Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Новоуральского городского округа
от 11 ноября 2016 г. N 2466-а
Прогноз
социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
Прогноз подготовлен на основании ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с "Положением о бюджетном процессе в Новоуральском городском округе", утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа от 27.04.2016 N 53 (с изменениями), "Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа", утвержденным постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 10.07.2015 N 1398-а (с изменениями).
Основные тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2016 году
Основные показатели социально-экономического развития за 9 месяцев 2016 года и оценка их ожидаемых значений свидетельствуют о наметившемся значительном росте промышленного производства в городском округе.
В структуре оборота доля предприятий производственного сектора составляет более 50% или 9,5 млрд. рублей. Значительный прирост объемов производства ожидается в химическом производстве (оборот увеличится на 14 - 15%), в металлургическом (на 11 - 12%), на предприятиях по производству транспортных средств и оборудования (на 200%), на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (на 15%). Вместе с тем, продолжается тенденция снижения оборота продукции на предприятиях по производству машин и оборудования (на 79%).
Однако общий темп роста коммерческого оборота организаций (без учета основной деятельности АО "УЭХК") ниже темпов роста промышленного производства и ожидается на уровне 4 - 5% в год.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2016 году по оценке составят 8,0 млрд. рублей (что в текущих на 0,6% выше показателя 2015 года, а в сопоставимых ценах на 4,6% ниже показателя предыдущего года). Доля капитальных вложений АО "УЭХК" в общем объеме инвестиций составит около 85%.
Объем продукции сельского хозяйства, по оценке, достигнет 192,5 млн. руб., что на 3,7% выше показателя предыдущего года.
В 2016 году сектор розничной торговли демонстрирует незначительный рост в действующих ценах (1,1%) относительно уровня 2015 года. В сопоставимых ценах наблюдается сокращение оборота на 7,3%.
На рынке общественного питания продолжается спад, однако темпы спада имеют тенденцию к замедлению. По итогам 2016 года ожидается сокращение оборота на 1,8% к уровню 2015 года.
Рынок платных услуг, оказываемых населению городского округа, характеризуется незначительным увеличением уровня в действующих ценах (0,6% по отношению к 2015 году) и сокращением объема услуг в сопоставимых ценах (94,3% к уровню 2015 г.).
Среднемесячная заработная плата одного работника по Новоуральскому городскому округу в 2016 году по оценке увеличится на 4,4% по сравнению с 2015 годом и составит 37,6 тыс. руб.
В течение 2016 года уровень регистрируемой безработицы колебался в пределах от 1,99% до 2,55%, на 01 октября 2016 года он составил 2,01%. Ожидается, что к концу года уровень безработицы составит 2,0%.
С начала 2016 года в Новоуральский Центр занятости за содействием в трудоустройстве обратилось 2724 человека. Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 116 человек и составила на 01 октября 2016 года 1047 человек.
Демографическая ситуация в городском округе, по сравнению с предыдущим годом, характеризуется сокращением естественной убыли населения. Миграционная убыль населения составит порядка 100 человек, сократившись по сравнению с предыдущим годом на 300 человек.
Численность постоянного населения городского округа к концу 2016 года составит 84,1 тыс. человек, что на 0,4 тыс. человек меньше показателя 2015 года.
Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
(таблицы N 1, 2)
Прогноз социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов разработан в умеренно-оптимистичном варианте с учетом основных параметров уточненного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, итогов социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2015 году и ожидаемых итогов за 2016 год.
При составлении прогноза использовались Методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, статистические данные Отдела сводных статистических работ Свердловскстата в г. Новоуральске, информация, предоставленная участниками разработки прогноза - структурными подразделениями Администрации НГО, организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории округа.
Расчет стоимостных показателей прогноза на 2016 год проведен в соответствии со следующей динамикой показателей по Свердловской области:
- индекс промышленного производства - 100,3 процента;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 101,8 процентов;
- индекс потребительских цен - 106,5 процентов.
Демографические показатели
На конец 2015 года численность постоянного населения сократилась на 0,9% и составила на 1 января 2016 года 84,5 тыс. человек. На прогнозный период ожидается дальнейшее снижение численности населения городского округа в среднем на 500 человек ежегодно.
Особое внимание в демографии уделяется рождаемости, которая, взаимодействуя со смертностью, образует воспроизводство населения. В 2015 году произошло резкое сокращение рождаемости более чем на 13% по сравнению с 2013 годом и на 11% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году ожидается незначительное (4,6%) увеличение рождаемости по сравнению с 2015 годом. В прогнозном периоде рождаемость ожидается на уровне 2016 года и составит 970 человек ежегодно.
Миграция также является важным фактором, влияющим на численность населения. За 2015 год отток населения составил 400 человек, что соответствует среднему показателю за последние 3 года. С 2017 года ожидается уменьшение количества выезжающих до 100 - 200 человек ежегодно.
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика оцениваются не только по уровню естественного и механического прироста, но и по состоянию возрастной структуры. На 1 января 2017 года, по оценке, численность людей пенсионного возраста превысит численность детей и подростков младше трудоспособного возраста на 9,2 тыс. человек. В 2016 году доля населения младше трудоспособного составит 17,6%, а доля населения старше трудоспособного возраста - 28,7%. Показатель общей демографической нагрузки в 2016 году составит более 853 человек на 1000 человек трудоспособного населения. Это свидетельствует об увеличении иждивенческой нагрузки на трудовые ресурсы округа, а также об увеличении бюджетных затрат на социальное обеспечение граждан детского и пенсионного возраста.
