Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Устава Камышловского городского округа, Решениями Думы Камышловского городского округа от 18.06.2009 г. N 312 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Камышловского городского округа", от 17.11.2011 N 793 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Камышловском городском округе", и.о. главы Камышловского городского округа постановил:
1. Создать комиссию по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа.
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа (приложение N 1 к настоящему Постановлению).
3. Утвердить состав комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа (приложение N 2 к настоящему Постановлению).
4. Признать утратившим силу Постановление главы Камышловского городского округа от 06.09.2011 N 1446 "О создании балансовой комиссии при администрации Камышловского городского округа"
5. Настоящее Постановление вступает в силу с даты опубликования.
6. Опубликовать настоящее Постановление в специальном выпуске газеты "Камышловские известия" и на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети Интернет (http://gorod-kamyshlov.ru).
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Камышловского городского округа Сухогузова С.А.
И.о. главы Камышловского городского округа |
О.Л. Тимошенко |
Положение
о комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа
(утв. постановлением главы Камышловского городского округа от 25 ноября 2016 г. N 1218)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, компетенцию, порядок формирования, состав и порядок работы комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить принятие органами местного самоуправления Камышловского городского округа экономически обоснованных решений, касающихся управления муниципальными унитарными предприятиями Камышловского городского округа, а также участия в управлении обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности Камышловского городского округа.
1.3. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Решениями Думы Камышловского городского округа от 18.06.2009 г. N 312 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Камышловского городского округа", от 17.11.2011 N 793 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Камышловском городском округе", настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- контроль за сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, наиболее эффективным его использованием;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- оценка эффективности использования муниципального имущества Камышловского городского округа, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или принадлежащего организации на праве собственности (для акционерных обществ);
- оценка эффективности использования средств, выделяемых организациям из бюджета Камышловского городского округа в виде субсидий и в иных формах;
- оценка деятельности руководителей организаций;
- выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организациями в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- выработка рекомендаций по представлению муниципальным унитарным предприятиям дотаций и (или) льгот;
- выработка рекомендаций о ликвидации, реорганизации муниципальных унитарных предприятий.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Камышловского городского округа. Первоочередному и обязательному рассмотрению комиссией подлежат итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, имеющих особое (социальное или экономическое) значение;
- осуществление анализа бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей организаций;
- разработка рекомендаций и поручений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- рассмотрение и согласование перспективных планов развития муниципальных предприятий.
3. Вопросы, относящиеся к деятельности организаций, рассматриваемые комиссией
3.1. Вопросы, рассматриваемые комиссией:
- наличие, движение и эффективность использования основных средств, использование амортизационных отчислений;
- характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- состояние производственных запасов;
- показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности);
- выполнение заданий по экономии ресурсов и привлечению дополнительных доходов в рамках реализации плана организационно-технических мероприятий;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности организации;
- характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению;
- движение денежных и заемных средств, капитала и резервов организации;
- использование по назначению бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия;
- итоги проверок контролирующих органов за отчетный период;
- формирование учетной политики организации;
- исполнение основных планово-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение контрольных параметров;
- выполнение мероприятий в рамках реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
- привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений;
- выполнение полномочий муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд.
4. Структура и порядок работы комиссии
4.1. Организация работы комиссии возлагается на Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа.
Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать у структурных подразделений администрации Камышловского городского округа и руководителей организаций необходимые документы, материалы и информацию;
2) устанавливать для структурных подразделений администрации Камышловского городского округа и руководителей организаций сроки представления необходимых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
4) вносить в установленном порядке предложения по реорганизации, приватизации и ликвидации предприятий;
5) получать информацию о реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей анализируемых организаций об устранении выявленных нарушений.
4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
4.3. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов. В случае отсутствия члена комиссии по уважительным причинам для участия в ее работе должно направляться лицо, его замещающее, которое участвует в работе комиссии с правом голоса.
4.4. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.
4.5. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.6. Организацию заседаний комиссии и подготовку соответствующих материалов и документов осуществляет ее секретарь.
4.7. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, в случае необходимости утверждает состав рабочих групп и осуществляет контроль за выполнением возложенных на комиссию задач.
