Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики по формированию доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
8. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
9. Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (1) и Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (2).
_______________________________
(1) Проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [http://minfin.ru/ru/document/?id_4=116206], 05.10.2016.
(2) Проект Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [http://council.gov.ru/media/files/ bMJxsnBCWlrASjcUgjkHmAbXcXFF9VxC.pdf], 27.10.2016.
В 2017 - 2019 годах внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов не предполагается, основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер. Основные меры в области налоговой политики будут направлены:
на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса путем введения для физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года (стимулирование снижения неформальной занятости экономически активного населения); предоставление индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, права уменьшения суммы исчисленного налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, использование которой с 1 июля 2018 года станет обязательным для данных налогоплательщиков; корректировку механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для обеспечения прогнозируемости роста налоговой нагрузки для малого бизнеса;
совершенствование системы налогообложения добычи нефти посредством введения новой системы налогообложения для пилотных проектов, предполагающей снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, и введение налогообложения дополнительного дохода от добычи;
освобождение от налогообложения купонного дохода физических лиц по облигациям;
перенесение правового регулирования неналоговых платежей, имеющих налоговую природу, в Налоговый кодекс Российской Федерации;
изменение налогообложения прибыли в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации путем корректировки соотношения ставок налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, а также ограничение переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в целях развития экономического потенциала Дальневосточного региона - предоставление налогоплательщикам, создающим в регионе объекты внешнеэкономической инфраструктуры, налоговых льгот;
повышение эффективности регулирования консолидированных групп налогоплательщиков, изменение подхода к формированию консолидированной налоговой базы данных налогоплательщиков - ограничение суммы уменьшения налоговой базы, формируемой прибыльными участниками, на сумму убытка, полученного другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в размере, не превышающем 30 процентов от прибыли прибыльных участников;
признание не подлежащими налогообложению доходов пенсионеров в виде планируемой в I квартале 2017 года единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета, являющейся по своей природе социальной доплатой к пенсии;
совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость путем реализации механизма для возврата иностранным физическим лицам части сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в Российской Федерации, через установление ставки в размере 0 процентов по этим товарам в случае их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза; взимание с 2018 - 2019 годов в Российской Федерации налога на добавленную стоимость с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физическим лицам с использованием интернет-площадок;
изменение акцизного налогообложения в части увеличения ставок акциза в 2 раза в отношении определенной категории вин; установление ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху, а также пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно, в таком же размере, как на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, в размере 21 рубль за 1 литр; включение в перечень подакцизных товаров электронных систем доставки никотина одноразового использования (со ставкой акциза, составляющей 40 рублей за 1 штуку) и никотинсодержащей жидкости, используемой в многоразовых электронных системах доставки никотина (со ставкой акциза, составляющей 15 рублей за 1 мл), а также признание подакцизным товаром табачных изделий, предназначенных для потребления путем нагревания (со ставкой акциза на уровне иных подакцизных табачных изделий); увеличение ставок акциза на все виды табачной продукции, установленных на 2017 год, на 10 процентов, индексирование ставок акцизов на 2018 и 2019 годы на 10 процентов к предыдущему году; увеличение акцизов на автомобильный бензин 5 класса, на дизельное топливо, на средние дистилляты, сохранение уровня ставок на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу; индексирование прочих ставок акциза, за исключением алкогольной продукции, в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции;
изменение налогообложения добычи природных ресурсов в части уточнения понятийного аппарата; увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль; внесение изменений в формулу расчета базового значения единицы условного топлива, используемого при определении налоговой ставки при добыче газа горючего природного и газового конденсата (исключительно для организаций, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями); изменение механизма налогообложения добычи многокомпонентных комплексных руд с установлением специфической ставки в размере 730 рублей за тонну (на территории Красноярского края); осуществление мониторинга применения действующего механизма налогообложения добычи нефти, газового конденсата и горючего природного газа и анализа целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым, и при необходимости внесение изменений в законодательство;
законодательное закрепление обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;
решение ряда задач в области международного налогообложения, в частности, обеспечение перехода к автоматическому обмену налоговой информацией, реализация Плана по противодействию размывания налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения;
совершенствование налогового администрирования, в частности, увеличение размера пени с 1/300 до 1/180 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; улучшение условий для своевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов;
оптимизация действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты (1).
Одной из основных задач бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" налоговых и неналоговых доходов в объемах не ниже плановых.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
активизация деятельности главных администраторов, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижение задолженности перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург";
расширение налоговой базы путем реализации стратегических и инвестиционных проектов, в том числе разработанных в рамках деятельности Координационного совета по инвестициям муниципального образования "город Екатеринбург", развития частно-государственного партнерства, участия в федеральных и региональных программах;
проведение совместных мероприятий Администрации города Екатеринбурга с администраторами доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе работа городской Комиссии по контролю за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" и аналогичных комиссий при администрациях районов;
проведение работы, направленной на увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе:
работа административных комиссий муниципального образования "город Екатеринбург";
проведение мероприятий по дальнейшей реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности конкурсов по продаже муниципальной собственности.
_______________________________
(1) Проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [http://minfin.ru/ru/document/?id_4=116206], 05.10.2016.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.