Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области
от 24 ноября 2016 г. N 18
"Об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа"
26 октября 2017 г.
Рассмотрев проект решения Думы Талицкого городского округа "Об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа", внесенный Главой Талицкого городского округа 10.11.2016 (вх. N 338), с изменениями от 17.11.2016 (вх. N 406), в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 30 Устава Талицкого городского округа, пунктом 21 Положения об Администрации Талицкого городского округа, утвержденным решением Думы Талицкого городского округа от 27.10.2016 N 11, Дума Талицкого городского округа решила:
1. Учредить отраслевой орган Администрации Талицкого городского округа - Управление образования Администрации Талицкого городского округа с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение "Об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа" (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Думы Талицкого городского округа от 19.06.2014 N 44 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования Талицкого городского округа".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Думы Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и местному самоуправлению (С.А. Михнова).
Председатель Думы Талицкого городского округа |
Е.Г. Забанных |
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утверждено
решением Думы
Талицкого городского округа
от 24 ноября 2016 года N 18
Положение
"Об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа"
26 октября 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Управление образования Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Талицкого городского округа, наделенным правами юридического лица и обеспечивающим осуществление полномочий Администрации Талицкого городского округа в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом Талицкого городского округа.
Управление является правопреемником отраслевого органа местного самоуправления Талицкого городского округа - Управления образования Талицкого городского округа.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также Уставом Талицкого городского округа, решениями Думы Талицкого городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Талицкого городского округа и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического лица, является по типу муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления или ином законном основании, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Талицкого городского округа и в органах федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением герба Талицкого городского округа и своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
4. Управление входит в структуру Администрации Талицкого городского округа (далее - городской округ).
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, - Администрация городского округа.
Общее руководство и координацию деятельности Управления осуществляет Глава городского округа, заместитель Главы Администрации городского округа, курирующий деятельность Управления. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
5. Управление выполняет от лица Администрации городского округа на территории городского округа исполнительно-распорядительные функции муниципального органа управления в сфере образования, своей деятельностью обеспечивает решение вопросов местного значения в области образования, воспитания и молодежной политики.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с федеральными, областными органами управления образованием, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, иными органами, организациями и физическими лицами.
6. Полное наименование Управления - Управление образования Администрации Талицкого городского округа; краткое наименование - Управление образования.
Полное и сокращенное наименования равнозначны.
Место нахождения Управления: ул. Луначарского, дом 57, г. Талица, Свердловская область, 623640.
7. Управление от имени Администрации городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении действующих муниципальных образовательных учреждений (организаций), а также в соответствии с решением Главы городского округа созданных, реорганизованных муниципальных учреждений следующих типов: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, за исключением муниципальных образовательных учреждений (организаций) дополнительного образования в области физической культуры и спорта (далее - муниципальные образовательные организации), и прочих муниципальных учреждений (организаций), созданных для обеспечения деятельности образовательных организаций городского округа, подведомственных Управлению, в дальнейшем совместно именуемые - подведомственные муниципальные учреждения.
8. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы. Управление обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. Управление в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период может являться главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
Глава 2. Цель, задачи деятельности управления
10. Основной целью деятельности Управления является проведение в рамках своей компетенции на территории городского округа образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан, проживающих на территории городского округа, на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях, а также на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях и на организацию отдыха детей в каникулярное время.
11. Для реализации поставленной цели Управление осуществляет деятельность в соответствии со следующими задачами:
1) обеспечение права граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования на территории городского округа;
2) создание единого образовательного пространства, обеспечивающего реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
3) реализация федеральных, областных, муниципальных программ и ведомственных целевых программ развития образования в рамках своей компетенции;
4) развитие сети муниципальных образовательных организаций на территории городского округа;
5) обеспечение развития материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений;
6) обеспечение мероприятий по предотвращению, выявлению и устранению коррупционных проявлений в деятельности Управления;
7) обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
Глава 3. Полномочия и функции управления
12. К полномочиям Управления по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) организация отдыха детей в каникулярное время;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
6) от имени Администрации городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений (за исключением принятия решения об их создании (учреждении), реорганизации, ликвидации);
7) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере образования.
