Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 29 декабря 2016 г. N 964-ПП
Приложение N 15
к государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и повышение
энергетической эффективности
в Свердловской области
до 2024 года"
Порядок и условия
отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов
1. Настоящий порядок определяет цели, условия отбора, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов (далее - субсидии из областного бюджета), в рамках реализации подпрограммы "Чистая среда" (далее - подпрограмма "Чистая среда") государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Свердловской области до 2024 года" (далее - Государственная программа).
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство), на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
3. Целью предоставления субсидий из областного бюджета является ликвидация объектов размещения твердых коммунальных отходов, бесхозяйных или являющихся муниципальной собственностью, а также ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках в границах муниципального образования.
Под несанкционированной свалкой твердых коммунальных отходов понимается объект (земельный участок, используемый для размещения твердых коммунальных отходов), соответствующий следующим условиям:
1) зарегистрирован в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления как объект размещения твердых коммунальных отходов;
2) не включен в государственный реестр объектов размещения отходов;
3) собственник не определен или находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) хозяйствующий субъект не определен.
4. Субсидии из областного бюджета не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по мероприятиям, включенным в Государственную программу.
5. К мероприятиям, связанным с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов (далее - мероприятия) относятся:
1) ликвидация объектов размещения твердых коммунальных отходов, в том числе путем переработки твердых коммунальных отходов;
2) рекультивация муниципальных объектов размещения твердых коммунальных отходов на месте;
3) ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
6. Условиями предоставления субсидии из областного бюджета являются:
1) соответствие планируемых к реализации мероприятий территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (в редакции, действующей на момент отбора);
2) наличие мероприятий в утвержденной муниципальной программе;
3) наличие долевого финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
7. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании результатов отбора согласно методике расчета субсидий, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку.
8. Организатором проведения отбора является Министерство.
9. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в отборе, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, претендующие на получение субсидий из областного бюджета.
10. Министерство принимает решение о проведении отбора и размещает его не позднее тридцати дней до дня окончания срока представления документов, указанных в части второй пункта 11 настоящего порядка, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления).
Решение о проведении отбора включает в себя сроки и место представления органами местного самоуправления документов, предусмотренных частью второй пункта 11 настоящего порядка.
11. Для участия в отборе органы местного самоуправления в сроки, указанные в решении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку на участие в отборе с приложением к ней документов согласно перечню, указанному в части второй настоящего пункта.
Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе:
1) сведения о включении мероприятий проекта в муниципальную программу (выписка из муниципальной программы);
2) письменное обязательство органа местного самоуправления о софинансировании мероприятий из средств местного бюджета и (или) привлечении внебюджетных средств (арендатора, концессионера).
12. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре. Заявка с приложениями к ней нумеруется, прошивается одним документом (с указанием количества страниц), заверяется (скрепляется) подписью главы органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица и печатью.
Заявка с приложениями направляется в Министерство на цифровом носителе информации DVD-RW (компакт-диск) в виде электронных документов в формате PDF. Технические требования к документам в электронном виде устанавливаются приказом Министерства.
13. Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе, регистрируются Министерством в специальном журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи и даты получения документов.
Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
14. Для проведения процедуры отбора Министерство создает комиссию (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
15. Министерство в течение сорока пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок, представленных органами местного самоуправления для участия в отборе, но не позднее срока, установленного для направления заявок от субъектов Российской Федерации, рассматривает их и выносит решение о допуске либо об отказе в допуске заявки муниципального образования к участию в отборе.
Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в следующих случаях:
1) несоответствие проектов территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (в редакции, действующей на момент отбора);
2) непредставление органами местного самоуправления в полном объеме документов, указанных в части второй пункта 11 настоящего порядка;
3) наличие в документах недостоверных или неполных сведений.
16. При рассмотрении заявок Комиссия в своей работе руководствуется настоящим порядком и критериями отбора согласно приложению N 3 к настоящему порядку (далее - критерии).
По каждому критерию Комиссией выставляются баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок.
17. Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых наберут наибольшее количество итоговых баллов.