По сравнению со средними областными показателями показатели общей смертности и смертности лиц трудоспособного возраста на территории НГО ниже, но при этом и ниже показатель рождаемости. Структура общей смертности на протяжении ряда лет не изменяется: на 1 месте смертность от сердечно-сосудистых заболеваний (до 55%), на 2-ом месте - от онкологических заболеваний (до 19,3%) и на 3-ем месте от травм и отравлений (до 8,1%).
В сложившейся демографической ситуации особого внимания требует решение следующих задач:
- формирование у населения приоритета профилактики заболеваний, мотивации для ведения здорового образа жизни;
- сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста;
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности;
- снижение уровня социально-значимых заболеваний;
- укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Мероприятия, реализуемые ЦМСЧ N 31 и направленные на решение вышеуказанных задач, включают в себя совершенствование оказания специализированной медицинской помощи; внедрение инновационных методов диагностики и лечения; развитие медицинской реабилитации и дневных стационаров; оказание паллиативной помощи; профилактику заболеваний.
Экономические показатели
С учётом текущего состояния сферы промышленного производства, складывающихся тенденций, возможностей развития действующих и перспектив размещения новых промышленных объектов на территории округа среднегодовые темпы прироста промышленного производства в 2017 - 2019 годах в действующих условиях прогнозируются на уровне 3,5%.
Общие результаты работы обеспечат главным образом предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам, доля которых в выпуске промышленной продукции составляет более 67%.
Ведущее место в промышленном производстве города занимает АО "Уральский электрохимический комбинат", входящий в структуру топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом" и являющийся одним из основных предприятий мирового атомного кластера. Основная продукция комбината - обогащённый уран, а также выпуск изотопной продукции. Ключевыми задачами развития АО "УЭХК" на среднесрочную перспективу останутся модернизация ядерного производства с заменой отработавшего назначенный ресурс газоцентрифужного оборудования на новое, более производительное и техническое перевооружение объектов энергетики и инфраструктуры, которое позволит повысить энергоэффективность, обеспечить бесперебойную и безаварийную работу не только ядерного, но и других производств новоуральской промышленной площадки. Особое внимание уделяется безопасности деятельности предприятия, включая ядерную, радиационную и пожарную безопасность, охрану окружающей среды.
На базе ООО "Уральский завод газовых центрифуг" ведется работа по созданию научно-производственного объединения "Центротех". Концентрация в одном объединении научного и производственного потенциала ООО "ЗЭП", ООО "Уралприбор", ООО "ННКЦ" с филиалами в городах Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Зеленогорске, Ангарске позволит сократить срок вывода новой продукции на рынок до 2 лет (при среднем сроке более 5 лет), обеспечит возможность сопровождения нового продукта от идеи до потребителя, обеспечит необходимые конкурентные преимущества на рынке. По оценке НПО "Центротех" к 2019 году планируется создать до 2000 рабочих мест.
Сельскохозяйственный комплекс городского округа представлен двумя организациями - Агрофирма "Уральская" и СПК "Булгар Буллс". СПК "Булгар Буллс" - новое предприятие, выделившееся из состава Агрофирмы "Уральская". Основным направлением деятельности СПК "Булгар Буллс" является выращивание овощей. В краткосрочной перспективе планируется поэтапное наращивание объемов производства и создание до 25 новых рабочих мест. Агрофирма "Уральская", проведя реформирование структуры и оптимизацию затрат, значительно улучшила экономические показатели своей деятельности, производство молока увеличилось с 14 тонн в сутки до 22,5 тонн в сутки, хозяйством получен статус "племенного завода", что открывает большие перспективы по выращиванию элитных бычков-производителей, внедряются современные технологии, в частности часть техники переведена на систему GPRS. В перспективе Агрофирма планирует обновить автопарк, а также вернуть областную и федеральную субсидию в виде дотации за каждый произведенный литр молока.
С целью повышения инвестиционной привлекательности Новоуральского городского округа и создания в нем благоприятных условий для развития бизнеса, на территории округа рассматривается реализация целевого сценария, предусматривающего привлечение инвестиций в новые высокотехнологичные сектора на основе существующего кадрового потенциала, имеющихся земельных ресурсов и энергетических мощностей при одновременном удержании имеющейся качественной индустриальной промышленной базы округа.
Реализация основных направлений развития промышленности основана, в частности, на создании в городском округе территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР). В течение 2016 года велась работа по формированию заявки Новоуральского городского округа на создание ТОСЭР, заключены соглашения о намерениях между Правительством Свердловской области и потенциальными резидентами по реализации инвестиционных проектов на территории Новоуральского городского округа.
Одним из потенциальных земельных участков для создания ТОСЭР является территория индустриального парка "Новоуральский" площадью 256 га, который расположен вне периметра ЗАТО. На территории Индустриального парка планируется реализация проектов по производству пеностекла холодного вспенивания, производству багетного профиля, производству мобильных, высокотемпературных инсинераторов и изготовление на их базе Мобильных Мусороперерабатывающих Комплексов.
Еще одной потенциальной площадкой для создания ТОСЭР является территория 1 - 4 промышленных площадок, расположенных на территории АО "УЭХК" общей площадью 189 га. К реализации на данной территории предлагается 10 инвестиционных проектов по следующим ключевым направлениям: аддитивные и порошковые технологии - 2 проекта, источники питания - 3 проекта, интеллектуальные приборы - 1 проект, новые материалы и конструкции - 4 проекта. Всего на их реализацию планируется инвестировать порядка 2,5 млрд. рублей с созданием 742 новых рабочих мест.