13. В целях исполнения возложенных на него полномочий Управление выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Главы городского округа структуру управления муниципальной системой образования;
2) проводит комплексный анализ и прогнозирование состояния и перспектив развития образования на территории городского округа, определяет задачи и приоритеты развития муниципальной системы образования, организует мониторинг в системе образования на уровне городского округа;
3) планирует развитие сети муниципальных образовательных организаций и реализует мероприятия по ее развитию;
4) участвует в реализации федеральных и областных государственных программ и федеральных проектов в сфере образования;
5) осуществляет управление деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивает содержание, проведение ремонта зданий, помещений и сооружений подведомственных муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
7) обеспечивает условия для развития на территории городского округа школьного спорта;
8) разрабатывает и организует реализацию:
- муниципальных программ, ведомственных целевых программ в сфере образования с учетом социально-экономических, экономических,
культурных, демографических и других особенностей городского округа;
- комплексных программ, стратегии и иных планов социально-экономического развития городского округа в части обеспечения функционирования и развития муниципальной системы образования;
- соглашений и договоров по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- предложений по социальной поддержке работников образования, обучающихся;
9) участвует в разработке и реализации муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений во взаимодействии с муниципальным координационным органом, иными субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений;
10) участвует в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
11) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
12) создаёт и организует работу комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
13) определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, утверждает их уставы, изменения (дополнения) в уставы;
14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры (эффективные контракты), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
15) вносит предложения:
- по формированию проекта бюджета городского округа в области расходов на образование и по разработке местных нормативов финансирования муниципальной системы образования;
- по эффективному использованию объектов муниципальной собственности в сфере образования и устранению нарушений;
- по заключению договоров о целевом обучении гражданина для получения высшего образования;
16) организует:
- подготовку муниципальных образовательных организаций к лицензированию и государственной аккредитации;
- отдых и оздоровление детей в каникулярное время и временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время;
- обеспечение функционирования оздоровительных лагерей в муниципальных образовательных организациях в каникулярное время в соответствии с нормативными требованиями;
- прием заявлений, постановку на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования;
- мероприятия по проведению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
- мероприятия по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися в рамках компетенции Управления;
- деятельность муниципальных образовательных организаций с обучающимися, показавшими высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
- массовые мероприятия в интересах городского округа, родителей, обучающихся (олимпиады, спартакиады, соревнования и др.);
- работу муниципальных образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- взаимодействие муниципальных образовательных организаций с организациями, учреждениями, ведомствами, являющимися субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение подведомственных муниципальных учреждений информационными и инструктивными материалами;
- предоставление обобщенной статистической отчетности о деятельности муниципальных образовательных организаций;
- работу по охране труда и технике безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях;
- работу в установленном порядке научно-методических комиссий, советов, временных творческих коллективов, экспертных и рабочих групп для решения вопросов развития образования;
- работу по обеспечению помещениями для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения в муниципальных образовательных организациях в период чрезвычайных ситуаций;
- работу по защите конфиденциальной информации Управления, в том числе персональных данных работников Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
- мониторинг движения обучающихся внутри сети муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- работу по переводу обучающихся в другие образовательные организации, в том числе в случае прекращения деятельности общеобразовательной организации;
- работу комиссии по приемке муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
- контроль деятельности по проведению капитальных и текущих ремонтов подведомственных муниципальных учреждений;
- организационные мероприятия по подготовке подведомственных муниципальных учреждений к работе в осенне-зимний период, осуществление мониторинга условий проведения отопительного сезона в подведомственных муниципальных учреждениях;
- бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях между населенными пунктами;
17) наделяет правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) муниципальные образовательные организации и иные организации, учредителем которых является Управление, при наличии в этих организациях центров тестирования, которые созданы в установленном порядке и являются структурными подразделениями соответствующих организаций;
18) осуществляет:
- планирование сети и контингента муниципальных образовательных организаций с учетом образовательных запросов населения, а также планирование служебной деятельности Управления;
- организацию планирования, координацию, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных организаций в целях осуществления муниципального управления в области образования;
- совместно с Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации городского округа контроль за списанием муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у подведомственных муниципальных учреждений;
- решение вопросов материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
