Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 30 декабря 2016 г. N 2946
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Режевского городского округа (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Режевского городского округа.
1.2. Оценке регулирующего воздействия полежат проекты следующих нормативных правовых актов:
1) решения Режевской Думы, за исключением:
а) проектов решений Режевской Думы устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов решений Режевской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения
2) постановления Администрации Режевского городского округа.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением администрации, отраслевым, функциональным или территориальным органом администрации, разрабатывающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
1.4. Нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляет уполномоченный орган.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов местного бюджета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта являются:
1) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта, проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Подготовка проектов заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта должен содержать следующие сведения:
1) вид, наименование проекта нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике;
3) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
4) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
5) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
6) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
7) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты в связи принятием проекта нормативного правового акта, оценку количества таких субъектов;
8) перечень новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления, муниципальных учреждений или сведения об их изменении;
9) перечень новых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений;
10) оценку расходов (доходов) бюджета Режевского городского округа;
11) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания;
12) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски возникновения неблагоприятных последствий принятия нормативного правового акта;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения положений нормативного правового акта на ранее возникшие отношения;
15) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
3.1. С целью проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, проект нормативного правового акта и проект заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта должно содержать следующие сведения:
1) вид, наименование проекта нормативного правового акта;
2) планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта,
3) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
4) срок проведения публичных консультаций;
5) способ направления участниками публичных консультаций предложений.
3.3. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия и не может более 30 рабочих дней и менее:
- 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.4. Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днём размещения материалов, указанных в пункте 3.1 Порядка, на официальном сайте.
3.5. В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций.
Информация о сроке такого продления размещается на официальном сайте.
3.6. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, и формирует сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
3.7. По результатам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик осуществляет подготовку итоговой редакции проекта нормативного правового акта, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, сводки предложений с указанием информации об учете или причинах отклонения поступивших от участников публичных консультаций предложений, размещает указанные документы на официальном сайте.
4. Порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, разработчик принимает решение об отказе в принятии такого нормативного правового акта или его доработке.
В этом случае разработчик размещается на официальном сайте соответствующую информацию в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днём завершения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
4.2. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему.
4.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение), размещает экспертное заключение на официальном сайте и направляет его разработчику для прохождения процедуры согласования проекта нормативного правового акта.
4.4. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 2946 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.