Основой инновационного развития национальной экономики является кластерная политика, нацеленная на повышение конкурентоспособности отраслей экономики, развитие технологического и инновационного потенциала. Уральский фармацевтический кластер на базе холдинга "Юнона" на территории Новоуральского городского округа представляет ООО "Завод "Медсинтез", производящий готовые формы генно-инженерного инсулина человека и инфузионные растворы. На площадке научно-внедренческого биомедицинского технопарка "Новоуральский" планируется реализовать 4 инвестиционных проекта:
- производство твердых лекарственных форм, включая оригинальные противовирусные препараты, антибиотики последнего поколения и противоопухолевые препараты (резидент - ООО "Уральский центр биофармацевтических технологий");
- производство субстанции рекомбинантных белков, в том числе производство субстанции инсулина (резидент - ООО "Завод "Медсинтез");
- производство инсулиновой помпы (резидент - ООО "Завод Дизэт");
- производство медицинского пластика, в том числе пробирок для забора крови, рукава для производства пакетов для инфузионных растворов (резидент - ООО "Легант 2011").
Объем капитальных вложений на реализацию инвестпроектов составляет 785 млн. руб. с созданием 175 новых рабочих мест.
Концепция ТОСЭР предполагает также организацию на территории городского округа деятельности агропромышленного парка "Новоуральский", представляющего собой комплекс по хранению, переработке и заморозке агропродукции, в том числе с вовлечением в процесс местных производителей. Инициатор готов инвестировать в проект 4,8 млрд. рублей. с созданием 580 новых рабочих мест.
Наличие эффективных инвестиционных площадок, поддержка деятельности на территориях предпринимательской активности, разностороннее продвижение имиджа Новоуральска, как перспективного инвестиционного и инновационного центра, может существенно повысить привлекательность городского округа в глазах потенциальных инвесторов и позволит активизировать процесс привлечения инвесторов для работы на территории.
Кроме того, в рамках ТОСЭР планируется создание свободной таможенной зоны, что в значительной степени:
- снизит расходы как на создание производства, так и на функционирование предприятий. В частности, первоначальные инвестиции на приобретение оборудования могут снизиться до 30%, что, соответственно, сократит сроки окупаемости проектов и повысит вероятность их реализации;
- упростит процедуры таможенного оформления ввоза расходных материалов и вывоза готовой продукции, а также требования к персоналу коммерческих подразделений организаций и обеспечит более точное прогнозирование графика поставок и проведения таможенных процедур;
- повысит инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность территории Новоуральского городского округа и позволит достичь синергетического эффекта от создания ТОСЭР.
В прогнозном периоде продолжится работа по включению программных мероприятий, реализуемых на территории Новоуральского городского округа, в государственные программы Свердловской области. На момент составления прогноза заявлено участие городского округа в 5 государственных программах.
В 2017 - 2019 годах Новоуральский городской округ за счет дополнительных налоговых поступлений от деятельности организаций Госкорпорации "Росатом" на территории городского округа планируется завершение работ строительство жилого дома в с. Тарасково по ул. Совхозная, 6/1, строительство выставочно-маркетингового центра, завершение работ по реализации проекта "Безопасный город".
Малое предпринимательство
Основным направлением развития предпринимательства в городском округе в среднесрочный период является улучшение состояния инвестиционного климата на территории округа и создание условий для развития субъектов предпринимательства.
В 2016 году Новоуральский городской округ прошел отбор на предоставление субсидии областного бюджета на 2016 год в сумме 7,2 млн. руб., которые направлены на реализацию мероприятий по финансовой, информационной, консультационной поддержке, а так же поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства. Общий объем средств финансирования программы составил 39,8 млн. руб.
Создан институт инвестиционного уполномоченного, расширены функции координационного совета по развитию предпринимательства в части анализа и сопровождения актуальных для городского округа проектов. В результате удалось реализовать проект по организации автошколы, ведется работа по открытию кафе быстрого питания.
Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства" наделен функциями агентства продвижения территории. Сотрудниками Фонда создана база инвестиционно-привлекательных площадок, проработаны бизнес-модели разных сфер предпринимательской деятельности, реализовать которые возможно на предлагаемых площадях. Налажено взаимодействие с АО "УЭХК" в части продвижения непрофильных активов и организации кооперационных связей между крупным и малым бизнесом.
По результатам работы по продвижению городского бизнеса через участие в международной выставке "Иннопром", выставке "ИнноНовоуральск" в 2016 году увеличено областное финансирование на инструменты поддержки предпринимательства более чем на 29 млн. рублей.
Совместными усилиями органов местного самоуправления и уполномоченного по защите прав предпринимателей Свердловской области удалось урегулировать вопрос о снижении кадастровой стоимости земельных участков, используемых для производственного бизнеса.
В 2017 - 2019 годах прогнозируется незначительный рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей, в среднем на 5 - 10 единиц. К 2019 году их количество составит 416 единиц. В структуре общей численности занятого в экономике населения городского округа численность занятых в малом предпринимательстве на начало 2017 года составит 26,1% и в перспективе к 2019 году достигнет 26,9%. В прогнозном периоде отраслевая структура индивидуальных предпринимателей особо не изменится, наметится лишь небольшое увеличение доли предпринимателей, занятых в производстве, строительстве, в сфере транспорта и связи и уменьшение доли предпринимателей, занятых в торговле.
