Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Думы НТГО
от 28 октября 2016 г. N 601
Обоснование
об отклонении протеста прокурора города Нижняя Тура от 28.09.2016 года N 02-18-16 на Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 26.08.2016 года N 582 "Об ограничении часов работы предприятий общественного питания и предприятий торговли в ночное время"
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и это означает, что во взаимоотношениях человека, общества и государства приоритет принадлежит правам и законным интересам человека.
В Конституции закреплена концепция "естественных прав" человека, поскольку они не "даруются" человеку государством или его главой, а признаются. Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина означает, что государство (в том числе его органы и должностные лица):
признает принадлежащие человеку и гражданину в силу рождения или в силу гражданства неотъемлемые и неотчуждаемые права и свободы;
соблюдает эти права и свободы, т.е. не вмешивается в сферу самостоятельного осуществления человеком и гражданином своих прав и свобод и пользования ими, но создает условия для их реализации (например, государство не осуществляет контроль над волеизъявлением избирателя, но создает условия для проведения свободных, демократических выборов);
защищает права и свободы от всяческих посягательств и нарушений.
Граждан Нижнетуринского городского округа очень беспокоит проблема нарушения тишины и покоя в ночное время. Предприятия общественного питания и предприятия торговли, работающие на территории Нижнетуринского городского округа, являются первоисточником этой проблемы. Подъезжающий близко и разгружающийся транспорт около указанных предприятий, граждане, пользующиеся услугами данных учреждений и впоследствии ведущие себя не слишком тихо и корректно... О гарантированном праве на отдых говорить не приходится, особенно по соседству с предприятиями, находящимися в жилых зданиях. Именно поэтому - по многочисленным обращениям граждан из разных районов города, депутаты Думы Нижнетуринского городского округа приняли решение об установлении режима работы предприятий общественного питания и предприятий торговли.
Согласно Конституции, осуществление власти народом через органы государственной власти и органы местного самоуправления, или представительная демократия, означает, что граждане, избрав из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления или иных выборных должностных лиц, делегируют им право принимать законы и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа.
Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является ответственность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, органов местного само-управления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Под благоприятными условиями жизнедеятельности можно понимать соблюдение санитарных, эпидемиологических, гигиенических правил, рациональное размещение рекреационных и оздоровительных учреждений, предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения, доступность мест работы и отдыха, экологичность и удобство транспорта.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В соответствие со ст. 10 указанного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Свердловской области" устанавливает ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время - с 23 до 8 часов. В соответствии со ст. 37 данного Закона совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания населения с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей.
В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25, пользование жилым помещение осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на жилище, на отдых и досуг. Осуществление прав и свобод гражданина и человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
По смыслу положений ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации право на отдых, а так-же право на неприкосновенность личности и жилища относится к личным неимущественным правам гражданина.
Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. На основании ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может являться основанием для его умаления.
Только неукоснительное соблюдение конституционных норм и надежный правовой механизм решения вышеуказанных проблем являются основой для формирования благоприятного правового поля проживания человека и гражданина, Личности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 131-ФЗ:
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
С учетом изложенного, Дума Нижнетуринского городского округа, действуя в интересах жителей округа, считает, что принятое Решение не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, оснований для удовлетворения протеста прокуратуры не имеется, поэтому протест отклонять.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 28 октября 2016 г. N 601 "О рассмотрении протеста прокурора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.