Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской
городской Думы
от 27 декабря 2016 г. N 87
В Законодательное Собрание
Свердловской области
Обращение
депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" одной из основных задач демографической политики Российской Федерации является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семье второго ребенка и последующих детей. Меры, предпринимаемые государством по решению данной задачи, уже привели к увеличению рождаемости, во многих семьях рождаются два и более ребенка.
С повышением уровня рождаемости неизбежно растет и потребность семей с детьми в образовательных услугах, в том числе в услугах общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования).
Муниципальное образование "город Екатеринбург" является самым многонаселенным среди городов Свердловской области. По данным демографического прогноза, за последние годы количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городе Екатеринбурге, увеличилось почти на 70 тысяч человек, в 2017 году также будет наблюдаться положительная динамика.
В целях реализации права детей дошкольного возраста на образование, исполнения поручения Президента Российской Федерации Правительством Свердловской области, Администрацией города Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думой осуществляется совместная работа по следующим направлениям:
строительство новых детских садов;
возврат в дошкольную сеть ранее перепрофилированных зданий детских садов;
увеличение численности детей в действующих детских садах.
С 2004 года муниципальная дошкольная сеть Екатеринбурга увеличилась в 2 раза и составляет 412 учреждений, которые посещает 73 500 детей в возрасте от 3 до 7 лет. И эта работа будет продолжена до полного достижения целевого показателя обеспеченности дошкольным образованием.
Однако развитие сети дошкольных образовательных организаций невозможно без укрепления и развития кадрового потенциала. В настоящее время муниципальная система образования города Екатеринбурга испытывает потребность в квалифицированных педагогических кадрах (воспитателях и специалистах), работниках категории "обслуживающий персонал" (младших воспитателях, поварах). Специфика личностных и профессиональных требований, предъявляемых к данной категории работников, к сожалению, не компенсируется уровнем их заработной платы.
Решение проблемы кадрового дефицита возможно в том числе за счет предоставления мест в дошкольных образовательных организациях детям работников данных организаций в преимущественном порядке, что, к сожалению, в настоящее время не предусматривается ни законодательством Российской Федерации, ни законодательством Свердловской области.
Не предусматривается действующим законодательством и решение такой проблемы, как отсутствие преимущественного права на зачисление в дошкольные образовательные организации детей одиноких малоимущих родителей, а также преимущественного права на зачисление в общеобразовательные организации детей-близнецов (в том числе двойняшек, тройняшек), детей, чьи родные братья и сестры уже обучаются в данной образовательной организации.
Между тем, указанная проблема с каждым годом приобретает все большую актуальность, что подтверждается и многочисленными обращениями избирателей в адрес депутатов Екатеринбургской городской Думы, Главы Екатеринбурга - Председателя Екатеринбургской городской Думы, должностных лиц Администрации города Екатеринбурга.
К сожалению, решение вышеобозначенных вопросов не относится к компетенции органов местного самоуправления.
Ранее правовым актом Администрации города Екатеринбурга определялись категории детей (в дополнение к установленным федеральным законодательством категориям), обладающих преимущественным правом на зачисление в дошкольные образовательные организации, однако в 2013 году решением суда указанный правовой акт был признан недействующим. В своем решении суд указал на отсутствие у органов местного самоуправления полномочий на определение дополнительных категорий детей, имеющих преимущественное право на зачисление в образовательные организации. В связи с этим Екатеринбургская городская Дума в апреле 2014 года уже обращалась в Законодательное Собрание Свердловской области с предложениями по урегулированию вопроса о преимущественном праве отдельных категорий граждан на зачисление в образовательные организации на региональном уровне либо обращению за содействием в решении данного вопроса на федеральный уровень. Однако следует отметить, что до настоящего времени указанные действия не привели к практическому результату.
Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации (в частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирской области, Курской области, Алтайском крае, Республике Тыва, Еврейской автономной области, Смоленской области, Республике Бурятия, Астраханской области) установление категорий детей (в дополнение к предусмотренным федеральным законодательством категориям), имеющих преимущественное (первоочередное) право на зачисление в дошкольные образовательные или общеобразовательные организации, осуществляется на региональном уровне.
Учитывая вышеизложенное, депутаты Екатеринбургской городской Думы обращаются к вам с просьбой рассмотреть возможность принятия Закона Свердловской области по вопросу предоставления в преимущественном порядке:
мест в муниципальных общеобразовательных организациях детям-близнецам, детям, чьи родные братья и (или) сестры уже обучаются в данной образовательной организации;
мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях детям работников данных организаций на период их работы, а также детям одиноких малоимущих родителей (законных представителей), среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.
Надеемся, что наши совместные усилия помогут решить одну из актуальных проблем в сфере образования и в конечном итоге повысить уровень обеспеченности потребности семей с детьми в услугах общего образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 27 декабря 2016 г. N 87 "Об Обращении в Законодательное Собрание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.