В 2017 - 2019 годах предусмотрено проведение традиционной выставки достижений предпринимательства и инвестиционного форума "ИнноНовоуральск", основной идеей которого является привлечение инвестиционных ресурсов на территорию городского округа. Форум предполагает проведение круглых столов, экскурсий по предприятиям города, семинаров, консультаций и мастер-классов, конкурсов и презентаций.
Труд и занятость
В 2017 - 2019 годах прогнозируются низкие темпы роста реальных доходов населения, которые ежегодно будут увеличиваться в среднем на 3 - 4%. Основным доходным источником населения является оплата труда наемных работников. По прогнозу, ее доля в 2017 - 2019 годах составит 42 - 45% в общей сумме денежных доходов.
В 2016 году и прогнозном периоде ожидается незначительное увеличение фонда оплаты труда, так к 2019 году по сравнению с 2015 годом фонд оплаты труда увеличится на 11%. Темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ожидаются на уровне не выше 3,2% в год, что ниже прогнозируемого уровня потребительских цен на 0,4 - 2,1 процентных пункта. Ожидаемая ситуация превышения уровня потребительских цен по отношению к начисленной заработной плате предполагает в прогнозируемом периоде существенное сдерживание потребительского спроса.
Рост расходов по фонду оплаты труда в 2017 - 2019 годах обусловлен:
- направлением на повышение заработной платы объема финансовых средств, получаемых от проведения оптимизационных мероприятий и ростом производительности труда;
- исполнением "дорожных карт" по достижению важнейших целевых показателей социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Основным направлением использования денежных средств, по-прежнему, остаются потребительские расходы - затраты на покупку товаров и оплату услуг. В 2016 году ожидается, что на эти цели населением будет израсходовано 19,5 млрд. рублей (78% в общей сумме денежных доходов), в 2017 - 2019 годах доля потребительских расходов в общем объеме денежных доходов будет держаться на уровне 80%. При этом в структуре использования денежных доходов сокращается доля средств, направленных в сбережения.
Численность занятых в экономике с учетом иногородних работников будет находиться в пределах 41,5 тыс. человек. Доля жителей городского округа, занятых в экономике в общей численности населения в 2019 году незначительно увеличится с 49,3% до 50,3% по отношению к 2015 году.
Уровень официально регистрируемой безработицы будет снижаться постепенно до 1,9% к 2019 году. На снижение уровня безработицы окажет влияние снижение численности населения в трудоспособном возрасте и создание новых производств. Однако оптимизация производственных процессов не позволит к 2019 году достичь показателей занятости 2008 года (уровень официально регистрируемой безработицы - 0,96%).
Потребительский рынок
Согласно прогнозным данным оборот розничной торговли в действующих ценах в 2016 году составит 16,2 млрд. рублей, что характеризует спад оборота в сопоставимых ценах на 7,3%. В перспективе на 2017 - 2018 годы спад замедлится, к 2019 году ожидается незначительный рост на 0,4%.
Общее количество объектов розничной торговли к 2019 году увеличится до 490 предприятий (с 482 в 2016 году), одновременно увеличится размер торговых площадей с 724 кв. м на 1000 жителей до 915 кв. м. Рост числа торговых предприятий и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота розничной торговли.
Основными направлениями развития потребительского рынка округа на среднесрочную перспективу являются:
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности во всех районах города и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов;
- открытие магазинов современных торговых форматов (супермаркеты и дискаунтеры) с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг.
В 2017 - 2019 годах на территории округа планируется реализовать ряд крупных проектов:
- ввод в эксплуатацию торгово-развлекательного центра по ул. Автозаводская с торговой площадью 8496 кв. м.;
- строительство гипермаркета "Лента" площадью 6000 кв. м
- строительство торгово-развлекательного центра по ул. Первомайской с торговой площадью 5000 кв. м;
- строительство торгового центра по ул. Корнилова, 4 с торговой площадью 1000 кв. м.
Прогнозируется отсутствие роста в сфере общественного питания в 2016 году. Ожидается, что количество объектов общественного питания сократится с 81 единицы в 2015 году до 78 единиц в 2019 году, соответственно сократится и количество посадочных мест в общедоступной сети общественного питания в расчете на 1000 жителей с 25 мест в 2015 году до 23 мест в 2019 году.
Объем платных услуг населению на территории городского округа в 2016 году прогнозируется в сумме 2,5 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах ниже уровня 2015 года на 5,7%. В прогнозируемом периоде ожидается постепенное увеличение объемов оказываемых платных услуг с выходом к 2019 году на уровень 2015 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство
Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям жителей городского округа является важнейшей целью развития жилищной сферы.
Среднегодовой ввод в эксплуатацию жилья планируется на уровне 9,9 тыс. кв. м и за период 2017 - 2019 год составит 29,6 тыс. кв. метров, что позволит увеличить показатель средней обеспеченности жильем населения к 2019 году до 26,9 кв. м. на одного человека.
В рамках реализации муниципальной программы "Реализация основных направлений развития в строительном комплексе НГО" за счет средств местного бюджета для обеспечения жильем очередников и малообеспеченных граждан и для переселения семей городского округа из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа, планируется строительство жилых домов в с. Тарасково по ул. Совхозная, дома N 6/1 и N 8, разработка ПИР и начало строительства многоквартирных домов по ул. Садовая.
Развитие комфортного жилищного строительства с развитой социальной сферой в перспективе будет являться ключевым фактором, обусловливающим возможности города для удержания молодых семей, а также для привлечения в город новых трудовых ресурсов.
