Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 6 мая 2016 г. N 687-п
Положение
о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Свердловской области
6 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Должность главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - главный внештатный специалист) вводится в целях повышения качества оказания медицинской помощи, совершенствования методического руководства и деятельности государственных учреждений здравоохранения Свердловской области.
1.2. Деятельность главного внештатного специалиста осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, Положения о Министерстве здравоохранения Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 13.01.2016 N 16-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства здравоохранения Свердловской области", приказов Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство), настоящего положения и других правовых актов.
1.3. Главным внештатным специалистом назначается высококвалифицированный специалист, имеющий ученую степень и квалификационную категорию (высшую или первую), а также опыт организационно-методической работы.
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 1088-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Главный внештатный специалист назначается приказом Министерства, с предварительного согласия назначаемого лица.
1.5. Общее руководство деятельностью главных внештатных специалистов осуществляет заместитель Министра здравоохранения Свердловской области, курирующий деятельность главных внештатных специалистов в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра здравоохранения Свердловской области (далее - заместитель Министра здравоохранения Свердловской области).
1.6. Главный внештатный специалист осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Министра здравоохранения Свердловской области в соответствии с полномочиями по курируемым направлениям.
2. Основные задачи главного внештатного специалиста
2.1. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
2.1.1. Формирование и сопровождение непрерывной системы мониторинга и управления качеством деятельности профильной службы по показателям качества и эффективности, целевым индикаторным показателям медицинских организаций Свердловской области;
проведение анализа состояния профильной службы.
2.1.2. Определение стратегии развития профильной службы и тактических решений по ее реализации;
координация работы врачей-специалистов профильной службы;
мониторинг деятельности профильной службы.
2.1.3. Повышение эффективности и качества медицинской помощи больным в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях.
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 1088-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные функции главного внештатного специалиста
3.1. Для решения поставленных задач главный внештатный специалист осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Владеет информацией о состоянии профильной службы на основе статистических данных, результатов проверок службы, устных и письменных обращений граждан.
3.1.2. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию структуры профильной службы.
3.1.3. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, решений коллегии Министерства, приказов Министерства, инструктивных и методических писем Министерства, предложений по развитию и совершенствованию профильной службы, а также в подготовке и проведении научно-практических конференций, съездов, семинаров, симпозиумов.
3.1.4. Курирует организационно-методическую работу государственных учреждений здравоохранения Свердловской области по профильному направлению.
3.1.5. Готовит аналитические материалы по итогам работы профильной службы.
3.1.6. Принимает участие в приеме годовых отчетов в части деятельности профильной службы.
3.1.7. Участвует в разработке ежегодных планов на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и средних медработников, а также в работе экспертных групп аттестационной комиссии Министерства.
3.1.8. Участвует в разработке положения и программы по аттестации врачей и среднего медицинского персонала, клинико-статистических групп, отраслевых стандартов объема и качества медицинской помощи.
3.1.9. Участвует в формировании научных, в том числе эпидемиологических и социологических, исследований по профильной службе, отслеживает внедрение рекомендаций по итогам исследований в практическое здравоохранение.
3.1.10. Участвует в проверках, проводимых Министерством в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
3.1.11. Осуществляет лечебно-диагностическую работу, в том числе:
организационно-методическое руководство по реализации порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, приказов по профильной службе;
выезжает в медицинские организации, расположенные на территории Свердловской области, для проведения консультации и оказания медицинской помощи на местах, в том числе и по санитарной авиации;
оказывает консультативную помощь специалистам медицинских организаций Свердловской области по выработке тактики ведения больных при их обращении;
проводит экспертизу медицинских документов больных по указанию Министерства.
3.1.12. Рассматривает обращения граждан по вопросам диагностики, лечения, организации работы медицинских организаций по курируемому профилю.
3.1.13. Участвует в подготовке учреждений здравоохранения для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, организации оказания медицинской помощи на этапах эвакуации.
3.1.14. Обеспечивает взаимодействие Министерства с профильными общественными организациями.
3.1.15. Разрабатывает планы мероприятий на последующий год и направлять на согласование в Министерство главным специалистам: хирургу, терапевту, акушеру-гинекологу, педиатру в срок до 01 ноября текущего года;
представляет для утверждения заместителю Министра здравоохранения Свердловской области план работы на последующий год не позднее 01 декабря текущего года.
