Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детям на территории Туринского городского округа
(утв. постановлением главы Туринского городского округа от 15 ноября 2016 г. N 431)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования на территории Туринского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам (далее -предоставление дополнительного образования) муниципальными образовательными организациями на территории Туринского городского округа.
2. Система дополнительного образования на территории туринского городского округа
3. Учредителем муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование Туринский городской округ.
4. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций осуществляет Администрация Туринского городского округа.
5. Организацию предоставления дополнительного образования на территории Туринского городского округа осуществляет: Муниципальное казённое учреждение "Управление образованием Туринского городского округа", Муниципальное казённое учреждение "Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики"
6. Система дополнительного образования детей направлена преимущественно на детей в возрасте до 18 лет, на формирование и развитие у них творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном, гражданско-патриотическом, трудовом и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их социализацию и адаптацию к жизни в обществе, профессиональное самоопределение, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
7. Система дополнительного образования представлена:
1) муниципальными образовательными организациями дополнительного образования;
2) муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы;
3) муниципальными дошкольными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
8. Система дополнительного образования детей является частью системы непрерывного образования Туринского городского округа.
3. Организация деятельности муниципальных образовательных организаций по предоставлению дополнительного образования
9. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования создаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Муниципальные дошкольные образовательные организации и муниципальные общеобразовательные организации осуществляют дополнительное образование наряду с основной деятельностью в соответствии с Уставами организаций и лицензиями.
11. Муниципальные образовательные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные организации предоставляют дополнительное образование на платной или бесплатной основе в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
12. Правила приема детей в муниципальные образовательные организации дополнительного образования, зачисление детей в объединения дополнительного образования и иные вопросы деятельности определяются локальными нормативными актами муниципальных образовательных организаций.
4. Организация предоставления дополнительного образования
13. Организация предоставления дополнительного образования осуществляется путем:
1) определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования;
2) развития муниципальных организаций дополнительного образования;
3) создания условий для предоставления дополнительного образования на базе муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций;
4) создания необходимых материально-технических условий;
5) изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования;
6) обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;
7) организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и иных мероприятий.
5. Организация образовательного процесса
14. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
15. Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными актами муниципальной образовательной организации.
16. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
17. Муниципальные образовательные организации принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
18. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальных образовательных организаций о приеме лица на обучение в эту организацию.
19. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в муниципальную образовательную организацию предшествует заключение договора об образовании.
20. Прием на обучение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих.
21. Правила приема обучающихся в муниципальные образовательные организации определяются локальными нормативными актами образовательной организации. Условия приема, определенные локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
22. Муниципальная образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
23. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной дополнительной общеобразовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и муниципальной образовательной организации.
24. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт муниципальной образовательной организации, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
25. Муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
26. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.
27. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической, естественнонаучной).
28. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
29. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
31. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
32. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации.
33. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
34. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальной образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
35. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, запрещается.
36. Организации дополнительного образования ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
37. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией муниципальной образовательной организации, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
38. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
39. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
40. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
41. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
42. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
В объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы занятия как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в муниципальных образовательных организациях, так и по месту жительства.
43. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
44. Муниципальные образовательные организации оказывают поддержку одаренным и талантливым детям.
В целях выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе.
45. Для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, могут предусматриваться специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования.
46. Муниципальные образовательные организации организуют индивидуальную работу с особо одаренными детьми по индивидуальным программам.
47. Муниципальная образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета общеобразовательных программ, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
48. Муниципальные образовательные организации детей могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
6. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования
49. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы на территории Туринского городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:
1) средств бюджета Туринского городского округа в виде субсидий на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели;
2) средств, поступающих от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности;
3) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
4) иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Туринского городского округа Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 431 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.