Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 11. Занятость населения и трудовые ресурсы
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике. Уровень безработицы к концу сентября 2016 года составил 0,81 процента (к концу сентября 2015 года - 0,73 процента). Численность зарегистрированных безработных за январь - сентябрь 2016 года составила 5 824 человека (за январь - сентябрь 2015 года - 5 277 человек). Заявленная работодателями потребность в работниках уменьшилась на 3 379 вакансий и на конец сентября 2016 года составила 17 207 вакансий, что в 3 раза больше числа зарегистрированных безработных.
В 2016 году ожидается небольшое увеличение уровня регистрируемой безработицы. Уровень безработицы не превысит 0,93 процента от численности экономически активного населения.
В прогнозируемом периоде продолжится сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности рабочей силы (Таблица 5). К началу 2019 года прогнозируется снижение численности населения в трудоспособном возрасте на 14,6 тысячи человек по сравнению с 2016 годом и увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста на 26,6 тысячи человек. Численность работающих на крупных и средних предприятиях Екатеринбурга за I полугодие 2016 года составила 439,5 тысячи человек (за I полугодие 2015 года среднесписочная численность работников составила 443,4 тысячи человек).
В долгосрочной перспективе создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" может привести к сокращению (оптимизации) численности работающих на крупных и средних предприятиях.
Таблица 5
Численность занятых в экономике и социальной сфере
в тысячах человек | ||||||
Показатели |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год оценка |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год прогноз |
|
Численность работающих (на конец года), в том числе |
745,0 |
742,2 |
742,0 |
741,5 |
740,5 |
739,6 |
на крупных и средних предприятиях (1) |
446,0 |
440,3 |
435,9 |
434,2 |
432,4 |
430,7 |
на малых предприятиях и микропредприятиях (2) |
241,0 |
241,5 |
246,5 |
248,0 |
249,0 |
250,0 |
индивидуальные предприниматели (2) |
58,0 |
60,4 |
59,6 |
59,3 |
59,1 |
58,8 |
(1) Без субъектов малого предпринимательства и организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек. (2) По оценке Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга на основе данных о количестве малых предприятий и микропредприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", полученных по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году. |
С 1 января 2017 года вступают с силу изменения в части увеличения пенсионного возраста для граждан, которые служат в аппаратах федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также к тем, кто занимает политические должности (1). Пенсионный возраст для женщин повысится с 55 до 63 лет, для мужчин - с 60 до 65 лет, повышение пенсионного возраста будет происходить постепенно. Переходный период в отношении мужчин завершится в 2026 году, в отношении женщин - в 2032 году. Данное изменение в законодательстве в долгосрочной перспективе будет сдерживать рост доли населения старше трудоспособного возраста.
В прогнозируемом периоде предполагается дополнительное привлечение трудовых ресурсов за счет миграции и содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Этому будут способствовать меры, направленные на упрощение привлечения и пребывания в Российской Федерации мигрантов (2), а также создание дополнительных условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом (3).
_______________________________
(1) Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан".
(2) Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 13.06.2012.
(3) Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2016 N 502).
<< Подраздел 10. Связь |
Подраздел 12. >> Денежные доходы населения |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 22 ноября 2016 г. N 75 "О Прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.