Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 2478
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда"
14 августа 2017 г.
С целью приведения административного регламента предоставления муниципальных услуг в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации городского округа Ревда от 01.06.2011 г. N 1993 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация городского округа Ревда постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления администрации городского округа Ревда следует читать как "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" в новой редакции (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Ревда от 29.09.2014 г. N 3107 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" в новой редакции" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Т.П. Машкину.
Первый заместитель главы администрации |
А.В. Краев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 17 октября 2016 г. N 2478)
14 августа 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги по приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее -муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Решением Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 г. "Об утверждении примерного Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
3. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в предоставлении данной услуги, или их представители, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - заявители).
4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 2172
1). Информация о месте нахождения и графике работы жилищного отдела администрации городского округа Ревда и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения: 623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Максима Горького, д. 26, кабинет 10, 11.
График приема заявлений на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда и отказов граждан от участия в приватизации жилого помещения: понедельник с 13-00 до 17-00 часов; среда с 9-00 до 12-00 часов.
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 2172
2). Справочный номер телефона жилищного отдела 8 (34397) 5-14-33, 5-12-69, 5-11-92, справочный номер телефона приемной 8 (34397) 5-38-80, справочный номер телефона МФЦ 8 (34397) 5-49-11, электронная почта жилищного отдела: jilrevda@rambler.ru/
Сведения о жилищном отделе указаны на официальном сайте администрации городского округа Ревда: http://www.admrevda.ru/
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается начальником (специалистом) жилищного отдела администрации городского округа Ревда или организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях (помещениях) в которых предоставляется муниципальная услуга, публикуется в средствах массовой информации.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны начальником (специалистом) жилищного отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя и (или) организации, действующей на основании соглашения с администрацией городского округа Ревда.
Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются начальником (специалистом) отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Информация, указанная в пункте 4 раздела 1 настоящего административного регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в вестибюле (фойе) здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) в электронном виде в сети Интернет: на сайте муниципального образования городского округа Ревда.
В случае, если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайте.
7. В случае, если заявитель считает, что решение должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обратиться в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или в суд по месту нахождения администрации городского округа Ревда по адресу: 623281, Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, д. 48.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
2. Муниципальная услуга предоставляется: жилищным отделом администрации городского округа Ревда (далее -Отдел) и (или) организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (далее -Организация).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - организации отвечающей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор приватизации), а также оформление дубликата договора передачи (в случае утери подлинника) и получение указанного дубликата гражданином или письменный отказ в заключении договора приватизации и (или) оформлении и выдаче дубликата договора приватизации Организацией.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца с момента поступления документов в жилищный отдел администрации городского округа Ревда, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- гражданство Российской Федерации;
- проживание на территории городского округа Ревда в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо в жилом помещении, расположенном в доме, принадлежавшем государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшемся в качестве общежития, и переданном в муниципальную собственность.
6. Для предоставления муниципальной услуги заявители заполняют заявление о приватизации занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, за несовершеннолетних до 14 лет действуют родители (усыновители), опекуны, с 14-18 лет дети действуют с согласия их законных представителей (приложение N 1 к административному регламенту).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) ордер на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения;
2) справка о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, оформленная не позднее 30 дней до момента подачи заявления о приватизации жилого помещения (выдается в отделах регистрационного учета граждан по месту нахождения приватизируемого жилого помещения и предоставляется заявителем);
3) справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 г. по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в паспортном столе и предоставляются заявителем);
4) справка, подтверждающая однократность приобретения гражданином жилого помещения в собственность бесплатно в порядке, установленном ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N 1541-1;
5) документы, подтверждающие правовые основания отношения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного проживания, к членам семьи (для детей младше 14 лет - свидетельство о рождении и копия, для детей старше 14 лет и взрослых - паспорт гражданина Российской Федерации (копия паспорта) и свидетельство о рождении (копия свидетельства о рождении);
6) заявление, подтверждающее отказ гражданина Российской Федерации, имеющего право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения (приложение N 2 к административному регламенту).
Отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения может быть удостоверен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации либо заверен начальником жилищного отдела в приемный день (среда с 09.00 до 12.00 и с 13.00 ч. до 17.00);
7) документ, подтверждающий полномочия на сдачу и получение документов (доверенность либо иной документ, оформленный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ).
7. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги нет.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
2) использование заявителем права на приватизацию;
3) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса об оказании муниципальной услуги);
4) непредставление документов или представление неполного комплекта документов;
5) в реестре муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи;
6) основания, предусмотренные статьей 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
9. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме составляет 15 минут.
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге (приложение N 3 к административному регламенту) в день поступления заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов":
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) в помещениях обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками).
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график (режим) работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов администрации городского округа Ревда, которые могут быть использованы гражданином для получения необходимой информации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к местам проведения личного приема граждан:
1) рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к справочно-правовым системам, а также к печатающим и копировальным устройствам;
2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Личный нагрудный бейдж может быть заменен настольной табличкой с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий":
Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента;
2) возможность обращения за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме;
3) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
4) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
5) оказание работниками жилищного отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
6) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих).
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги в жилищный отдел лично, по почте, через многофункциональный центр либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом жилищного отдела осуществляется в следующих случаях:
1) устная консультация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления с необходимыми документами.
Многофункциональный центр предоставляет гражданам информацию:
1) о месте нахождения и графике работы жилищного отдела для предоставления муниципальной услуги;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
3) о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) о передаче и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
1) по справочному телефону;
2) по письменному обращению;
3) при личном обращении в многофункциональный центр.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления в книге (приложение N 3 к административному регламенту);
- формирование договора безвозмездной передачи, а также оформление сопутствующих документов (заявление о переходе права к заявителям), либо уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан;
- подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан (приложение N 5 к административному регламенту);
- выдача договора безвозмездной передачи заявителю или Организации;
- выдача дубликата договора безвозмездной передачи жилого помещения.
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
2. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов является личное обращение (заявление) заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в Отдел либо Организацию.
Начальник (специалист) Отдела или Организации при приеме документов устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и проверяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
- соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа о праве пользования жилым помещением (обладала ли организация, оформившая правоустанавливающий документ, соответствующими полномочиями, а также полномочия лица, подписавшего этот документ);
- правоспособность лиц, претендующих на участие в приватизации жилого помещения;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- соответствие представленных документов перечню необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела 2 административного регламента;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии, проставляя на них дату, свою подпись;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 6 раздела 2, начальник (специалист) Отдела или Организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае наличия необходимых документов заявитель заполняет заявление согласно форме (приложение N 1 к административному регламенту).
3. Начальник (специалист) Отдела принимают заявление и документы от заявителя или Организации с подписанным гражданами проектом договора приватизации и производят регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение N 2 к административному регламенту) с указанием порядкового номера принятых документов в день приема.
В случае принятия заявления и необходимых документов от заявителя начальник (специалист) Отдела уведомляет его о дате подписания договора приватизации.
4. Специалист Отдела запрашивает в электронном виде в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области следующие типы выписок из ЕГРП:
- выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписку из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
5. Специалист Отдела после получения запрашиваемых сведений формирует договор приватизации в электронной базе "Реестр приватизированного жилого фонда на территории городского округа Ревда" и передает на подпись главе городского округа Ревда либо уполномоченному лицу. В случае отказа, готовит письменное уведомление за подписью начальника отдела.
В случае поступления заявления и необходимых документов от заявителя договор приватизации, подписанный с одной стороны главой городского округа Ревда либо уполномоченным лицом, подписывается гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение, в присутствии начальника (специалиста) Отдела. В случае поступления заявления и необходимых документов через Организацию, начальником (специалистом) Отдела проверяется подписанный гражданином проект договора приватизации и подписывается главой городского округа Ревда либо уполномоченным лицом.
После подписания договора начальник (специалист) Отдела выдает договор приватизации заявителю или Организации, производит его регистрацию в журнале учета, где указывает: номер договора, дату выдачи, кому выдан -заявителю или Организации.