- контроль целевого использования муниципальной собственности, переданной подведомственным муниципальным учреждениям в оперативное управление;
- учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
- предоставление соответствующим органам в установленные сроки сводной, ежемесячной, квартальной и годовой статистической отчетности Управления;
- информатизацию в сфере образования городского округа с учетом современного уровня развития информационных технологий;
- сбор, обработку, анализ информации о деятельности подведомственных муниципальных учреждений, их ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самообследования в муниципальных образовательных организациях;
- формирование резерва управленческих кадров для подведомственных муниципальных учреждений, резерва кадров для Управления;
- руководство подведомственными муниципальными учреждениями при переводе с мирного на военное время по степеням готовности, в том числе руководство переводом муниципальных образовательных организаций на организацию образовательного процесса в период военного времени;
- руководство эвакуацией подведомственных муниципальных учреждений;
- информационное и организационно-содержательное обеспечение мероприятий и акций международного, федерального, областного и муниципального уровня в системе образования;
- принятие решения об открытии классов, групп профильного обучения, с углубленным изучением предметов, групп компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности;
- согласование программ развития подведомственных муниципальных учреждений;
- абзац утратил силу. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
- мониторинг в системе образования на уровне городского округа;
- ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Управлению заказчиков в порядке, установленном Администрацией городского округа;
- работу с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам образования;
- подготовку, представление в Администрацию городского округа информации о состоянии системы образования городского округа для подготовки ежегодного отчетного доклада Главы городского округа перед Думой городского округа;
- поощрение муниципальных служащих, работников подведомственных муниципальных учреждений, представление в установленном порядке кандидатур на присвоение почетных званий и наград Талицкого городского округа работникам муниципальной системы образования, на награждение государственными наградами;
- мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, в том числе муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями;
- проведение экспертных оценок последствий реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций;
- контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, произошедших во время учебно-воспитательного процесса, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай;
- контроль привлечения подведомственных муниципальных учреждений внебюджетных средств, в том числе средств, полученных от предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг и (или) иных платных услуг;
- рассмотрение и одобрение предложений подведомственных муниципальных учреждений о совершении сделок с имуществом данных учреждений в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя (органа надзора за ее деятельностью);
19) осуществляет текущий контроль за:
- условиями осуществления образовательного процесса и реализации прав граждан на образование муниципальными образовательными организациями;
- исполнением бюджета в части, подведомственной Управлению, включая обеспечение финансирования подведомственных муниципальных учреждений;
- выполнением норм и правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, направленных на обеспечение здоровья обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
- созданием в муниципальных образовательных организациях необходимых условий для организации питания обучающихся;
- созданием условий для работы медицинских работников в муниципальных образовательных организациях;
- организацией в муниципальных образовательных организациях мероприятий по оздоровлению обучающихся (воспитанников);
- обеспеченностью учебниками обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
- деятельностью муниципальных образовательных организаций по проведению антитеррористических мероприятий;
- организацией мероприятий по учету и созданию условий для образования детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях;
- организацией работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
- выполнением муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) подведомственными муниципальными учреждениями;
20) осуществляет контроль результативности деятельности подведомственных муниципальных учреждений и их руководителей по вопросам:
- исполнения норм, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также иными нормативными правовыми актами в сфере образования;
- проведения мониторинга результатов деятельности муниципальных образовательных организаций;
- реализации права граждан на получение установленного Законом об образовании в Российской Федерации обязательного общего образования;
- обеспечения граждан, проживающих на территории городского округа, возможностью выбора форм получения образования;
- информационного обеспечения и повышения квалификации кадров;
- целевого и эффективного использования и списания муниципального имущества, находящегося на балансе подведомственных муниципальных учреждений, совместно с Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации городского округа;
- финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, учета кредиторской и дебиторской задолженности, проверки состояния бухгалтерского учета, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета;
- деятельности подведомственных муниципальных учреждений по осуществлению сбережения энергоресурсов;
21) осуществляет в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете на очередной год и плановый период полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного муниципального учреждения основными видами деятельности;
Подпункт 22 изменен. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
22) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, и ее размер, в том числе в группах продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций, если иное не установлено Законом об образовании в Российской Федерации вправе снижать размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных случаях в соответствии с установленным порядком;
23) обеспечивает создание и ведение официального сайта Управления в сети "Интернет";
