Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 50/4
"О Положении об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма"
Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма", в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 03 июля 2016 года), Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма, утвержденными Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года N 51/7 (в редакции Решения Думы от 29 июня 2016 года N 47/8), руководствуясь статьями 21, 42, 45 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения N 47/8 следует читать как "29 июля 2016 года"
1. Утвердить Положение об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 29 ноября 2002 года N 30/12 "Об утверждении Методики расчета годовой базовой ставки арендной платы за аренду рекламного места на территории муниципального образования "Верхняя Пышма";
- пункт 8 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 октября 2010 года N 26/12 "О приведении нормативных правовых актов Думы городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Уставом городского округа Верхняя Пышма";
- пункт 3 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 февраля 2011 года N 31/5 "О протесте прокурора города Верхняя Пышма от 26.01.2011 года N 01-12/2011, признании утратившим силу Положения о порядке размещения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма и утверждении Положения о порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма";
- Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 ноября 2011 года N 43/4 "О внесении изменений в Положение о порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и земельных участков на территории городского округа Верхняя Пышма".
3. Рекомендовать администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 31 декабря 2016 года во исполнение Положения, утверждаемого настоящим Решением, разработать и утвердить правовые акты, регулирующие исполнение вопросов местного значения в сфере распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по бюджету и экономической политике (председатель А.А. Долгих) и по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель Н.В. Мамаева).
Глава городского округа Верхняя Пышма |
А.И. Романов |
Положение
об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 24 ноября 2016 г. N 50/4)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") и устанавливает особенности распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма (далее - городской округ).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
3. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).
4. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, разрабатываемой и утверждаемой администрацией городского округа в соответствии с правовым актом, регулирующим порядок действий структурных подразделений администрации городского округа по разработке, принятию и внесению в нее изменений.
Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа и вносимые в нее изменения утверждаются администрацией городского округа после их согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа.
5. Администрация городского округа в лице уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Администрация в лице уполномоченного органа) исполняет следующие полномочия в сфере рекламы:
1) устанавливает конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, утверждаемых Правительством Свердловской области;
2) обеспечивает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций, в соответствии с решением об их проведении, принимаемым администрацией городского округа;
3) заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки для размещения на них рекламных конструкций;
4) осуществляет контроль исполнения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
5) обеспечивает представительство по судебным спорам, возникающим в связи с реализацией положений Федерального закона "О рекламе", в том числе организует и обеспечивает судебную защиту интересов городского округа, связанных с распространением наружной рекламы;
6) осуществляет администрирование платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о рекламе и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
7) получает и систематизирует поступающие от рекламораспространителей сведения о правах третьих лиц на рекламные конструкции, на установку и эксплуатацию которых данным рекламораспространителям выданы разрешения Администрацией в лице уполномоченного органа;
8) выявляет рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые с использованием муниципального имущества без разрешений, либо срок действия которых истек, осуществляет мероприятия по демонтажу таких рекламных конструкций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе;
9) осуществляет мероприятия по удалению информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных с использованием муниципального имущества, в случаях аннулирования разрешений или признания их недействительными (при невыполнении рекламораспространителем обязанности по удалению информации).
6. Рекламные конструкции:
- должны соответствовать требованиям технического регламента;
- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действие которых распространяется на отношения в сфере распространения наружной рекламы;
- не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
- не должны размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходства с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;
- не должны размещаться на деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках;
- установленные в пределах одной улицы, должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны;
- должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, которая размещается под информационным полем и размер текста которой должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- должны соответствовать требованиям законодательства о государственном языке Российской Федерации;
- должны соответствовать действующим на территории городского округа правилам благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами.
Эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций не должны нарушать требования данных строительных, санитарных и иных норм и правил.
Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Допускается распространение на объектах культурного наследия и их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства), если такое размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях соответствует требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
7. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, местам их установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, определяются правовым актом администрации городского округа.
8. Администрация городского округа выдает разрешение в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в срок, установленный Федеральным законом "О рекламе".
9. Администрация городского округа принимает решение об отказе в выдаче разрешения только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
10. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора.
11. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. В случаях установки рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, Администрация в лице уполномоченного органа заключает с юридическим или физическим лицом договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе договор заключается по итогам торгов, организуемых Администрацией в лице уполномоченного органа или уполномоченной (специализированной) организацией. Форма проведения торгов определяется решением Думы городского округа.
Торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций городского округа, правом на распоряжение которыми наделена Администрация в лице уполномоченного органа.
13. Условия примерного договора разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа.
14. Расчет размера платы по договору производится путем умножения годовой базовой ставки на площадь информационного поля и корректировочные коэффициенты. Порядок, условия и сроки внесения платы указываются в договоре.
15. Годовая базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, находящихся в неразграниченной государственной собственности, методика ее расчета и корректировочные коэффициенты к ней устанавливаются администрацией городского округа.
16. Денежные средства по договорам подлежат перечислению плательщиком в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями договора.
17. Муниципальным заказчиком на производство и распространение социальной рекламы для муниципальных нужд является Комитет по социальной политике администрации городского округа, который заключает, изменяет и расторгает договоры на производство и распространение социальной рекламы на территории городского округа.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг по производству и распространению социальной рекламы регулируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 50/4 "О Положении об особенностях распространения наружной рекламы в городском округе Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя") от 30 ноября 2016 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 33/3