3.1.16. Представляет ежегодно в Министерство в срок до 20 февраля текущего года отчет о работе главного внештатного специалиста и отчет о работе подведомственной профильной службы области за предшествующий год по форме, согласованной с Министерством;
3.1.17. Представляет предложения в План мероприятий Министерства о проведении семинаров и других мероприятий.
3.1.18. Проводит анализ смертности населения по курируемому профилю в ежемесячном режиме с определением динамики процесса, обоснованием ее основных причин, а также дефектов организации оказания медицинской помощи; вносит предложения по их устранению.
3.1.19. Проводит разборы клинических случаев организации оказания медицинской помощи больным по курируемому профилю с привлечением специалистов подведомственных медицинских организаций.
3.1.20. Участвует в комплектовании призывной комиссии Свердловской области, муниципальных призывных комиссий на территории Свердловской области, оказывает методическую помощь врачам-специалистам, участвующим в медицинском освидетельствовании граждан Свердловской области, подлежащих призыву на военную службу.
3.1.21. Участвует в формировании перечней лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения льготных категорий граждан по программам льготного лекарственного обеспечения.
3.1.22. Участвует в формировании потребности в лекарственных препаратах по курируемой нозологии по программам льготного лекарственного обеспечения.
3.1.23. В рамках организации лекарственного обеспечения граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей по соответствующей нозологии:
1) ежегодно, а также по запросу Министерства здравоохранения Российской Федерации формирует персонифицированную заявку на централизованную поставку лекарственных препаратов для обеспечения пациентов по соответствующей нозологии;
2) принимает личное участие в защите заявок на централизованную поставку лекарственных препаратов по соответствующей нозологии;
3) во взаимодействии с Министерством осуществляет контроль рациональности назначения лекарственных препаратов, движения остатков лекарственных препаратов по соответствующей нозологии.
3.1.24. В рамках организации лекарственного обеспечения граждан, страдающих орфанными заболеваниями формирует персонифицированную потребность в лекарственных препаратах и специализированных продуктах лечебного питания с представлением актуальных заключений.
3.1.25. Осуществляет контроль рациональности назначения лекарственных препаратов.
3.1.26. Участвует в работе коллегии, комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов Министерства.
3.1.27. Взаимодействует с Контрактной службой Министерства:
1) обеспечивает подготовку заявок для осуществления закупок товаров (работ, услуг), в том числе:
функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки;
требований к участникам закупки;
2) обеспечивает подготовку разъяснений положений документации о закупке товаров (работ, услуг) по вопросам, относящимся к профилю специалиста;
3) участвует в работе комиссии Министерства по осуществлению закупок на основании приказа Министерства;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по вопросам, относящимся к профилю специалиста;
5) участвует в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
3.1.28. Осуществляет иные функции в соответствии с приказами Министерства.
4. Права главного внештатного специалиста
4.1. Главный внештатный специалист имеет право:
4.1.1. Использовать:
материалы статистической отчетности, утвержденные Госкомстатом Российской Федерации, материалы статистической отчетности, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации, первичную медицинскую документацию, аналитические материалы, прошедшие централизованную обработку в подведомственных Министерству медицинских организациях;
информационные и методические материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства по состоянию профильной службы, ее материально-техническому и кадровому обеспечению, а также информацию научно-исследовательских, медицинских институтов академий о ходе научных исследований и результатах научных разработок по проблемам профильной службы.
4.1.2. Запрашивать и получать у медицинских организаций Свердловской области информацию о состоянии профильной службы и деятельности профильных медицинских организаций и их подразделений при подготовке документов по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
4.1.3. Запрашивать и получать у государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о состоянии профильной службы, деятельности профильных учреждений и их подразделений, необходимую для осуществления поставленных задач и основных обязанностей,
4.1.4. Привлекать к решению организационных вопросов профильной службы организационно-методические отделы и специалистов медицинских организаций Свердловской области;
4.1.5. Запрашивать и получать информацию у структурных подразделений Министерства. Вносить предложения Министру здравоохранения Свердловской области по вопросам совершенствования деятельности профильной службы.
4.1.6. Пользоваться приоритетом при направлении на конгрессы, симпозиумы, конференции и учебу.
5. Ответственность
5.1. Главный внештатный специалист Министерства несет персональную ответственность за состояние профильной службы, своевременность и достоверность предоставленной информации, за реализацию мероприятий комплексных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.