При одинаковом количестве набранных баллов приоритет будет отдаваться муниципальным образованиям, имеющим ранее начатые и незавершенные объекты капитального строительства (реконструкции), неисполненные судебные решения, предписания надзорных и контрольных органов.
18. По итогам отбора определяются мероприятия, подлежащие софинансированию из областного бюджета, а также плановое распределение субсидий между муниципальными образованиями с указанием объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета.
19. Решение Комиссии по результатам отбора оформляется протоколом, и в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения Министерство размещает его на официальном сайте в сети Интернет (energy.midural.ru) и (или) направляет письменное уведомление в адрес органов местного самоуправления одним из следующих видов связи: почтовым сообщением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением с использованием сети Интернет.
20. В ходе реализации Государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении средств областного бюджета или увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию Государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего порядка.
21. Субсидии из областного бюджета предоставляются на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка, и мероприятия, указанные в пункте 5 настоящего порядка, на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления (далее - Соглашение), по форме, утвержденной приказом Министерства.
22. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления представляют с сопроводительным письмом в Министерство в течение десяти рабочих дней текущего финансового года с момента доведения до них лимитов бюджетных обязательств следующие документы:
1) выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период по расходам местного бюджета в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу;
2) копии утвержденной в установленном порядке проектной документации;
3) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы);
4) копия сводного сметного расчета стоимости объекта, утвержденная уполномоченным органом;
5) копия заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета;
6) копии документов результатов отбора юридических и (или) физических лиц, осуществляющих поставку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) копия соглашения муниципального образования с Департаментом государственных закупок Свердловской области о передаче полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации государственных программ Свердловской области (при наличии).
23. Министерство осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 22 настоящего порядка, и в течение пяти рабочих дней с момента получения полного пакета документов при отсутствии по ним замечаний заключает с органами местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета.
24. Соглашение не может быть заключено позднее 15 сентября текущего финансового года, кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего порядка.
25. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
26. В случае если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления участником, допущенным к участию в подпрограмме "Чистая среда", в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, повлиявшей на результаты отбора, Комиссия принимает решение об отмене в этой части результатов отбора, исключении такого участника из числа участников подпрограммы "Чистая среда" и перераспределении высвободившихся средств областного бюджета.
О принятом решении такие участники письменно уведомляются Министерством.
27. Перечисление субсидий в местные бюджеты на софинансирование работ, связанных с реализацией мероприятий, производится в объеме, пропорциональном объему, профинансированному из средств местного бюджета, в течение десяти дней после представления органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение работ на отчетную дату и фактическое перечисление средств местного бюджета.
В целях перечисления субсидии из областного бюджета органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 05 числа предшествующего месяца, представляют в Министерство заявку на перечисление субсидии из областного бюджета в соответствующем месяце с указанием сроков и объемов платежей, установленных муниципальным контрактом.
28. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета, а также об эффективности использования субсидии из областного бюджета представляется в Министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, прилагаемой к Соглашению.
Отчет об использовании средств субсидии из областного бюджета представляется в Министерство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме N 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации".
29. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Свердловской области и финансовыми органами администраций муниципальных районов (городских округов) в пределах своей компетенции.
30. Оценка эффективности использования субсидий на мероприятия, связанные с обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов, осуществляется Министерством на основе целевых показателей результативности использования субсидий:
1) количество ликвидированных (рекультивированных) объектов размещения твердых коммунальных отходов, несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов;
2) количество отходов производства и потребления, удаляемых в ходе реализации проекта;
3) площадь рекультивированного земельного участка.
31. В случае недостижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета местному бюджету, объем субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле
, где:
Vсуб.возвр - объем субсидии из областного бюджета, предоставленной на реализацию инвестиционного проекта по ликвидации (рекультивации) объектов размещения твердых коммунальных отходов, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов и подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
Pi - показатель достижения целевых показателей результативности использования субсидии;
Vсуб.i - объем субсидии из областного бюджета на реализацию проекта по ликвидации (рекультивации) объектов размещения твердых коммунальных отходов, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в текущем финансовом году, рублей.