В период с 2017 по 2019 год планируется строительство магистральных сетей инженерно-технического обеспечения жилых кварталов МКР-22В, МКР-13, МКР-24, 1 и 2 очередь и в р-не ул. Ленина в с. Тарасково.
Продолжится газификация сельских населенных пунктов. В 2017 году планируется завершить работы по строительству 2-й очереди уличного газопровода села Тарасково, что даст возможность подключения 204 жилых домов к природному газу. В период 2018 - 2019 годов планируется выполнение работ по строительству уличного газопровода д. Починок и технического перевооружения системы газоснабжения жилых домов в районе Загородного шоссе, ликвидация базы сжиженного газа.
Для достижения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, сокращения аварийных ситуаций и повышения надежности электроснабжения города продолжится реконструкция системы электроснабжения МКР 2. С целью перевода на электропищеприготовление запланирована разработка ПИР на выполнение работ по прокладке высоковольтных сетей до потребителей.
С целью повышения надежности трубопроводов, снижения аварийности и сокращения потерь воды на водопроводных сетях планируется выполнить мероприятия по модернизации сетей водоснабжения с использованием современных технологий. В результате реализации мероприятия планируется достигнуть снижения доли водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 31% до 11%; снижения удельного числа аварий на сетях водоснабжения с 0,83 до 0,26 единиц на 1 км сетей. Для надежного и бесперебойного теплоснабжения жилого сектора и уменьшения тепловых потерь будут продолжены работы по восстановлению эксплуатационных свойств участков тепломагистрали N 2.
Основным направлением политики округа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства. На условиях софинансирования с собственниками многоквартирных домов планируется выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонту дворовых проездов, устройству детских игровых площадок и парковочных карманов. В целях соблюдения требований санитарного законодательства планируется завершить работы по устройству контейнерных площадок для многоквартирных домов не оборудованных мусоропроводом. В целях привлечения жителей к занятиям спортом предусмотрены работы по капитальному ремонту спортивных площадок.
В результате анализа существующего положения определены проектные мероприятия по развитию улично-дорожной сети и транспортных объектов города. В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы планируется строительство боле 3 км автомобильных дорог Южного района по улицам 305, 308, 308А. Генеральным планом предусматривается строительство второго подъезда к г. Новоуральску со стороны трассы Р-352 Екатеринбург-Серов с обходом п. Верх-Нейвинский с северной стороны до соединения с дорогами промышленной зоны города. Кроме того, предусматривается подключение г. Новоуральска к проектируемой региональной автодороге путем строительства автодороги Новоуральск - Пальники.
Особое внимание Администрации Новоуральского городского округа в последние годы уделяется улучшению состояния улично-дорожной сети. Ежегодно планируется выполнять ремонт более 150 тыс. кв. метров автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В рамках реализации парковочной политики предусмотрены работы по расширению проездов и устройству парковочных карманов в районе городской поликлиники N 3, больничного городка (по ул. Гастелло), МБОУ "Гимназия N 41" (ул. Ленина, 38а), детского сада N 7 (ул. Советская, 7а), многофункционального центра (ул. Фрунзе).
Ожидаемый уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в прогнозируемом периоде - 94%.
Социальная сфера
Приоритетами развития социальной политики на территории Новоуральского городского округа являются последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания, повышение социальной значимости института семьи, имеющей детей.
Обеспеченность больничными койками, медицинским персоналом на 1 тысячу населения в 2016 году характеризуются снижением по отношению к 2015 году, что связано с сокращением неэффективных расходов ЦМСЧ-31 ФМБА России и отсутствием притока врачебных кадров. В 2017 - 2019 годах прогнозируется дальнейшее снижение этих показателей. Вместе с тем Администрацией НГО совместно с руководством ФГБУЗ "ЦМСЧ N 31 ФМБА России" проводятся мероприятия по привлечению фельдшеров и врачей на территорию округа.
Главными направлениями развития системы образования на среднесрочный период являются обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования; повышение эффективности кадрового обеспечения образования и информатизация образовательного пространства.
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях с 2015 года превышает 5,0 тыс. человек. Данная тенденция сохранится в 2017 - 2019 годах. При этом доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составит не менее 99% в общей численности детей от 3 до 7 лет.
В рамках муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" предполагается проведение плановых капитальных ремонтов зданий детских садов, поддержания материально-технической базы учреждений в надлежащем состоянии и выполнения предписаний надзорных органов. С 2015 года помимо муниципальных детских садов услуги дошкольного образования оказываются двумя частными детскими садами.
Одним из перспективных направлений развития услуг дошкольного образования станет продолжение внедрения вариативных форм: групп кратковременного пребывания, семейно-воспитательных объединений, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений и гуманизацию межличностных отношений, центров социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
В среднесрочной перспективе продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование" в части мероприятий по модернизации сферы образования, внедрению инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, укреплению материально-технической базы образовательного процесса, повышению престижа педагогов, поддержке одаренных детей и развитию их творческих способностей.
Качественную работу образовательных учреждений в период 2017 - 2019 годов будет характеризовать, в том числе, результаты сдачи ЕГЭ не менее чем 98% учеников, участвовавших в экзамене.
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, прогнозируется на уровне не менее 85%.
