Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 декабря 2016 г. N 2791
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
12 мая 2017 г.
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 15 января 2018 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 06 октября, N 40, ст. 3822), от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168), от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95), постановлением Администрации Режевского городского округа от 27.12.2012 N 1939 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации Режевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Режевского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги" ("Режевская весть", 2013, 22 января, N 8), постановлением Администрации Режевского городского округа от 29.12.2011 N 2055 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", подпунктом 2.3 пункта 2 протокола заседания Совета председателей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского Федерального округа, при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе от 30.06.2015 N 1, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (прилагается).
2. Постановление Администрации Режевского городского округа от 19.04.2013 N 656 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Режевского городского округа", в редакции от 24.03.2016 N 549, считать утратившим силу.
3. Организационному отделу Администрации Режевского городского округа (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.Ю. Матвееву.
Глава Администрации Режевского городского округа |
В.Ф. Шлегель |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
(утв. постановлением Администрации Режевского городского округа от 12 декабря 2016 г. N 2791)
12 мая 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации:
1) состоящие на учете в качестве малоимущих граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) подлежащие отселению из жилых помещений, непригодных для проживания, а также аварийных и подлежащих сносу многоквартирных жилых домов, признанных таковыми решением межведомственной комиссии.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное заявителем лицо, которое предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет выданную ему заявителем доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающую его полномочия на обращение для получения муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Место нахождения Администрации Режевского городского округа (далее - Администрация):
623570, Свердловская область, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 16.
Адрес официального сайта Режевского городского округа, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.rezhevskoy.midural.ru
Адрес электронной почты Администрации: rezh.go@egov66.ru
График работы Администрации:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 12.48;
пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.48
выходной день: суббота, воскресенье.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Режевского городского округа.
Информация о графике (режиме) работы Администрации:
- сообщается по телефонам для справок, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента;
- размещается при входе в здание Администрации;
- публикуется на интернет-сайте Режевского городского округа.
5. Место нахождения государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Советская, 2,
623751, Свердловская область, г. Реж, ул. Калинина, 47.
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ - www.mfc66.ru.
6. Наименование органа, информирующего о ходе предоставления муниципальной услуги - жилищный отдел Администрации Режевского городского округа (далее - жилищный отдел).
Место нахождения:
623750, Свердловская область, г. Реж, ул. Красноармейская, д. 16.
График работы жилищного отдела:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 12.48;
пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.48
выходной день: суббота, воскресенье.
Прием граждан:
понедельник: с 9.00 до 16.00,
среда: с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00.
7. Справочные телефоны:
1) жилищного отдела Администрации Режевского городского округа:
Заведующий жилищным отделом: (34364) 3-15-40;
специалисты жилищного отдела: (34364) 2-21-48.
2) МФЦ: 8-800-700-00-04
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком работы;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы;
3) в порядке письменного обращения в Администрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) с информационных стендов, расположенных в Администрации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) в МФЦ и его филиалах.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Администрации;
2) на официальном сайте Режевского городского округа в сети Интернет, указанном в пункте настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте" имеется в виду "в пункте 4"
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
К размещаемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 4 - 7 настоящего Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) текст Административного регламента;
4) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) информация о номере кабинета, где осуществляется прием заявителей; фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, а именно специалистами жилищного отдела Администрации Режевского городского округа (далее - специалисты).
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области, государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Филиалы БТИ СОГУП "Областной Центр недвижимости".
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- договора социального найма;
- постановление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
14. Администрация предоставляет муниципальную услугу, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в срок не позднее тридцати пяти дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Жилищный Кодекс Российской Федерации.
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 08 октября, N 202).
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, 05 мая, N 95).
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168).
6) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 12 мая, N 19, ст. 2116).
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", 2006, 21 июня, N 131).
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Российская газета", 2004, 29 декабря, N 289).
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", 2006, 10 февраля, N 28).
10) Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228).
11) Закон Свердловской области от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" ("Областная газета",2005, 27 июля, N 227-228);
12) Устав Режевского городского округа.
13) Постановление Администрации Режевского городского округа от 29 декабря 2011 года N 2055 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
14) Постановление Главы муниципального образования Режевской район от 31 октября 2005 года N 1666 "Об установлении размера нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию Режевской район" ("Режевская весть", 2005, 08 ноября, N 134).
15) Постановление Администрации Режевского городского округа от 16 ноября 2012 года N 1676 "О реализации полномочий по обеспечению проживающих в Режевском городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма".
16) Постановление Администрации Режевского городского округа от 22 января 2016 года N 53 "О реализации на территории Режевского городского округа Законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи. К членам семьи заявителя относятся совместно проживающие с заявителем супруг(-а), дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния т.е. документы, подтверждающие наличие родственных или иных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи и другие);
4) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
5) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости:
а) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, представляет договор социального найма и его копию.
