Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Текущее состояние системы пассажирского транспорта общего пользования в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт общего пользования муниципального образования "город Екатеринбург" представлен автобусами, трамваями и троллейбусами.
В настоящее время на территории муниципального образования "город Екатеринбург" регулярные перевозки осуществляют муниципальные предприятия - Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" (далее - ЕМУП "МОАП"), Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "
Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - ЕМУП "ТТУ"), а также коммерческие перевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - коммерческие перевозчики).
Маршрутная сеть муниципального образования "город Екатеринбург" представлена 136 маршрутами регулярных перевозок. Количество маршрутов, по которым предусмотрено осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, составляет 134 единицы, по нерегулируемым тарифам - 2 единицы. ЕМУП "МОАП" обслуживает 32 автобусных маршрута, ЕМУП "ТТУ" обслуживает 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. Коммерческие перевозчики обслуживают 56 автобусных маршрутов.
На конец 2016 года 23 процента всех маршрутов регулярных перевозок обслуживаются муниципальными автобусами большого класса, 41 процент - автобусами среднего класса. На долю городского наземного электрического транспорта суммарно приходится 36 процентов маршрутов регулярных перевозок.
ЕМУП "МОАП" осуществляет перевозку пассажиров 464 автобусами большого и особо большого класса, ЕМУП "ТТУ" - 455 трамваями и 250 троллейбусами, коммерческие перевозчики -1040 автобусами среднего и малого класса.
Объем перевезенных пассажиров городским общественным транспортом за 2015 год составил 336, 2 миллиона человек, из них: ЕМУП "МОАП" - 38,4 миллиона человек, ЕМУП "ТТУ" - 119,1 миллиона человек, Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Екатеринбургский метрополитен" - 49,9 миллиона человек, коммерческими перевозчиками - 128,8 миллиона человек.
Анализ маршрутной сети показывает, что практически все маршруты регулярных перевозок полностью или частично дублируются другими маршрутами регулярных перевозок.
В значительной степени это относится к маршрутам, проходящим по магистральным улицам городского значения, обеспечивающим межрайонные связи, а также по магистральным улицам городского и районного значения, проходящим через центр Екатеринбурга, такими как проспект Ленина, улица Малышева, улица 8 Марта, улица Белинского и др.
Следует отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере регулярных перевозок, которые привели к возникновению существенных проблем в их организации, а именно:
перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования транспортными средствами среднего и малого классов (автобусами) явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок высокому уровню потребностей населения муниципального образования "город Екатеринбург" и недостаточному осуществлению регулярных перевозок транспортом общего пользования большого класса (автобусами);
дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних и тех же дорогах, что явилось причиной снижения безопасности и убыточности регулярных перевозок;
недостаточный в течение последних лет контроль со стороны уполномоченных органов за соблюдением перевозчиками требований нормативно-правовых актов в сфере организации регулярных перевозок привел к снижению транспортной дисциплины перевозчиков;
современная улично-дорожная сеть муниципального образования "город Екатеринбург" обладает рядом явных недостатков, прежде всего недостаточным является количество обустроенных в соответствии с требованиями нормативных документов остановок общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере регулярных перевозок, требует изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.