Реализуется план основных мероприятий по развитию сферы культуры направленный на повышение доступности услуг в отрасли, повышение квалификации специалистов, развитие и совершенствование системы независимой оценки качества предоставления услуг в сфере культуры. Особое внимание уделяется сохранению материально-технической базы учреждений культуры, созданию условий для развития кадрового и творческого потенциала, повышению качества услуг, оказываемых населению.
Развитие культуры и искусства в перспективе предполагает использование эффективных инновационных форм работы: внедрение объединенных и проектных форм работы всех учреждений округа и активную поддержку гражданских инициатив, вовлечение широкой общественности в подготовку и реализацию социально-культурных проектов.
С целью создания условий, обеспечивающих возможность для населения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к спортивной инфраструктуре на территории городского округа реализуется муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа".
Новоуральский городской округ по основным показателям развития спорта является одним из ведущих городов в Свердловской области, спортсмены удерживают достаточно высокий авторитет на областном, всероссийском и международном уровне. Открытый в Новоуральске филиал училища олимпийского резерва позволил поднять подготовку спортсменов на более высокий уровень.
Направленные усилия в итоге будут способствовать росту показателей обеспеченности спортивными сооружениями и удовлетворенности населения округа условиями для занятий физической культурой и спортом. К 2019 году ожидается увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 28,7% в 2015 году до 32,5%. Увеличение значений показателя связно, в частности, с внедрением комплекса ГТО и открытием отделения горных лыж на базе ДЮСШ - 4.
Сопоставление параметров Прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа с ранее утвержденными параметрами
Принимая во внимание тенденции социально-экономического развития Новоуральского городского округа в 2016 году и перспективы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, ранее одобренные показатели прогноза на 2016 - 2018 годы имеют некоторые отличия от показателей прогноза на 2017 - 2019 годы.
Отличия обусловлены рядом объективных причин, а именно:
В основу разработки прогноза на 2017 - 2019 годы положены: прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, методические рекомендации Министерства экономики Свердловской области, ожидаемая оценка развития Свердловской области за 2016 год, сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2017 - 2019 годы.
Уточнения параметров разделов "Демографические показатели" и "Труд и занятость" проведены на основании предварительных результатов, поступивших от ФГУЗ ЦМСЧ-31 ФМБА России и ГКУ "Новоуральский центр занятости".
Уточнения показателей по разделам "Экономические показатели", "Малое предпринимательство", "Потребительский рынок" внесены в соответствии с поступившей официальной отчетной информацией Отдела сводных статистических работ Свердловскстата в г. Новоуральске и Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы N 28 по Свердловской области.
Кроме того, фактором, влияющим на изменение прогнозируемых показателей, является значительный временной период этапов прогнозирования.
Развитие экономики Новоуральского городского округа происходит в условиях меняющейся внешней и внутренней среды, что требует сбалансированности экономического комплекса городского округа и его способности максимально использовать меняющуюся рыночную конъюнктуру.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозируемом периоде являются: обеспечение умеренного роста экономики за счет повышения эффективности и роста производительности труда на действующих предприятиях, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, инновационного и производственного малого и среднего бизнеса, дальнейшее сохранение обеспеченности социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения.
Таблица N 1
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 г. Отчет |
2016 г. Оценка |
Прогноз на 2017 - 2019 годы |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
|
Демографические показатели |
||||||
1 |
Численность населения на конец года - всего |
тыс. чел. |
84,5 |
84,1 |
83,5 |
82,9 |
82,5 |
|
среднегодовая численность населения |
|
84,9 |
84,3 |
83,8 |
83,2 |
82,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
47,0 |
45,7 |
45 |
44,3 |
43,6 |
2 |
Коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. населения |
10,9 |
11,5 |
11,6 |
11,7 |
11,7 |
3 |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. рожденных |
4,3 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
4 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. чел. |
-0,4 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
5 |
Миграционный прирост (+), отток (-) |
тыс. чел. |
-0,4 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,1 |
|
Экономические показатели |
||||||
6 |
Оборот организаций |
млн. руб. |
16 237,9 |
17 049,8 |
18 004,6 |
18 868,8 |
19 661,3 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
83,6 |
98,5 |
101,3 |
100,8 |
100,6 |
||
7 |
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК) |
млн. руб. |
8 464,2 |
9 503,1 |
10 125,7 |
10 357,7 |
10 526,6 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
85,6 |
105,7 |
102,0 |
98,1 |
97,7 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
5 764,7 |
6 398,8 |
6 769,9 |
6 824,1 |
6 844,6 |
в % к пред. году в сопост.ценах |
79,2 |
104,1 |
101,5 |
96,9 |
96,8 |
||
7.2. |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
2 699,4 |
3 104,3 |
3 355,8 |
3 533,6 |
3 682,0 |
в % к пред. году в сопост.ценах |
102,4 |
109,1 |
103,1 |
100,4 |
99,3 |
||
8 |
Валовая продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
185,7 |
192,5 |
194,5 |
199,5 |
204,5 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