6. Документы, предоставленные заявителем для приватизации, формируются в отдельные дела, хранятся в Отделе постоянно либо в Организации по соглашению сторон;
Дубликат договора приватизации выдается начальником (специалистом) Отдела или Организацией в случае утраты (утери) подлинника договора приватизации по заявлению собственника (собственников) или по доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а в случае смерти собственника его наследниками, при предъявлении:
- документов, удостоверяющих личность;
- свидетельство о смерти собственника;
- документов, подтверждающих родственные отношения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль осуществляется начальником (специалистом) отдела в процессе подготовки проекта договора приватизации.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой распоряжением администрации городского округа Ревда.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Начальник (специалист) несет ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и книгу регистрации договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение порядка выдачи документов;
- хранение документов.
Ответственность начальника (специалиста) отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение настоящего административного регламента привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностного лица и принимаемого им решения по предоставлению услуги
1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при исполнении муниципальной услуги (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику жилищного отдела. Жалоба на действия начальника жилищного отдела может быть подана главе городского округа Ревда.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена:
4.1. Почтовым отправлением:
- на адрес администрации городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Цветников, д. 21;
- на адрес жилищного отдела администрации городского округа Ревда: 623281, Свердловская область, город Ревда, ул. Максима Горького, д. 26.
4.2. На официальный сайт администрации городского округа Ревда: http://www.admrevda.ru.
E-mail: revda@gov66.ru
4.3. С использованием официального сайта администрации городского округа Ревда: http://www.admrevda.ru, раздел обращения граждан, подраздел: вопрос-ответ.
4.4. С использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.5. При личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействие должных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной услуги в суде общей юрисдикции.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приватизация
жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ФОРМА
БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Начальнику жилищного отдела
администрации городского округа Ревда
от __________________________________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации" прошу (просим) передать мне (нам) в собственность занимаемую
мной (нами) квартиру по адресу:
_________________________________________________________________________
а) единоличным собственником квартиры, с согласия всех в ней
прописанных, становится: ________________________________________________
б) совместными собственниками квартиры, с согласия всех в ней
прописанных, становятся: ________________________________________________
(указать долю)
_________________________________________________________________________
(указать долю)
_________________________________________________________________________
(указать долю)
Подтверждаю(ем), что в дееспособности не ограничен(ы), под опекой и
попечительством не состою(им); не нахожусь(находимся) в состоянии
алкогольного, токсического, наркотического опьянения; по состоянию
здоровья могу(можем) самостоятельного осуществлять и защищать свои права
и исполнять обязанности; не страдаю(ем) заболеваниями, препятствующими
мне(нам) понимать суть подписываемого мною(нами) заявления; что у
меня(нас) отсутствуют обстоятельства, вынуждающие подписывать настоящее
заявление.
К заявлению прилагаются: ___________________________________________
_________________ _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _______________ 20__ г.
Подписи будущих собственников
________________________________
________________________________
________________________________
Подписи не участвующих в приватизации:
_____________________________________
_____________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи удостоверяю:
Начальник (специалист)
отдела и (или) организации ______________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приватизация
жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
Форма
Бланка заявления отказа от участия в приватизации
Начальнику жилищного отдела
администрации городского округа Ревда
от __________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
паспорт __________ N ________________
выдан _______________________________
(кем, когда)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
дата рождения _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу не включать меня в число участников общей собственности
приватизируемого жилого помещения по адресу: г. Ревда, ул.
____________________________.
При этом сообщаю, что у меня отсутствуют обстоятельства,
вынуждающие меня отказаться от права на приватизацию.
Содержание ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и
ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации мне разъяснено.