Расчет показателя достижения целевых показателей результативности использования субсидии производится в соответствии с формулой
, где:
Фцп - фактическое значение целевых показателей результативности;
Пцп - плановое значение целевых показателей результативности.
Приложение N 1
к Порядку и условиям
отбора муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
и предоставления субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на реализацию
мероприятий, связанных с ликвидацией
(рекультивацией) объектов размещения
твердых коммунальных отходов
Уровень
долевого финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов
N строки |
Наименование группы муниципальных образований |
Уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, использованный при формировании бюджета на текущий финансовый год (процентов) |
Коэффициент, определяющий долю расходов на проведение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
|
за счет средств из субсидий областного бюджета местным бюджетам |
за счет средств бюджета i-го муниципального образования |
|||
1. |
I группа |
более 100 |
0,5 |
0,5 |
2. |
II группа |
от 80 до 100 |
0,7 |
0,3 |
3. |
III группа |
от 50 до 80 |
0,9 |
0,1 |
4. |
IV группа |
менее 50 |
0,95 |
0,05 |
Приложение N 2
к Порядку и условиям
отбора муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
и предоставления субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на реализацию
мероприятий, связанных с ликвидацией
(рекультивацией) объектов размещения
твердых коммунальных отходов
Методика
расчета субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов
Расчет размера субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов, предоставленной i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году, производится в соответствии с формулой
, где:
Vсуб.i - объем субсидии из областного бюджета на реализацию проекта по ликвидации (рекультивации) объектов размещения твердых коммунальных отходов, ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, объектов накопленного экологического ущерба при обращении с твердыми коммунальными отходами (далее - мероприятие) в текущем финансовом году;
Vпол. - стоимость мероприятия в ценах соответствующих лет реализации (за исключением затрат на разработку и экспертизу проектной документации);
Vосв. - объем средств, освоенных в предыдущие годы;
Vплан. - объем средств, планируемый на последующие годы реализации мероприятия;
Vм.б. - объем средств местного бюджета в соответствии с заявкой муниципального образования, представленной администрацией муниципального образования;
Vв.б. - объем средств внебюджетных источников;
Vф.б. - объем средств федерального бюджета, устанавливаемый в соответствии с положениями соответствующей федеральной программы.
При этом объем средств местного бюджета на финансирование мероприятия не должен быть меньше минимального расчетного объема софинансирования (), то есть
, где:
k - доля расходов из местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы, устанавливаемая в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, использованного при формировании бюджета на год, предшествующий планируемому.
Приложение N 3
к Порядку и условиям
отбора муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области,
и предоставления субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на реализацию
мероприятий, связанных с ликвидацией
(рекультивацией) объектов размещения
твердых коммунальных отходов
Критерии
отбора заявок муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий, связанных с ликвидацией (рекультивацией) объектов размещения твердых коммунальных отходов
N строки |
Наименование критерия отбора |
Количественные значения критериев отбора (баллов) |
|
при соответствии установленным критериям отбора |
при несоответствии установленным критериям отбора |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Необходимость завершения инвестиционных проектов, финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы за счет бюджетных инвестиций |
4 |
0 |
2. |
Наличие судебных решений и (или) предписаний надзорных органов о необходимости реализации мероприятий |
2 |
0 |
3. |
Наличие сведений о достижении экологического результата по итогам реализации инвестиционного проекта (планируемой ежегодной экономии за счет снижения негативных воздействий на природную среду) в том числе: |
2 |
0 |
4. |
количество удаляемых в ходе реализации проекта отходов производства и потребления конкретного класса опасности, тонн |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение* среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
5. |
площадь территории, возвращаемой в хозяйственный оборот после реализации проекта, га |
наименьшее значение среди представленных на отбор заявок - 1; среднее значение* среди представленных на отбор заявок - 2; наибольшее значение среди представленных на отбор заявок - 3 |
0 |
6. |
Отсутствие факта нецелевого использования субсидии из областного бюджета, предоставленной в отчетном финансовом году, в случае если субсидия из областного бюджета ранее предоставлялась муниципальному образованию |
1 |
0 |
*Среднее значение критерия отбора заявок определяется как значения критериев отбора заявок за исключением минимального и максимального значений.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 964-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.