69,3 |
102,1 |
99,2 |
100,2 |
100,3 |
||
9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
7 952,0 |
8 000,0 |
8 424,0 |
8 836,8 |
9 225,6 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
134,9 |
95,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
|
Малое и среднее предпринимательство |
||||||
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - всего, на конец года |
ед. |
3 170 |
3 045 |
3 200 |
3 350 |
3 450 |
11 |
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве на постоянной основе |
тыс. чел. |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
12 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
10 467,3 |
10 929,3 |
10 934,2 |
11 284,1 |
11 622,6 |
13 |
Среднемесячная начисленная заработная плата |
руб. |
36 007,0 |
37 591,0 |
39 100,0 |
40 850,0 |
42 635,0 |
14 |
Доходы населения |
млн. руб. |
24 786,2 |
24 924,1 |
25 394,2 |
26 412,1 |
27 537,4 |
15 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
41,7 |
41,6 |
41,5 |
41,5 |
41,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
15.1. |
в материальном производстве |
тыс. чел. |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
15.2. |
в нематериальном производстве |
тыс. чел. |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
16 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы Потребительский рынок |
% |
2,24 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
17 |
Оборот розничной торговли(во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
16 057,1 |
16 231,4 |
16 624,3 |
17 351,0 |
18 109,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
88,5 |
92,7 |
95,7 |
99,4 |
100,4 |
||
18 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
736,2 |
730,0 |
741,0 |
754,0 |
774,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
82,5 |
91,0 |
94,9 |
96,9 |
98,7 |
||
19 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
2 526,3 |
2 541,0 |
2 593,0 |
2 706,0 |
2 829,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
114,8 |
94,3 |
96,9 |
99,3 |
100,0 |
||
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство |
||||||
20 |
Площадь жилого фонда |
тыс. кв. м |
2 187,7 |
2 193,7 |
2 198,4 |
2 205,4 |
2 216,3 |
21 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
8,3 |
8,3 |
4,7 |
7,0 |
10,9 |
|
в том числе за счет средств бюджета |
тыс. кв. м |
0,0 |
2,7 |
0,7 |
3,0 |
2,3 |
22 |
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
93,9 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
|
Институциональная структура |
|
|
|
|
|
|
23 |
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего |
единиц |
974 |
982 |
987 |
990 |
990 |
24 |
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего |
единиц |
69 |
64 |
57 |
57 |
57 |
|
в т.ч. социальной сферы |
единиц |
38 |
36 |
36 |
36 |
36 |
25 |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
единиц |
14 |
11 |
5 |
5 |
5 |
|
Социальная сфера |
||||||
26 |
Обеспеченность врачами |
врачей на 1 тыс. чел. |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,3 |
27 |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 1 тыс. чел. |
9,1 |
8,0 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
28 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
5 198 |
5 050 |
5 100 |
5 100 |
5 100 |
29 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
100,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
30 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
человек |
8 731 |
8 850 |
8 892 |
8 858 |
9 195 |
31 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
Таблица N 2
Целевые ориентиры прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2016 - 2019 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 г. Отчет |
2016 г. Оценка |
Плановый период |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
Объем произведенной продукции* |
тыс. руб. /чел. |
100,2 |
113,0 |
121,3 |
124,9 |
127,6 |
2 |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации |
тыс. руб. /чел. |
190,0 |
193,0 |
199,1 |
209,3 |
219,5 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал |
тыс. руб. /чел. |
94,1 |
95,1 |
100,9 |
106,6 |
111,8 |
4 |
Ввод жилья в год |
|
0,10 |
0,10 |
0,06 |
0,08 |
0,13 |
5 |
Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного человека |
|
25,9 |
26,1 |
26,3 |
26,6 |
26,9 |
6 |
Индекс роста среднемесячной заработной платы |
% |
104,4 |
104,4 |
104,0 |
104,5 |
104,4 |
7 |
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
11,5 |
11,2 |
11,0 |
11,1 |
11,1 |
8 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
99,8 |
99,8 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
9 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
28,7 |
28,8 |
30,0 |
32,0 |
32,5 |
10 |
Количество посещений театрально-концертных мероприятий на одну тысячу жителей в год |
ед. |
1 286 |
1 295 |
1 310 |
1 320 |
1 330 |
11 |
Доля многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт |
% |
0,1 |
7,3 |
7,7 |
7,5 |
7,5 |
12 |
Доля организаций, управляющих многоквартирными домами с участием в уставном капитале муниципального образования не более 25% |
% |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
89,0 |
100,0 |
* - без учета основной деятельности АО "УЭХК"
Таблица N 3
Сопоставление параметров прогноза
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 г. |
2016 г. |
Плановый период |
||||
2017 г. |
2018 г. |
||||||||
отчет |
параметры, одобренные в 2015 году (постановление администрации НГО от 02.11.2015 N 2296-а) |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление администрации НГО от 11.2016 N) |
параметры, одобренные в 2015 году (постановление администрации НГО от 02.11.2015 N 2296-а) |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление администрации НГО от 11.2016 N) |
параметры, одобренные в 2015 году (постановление администрации НГО от 02.11.2015 N 2296-а) |
параметры, одобренные в 2016 году (постановление администрации НГО от 11.2016 N) |
|||
|
Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность населения на конец года - всего |
тыс. чел. |
84,5 |
84 |
84,1 |
83,4 |
83,5 |
82,9 |
82,9 |
1.1. |
в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
47,0 |
45,7 |
45,7 |
45 |
45 |
44,2 |
44,3 |
2 |
Коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. населения |
10,9 |
11,4 |
11,5 |
11,3 |
11,6 |
11,3 |
11,7 |
3 |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. рожденных |
4,3 |
6,3 |
6,2 |
6,4 |
6,2 |
6,4 |
6,2 |
4 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. чел. |
-0,4 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
5 |
Миграционный прирост (+), отток (-) |
тыс. чел. |
-0,4 |
-0,3 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
|
Экономические показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Оборот организаций |
млн. руб. |
16 237,9 |
16 399,3 |
17 049,8 |
16 440,3 |
18 004,6 |
16 473,2 |
18 868,8 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
83,6 |
90,6 |
98,5 |
94,6 |
101,3 |
94,5 |
100,8 |
||
7 |
Оборот крупных и средних организаций обрабатывающих производств, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без учета основной деятельности УЭХК) |
млн. руб. |
8 464,2 |
8 768,9 |
9 503,1 |
8 958,8 |
10 125,7 |
9 138,5 |
10 357,7 |
в % к пред.году в сопост. ценах |
85,6 |
93,7 |
105,7 |
96,4 |
102,0 |
96,2 |
98,1 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
обрабатывающие производства |
млн. руб. |
5 764,7 |
6 157,6 |
6 398,8 |
6 169,9 |
6 769,9 |
6 182,3 |
6 824,1 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
79,2 |
90,7 |
104,1 |
94,5 |
101,5 |
94,5 |
96,9 |
||
7.2 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн. руб. |
2 699,4 |
2 611,3 |
3 104,3 |
2 788,8 |
3 355,8 |
2 956,2 |
3 533,6 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
102,4 |
97,3 |
109,1 |
96,6 |
103,1 |
95,8 |
100,4 |
||
8 |
Валовая продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
185,7 |
300,0 |
192,5 |
330,0 |
194,5 |
350,0 |
199,5 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
69,3 |
141,9 |
102,1 |
105,6 |
99,2 |
100,2 |
100,2 |
||
9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
7 952,0 |
7 420,0 |
8 000,0 |
7 865,2 |
8 424,0 |
8 258,5 |
8 836,8 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
134,9 |
121,1 |
95,4 |
100,0 |
100,0 |
99,1 |
100,0 |
||
|
Малое предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Количество малых предприятий- всего, на конец года |
ед. |
3 170 |
3 180 |
3 045 |
3 190 |
3 200 |
3 200 |
3 350 |
11 |
Численность занятых в МП на постоянной основе |
тыс. чел. |
10,7 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
|
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
10 467,3 |
11 800,0 |
10 929,3 |
12 300,0 |
10 934,2 |
12 800,0 |
11 284,1 |
13 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
36 007,0 |
39 579,0 |
37 591,0 |
42 286,0 |
39 100,0 |
44 200,0 |
40 850,0 |
14 |
Доходы населения |
млн. руб. |
24 786,2 |
22 200,0 |
24 924,1 |
22 400,0 |
25 394,2 |
22 600,0 |
26 412,1 |
15 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
41,7 |
41,6 |
41,6 |
41,6 |
41,5 |
41,6 |
41,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1. |
в материальном производстве |
тыс. чел. |
16,6 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,4 |
16,5 |
16,4 |
15.2. |
в нематериальном производстве |
тыс. чел. |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
16 |
Уровень официально регистрируемой безработицы |
% |
2,24 |
1,9 |
2 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
млн. руб. |
16 057,1 |
16 933,6 |
16 231,4 |
17 949,6 |
16 624,3 |
18 829,0 |
17 351,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
88,5 |
100,4 |
92,7 |
102,1 |
95,7 |
101,2 |
99,4 |
||
18 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
736,2 |
795,9 |
730,0 |
843,6 |
741,0 |
885,0 |
754,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
82,5 |
97,4 |
91,0 |
100,3 |
94,9 |
99,6 |
96,9 |
||
19 |
Объем платных услуг населению |
млн. руб. |
2 526,3 |
2 152,2 |
2 541,0 |
2 173,7 |
2 593,0 |
2 195,4 |
2 706,0 |
в % к пред. году в сопост. ценах |
114,8 |
92,7 |
94,3 |
95,3 |
96,9 |
96,2 |
99,3 |
||
|
Жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Площадь жилого фонда |
тыс. кв. м |
2 187,7 |
2 198,0 |
2 193,7 |
2 209,0 |
2 198,4 |
2 213,0 |
2 205,4 |
21 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
8,3 |
8,6 |
8,3 |
11,0 |
4,7 |
10,0 |
7,0 |
|
в том числе: за счет средств бюджета |
тыс. кв. м |
0,0 |
2,7 |
2,7 |
0,0 |
0,7 |
0,0 |
3,0 |
22 |
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги |
% |
93,9 |
95,0 |
94,0 |
95,0 |
94,0 |
95,0 |
94,0 |
|
Институциональная структура |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования, всего |
единиц |
974 |
987 |
982 |
990 |
987 |
990 |
990 |
24 |
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего |
единиц |
69 |
62 |
64 |
61 |
57 |
61 |
57 |
|
в т.ч. социальной сферы |
единиц |
38 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
26 |
Количество муниципальных унитарных предприятий |
единиц |
14 |
9 |
11 |
8 |
5 |
8 |
5 |
|
Социальная сфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Обеспеченность врачами |
врачей на 1 тыс. чел. |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,6 |
4,6 |
27 |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 1 тыс. чел. |
9,1 |
8,9 |
8,0 |
8,8 |
7,5 |
8,4 |
7,6 |
28 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. чел. |
5,2 |
5,2 |
5,1 |
5,20 |
5,1 |
5,2 |
5,1 |
29 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
98,5 |
98,0 |
99,0 |
98 |
99 |
98 |
99 |
|
30 |
Численность учащихся в общеобразовательных школах |
тыс. чел. |
8,7 |
8,7 |
8,9 |
8,7 |
8,9 |
8,7 |
8,9 |
31 |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 5 - 18 лет |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2016 г. N 2466-а "Об одобрении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.