Подпись заявитель ______________________________
Подпись удостоверяю: ____________________________________________________
(должность, подпись, ф.и.о. должностного лица)
"___" _________________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приватизация
жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Общая площадь квартиры/комнаты |
N регистрации договора приватизации |
Дата выдачи договора |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приватизация
жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/--------------------------------------------\
/--------| Прием и рассмотрение требуемых документов |---\
| \--------------------------------------------/ |
| | |
|
/------------\ /-----------\ /-------------\ /----------------\
| Прием и | | Заполнение| | Запрос | | Отказ |
|рассмотрение| | заявителем| |в электронном| |в предоставлении|
| требуемых | |заявления, |----| виде в ФРС |----| муниципальной |
| документов | |регистрация| | выписки | | услуги |
| | | заявления | | из ЕГРП | | |
\------------/ \-----------/ \-------------/ \----------------/
| |
|
| /---------------------------------------------\
| |заключение договора передачи жилого помещения|
| |в собственность граждан, подписание договора |
| | передачи |
| \---------------------------------------------/
| |
|
| /---------------------------------------------------\
\---------|выдача договора передачи жилого помещения заявителю|
| либо организации, предоставляющей услугу |
\---------------------------------------------------/
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Приватизация
жилого помещения
муниципального жилищного фонда"
ФОРМА ДОГОВОРА N ____
безвозмездной передачи квартиры (комнаты) в собственность граждан
город Ревда "__" ___________20___ года
Администрация городского округа Ревда, в лице главы администрации
городского округа Ревда (должность уполномоченного лица, ф.и.о.),
действующего (ей) на основании Устава городского округа (в случае
уполномоченного лица указать основания) Е, именуемый(ая) в дальнейшем
"Администрация", с одной стороны, и (ф.и.о. будущего собственника (ов),
именуемый(ые) далее "Гражданин(не)", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. "Администрация" безвозмездно передает, а "Гражданин(не)"
приобретает(ют) в собственность в порядке приватизации
квартиру(комнату), расположенную по адресу: Свердловская область, город
Ревда, улица _________________, дом _________, квартира(комната(ы) ____
общей площадью(площадью) __ кв. м.
2. Указанная квартира(комната) на момент заключения настоящего
договора находится в собственности городского округа Ревда.
3. Право на приватизацию указанного жилого помещения реализует(ют):
Ф.И.О. (будущего(их) собственника(ов) - в полном объеме (в долевой
собственности, указать доли).
4. "Гражданин(не)" обязуется(ются) осуществлять пользование жилым
помещением в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями,
содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении
Правил пользования жилыми помещениями".
5. "Гражданин(не)" одновременно с передачей права собственности на
квартиру приобретает долю в праве собственности на общее имущество
жилого дома в соответствии с положениями ст. 290 Гражданского кодекса
РФ. Указанная доля определяется пропорционально площади передаваемого
жилого помещения общей площади в жилом доме, если соглашением всех
собственников приватизированных жилых помещений не установлено иное.
6. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя
расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля
обязательных расходов в многоквартирном доме, бремя которых несет
собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей
собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. При отказе "Гражданина" от заключения договора на техническое
обслуживание жилого помещения с жилищно-эксплуатационной организацией,
обслуживающей жилой дом, "Гражданин(не)" должен(ны) заключить договор на
обеспечение коммунальными услугами непосредственно с организациями,
предоставляющими эти услуги.
8. На момент совершения настоящего договора отчуждаемая квартира
никому не продана, не заложена, под запрещением (арестом) не состоит,
свободна от каких бы то ни было имущественных прав и притязаний третьих
лиц.
9. Расходы по оформлению настоящего договора несет "Гражданин(не)".
10. Право собственности на отчуждаемое недвижимое имущество
переходит к "Гражданину(нам)" с момента государственной регистрации в
Ревдинском отделе Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
11. Все споры по договору разрешаются в судебном порядке, если
стороны не пришли к обоюдному согласию.
12. С содержанием, названных в настоящем договоре положений
нормативных правовых актов, стороны ознакомлены.
13. Договор составлен в четырех подлинных экземплярах, два из
которых сторонам договора, один для Ревдинского отдела Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области, один для Организации.
14. Особые условия: нет (в случае отказов от участия в приватизации
указать основания).
Адреса сторон:
"Администрация": "Граждане":
Свердловская область, город Ревда, Ф.И.О. собственника(ов),
улица Цветников, 21 дата рождения, паспортные данные
Глава администрации
городского округа Ревда
(либо уполномоченное должностное лицо)
__________________________ (Ф.И.О.) _______________________ (Ф.И.О.)
(Подпись и печать) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 2478 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 24 октября 2016 г. N 39; на сайте городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru)
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 21 ноября 2019 г. N 3053 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2017 г. N 2172