б) гражданин, являющийся собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет договор о приобретении жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и их копии.
в) гражданин, не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, представляет документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением и его копию (договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма, договор коммерческого найма, договор найма в частном жилом секторе и другие).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
17. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются следующие документы:
1) Выписка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащая сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (предоставляется на каждого члена семьи);
2) Справки о стоимости находящихся в собственности каждого члена семьи земельных участков, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом.
3) Справки о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих текущему году (справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации);
Для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных в пункте 17 документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 920 пункт 17 раздела 2.7. настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 4
4) Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, с указанием периода проживания.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Специалисты в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, указанного в пунктах 16 и 22 настоящего административного регламента.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не устранение причин, по которым было приостановлено предоставление муниципальной услуги;
- по вопросам, содержавшимся в заявлении граждан, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- поступившее от заявителя заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- несоответствие предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- исключение из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
- жилое помещение не свободно от прав третьих лиц,
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности,
- превышение порогового значения дохода и (или) размера стоимости имущества, установленного для признания граждан малоимущими;
- выезд гражданина на место жительства в другое муниципальное образование;
- утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
- отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем и входящие в перечень услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
1) исключен. - Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 920;
2) справки об оценочной стоимости находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества по состоянию на 1 января текущего года.
Услугу по оценке недвижимого имущества, расположенного на территории Режевского городского округа, оказывает филиал "Режевского БТИ и РН" СОГУП "Областной Центр недвижимости".
3) справка филиала БТИ СОГУП "Областной Центр недвижимости", подтверждающая наличие или отсутствие на праве собственности жилых помещений, полученных путем дарения, купли-продажи, вступления в права наследования, а также приватизированного и частного домовладения всех членов семьи, указанных в справке с места жительства;
4) технический паспорт на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, - копия иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении, выданного организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда.
Услугу оказывает филиал БТИ СОГУП "Областной Центр недвижимости".
5) справка медицинского учреждения, подтверждающего факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с федеральным законом или законами субъекта РФ (медицинское заключение о заболевании, копии справок ВТЭК, МСЭ об инвалидности и др.), медицинское заключение о наличии у гражданина или члена семьи заболевания, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. (заключение КЭК или ВКК)
6) Акт и заключение комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47);
7) справка об оценочной стоимости находящихся в собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом (отчет независимого оценщика о рыночной стоимости транспортных средств - акт независимой экспертизы, копия ПТС).
8) для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, для целей признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда граждане представляют следующие документы:
а) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц формы 2-НДФЛ одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи за три года, предшествующих текущему году, в случае, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
б) копии налоговых деклараций за три года, предшествующих текущему году - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Копии налоговых деклараций представляются по следующим налогам:
- налогу на доходы физических лиц;
- единому налогу на вмененный доход;
- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единому сельскохозяйственному налогу;
в) копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента;
г) справки о доходах по государственному пенсионному обеспечению в течение трех лет, предшествующих текущему году;
д) справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье, за три года, предшествующих текущему;
ж) справку о периоде времени, в течение которого заявитель и (или) совместно проживающие с ним члены семьи состояли на учете в органах службы занятости населения.
Если граждане не имеют возможности документально подтвердить свои доходы, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
9) письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении занимаемой жилой площади, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению, по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется непосредственно в день подачи такого запроса соответствующим органом (организацией).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется в Администрации. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать комфортным условиям заявителей, в том числе для инвалидов, и оптимальным условиям работы специалистов Администрации с заявителями.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Вход в помещение, где располагается Администрация, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, в том числе инвалидов.
В помещении обеспечивается создание инвалидам условий доступности в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, в том числе:
оборудование на прилегающих к зданию Администрации территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
содействие со стороны специалистов Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
возможность самостоятельного передвижения по помещению в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов Администрации, предоставляющих услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещению;
обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
В помещении располагается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут располагаться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2) помещения приема и выдачи документов предусматривают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, столами (стойками) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании.
В зоне места ожидания в очереди должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее одного места.
3) места для информирования заявителей оборудуются текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. Информационные стенды размещаются с учетом высоты стен помещения на одном уровне в удобном для ознакомления месте и обеспечивают свободное прочтение содержащейся в них информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются или выделяются другим шрифтом.
27. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге специалисты Администрации, участвующие в предоставлении услуги, разъясняют в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов порядок и условия предоставления услуги, последовательность действий, какие документы, необходимы для предоставления услуги, права и обязанности инвалидов при обращении за получением услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, бумагой формата А4 и канцелярскими принадлежностями, должно иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге в помещение, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим и копирующим устройствам, Интернету).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги, эстетическое оформление;
- комфортность получения муниципальной услуги и комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- режим работы Администрации (специалистов), ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
- получение услуги заявителем посредством МФЦ.
29. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги;
- точность обработки данных;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
30. Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его запроса Администрацией имеет право:
1) представлять дополнительные материалы и документы по рассматриваемому обращению;
2) получать уведомление о направлении обращения в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
31. Специалисты обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов заявителей муниципальной услуги;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей муниципальной услуги документов и материалов в других органах и организациях и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
32. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
2) четкость, логичность и простота изложения;
3) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.
33. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Администрацию по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, по почте, через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Заявление с прилагаемыми документами может быть подано в Администрацию Режевского городского округа через МФЦ, либо в электронной форме на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
В случае представления заявления в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) документы прилагаются к заявлению в отсканированном виде, с последующим представлением в Администрацию.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
35. Перечень административных процедур:
- уведомление граждан о необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги;
- прием заявления и проверка представленных документов;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов жилищной комиссией Администрации Режевского городского округа (далее - жилищная комиссия) и принятие решения о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- подготовка проекта постановления Администрации о предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма);
- заключение договора социального найма либо выдача гражданам под роспись постановления Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (направление его по почте с уведомлением).
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Уведомление граждан о необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление граждан о необходимости предоставлении документов для получения муниципальной услуги" является очередность гражданина либо решение об отселение граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, а также аварийных и подлежащих сносу многоквартирных жилых домов.
Специалисты в устной либо в письменной форме уведомляет граждан о необходимости предоставления документов для проверки.
3.3. Прием заявления и проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием заявления и проверка представленных документов" является поступление специалисту заявления и документов, указанных в пунктах 16 и 22 Административного регламента.
Специалисты, ответственные за прием заявления и документов, устанавливают личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Специалисты, ответственные за прием заявления и документов, проверяют соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалисты, ответственные за прием заявления и документов, сличают представленные копии документов с оригиналами.
Регистрация заявления в Журнале регистрации поступающей корреспонденции осуществляется в течение одного рабочего дня с даты его поступления. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Специалисты осуществляют прием заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение пятнадцати минут.
Заявление с документами, поступившее в МФЦ, регистрируется специалистом МФЦ. Заявление с документами, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Администрацию. Специалист МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Администрацию не входят в общий срок оказания услуги.
Дальнейшие административные действия по предоставлению муниципальной услуги выполняются специалистами жилищного отдела в соответствии с Административным регламентом.
3.4. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги" является принятие специалистом решения о формировании и направлении межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение документов жилищной комиссией Администрации Режевского городского округа и принятие решения о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов жилищной комиссией и принятие решения о предоставлении жилого помещения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги)" является предоставлении заявления и проверенных специалистами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение жилищной комиссии.
40. На основании представленных документов жилищной комиссией выносится решение о предоставлении жилого помещения и о заключении договора социального найма на жилое помещение с заявителем либо решение об отказе.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации о предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Подготовка проекта постановления администрации о предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" является протокол жилищной комиссии.
42. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалисты готовят проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на согласование в установленном порядке и далее главе Администрации для подписания.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента, специалисты в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма обеспечивает подготовку и согласование (подписание) в установленном порядке проекта постановления Администрации о предоставление гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.7. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры " Заключение договора социального найма либо выдача гражданам под роспись постановления Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" является наличие подписанного главой Администрации постановления Администрации о предоставлении гражданам жилого помещения и наличие подписанного Главой Администрации договора социального найма либо наличие постановления Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя о принятом решении:
- вручая ему лично под роспись договор социального найма;
- вручая ему лично под роспись, либо направляя почтовым отправление с уведомлением, постановление Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
44. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
- МФЦ.
45. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.
Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.
46. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге.
47. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги через МФЦ заявители представляют в МФЦ заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Оператор МФЦ выдает Заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое обращение оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые документы передаются в Администрацию в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации в МФЦ. Передача документов подтверждается ведомостью, подготовленной передающей стороной и оформленной в 2 экземплярах.
Администрация регистрирует запрос, рассматривает заявление и принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в срок, предусмотренный настоящим Регламентом, или решение о заключении договора социального найма.
48. Срок оказания муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в Администрацию.
Администрация передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ по ведомости приема - передачи, оформленной передающей стороной в 2 экземплярах, не позднее, чем на следующий рабочий день после установленного срока предоставления государственной услуги, определенного настоящим Административным регламентом.