4.8. Осуществление деятельности комиссии в форме заседаний проводится ежеквартально:
1) рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности организаций на текущий финансовый год (в 1 квартале);
2) рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности и проведение оценки эффективности работы организаций за год по итогам формирования годовой бухгалтерской и финансовой отчетности (в июне);
3) рассмотрение итогов работы организаций за 1 полугодие (в сентябре);
4) рассмотрение итогов работы организаций за 9 месяцев (в декабре).
Даты заседания назначает председатель комиссии. При необходимости председателем комиссии может быть назначено внеочередное заседание комиссии.
5. Состав документации, на основании которой проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций
5.1. Руководители предприятий обязаны по запросу комиссии в установленные сроки предоставить всю запрашиваемую документацию.
5.2. Ежегодно по итогам финансового года руководители предприятий обязаны проводить аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности.
5.3. Руководители предприятий обязаны составлять и утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год. План должен быть составлен до конца года, предшествующего планируемому финансовому году.
5.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводится на основании следующих документов:
1) бухгалтерского баланса;
2) отчета о финансовых результатах;
3) сведений о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
4) расшифровки коммерческих расходов;
5) расшифровки управленческих расходов;
6) расшифровки прочих доходов и расходов;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
8) сведений о просроченной задолженности по заработной плате;
9) расшифровки задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
10) сведений о задолженности перед бюджетом Камышловского городского округа по отчислениям от чистой прибыли;
11) сведений о фонде оплаты труда;
12) штатного расписания;
13) актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;
14) показателей финансово-хозяйственной деятельности;
15) утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год;
16) других документов, запрашиваемых комиссией.
5.5. Документы, перечисленные в пункте 5.4, представляются организациями в Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа.
Проведение анализа представленных документов осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа совместно со специалистами отдела по экономике администрации Камышловского городского округа с последующим направлением на рассмотрение комиссией.
6. Порядок принятия решений комиссии
6.1. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует две трети от установленного числа ее членов.
6.2. Неявка руководителей предприятий на заседание комиссии без уважительной причины не препятствует проведению заседания и принятию решения.
6.3. Заслушав отчет руководителя предприятия, рассмотрев представленные материалы, комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффективность использования муниципального имущества, качество систем управления, а также уровень профессиональной компетенции его руководителя.
6.4. По требованию комиссии руководители предприятий обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6.5. При возникновении спорных вопросов по показателям работы анализируемой организации председателем комиссии может быть назначено повторное заседание.
6.6. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций комиссия принимает решения и определяет мероприятия по совершенствованию работы организаций, которые необходимо провести для устранения недостатков в работе.
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций проводится исходя из критериев оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа, согласно приложению к настоящему Положению.
6.7. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, повлекших увеличение убытков предприятия или возникновение признаков банкротства, комиссия имеет право рекомендовать собственнику предприятия изъять муниципальное имущество либо прекратить трудовой договор с руководителем предприятия в установленном законодательством порядке.
6.8. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
6.9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии.
6.10. В протоколе отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный период и рекомендации комиссии по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также по совершенствованию системы управления организациями.
6.11. Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседаниях, обязаны не разглашать ставшую им известной в связи с работой комиссии информацию, отнесенную к категории информации для служебного пользования.
6.12. Решения комиссии носят обязательный характер.
