Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы Арамильского городского округа
от 10 ноября 2016 г. N 593
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа, порядок создания такой Комиссии и подготовки ею заключений.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа, осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Арамильского городского округа и настоящим Положением.
4. При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа, Комиссия руководствуется Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных учреждений Свердловской области, муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Свердловской области, утвержденным Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.12.2013 N 115-д.
5. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Арамильского городского округа, принимается на основании положительного заключения Комиссии.
2. Порядок формирования, состав и организация деятельности комиссии
6. Персональный состав Комиссии, как и внесение в него изменений, утверждается постановлением Главы Арамильского городского округа.
7. В состав Комиссии включаются представители Отдела образования Арамильского городского округа, а также в состав Комиссии могут входить представители иных служб, учреждений, органов местного самоуправления (по согласованию), общественных объединений.
8. Минимальное количество членов Комиссии составляет пять человек, включая председателя Комиссии.
9. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии назначается при утверждении персонального состава Комиссии.
10. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение Комиссии документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, а также по результатам заседания Комиссии оформляет протоколы заседания Комиссии и заключения Комиссии.
11. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.
12. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
13. В заседаниях Комиссии принимают участие должностные лица учреждений социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью, руководители муниципальных образовательных учреждений, эксперты, иные должностные лица, заявители.
14. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
15. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3. Порядок подготовки комиссией заключений по оценке последствий принятия решения
16. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений проводится по предложению учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на основании следующего:
1) Информационной справки, содержащей общие сведения о реорганизуемом или ликвидируемом муниципальном образовательном учреждении:
- полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование;
- место нахождения, почтовый адрес;
- сведения о руководителе муниципального образовательного учреждения;
- реквизиты нормативно-правового акта о создании муниципального образовательного учреждения;
- перечень филиалов и представительств муниципального образовательного учреждения;
- предмет, цели и виды деятельности реорганизуемого или ликвидируемого муниципального образовательного учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
- штатная и среднесписочная численность работников муниципального образовательного учреждения;
- сведения о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами, предлагаемого к реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения;
- сведения о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном муниципальному образовательному учреждению на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования;
- сведения о задолженности муниципального образовательного учреждения перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками муниципального образовательного учреждения и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- сведения о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях;
- сведения о лицензии на осуществлении образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации;
2) пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, содержащей следующую информацию:
- необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения;
- оценка доступности предоставления услуг населению реорганизуемого или ликвидируемого муниципального образовательного учреждения (для дошкольного или общеобразовательного учреждений);
- информации о возможности перевода обучающихся реорганизуемого или ликвидируемого муниципального образовательного учреждения в другие муниципальные образовательные учреждения;
- информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизованного муниципального образовательного учреждения;
3) мнения жителей сельского населенного пункта (при реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте);
4) рекомендации наблюдательного совета в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации муниципального автономного образовательного учреждения.
17. Предложения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подлежат регистрации секретарем Комиссии в Журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
18. В случаях непредставления в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, предложение учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не принимается к рассмотрению Комиссией и, подлежит возврату в течение пяти рабочих дней секретарем Комиссии.
В случае возврата документов в Журнале регистрации делается отметка о возврате документов.
После устранения замечаний, указанных в абзаце N 1 настоящего пункта, учредитель или уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право повторно обратиться в Комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
19. Для выполнения возложенных функций Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для принятия решения документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия решения.
20. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, Комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными пунктом 33 настоящего Порядка;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - решение).
21. Комиссия должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя, указанного в пункте 16 настоящего Порядка. В случае направления дополнительных запросов, привлечения экспертов или специалистов председатель комиссии может продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании комиссии, но не более чем на 30 дней.
22. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка.
23. Не менее чем за два рабочих дня до заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
25. Решение комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
26. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
27. На основании решения Комиссии секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней готовится заключение.
28. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
29. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение трех рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
30. Заключение Комиссии размещается на официальном сайте Арамильского городского округа в сети Интернет.
Заключение Комиссии, которое содержит сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит размещению на официальном сайте.
31. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных настоящим Порядком.
32. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных настоящим Порядком.
4. Критерии оценки последствий
33. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) Для муниципального дошкольного образовательного учреждения:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность получения образовательных услуг;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации;
2) для муниципальных общеобразовательных организаций:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению образования по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающимися выпускных классов образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
- учет мнения жителей населенного пункта при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации;
3) для муниципального учреждения дополнительного образования:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого муниципального образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.