49. Уведомление о результате предоставления муниципальной услуги выдается заявителю на следующий рабочий день после поступления из Администрации.
МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование заявителей о месте нахождения Администрации, режиме работы и контактных телефонах Администрации;
- прием запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- передачу принятых запросов в Администрацию;
- выдачу заявителю уведомления о результате предоставления услуг.
Информация о месте нахождения и справочные телефоны МФЦ указаны в пункте 5 настоящего Административного регламента.
50. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной, может быть получена заявителями в Администрации в порядке и способами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, а также в МФЦ:
1) по телефонам, указанным в пункте 7 настоящего Регламента;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы МФЦ;
3) в порядке письменного обращения в МФЦ, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в МФЦ;
5) с информационных стендов, расположенных в МФЦ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
2) на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", указанном в пункте 5 настоящего Административного регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет", указанном в пункте 4 настоящего Административного регламента.
К размещаемой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 4 - 8 настоящего Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем уведомления о результате предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления через МФЦ осуществляется также посредством МФЦ.
Раздел 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль предоставления специалистами муниципальной услуги осуществляется заведующим жилищным отделом, заместителем главы администрации по социальным вопросам, главой Администрации.
Текущий контроль соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
52. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами осуществляется заведующим жилищным отделом, заместителем главы администрации по социальным вопросам, главой Администрации.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области, Режевского городского округа устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Администрацию жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Административного регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
55. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - заведующему жилищным отделом, заместителю главы администрации по социальным вопросам, управляющему делами Администрации, главе Администрации;
56. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) Администрацией и специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа в том числе настоящим Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа в том числе настоящим Административным регламентом;
6) требование внесения заинтересованным лицом при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа в том числе настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
57. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Режевского городского округа, единого портала государственных или муниципальных услуг либо регионального портала государственных или муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
58. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией по месту предоставления муниципальной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 57 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 57" имеется в виду "пункте 60"
62. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Администрации, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Администрация в письменной форме информирует заявителя.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
66. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Режевского городского округа, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то заведующим жилищным отделом, заместителем главы администрации по социальным вопросам, главой Администрации могут быть применены меры ответственности, установленные действующим законодательством, к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
68. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Администрации, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
69. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
а) на информационных стендах, расположенных в Администрации;
б) на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет", указанном в пункте 4 настоящего Административного регламента;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма"
Главе Администрации
Режевского городского округа
В.Ф. Шлегелю
от _________________________
(фамилия)
____________________________
(имя)
____________________________
(отчество)
____________________________
(адрес)
____________________________
____________________________
(номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата _______________ подпись _______________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма"
Обязательство о сдаче жилого помещения
Я, _______________________________________________________________ и
моя семья, состоящая из _____ человек, проживающая по адресу: ___________
________________________________________________________________________,
даем согласие на освобождение жилого помещения по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
представляющее собой ______________ (комнату) квартиру в жилом доме.
Обязуемся освободить занимаемое мною жилое помещение по адресу: ____
________________________________________________________________________,
и передать Администрации Режевского городского округа в исправном
состоянии в срок до ______________________.
Подписи всех совершеннолетних членов семьи:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
дата
N контактного телефона ____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилого помещения
муниципального жилищного фонда
по договору социального найма"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------------\
| уведомление граждан о |
| наступлении очередности |
| на получение жилых |
|помещений и необходимости|
|предоставления документов|
| для получения |
| муниципальной услуги |
\-------------------------/
|
/--------------------------\
|Прием заявления и проверка|
| документов специалистом |
| жилищного отдела |
\--------------------------/
|
/----------------------------\
|направление межведомственных|
| запросов в органы |
|(организации), участвующие в|
|предоставлении муниципальной|
| услуги |
\----------------------------/
|
/-----------------------\
|Рассмотрение документов|-----------\
|жилищной комиссией на | |
|наличие оснований для |
|предоставления жилого | /---------------------\
/-----------|помещения либо отказа в| | Подготовка проекта |
| |предоставлении | | постановления |
| |муниципальной услуги | | администрации о |
| \-----------------------/ |предоставлении жилого|
| | помещения |
| | муниципального |
| жилищного фонда по |
/------------------------\ | договору социального|
| Направление заявителю | | найма (об отказе в |
| постановления | |предоставлении жилого|
| администрации об отказе| | помещения |
| в предоставлении жилого| | муниципального |
|помещения муниципального| | жилищного фонда по |
| жилищного фонда | | договору социального|
\------------------------/ | найма |
\---------------------/
|
/--------------------------\
| Заключение с заявителем |
|договора социального найма|
| на жилое помещение |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 декабря 2016 г. N 2791 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 15 января 2018 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 мая 2017 г. N 920