Приложение
к Положению
о комиссии по рассмотрению результатов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
Камышловского городского округа,
обществ с ограниченной ответственностью
и акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности
Камышловского городского округа
Критерии
оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа
Критерии оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
N п/п |
Критерии оценки эффективности |
Значение критерия |
Оценка критериев (в баллах) |
1. |
Просроченная задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды |
Увеличилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
Задолженность отсутствует |
5 |
||
На уровне прошлого года или уменьшилась |
-5 |
||
2. |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и прочие внереализационные доходы |
Увеличилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
На уровне прошлого года |
5 |
||
Уменьшилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
3. |
Чистая прибыль (убыток) |
Прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
Прибыль на уровне прошлого года или уменьшилась |
5 |
||
Убыток |
-10 |
||
4. |
Задолженность по прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет |
Наличие задолженности |
-10 |
Отсутствие задолженности |
10 |
||
5. |
Стоимость чистых активов. Расчет осуществляется по данным Бухгалтерского баланса по формуле:
где:
|
Увеличилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
На уровне прошлого года |
5 |
||
Уменьшилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
6. |
Рентабельность. Рассчитывается по данным Отчета о финансовых результатах по формуле:
где:
|
Увеличилась по сравнению с прошлым годом или на уровне прошлого года |
10 |
Уменьшилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
7. |
Средняя заработная плата работников (за исключением заработной платы руководителя) |
Выше средней заработной платы по муниципальному образованию |
5 |
Ниже средней заработной платы по муниципальному образованию |
0 |
||
8. |
Кредиторская задолженность |
Увеличилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
Уменьшилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
||
На уровне прошлого года |
5 |
||
9. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами. Расчет осуществляется по данным Бухгалтерского баланса по формуле:
где: Косс норм - 0,1 (установленное в Российской Федерации нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами) |
Больше или равно нормативного значения |
10 |
Меньше нормативного значения |
-10 |
||
10. |
Количество выявленных нарушений со стороны контролирующих и отраслевых органов |
Нарушения отсутствуют |
10 |
Количество выявленных нарушений уменьшилось по сравнению с прошлым годом |
5 |
||
Количество выявленных нарушений увеличилось по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
Проверки не осуществлялись |
0 |
||
Выявленные ранее нарушения остались без изменения |
-5 |
||
11. |
Количество неиспользуемых или используемых не по назначению объектов имущества. Рассчитывается по формуле:
где:
|
Уменьшение по сравнению с прошлым годом или отсутствует указанное имущество |
10 |
Без изменений |
0 |
||
Увеличение по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
12. |
Удельный вес объектов, по которым зарегистрировано право хозяйственного, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся на балансе предприятия |
Менее 50% |
-10 |
От 50% до 70% |
0 |
||
Более 70% |
10 |
||
13. |
Уровень инвестиций в основной капитал. Рассчитывается как стоимость отношение вновь введенных основных средств за отчетный год к стоимости основных средств на конец отчетного года (в %) |
До 10% |
0 |
От 10% до 30% |
5 |
||
Более 30% |
10 |
||
Если результирующая оценка по всем критериям равна или выше 60 баллов - деятельность унитарного предприятия эффективна, предприятие относится к стабильно развивающимся. Если результирующая оценка по всем критериям составляет от 30 до 60 баллов - деятельность унитарного предприятия удовлетворительная, предприятие относится к стабильно работающим. Если результирующая оценка по всем критериям ниже 30 баллов - деятельность унитарного предприятия неэффективная, предприятие относится к неудовлетворительно работающим |
Критерии оценки эффективности деятельности обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа
N п/п |
Критерии оценки эффективности |
Значение критерия |
Оценка критериев (в баллах) |
1. |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и прочие внереализационные доходы |
Увеличилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
На уровне прошлого года |
5 |
||
Уменьшилась по сравнению с прошлым годом |
-10 |
||
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
Прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом |
10 |
Прибыль на уровне прошлого года или уменьшилась |
5 |
||
Убыток |
-10 |
||
3. |
Дивиденды, подлежащие перечислению в местный бюджет |
дивиденды, перечисленные в бюджет, составили более 10% чистой прибыли предприятия |
10 |
Дивиденды, перечисленные в бюджет, составили 10% и менее от чистой прибыли предприятия |
5 |
||
Дивиденды отсутствуют |
-10 |
||
4. |
Динамика суммы дивидендов, поступивших в местный бюджет |
Увеличение по сравнению с прошлым годом |
10 |
Уменьшение по сравнению с прошлым годом |
0 |
||
Если результирующая оценка по всем критериям равна или выше 30 баллов - деятельность хозяйственного общества эффективна, оно относится к стабильно развивающимся. Если результирующая оценка по всем критериям составляет от 20 до 30 баллов - деятельность хозяйственного общества удовлетворительная, оно относится к стабильно работающим. Если результирующая оценка по всем критериям ниже 20 баллов - деятельность хозяйственного общества неэффективная, оно относится к неудовлетворительно работающим |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Камышловского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2016 г. N 1218 "О создании комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Камышловского городского округа, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Камышловского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия") от 1 декабря 2016 г. N 153