24) оказывает в пределах своей компетенции содействие обучающимся, проявившим выдающиеся способности, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
25) разрабатывает и утверждает положение о порядке комплектования муниципальных образовательных организаций городского округа детьми дошкольного возраста;
26) создаёт в пределах своей компетенции в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
27) принимает меры, обеспечивающие получение общего образования несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок после отчисления;
28) оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
29) даёт согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования; совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) указанного несовершеннолетнего не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
30) принимает по заявлению родителей (законных представителей) решение о разрешении приёма детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования раньше достижения детьми возраста шести лет шести месяцев и позднее достижения ими возраста восьми лет;
31) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных и в электронной форме обращений граждан, включая обращения объединений граждан, по вопросам в сфере образования, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
32) организует повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников Управления;
33) организует и проводит аттестацию кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций;
34) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг (функций), предоставляемых
Управлением и подведомственными муниципальными учреждениями, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Талицкого городского округа;
35) согласовывает распоряжения Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации городского округа об изъятии муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями, в случае если оно является излишним, не используется либо используется не по назначению;
36) координирует деятельность муниципальных образовательных организаций, направленную на организацию профильного обучения, профессиональной ориентации несовершеннолетних;
Пункт 13 дополнен подпунктом 36.1. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
36.1) согласовывает создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования;
Пункт 13 дополнен подпунктом 36.2. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
36.2) организует и проводит в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
Пункт 13 дополнен подпунктом 36.3. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
36.3) размещает на своём официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" информацию о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций;
Пункт 13 дополнен подпунктом 36.4. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
36.4) обеспечивает ежегодное опубликование в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети "Интернет" на своем официальном сайте анализа состояния и перспектив развития муниципальной системы образования;
Пункт 13 дополнен подпунктом 36.5. - Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106
36.5) представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
37) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.
Глава 4. Права управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Управление имеет право:
1) издавать правовые акты начальника Управления в пределах компетенции Управления, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными учреждениями, и по организации деятельности Управления, давать разъяснения по ним;
2) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования;
3) создавать центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, и организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
4) создавать и координировать деятельность общественных органов управления муниципальной системой образования;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
6) осуществлять оценку готовности муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
7) заключать муниципальные контракты, договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
8) разрабатывать программы, проекты муниципальных нормативных актов в сфере образования и представлять в порядке правотворческой инициативы Главе городского округа;
9) принимать меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними;
10) осуществлять профилактику правонарушений в формах правового просвещения и правового информирования;
11) привлекать на договорной основе к работе Управления экспертов, специалистов и специализированные (инженерные) организации;
12) созывать педагогические конференции работников системы образования Талицкого городского округа;
13) проводить совещания руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
14) использовать помещения, материально-технические, трудовые ресурсы подведомственных муниципальных учреждений для проведения районных мероприятий в области образования по согласованию с руководителями данных организаций;
15) вносить предложения Главе городского округа об установлении специальных денежных поощрений и применять иные меры стимулирования в отношении обучающихся в муниципальных образовательных организациях, проявивших выдающиеся способности;
16) заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема;
17) предусматривать специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования для педагогических работников и руководителей подведомственных муниципальных учреждений - победителей муниципальных конкурсов профессионального мастерства;
18) участвовать в работе комиссий и иных органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
19) инспектировать деятельность муниципальных образовательных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
20) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
Глава 5. Организация деятельности управления
14. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа по представлению заместителя главы Администрации городского округа, курирующего работу Управления.
Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации городского округа, курирующему работу Управления.
15. Структура, предельная штатная численность работников и предельный фонд оплаты труда Управления разрабатываются начальником Управления, утверждаются Главой городского округа и оформляются распоряжением Администрации городского округа.
16. Штатное расписание Управления утверждается начальником Управления в соответствии с утвержденной структурой Управления, предельной штатной численностью работников и предельным фондом оплаты труда Управления.
17. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы Администрации городского округа, курирующем работу Управления.
18. Начальник Управления осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
19. Полномочия начальника Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях, органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, судебных и иных органах;
2) заключает договоры (соглашения) в пределах компетенции Управления, выдает доверенности на представление интересов Управления;
3) издает правовые акты в форме распоряжений по вопросам, отнесенным к полномочиям и функциям Управления, а также приказов по организации деятельности Управления, дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления, руководителями подведомственных муниципальных учреждений, и контролирует их выполнение;
4) назначает на должность, освобождает от должности муниципальных служащих Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений, объявляет конкурс на замещение вакантной должности, осуществляет прием на работу, перевод и увольнение технических работников Управления, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления, трудовые договоры (эффективные контракты) - с руководителями подведомственных муниципальных учреждений;
5) определяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления, согласовывает должностные инструкции, табеля учета рабочего времени работников муниципальных учреждений, осуществляющих техническое, в том числе транспортное, обслуживание Управления;
6) принимает к работникам Управления и руководителям подведомственных муниципальных учреждений меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, вносит предложения по применению мер поощрения и дисциплинарной ответственности в отношении работников муниципальных учреждений, осуществляющих техническое, в том числе транспортное, обслуживание Управления;
7) открывает лицевые счета в соответствии с законодательством;
8) утверждает бюджетную смету Управления в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период; распоряжается в установленном порядке имуществом и бюджетными средствами Управления;
9) организует проведение совещаний, собеседований, встреч и других мероприятий в пределах компетенции Управления;
10) обеспечивает повышение квалификации, профессиональную переподготовку и социальную защиту работников Управления;
11) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения;
12) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой городского округа, заместителями главы Администрации городского округа, в заседаниях Думы городского округа при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
13) представляет Главе городского округа предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений в сфере образования, в том числе заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации;
14) осуществляет руководство службой гражданской обороны в муниципальной системе образования;
15) создает необходимые условия для труда и отдыха работников Управления;
16) обеспечивает организацию работы по противодействию коррупции в Управлении, подведомственных муниципальных учреждениях;
17) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа предложения о награждении особо отличившихся работников Управления наградами Талицкого городского округа, наградами государственных органов власти;
18) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
20. Работники Управления выполняют свои функции в соответствии с трудовым договором и должностными инструкциями.
На работников Управления распространяются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом городского округа.
21. При Управлении могут создаваться коллегиальные совещательные органы, которые не являются структурными подразделениями Управления.
Деятельность совещательных органов регламентируется соответствующими положениями, которые утверждаются приказом начальника Управления.
22. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет по распоряжению Администрации городского округа заместитель начальника Управления, а в случае временного отсутствия заместителя - иной работник Управления образования, замещающий должность муниципальной службы.
Глава 6. Имущество и финансы управления
23. За Управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью городского округа.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
24. Управление не вправе без согласия Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации городского округа отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в доверительное управление закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему из бюджета Талицкого городского округа по бюджетной смете, или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
25. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет доходов бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.
26. Управление самостоятельно распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета городского округа.
27. Управление как получатель бюджетных средств ведет бюджетный и бухгалтерский учет самостоятельно либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
28. Управление формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; ведет налоговый учет.
29. Управление в установленном порядке предоставляет статистическую, налоговую и бухгалтерскую отчетность.
Глава 7. Ответственность управления
30. Управление и должностные лица Управления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Глава 8. Реорганизация и ликвидация управления
31. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимает Глава городского округа.
33. В случае реорганизации или ликвидации Управления работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Заключительные положения
34. Изменения в настоящее Положение вносятся решениями Думы городского округа в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Талицкого городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 24 ноября 2016 г. N 18 "Об Управлении образования Администрации Талицкого городского округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Талицкого городского округа Свердловской области (http://talduma.ru)
Решением Думы Талицкого городского округа от 12 декабря 2024 г. N 107 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 7 декабря 2023 г. N 102
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 28 августа 2023 г. N 70
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 21 июля 2022 г. N 57
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 22
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 30 сентября 2020 г. N 60
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 29 августа 2019 г. N 63
Решение Думы Талицкого городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 106