Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2016 г. N 3372
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Сысертского городского округа"
В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Сысертского городского округа согласно приложению.
2. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании Думы и Администрации Сысертского городского округа "Вестник Сысертского городского округа" и разместить на официальном сайте Сысертского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сысертского городского округа |
А.Г. Карамышев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Сысертского городского округа
(утв. постановлением Администрации Сысертского городского округа от 8 декабря 2016 г. N 3372)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения в Администрации Сысертского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административным регламентом является нормативный правовой акт Администрации Сысертского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает:
стандарт предоставления муниципальной услуги;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (судебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе;
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
ж) предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется:
2.2. С учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.3. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.4. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) круг заявителей;
б) предмет регулирования регламента;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: порядок, форма и место размещения информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа (структурного подразделения) Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
информация о месте нахождения и графике работы органа (структурного подразделения) Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа (структурного подразделения) Сысертского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта Сысертского городского округа, адреса официальных сайтов муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа (структурного подразделения) Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения предоставляющего муниципальную услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих заявлений;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с указанием информации о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы подачи данных документов;
з) указания на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.6. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственных запросов и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В данном разделе также описываются особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
2.7. Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указания на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используется формулировка "исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги";
в) содержание каждого административного действия;
г) продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения);
д) результат административной процедуры.
е) критерий принятия решения
ж) способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронном виде
2.9. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" определяются:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц Администрации Сысертского городского округа, муниципальных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных учреждений" указывается:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет жалобы;
в) должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя Главы Сысертского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Сысертского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Администрацию Сысертского городского округа.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации Сысертского городского округа, должностных лиц Администрации Сысертского городского округа, муниципальных служащих Администрации Сысертского городского округа при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Администрации Сысертского городского округа, муниципального учреждения, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы. В данном пункте описывается, что жалоба, поступившая в Администрацию Сысертского городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Сысертского городского округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок;
з) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
и) результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация Сысертского городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией Сысертского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении.
3. Организация разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Административные регламенты разрабатываются специалистами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и органов местного самоуправления Сысертского городского округа.
3.2. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Сысертского городского округа.
3.4. С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.5. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Сысертского городского округа.
3.6. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Сысертского городского округа и местах предоставления муниципальных услуг.
4. Организация проведения экспертизы проектов административных регламентов
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Сысертского городского округа.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты регламентов) проводится Комитетом по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Сысертского городского округа (далее уполномоченный орган).
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сысертского городского округа, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сысертского городского округа;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Сысертского городского округа;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. К проекту регламента, направляемому в уполномоченный орган на экспертизу, органом (структурным подразделением) Администрации Сысертского городского округа, ответственным за разработку и утверждение регламента, прилагаются проект постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении регламента и пояснительная записка.
В пояснительной записке приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Орган (структурное подразделение) Администрации Сысертского городского округа, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Повторное направление доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на экспертизу не требуется.
5. Внесение изменений в административные регламенты
5.1. Изменения в административные регламенты вносятся в случаях:
а) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
б) выявления несоответствия административного регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциогенных факторов;
в) оптимизации процедур предоставления муниципальных услуг;
г) если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пересмотра административного регламента;
д) изменения информации о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также редакционно-технического характера (опечатки, орфографические ошибки).
5.2. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 5.1"
5.3. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпункте "д", не предусматривает проведения независимой экспертизы и размещения проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты на официальном сайте Сысертского городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте "д"пункта 5.1"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2016 г. N 3372 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Сысертского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 15 декабря 2016 г. N 49; на сайте Администрации Сысертского городского округа Свердловской области (http://www.adm.sysert.ru)
Постановлением Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2018 г. N 2018 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.