глава Ирбитского муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего устава.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава муниципального избирается сроком на пять лет Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Ирбитского муниципального образования по результатам конкурса.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.
4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель со дня его избрания.
Днем вступления в должность главы муниципального образования является день публичного принятия им присяги:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Ирбитского муниципального образования, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей Ирбитского муниципального образования".
5. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования наделяется в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим уставом следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
6. Глава муниципального образования исполняет следующие полномочия главы администрации муниципального образования:
1) издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации;
2) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
3) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
4) осуществляет личный прием граждан;
5) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
6) организует выполнение решений Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;
7) организует работу по разработке проекта бюджета муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
8) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается бюджетной сметой администрации муниципального образования;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
10) представляет на утверждение Думе муниципального образования проекты планов и программ развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;
11) представляет на утверждение Думе муниципального образования проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
12) вносит в Думу муниципального образования проекты решений или дает заключения на проекты решений Думы муниципального образования, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
13) представляет Думе муниципального образования проекты решений, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) представляет на утверждение Думе муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует администрацию муниципального образования;
15) вносит в Думу муниципального образования проекты иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы муниципального образования;
16) принимает решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования изменений;
17) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
18) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктами 10, 13, 21, 25, 26 пункта 1 статьи 6 Устава;
19) руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;
20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, указанных в подпунктах 7 - 9, 11 - 19, 21 - 31 пункта 1 статьи 21 настоящего Устава, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам местного самоуправления;
21) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих, принимает и увольняет иных работников администрации муниципального образования (за исключением муниципальных служащих и иных работников структурных подразделений администрации муниципального образования, наделенных правами юридического лица, назначаемых на должность и принимаемых на работу руководителями этих структурных подразделений);
22) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального образования, а также к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
23) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
24) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, деятельности муниципальной пожарной охраны;
25) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
26) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим уставом и решениями Думы муниципального образования.
7. Глава муниципального образования вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
8. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
9. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия, установленные настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального образования.
12. Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.
13. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образования Свердловской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
14. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва населением;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом решения Думы муниципального образования, в соответствии с которым он был избран главой муниципального образования, недействующим;
2) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа другого муниципального образования или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта, прекращаются досрочно по заявлению главы муниципального образования.
16. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по указанным основаниям за исключением утраты доверия Президента Российской Федерации, отрешения от должности, преобразования муниципального образования, отзыва населением принимается Думой муниципального образования.
Порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по установленным основаниям, кроме указанных в абзаце первом настоящего пункта исключений, определяется настоящим уставом, процедура голосования по прекращению полномочий главы муниципального образования регламентом Думы муниципального образования.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по установленным основаниям, кроме указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящей статьи, и исключений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Данное решение должно быть принято в течение тридцати дней со дня наступления (выявления) обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Решение об отзыве главы муниципального образования населением принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы муниципального образования, закона Свердловской области о преобразовании муниципального образования, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности главы муниципального образования, итогов голосования избирателей муниципального образования, решения суда.
17. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
18. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования должен быть проведен в сроки и в порядке, установленные Думой муниципального образования, но не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
19. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия, указанные в пункте 5 настоящей статьи, временно исполняет председатель Думы муниципального образования, полномочия указанные в пункте 6 настоящей статьи, временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.
20. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, который в период временного отсутствия главы муниципального образования издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.".
13. Статью 29.1 признать утратившей силу.
14. В статью 30 внести следующие изменения:
1) в пунктах 2.1, 3, первом абзаце пункта 5 слова "главы администрации муниципального образования" заменить словами "главы муниципального образования";
2) в пункте 4, втором абзаце пункта 5 слова "главой администрации муниципального образования" заменить словами "главой муниципального образования".
15. Подпункт 3 части второй пункта 8 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования;".
16. В пункте 3 статьи 35, пункте 3 статьи 36, пункте 3 статьи 37, четвертом абзаце пункта 8 статьи 56 слова "главы администрации муниципального образования" заменить словами "главы муниципального образования".
17. В первом абзаце пункта 5 статьи 35, первом абзаце пункта 5 статьи 36, первом абзаце пункта 5 статьи 37, пункте 2 статьи 55, втором абзаце пункта 3 статьи 56, втором абзаце пункта 2 статьи 61 слова "главой администрации муниципального образования" заменить словами "главой муниципального образования".
18. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления
1. Должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с настоящим уставом являются:
1) глава муниципального образования;
2) председатель Думы муниципального образования;
3) председатель Контрольного органа муниципального образования;
4) начальник Управления образования муниципального образования;
5) начальник Управления культуры муниципального образования;
6) председатель территориальной администрации муниципального образования;
7) заместитель главы администрации муниципального образования.
2. Глава муниципального образования председатель Думы муниципального образования, заместитель председателя Думы муниципального образования, председатель постоянной и временной комиссии Думы муниципального образования, его заместитель замещают муниципальные должности.
3. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования замещают должности муниципальной службы.
4. Полномочия должностных лиц местного самоуправления устанавливаются настоящим уставом.".
19. В подпункте 1 пункта 1 статьи 40 слова "- глава администрации муниципального образования;" исключить.
20. Пункт 1 статьи 48 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) постановления и распоряжения председателя Думы муниципального образования по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;".
21. В статью 49 внести следующие изменения:
1) во втором абзаце пункта 4, пункте 9 слова "глава администрации муниципального образования," исключить;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Принятый Думой муниципального образования нормативный правовой акт подписывается председателем Думы муниципального образования и в течение десяти календарных дней со дня принятия направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования.
Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).".
22. Статью 52.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 52.2 Ответственность главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством
1. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством глава муниципального образования вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 31 августа 2016 г. N 562 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.